Файл: 1. Теоретические основы внешнеторговой деятельности 6 1Понятие внешнеторговых операций и их разновидность 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание




Введение 4

1.Теоретические основы внешнеторговой деятельности 6

1.1Понятие внешнеторговых операций и их разновидность 6

1.2Методы, регулирующие внешнеторговую деятельность и их классификации 9

1.3Особенности развития внешнеторговой деятельности в последнее десятилетие 12

2.Анализ мирового рынка телевизоров 15

2.1Анализ тенденций развития рынка телевизоров 15

2.2Китайские телевизоры на российском рынке 18

2.3 Особенности таможенного оформления телевизоров при поставке из Китая в Россию 20

3. Разработка плана поставки телевизоров из Китая в Россию 23

3.1 Особенности компании «NeoConnect» 23

3.2Организация торгово-посреднических отношений с «Haier» (город Циндао) 26

3.3Схема поставки телевизоров в «NeoConnect» из «Haier» 28

Заключение 30

Список использованных источников: 31



Введение


Международная торговля продолжает расти и развиваться благодаря прибыльности и целесообразности международного разделения труда.

Международное разделение труда - это концентрация производства определенных товаров в экономике для последующей выгодной продажи на мировом рынке для удовлетворения потребностей других стран, имеющих спрос на этот товар.

Международная торговля основана на принципе сравнительных преимуществ. Д. Рикардо заложил основу для сравнительного преимущества.

Страны, которые специализируются на производстве товаров со сравнительными преимуществами, могут производить большее количество и лучшего качества, чтобы в будущем их можно было экспортировать в другие страны. Благодаря взаимной торговле страны имеют возможность импортировать товары, которые не производятся в стране, но низкого качества, и приобретать эти товары по более низкой денежной стоимости. Специализация, основанная на сравнительных преимуществах и принципе торговли между странами, привела к увеличению общего объема мирового производства и потребления.

Основной формой коммуникации между производителями продукции из разных стран является внешняя торговля, которая обслуживает сферу торгового оборота через внешнеторговый бизнес коммерческого характера.

Внешнеторговые операции - это комплекс основных и вспомогательных видов коммерческой деятельности, то есть набор технологий, и его последовательное применение обеспечивает выполнение договоров купли-продажи. Основным видом из них являются экспортно-импортные операции.


Целью курсовой работы является разработка плана поставки телевизоров из Циндао (Китай) в Новосибирск (Россия).

Выполнение данной цели предопределило решение ряда задач:

1. Рассмотреть теоретические основы внешнеторговых операций;

2. Проанализировать динамику развития рынка телевизоров в мире и выявить его тенденции;

3. Проанализировать Китай как поставщика телевизоров;

4. Выявить особенности компании ООО «NeoConnect»;

5. Организовать план поставки автомобилей для ООО «NeoConnect».

Предмет исследования – телевизоры на рынке Новосибирской области.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

  1. Теоретические основы внешнеторговой деятельности

    1. Понятие внешнеторговых операций и их разновидность



Внешнеторговая деятельность – это деятельность, при которой происходит обмен (торговля) товарами, услугами, а также интеллектуальной собственностью с другими странами и государствами.

Внешняя торговля товарами подразумевает под собой импорт и экспорт товаров. Экспортом товара называют вывоз товара с территории государства, импортом товара называют ввоз товара на территорию страны.

К товарам относят движимое имущество, а также различные виды энергии, например, электрическую. К тому же, к товарам можно отнести некоторые виды транспорта, которые относят к недвижимому имуществу, например, воздушные и морские суда, космические объекты. [1]

В политике международной (внешнеторговой) деятельности можно выделить объекты и субъекты внешнеторговых отношений. Объектами ВТО являются материальные процессы, которые проявляются вовремя внешнеторговых перевозок и сделок, сотрудничества. В свою очередь субъекты ВТО определяют виды внешнеторговых операций на рынке.

Внешнеторговая операция – это каждая экспортная или импортная отгрузка товаров по отдельной таможенной декларации. Каждый этап выполнения работ оформляется отдельным актом о приемке-сдаче выполненных работ либо иным документом, предусмотренным законодательством, подтверждающим факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции, а также каждый проведенный по этим операциям платеж. [12]

Существует два вида внешнеторговых операций, которые в свою очередь имеют следующие степени деления: основные и вспомогательные.

Основными операциями являются операции, которые осуществляются на расчетной основе между непосредственными участниками этих операций и к ним относятся такие операции как:



1. Операции по обмену научно-техническими знаниями, лицензиями «ноу-хау»;

2. Экспортно-импортные операции;

3. Лизинговые операции;

4. Операции по международному туризму и т.д.

Вспомогательные операции связаны с передвижением товара к потребителю и включают в себя:

1. Операции по международным перевозкам;

2. Страхование грузов и их сохранности при международных перевозках;

3. Операции по международным расчетам и т.д.

