Файл: Лабораторная работа 9 Создание организационной схемы в среде ms visio Выполнил студент группы бис221 Райцев В. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»



Кафедра «Информационные системы и защита информации»

Лабораторная работа № 9 «Создание организационной схемы в среде MSVisio»

Выполнил студент группы БИС-221 Райцев В.Г.

Проверил доцент Шахов Н.Г.

г. Тамбов 2023

Цель работы:

Получить навыки по созданию схем в среде MSVisio.

Задание:

В программе MS Visio разработайте организационную схему в соответствии с номером вашего варианта.

3

Организационная схема супермаркета

Решение:

Запустим программу MSVisio. В окне Приступая к работе, выберем категорию Бизнес и в появившемся поле Бизнес двойным щелчком выберем шаблон Организационная диаграмма. С помощью фигур из набора Фигуры организационной диаграммы составим схему, изображающую структуру управления столовой при промышленном предприятии. Соединим элементы диаграммы, перетаскивая один элемент на другой. Вид соединения элементов диаграммы можно изменить, выбрав команды Организационная диаграмма Упорядочить подчиненных и в открывшемся окне диалога выбрав необходимый вид соединения.

В случае соединения элементов диаграммы вручную можно использовать фигуру Динамическая соединительная линия.



Рисунок 2 - Окно Фигуры организационной диаграммы

Для выравнивания надписи в фигуре по центру выберем фигуру, вызовем команду Формат Текст и в появившемся одноименном диалоговом окне выбрав вкладку Блок текста установим требуемые значения полей. Команду Формат можно также вызвать через контекстное меню, предварительно поместив курсор на нужную фигуру.




Рисунок 3 - Установка параметров для выравнивания блока текста

При необходимости можно изменить гарнитуру, вид и размер шрифта, а также вид и толщину линий, используя для этого соответствующие кнопки стандартной панели инструментов или же элементы контекстного меню.

После окончания работы сохраним созданный документ под названием Организационная диаграмма в рабочей папке.



Рисунок 4 ­­- Организационная схема супермаркета
Контрольные вопросы

  1. Как включить/выключить панель инструментов?

Для включения или выключения панели инструментов в MS Visio нужно выбрать в меню «Вид» пункт «Панели инструментов» и выбрать нужную панель, чтобы она отображалась на экране. Для выключения нужно снять галочку напротив названия панели инструментов в том же меню.

  1. Как добавить кнопку на панель инструментов?

Чтобы добавить кнопку на панель инструментов в MS Visio, нужно выполнить следующие действия:

- нажать правой кнопкой мыши на панели инструментов, на которую нужно добавить кнопку;

- выбрать пункт «Настроить панель инструментов» в контекстном меню;

- в открывшемся диалоговом окне выбрать нужную категорию и команду, которую нужно добавить на панель;

- перетащить выбранную команду на нужное место на панели инструментов.

3. В чем отличие интерфейса MS Visio от интерфейса программ, входящих в состав MS Office?

Интерфейс MS Visio отличается от интерфейса программ, входящих в состав MS Office, тем что он предназначен для создания и редактирования диаграмм и схем, в то время как другие программы предназначены для работы с текстовыми и табличными документами. MS Visio имеет более широкий набор инструментов и возможностей, связанных с созданием и редактированием диаграмм, таких как шаблоны, формы, соединительные линии, слои и т.д.

  1. Какими данными необходимо располагать для построения организационной диаграммы?

Для построения организационной диаграммы необходимо располагать информацией о структуре организации, включая имена сотрудников, их должности, отделы, подразделения, руководителей и т.д.



5. Какими способами можно создать организационную диаграмму?

Организационную диаграмму можно создать несколькими способами:

- выбрать соответствующий шаблон в галерее шаблонов;

- использовать встроенные формы и соединительные линии, чтобы построить диаграмму вручную;

- импортировать данные из других источников, таких как Excel, и автоматически создать диаграмму.

6. Какими способами можно выбрать категорию шаблонов? Категории шаблонов можно выбрать несколькими способами:

- выбрать нужную категорию в галерее шаблонов;

- воспользоваться поиском по ключевым словам;

- создать свою собственную категорию и добавить в нее нужные шаблоны.

7. Для чего используются шаблоны?

Шаблоны используются для ускорения процесса создания диаграмм и уменьшения вероятности ошибок. Они представляют собой готовые наборы форм и соединительных линий, которые можно использовать для создания диаграммы. Шаблоны облегчают создание диаграммы, поскольку содержат заранее определенные формы, которые могут быть использованы для представления информации.

8. Как создать пользовательский шаблон?

Чтобы создать пользовательский шаблон в MS Visio, нужно выполнить

следующие действия:

- создать новую диаграмму и добавить на нее нужные формы и соединительные линии;

- выбрать в меню «Файл» пункт «Сохранить как» и выбрать тип файла «Шаблон Visio» вместо «Документ Visio»;

- задать имя и место сохранения файла, выбрать нужные опции и нажать кнопку «Сохранить».

9. Можно ли использовать элементы других шаблонов, если выбран один шаблон?

Да, элементы других шаблонов могут быть использованы в диаграмме, созданной на основе выбранного шаблона. Для этого нужно перетащить нужную форму или соединительную линию из другого шаблона на рабочую область диаграммы и добавить ее к текущей диаграмме.

10. Как подключить шаблон?

Чтобы подключить шаблон в MS Visio, нужно выполнить следующие действия:

- выбрать в меню «Файл» пункт «Параметры»;

- выбрать категорию «Дополнительно» и нажать кнопку «Параметры путей»;

- выбрать путь к папке, в которой находится нужный шаблон, или создать новый путь;

- нажать кнопку «ОК» и закрыть диалоговое окно;


- выбрать нужный шаблон в галерее шаблонов.

11. Как выровнять текст внутри фигур?

Чтобы выровнять текст внутри фигур в MS Visio, нужно выбрать нужную форму и выполнить следующие действия:

- выбрать вкладку «Главная» в ленте меню;

- нажать на кнопку «Выравнивание текста» и выбрать нужный тип выравнивания;

- при необходимости можно изменить отступы и интервалы между строками в диалоговом окне «Формат фигуры».

12. Как связать соединительными линиями фигуры схемы?

Чтобы связать соединительными линиями фигуры схемы в MS Visio, нужно выполнить следующие действия:

- выбрать нужную форму и нажать на кнопку «Соединительная линия» на панели инструментов «Формы»;

- щелкнуть на начальной точке линии на форме и провести линию до конечной точки на другой форме;

- при необходимости можно изменить тип и стиль соединительной линии, а также расположение начальной и конечной точек линии, используя соответствующие опции в ленте меню или контекстном меню. Для более сложных диаграмм, например, с большим количеством фигур и соединительных линий, может быть полезно использовать автоматическую раскладку диаграммы. В MS Visio есть несколько алгоритмов автоматической раскладки диаграммы, которые могут помочь создать более удобную и понятную диаграмму.

Вывод: В ходе выполнения лабораторной работы я получил навыки по созданию схем в среде MSVisio.