Файл: Организация рекламной деятельности в организации(Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По направленности и охвату аудитории выделяют местную, региональную, национальную и международную рекламу, а так же смешанные виды рекламы. В названии рекламы указаны территориальные границы действия данного рекламного сообщения.

В зависимости от продолжительности рекламной кампании выделяют краткосрочную и долгосрочную рекламу. Первая имеет четко установленный период действия, вторая используется на протяжении длительного периода, до тех пор, пока является эффективной и способствует достижению коммерческих целей организации.

В зависимости от того, на какую часть рынка направлено рекламное сообщение, выделяют сегментированную, агрегированную и тотальную рекламу. Сегментированная реклама имеет четко определенную целевую аудиторию. Примером сегментированной рекламы является реклама женской одежды или косметики.

По воздействию на зрителя выделяют прямую и косвенную рекламу. Прямая реклама содержит четкое обозначение рекламируемого предложения: название продукции, бренд компании, условия приобретения, адреса торговых представительств и т.д. Косвенная реклама - это упоминание о товаре или услуге в информационных материалах, не имеющих четкой коммерческой направленности, например, статьи, фильмы, радио- и телепередачи. В последнее время косвенная реклама становится все более популярной и эффективной, так как позволяет донести информацию до потенциальной аудитории доходчиво и ненавязчиво.

В зависимости от того, какую цель ожидает получить заказчик рекламных сообщений от взаимодействия с потенциальной целевой аудиторией, выделяют специализированную и комбинированную рекламу. Специализированная реклама имеет четкую и конкретную цель, например, информировать зрителей о проводимой ценовой акции, обновлении ассортимента, расширении перечня дополнительных услуг. Комбинированная реклама объединяет несколько целей, например, укрепление имиджа компании и информирование о расширении услуг.

Таким образом, реклама - это информация, или деятельность по ее созданию и использованию, направленная на привлечение внимания, формирование интереса и стимулирование сбыта продукции или услуги.

Глава 2 Анализ планирования рекламной деятельности на примере ООО «Сфера»


2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера»

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера»организовано в 2008 году. ООО «Сфера» - строительное предприятие, выполняющее полный комплекс строительных работ и осуществляющее производство строительных материалов. ООО «Сфера» динамично развивающееся предприятие, способное реализовывать проекты любой сложности.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

  1. Строительство;
  2. Производство отделочных работ.

Дополнительные виды деятельности ООО «Сфера»:

    1. Производство отделочных работ;
    2. Производство штукатурных работ;
    3. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

Ответственно подходит к выполнению всех видов работ.

Юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Набережная, д. 5.

ООО «Сфера» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными постановлениями Правительства Российской Федерации, подзаконными актами министерств, федеральных служб и агентств, Уставом и локальными нормативными актами.

Организация имеет свою малую механизацию и автотранспорт необходимый для обеспечения выполнения работ, а так же отлаженные связи с управлениями механизации для аренды тяжёлой строительной и грузоподъёмной техники.

Инженерно-технический персонал постоянно совершенствует свои знания и навыки в области строительных технологий. Все сотрудники предприятия проходят обучение и повышение квалификации в аккредитованных образовательных учреждениях. Работники предприятия являются высококвалифицированными специалистами имеющие многолетний опыт в строительной отрасли. При проведении всех работ используются современные сертифицированные материалы и технологии.

Структура управления ООО «Сфера», представленная на рисунке 1, является линейно-функциональной. Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.

Рисунок 1.Организационная структура управления


ООО «Сфера»

Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.

Как видно из представленной таблицы 1 в ООО «Сфера» в 2017 году существенно понизились доходы по обычным видам деятельности, так в сравнении с 2015 годом выручка от реализации услуг понизилась на 60,36%. При этом в 2017 году возрастают прочие доходы на 11 109 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом.

Чистая прибыль предприятия в 2017 году повышается на 244 тыс. руб. или 3,49%.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за три прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы. Горизонтальный анализ баланса ООО «Сфера»представлен в Приложении 2

По результатам горизонтального анализ баланса ООО «Сфера» отмечается значительное ежегодное увеличение запасов за счёт готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что говорит о том, что поставщики не рассчитываются по своим долгам с предприятием. Денежные средства предприятия увеличиваются, что положительно характеризует его состояние. Горизонтальный анализ пассива баланса показал увеличение резервного капитала в динамике. Кредиторская задолженность увеличивается в динамике в основном за счёт увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками и прочими кредиторами.

По результатам горизонтального анализ баланса отмечается значительное ежегодное увеличение запасов за счёт готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что говорит о том, что поставщики не рассчитываются по своим долгам с предприятием.

Денежные средства предприятия увеличиваются, что положительно характеризует его состояние. Горизонтальный анализ пассива баланса показал увеличение резервного капитала в динамике. Кредиторская задолженность увеличивается в динамике в основном за счёт увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками и прочими кредиторами. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Вертикальный анализ представлен в Приложении 3 .

Вертикальный анализ баланса показал, что наибольшую долю в структуре активов занимают запасы и затраты, доля которых ежегодно увеличивается за счёт роста доли готовой продукции и товаров для перепродажи. Возрастает доля денежных средств, что также положительно характеризует состояние предприятия. Доля собственного капитала в пассиве баланса ООО «Сфера» ежегодно увеличивается с 79,18% в 2016 году до 79,47% в 2017 году, что положительно характеризует состояние предприятия. Доля кредиторской задолженности увеличивается, что отрицательно для предприятия. Итак, состояние предприятия практически по всем параметрам улучшается с каждым годом, что подтверждают результаты и горизонтального и вертикального анализов баланса. Результаты проведенного анализа позволяют сделать


следующие рекомендации: улучшить взаимоотношение с поставщиками и потребителями с целью снижения дебиторской и кредиторской задолженности; найти выгодные источники краткосрочного финансирования.

Для анализа ликвидности баланса сгруппируем активы по степени ликвидности и обязательства по срокам их погашения. Для анализа ликвидности баланса составляется таблица, в графы которой записываются данные на начало и конец отчетного периода из сравнительного аналитического баланса по группам актива и пассива. Сопоставляя итоги этих групп, определяют абсолютные величины излишних или недостающих на начало и конец отчетного периода платежных средств (таблица 1).

Таблица 1

Группировка активов и пассивов баланса, тыс. руб.

АКТИВ

2015

2016

2017

ПАССИВ

2015

2016

2017

А1. Наиболее ликвидные активы

15474

9792

6013

П1. Наиболее

срочные обязательства

17095

19392

15297

А2.

Быстрореализуемы е активы

10552

2393 6

2339 6

П2. Краткосрочные пассивы

0

0

0

А3. Медленно реализуемые активы

1286

1071

777

П3. Долгосрочные пассивы

0

0

0

А4. Трудно реализуемые активы

2648

6541

5590

П4. Постоянные или устойчивые пассивы

12881

21948

20479

Сравнение показателей ликвидности баланса предприятия представлено в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная таблица показателей ликвидности баланса

Условие абсолютной ликвидности

2015 г.

2016 г.

2017 г.

А1>П1

А1

<

П1

А1

<

П1

А1

<

П1

А2>П2

А2

>

П2

А2

>

П2

А2

>

П2

А3>П3

А3

>

П3

А3

>

П3

А3

>

П3

А4<П4

А4

<

П4

А4

<

П4

А4

<

П4

Анализ таблицы 5 показал, что условия абсолютной ликвидности не соответствуют нормативным значениям. Из соотношений (А1<П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4) выполнение которых необходимо для признания баланса абсолютно ликвидным, выполняются только три, следовательно баланс нельзя признать ликвидным.


2.2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Сфера»

За период развития ООО «Сфера»использовано несколько методов рекламы и продаж:

  1. Личные контакты с окружающими предпринимателями, нуждающимися в производстве строительных работ.
  2. Реклама в печатных периодических СМИ (региональные газеты, объявления, газеты бесплатных объявлений).
  3. Интернет реклама, сайт, целенаправленные рассылки.
  4. Почтовые рассылки постоянным клиентам - физическим и юридическим лицам.
  5. Рекламные листовки.
  6. Факсовые рассылки.

Рассмотрим специфику рекламных мероприятий ООО «Сфера» как производственного предприятия (таблица 3).

Таблица 3

Специфика рекламных мероприятий ООО «Сфера» как

производственного предприятия

Необходимость воздействия

Комплексная и многоаспектная, направленная на многих людей находящихся на разных уровнях управления

Роль в обеспечении продаж

Вспомогательная

Время необходимое для принятия решения о рекламе

Значительное

Связь покупки с воздействием рекламы

Трудно проследить

Бюджет расходов на рекламу

Процент от объема продаж отчетного периода.

Главный элемент рекламы

Содержательный текст, его информативность, доказательность, правдивость

Каналы рекламы

Специальные отраслевые издания, рассчитанные на бизнесменов и специалистов промышленности, сервиса и т.д.

Рекламная деятельность ООО «Сфера» имеет ряд недостатков:

  • ООО «Сфера» используется для расчета бюджета на рекламу метод «% от прибыли за отчетный год».

Расчет бюджета на рекламу методом «% от прибыли за отчетный год» имеет ряд существенных недостатков. Одним из самых важных из них является то, что сбыт является причиной стимулирования, а не его следствием.

  • Решение о выборе средств распространения рекламы носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы.
  • Оценка рекламной программы не проводится, как следует, т.е. с расчетом коммуникативной и торговой эффективности.