ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету» ИНФОРМАТИКА
Урок Информационные процессы.
Цели урока:
-
предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки -
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; -
метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; -
личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Учебные задачи:
-
познакомить учащихся с понятием информационного процесса; -
рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; -
рассмотреть разные типы и способы обработки информации. -
рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; -
рассмотреть схему передачи информации. -
Планируемые результаты:
Предметные - общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
Метапредметные - навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;навыки обработки информации;
Личностные - понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Краткое содержание: Информация — одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.
Виды учебной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, работа в рабочей тетради, практическая работа.
Дидактические материалы:
| Этапы урока | Действия учителя (Учебные задания) | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; |
2 | Запись домашнего задания. | §1.2 РТ. №8, №13, №15 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу) | С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4, 7 | - читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания в рабочей тетради. | |
3 | Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) | - Назови известные тебе действия с информацией: - Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс». На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс». Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13. Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока: Назовите цели урока: Познакомиться Выяснить Научиться | - сбор, передача, хранение, обработка. - читают с экрана определение; - делают свои предположения и высказывания. - читают и повторяют; - «Информационные процессы»; - Со значением термина «информационный процесс»; - какие процессы рассматриваются под этим термином. - определять виды информационных процессов в различных ситуациях. | |
4 | Изучение нового материала | Какие процессы – информационные? | - смотрят видео | |
5 | Первичное усвоение новых знаний |
| РТ. №9, №10
| Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверим ответы друг друга | Обработка с получением нового содержания, квадрат – зеленый, круг – синий, ромб – белый, треугольник – красный. | Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. |
8 | Первичное закрепление | Выполни практическую работу | Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word. | Личностные УУД: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. |
9 | Рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |