Файл: 1. Теоретические основы внешнеторговой деятельности 6 1Понятие внешнеторговых операций и их разновидность 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Меры, связанные с административными процедурами, ограничивают торговлю.

  1. Таможенные процедуры. Они основаны на таможенных законах, утвержденных законодательным органом. "Закон о таможне" определяет общие задачи и функции таможенных органов, процедуры разработки, утверждения и применения таможенных пошлин, условия освобождения от уплаты таможенных пошлин, санкции за нарушения таможенных правил и процедуры рассмотрения жалоб. Таможенные процедуры являются одним из наиболее эффективных способов регулирования внешней торговли.

  2. Технические процедуры. Они устанавливаются национальными организациями в соответствии с законом и представляют собой ряд мер по проверке соответствия импортируемой продукции международным и национальным стандартам, отраслевым нормам и техническим регламентам. Одним из видов технических барьеров является требование о сертификации товаров, ввозимых в страну. С этой целью они проводят испытания, чтобы убедиться, что их производительность соответствует требованиям технических, санитарных, технических, радиационных, ветеринарных, экологических и других стандартов показателей. Эта процедура носит выборочный характер, но если она не будет сертифицирована заранее, это может серьезно осложнить продажу некоторых товаров.

  3. Импортные процедуры - это правила ведения импортного бизнеса в сфере государственных закупок. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международный аукцион, чтобы найти наиболее выгодного продавца. Иногда покупатель может получить лицензию только после выполнения требований по осуществлению встречных экспортных операций.



    1. Особенности развития внешнеторговой деятельности в последнее десятилетие



На современном этапе развития мировой экономики, внешнеторговая деятельность определяет себя как одну из наиболее активно развивающихся ее подсистем. В последнее десятилетие можно выделить такие ее особенности как:

  1. В экспорте и импорте товаров на международном рынке преобладает количество развитых стран;

  2. Удельный вес развивающихся стран в международной торговле постепенно увеличивается;

  3. Увеличение объема внешнеторговой деятельности стран, которые входят в различные экономические объединения;

  4. Диверсификация международной торговли (расширение разновидностей товаров на международном рынке) и т.д.


Во время развития внешней торговли, внешнеторговые операции менялись и усложнялись. Сначала преобладали операции обмена товарами, но с развитием торговли и общества в целом, их заменили операции купли-продажи. [6]

Внешнеторговое соглашение – это соглашение между сторонами, находящимися в разных странах о предоставлении услуг или доставке товаров. Внешнеторговые соглашения имеют несколько разновидностей. Это связано:

1) с предметом соглашения (товар, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, аренда оборудования, но др.);

2) с особенностями предмета соглашения (сырьевые товары, готовая продукция, машино-техническая продукция, и так далее);

3) с организационными формами торговли на мировом рынке (аукционная, биржевая, посредничество и так далее);

4) с зависимостью от канала сбыта и характера взаимоотношений между контрагентами.

Однако, не любое внешнеторговое соглашение является международным. Например, если соглашение заключено между сторонами разной государственной принадлежности, но находятся на территории одного государства. Но если стороны одной государственной принадлежности, но находятся на территориях разных государств – это международное соглашение.

В последние годы все больше внимания уделяется использованию интернет-технологий, выводящих международную торговлю на качественно новый, виртуальный уровень. В частности, речь идет об использовании для обмена и передачи данных при проведении торговых операций глобальных электронных сетей. Электронная коммерция стремительно развивается. Интернет способствует расширению диапазона коммерческих отношений.

В сфере международной интернет-торговли все чаще используются современные мобильные приложения, которые позволяют пользователям совершать покупки вне зависимости от их местоположения социального статуса. Статистика показывает, что объемы продаж услуг через интернет-приложения стремительно растут. Виртуализация международной торговли способствует изменению в международных расчетах.

В современном мире появляются все новые технологии платежей за расчеты в интернет-магазинах и торговые валюты для расчета за международные покупки, в частности, криптовалюты. Интернет изменяет сами отношения между потребителями, производителями и продавцами, выводя их на качественно новый уровень. Если раньше важнейшими критериями реализуемости товаров были их качество и цена, то сегодня на первое место выходит удовлетворенность индивидуализированных потребностей. Это значит, что продукт, реализуемый на международном рынке, должен максимально соответствовать запросам глобальных потребителей.



Таким образом, в современных условиях, в эпоху глобализации международная торговля трансформируется в новое качество. Ее ключевыми особенностями становятся:

  1. Превращение знаний и информации в объект купли-продажи;

  2. Появление новых технологий продаж;

  3. Появление товаров, не имеющих физических характеристик (например, мобильные приложения) и пр.

Постепенно под воздействием основных факторов глобализации в система платежей за международные торговые операции происходят определенные эволюционные процессы. По сути, в современном мире происходит формирование новой торговой политики, сущность которой проявляется сквозь призму решения возникающих в международной торговле проблем, формировании новых механизмов и правил ее регулирования. [10]
  1. Анализ мирового рынка телевизоров

    1. Анализ тенденций развития рынка телевизоров



Телевизоры, в соответствии с технологией, в настоящее время можно разделить на 4 типа: традиционные электронно-лучевые трубки (ЭЛТ), проекционные (ЭЛТ, жидкокристаллическая панель или проектор могут использоваться в качестве источника изображения), плазменные и жидкокристаллические (ЖК). Бесспорными лидерами в области технологий в мире и нашей стране сегодня являются ЖК-телевизоры и плазменные панели. [4]

Сегодня мировой рынок плоскопанельных ЖК-телевизоров и плазменных технологий примерно разделен соотношением 1/4 плазменных и 3/4 "жидкокристаллических" (рис.1).



Рисунок 1 – Соотношение на мировом рынке плазменных и ЖК телевизоров.

В 2021 году мировые производители отгрузили около 213,54 млн телевизоров, что на 1,93 млн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению аналитиков Omdia, объем рынка находится на самом низком уровне с 2010 года, и его данные будут опубликованы в феврале 2022 года. [5]

По оценкам исследовательской компании TrendForce, к концу 2021 года по всему миру будет поставлено 210 миллионов телевизоров, что на 3,3% меньше, чем 217 миллионов год назад.

Среди факторов, приведших к негативной динамике, эксперты отметили замедление распространения COVID-19 в Европе и США во втором полугодии. На этом фоне страны начали возвращаться к нормальной жизни, и стимулы, связанные с пандемией, больше не применяются, что привело к снижению спроса. Кроме того, рост цен на материалы и увеличение транспортных расходов привели к увеличению общей стоимости оборудования и вынудили телевизионные бренды повысить розничные цены.


Хотя производители телевизоров возлагают свои надежды на традиционные продажи в конце этого года, в целом они необоснованны, поскольку высокие цены ослабляют спрос. Таким образом, все это привело к снижению телевизионного рынка в прошлом году, отмечается в исследовании.

Согласно данным Omdia research, Samsung остается крупнейшим производителем телевизоров в 2021 году с физической долей 19,8% и долей капитала 29,5% к концу 2021 года. Другой южнокорейский производитель, LG Electronics, продал в общей сложности 27,3 миллиона телевизоров в 2021 году, что эквивалентно 12,8% от общего объема рынка. В валютном выражении рыночная доля компании достигла 18,5%.

LG является лидером в области OLED-телевизоров, ее доля к концу 2021 года составит 62%. За этот период компания продала 6,5 млн таких устройств по средней стоимости 11 861 долларов США (для ЖК-моделей этот показатель в три раза ниже - 5507,7 долларов США).

Как отмечает издание SamMobile, Samsung занимает лидирующие позиции в поставках телевизоров с момента выпуска линейки Bordeaux в 2006 году. В 2009 году корейская компания выпустила первую партию светодиодных устройств, а в 2011 году выпустила модель, поддерживающую смарт-телевизоры. В 2017 году были выпущены первые телевизоры Samsung с квантовыми точками (QLED-телевизоры), а год спустя компания выпустила первые QLED-телевизоры, поддерживающие разрешение 8K.

В 2021 году Samsung отгрузила 9,43 миллиона устройств QLED TV, а общий объем поставок таких устройств с 2017 года превысил 26 миллионов единиц.



Рисунок 2 – Мировые поставки телевизоров на период 2019-2022 гг, в млн. шт.

Благодаря популярности Samsung на рынке телевизоров высокого класса, составляющем 2,500 млн юаней, доля QED в этой области в прошлом году составила 44,5%. Аналитики Omdia подсчитали, что в категории моделей с наибольшей диагональю 80 дюймов доля компании оценивается в 44,9%.

TrendForce обратила внимание на появление в телевизионной части органического светодиодного экрана. Объем их поставок в 2021 году увеличился на 70% и составил 6,7 млн единиц. Эксперты связывают это увеличение с сокращением ценового разрыва между OLED-телевизорами и традиционными телевизорами с жидкокристаллическими экранами, которое произошло на фоне роста цен на жидкокристаллические панели.

Эксперты также указали на рост продаж мини-светодиодных телевизоров (технология предполагает использование уменьшенных светодиодов, чтобы можно было более точно выделить нужную область экрана и получить более яркое изображение). В 2021 году они продали 2,1 миллиона единиц, а в 2022 году продажи в этом сегменте, как ожидается, увеличатся более чем вдвое и составят 4,5 миллиона единиц. Этому будет способствовать расширение ассортимента ведущих производителей, включая Samsung, Sony, LG и TCL.


    1. Китайские телевизоры на российском рынке



Китайская электроника за последние несколько лет заполонила мировой рынок. В настоящее время производители из Китая стараются делать качественную продукцию, которая способна конкурировать с продукцией именитых брендов. Многие склоняются к более дорогим маркам. Эксперты считают, что подобные решения обусловлены доверием к тому или иному бренду. На деле китайские телевизоры могут быть долговечнее и функциональнее дорогостоящих аналогов.

Телевизоры брендов из Поднебесной выбирают как наиболее доступные и в части наличия в магазинах, и по цене, согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Кроме того, китайские телевизоры более универсальны. В системах webOS (операционная система LG) и Tizen (ОС Samsung) доступность приложений определяется строго производителями телевизоров, то в китайских ТВ установлены Android TV, либо Google TV.

Российские ретейлеры фиксируют рост спроса на телевизоры китайских брендов, в отдельные месяцы 2022 года рост спроса составил от 40 до 95%. Об этом сообщили в компаниях Ozon и «Ситилинк».

«В текущем году у россиян вырос интерес к телевизорам китайских брендов. За последнее время на Ozon кратно увеличился ассортимент в категории, в том числе за счет популярных моделей из Китая. Штучные продажи телевизоров китайских брендов в феврале этого года выросли почти на 40% год к году, по итогам мая рост уже составил 95% в натуральном исчислении к маю прошлого года. Отдельные бренды росли еще быстрее», — рассказали в Ozon.

По данным Citylink, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи телевизоров китайского бренда BBK в июле выросли на 57%. Причина - привлекательная цена, отметили в компании.

По данным Ozon, с января по май продажи телевизоров Haier, Fusion, Harper и Xiaomi выросли больше всего в годовом исчислении среди китайских брендов. Россияне доверяют известным китайским брендам бытовой техники и электронных товаров, поэтому часто выбирают элитные сегменты рынка, а их продажи в категории телевизоров с прошлого года выросли в среднем на 27%. Например, все телевизоры 10 крупнейших китайских брендов по продажам оснащены смарт-телевизорами, треть из которых имеют экраны с диагональю более 42 дюймов и разрешением 4k.



Рисунок 3 – Динамика объема выручки с продажи китайских телевизоров на период 2018-2021 гг., в млрд. руб.