Для того чтобы ускорить проведение торговых операций и избежать различных рисков и проблем, Международной торговой палатой были разработаны правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли — ИНКОТЕРМС (от англ. International commerce terms — «Международные торговые термины»). В настоящее время термины международных правил ИНКОТЕРМС являются важным инструментом торговли, поскольку их включают в договоры купли-продажи как руководство к действию импортерам, экспортерам, юристам, перевозчикам и страховщикам, поскольку неправильно примененный термин может привести к разрушению цепочек поставки товара.

Поставка товара на территорию другой страны производится лишь способом перемещения этого товара через границу.

Внешняя торговля услугами подразумевает под собой предоставление различных услуг или выполнение каких-либо работ в области внешней торговли, которые включают в себя производство, распределение, рекламу, а также доставку этих услуг.

В отличие от торговли товарами, поставка услуг на территорию другой страны может производиться несколькими способами, такими как трансграничная поставка услуг, перемещение потребителей в страну-экспортер; учреждение коммерческого присутствия в стране, потребляющей услугу; временное перемещение физических лиц в другую страну с целью предоставления услуги.

И, наконец, внешняя торговля интеллектуальной собственностью называют передачу российским лицом иностранному, или же наоборот, исключительных прав на пользование объектами интеллектуальной собственности.

Внешняя торговля информацией может производиться в нескольких формах:

  1. если информация – составная часть товара, то посредством внешней торговли товаров;

  2. если информация – права на объекты интеллектуальной собственности, то посредством внешней торговли интеллектуальной собственностью;

  3. в форме внешней торговли услугами в остальных возможных случаях. [1]


В сфере внешнеторговой деятельности важным моментом является внешнеторговый договор, который также является соглашением о купле-продаже товара. Внешнеторговый договор – это коммерческий документ, который составляется в соответствии с законодательством государства и подтверждает, что сделка была совершена. В данном документе, как правило, прописаны такие моменты как сроки поставки товаров, цена и стоимость товара, количество и качество товара, условия платежа и так далее.

Стоит отметить, что любое российское или иностранное лицо имеют право на осуществление внешнеторговой деятельности.

Взаимность прав заключается в том, что юридическим и физическим лицам иностранного государства предоставляются определенные права при условии того, что права предоставляемого эти права государства будут аналогичными на территории иностранного государства. Данная взаимности оговаривается при заключении договора и прописывается в нем, предоставляя лицам определенные права. Однако, при принятии взаимности возникают сложности, так как законодательства некоторых стран сильно различаются.

Если говорить о важности ведения внешнеторговой деятельности, то в пример можно привести то, что в 2014 году страны Евросоюза и США ввели некоторые ограничения и санкции касаемо Российской Федерации, что повлекло за собой изменение во внешнеэкономической ситуации в стране. В целях обеспечения государства, Президент России, В.В. Путин подписал указ о применении встречных мер, запретов и ограничений касаемо стран Евросоюза. В документе Указа сказано, что запрещается импорт продовольствия и сырьевых ресурсов из стран, что поддержали санкции в отношении РФ. [2]

В следствие этого, у производителей санкционных стран появились избытки товаров (особенно ощутимо это сказалось на рынке рыбы, овощей, фруктов, сыров и мяса), что вызвало обвал цен на эти продукты в странах.

    1. Методы, регулирующие внешнеторговую деятельность и их классификации



Существует ряд методов, которые регулируют внешнеторговую деятельность:

1) таможенно-тарифное регулирование (метод, производимый путём применения ввозных и вывозных таможенных пошлин);

2) нетарифное регулирование (введение экономических запретов и ограничений, как правило, применяется лишь для защиты национальной экономики);

3) запреты внешней торговли интеллектуальной собственностью;


4) меры административного характера, применяемые для развития внешнеторговой деятельности (ограждают рынок от излишних импортных поставок, а также защищают рынок от возможности дефицита отечественной продукции). [3]

Первой группой методов регулирования ВТД являются тарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности, которые предполагают установление квот и таможенных пошлин, под которыми понимается акцизный налог, взимаемый таможней при пересечении товаром границы государства.

Таможенные пошлины можно подразделить на несколько видов в зависимости от:

1) объекта налогообложения (импортные, экспортные, транзитные);

2) способа взимания (адвалорные, специфические, комбинированные);

Адвалорные таможенные пошлины – это пошлины, при которых взимается процент от таможенной стоимости товара.

Специфические таможенные пошлины – это пошлины, исчисляемые в денежных единицах с определенного количества товара.

3) происхождения (автономные, договорные);

4) типа ставки (постоянные, переменные).

Таможенные пошлины обладают рядом функций, которые они выполняют:

1) регулирующая (регулирование входящих и выходящих товарных потоков);

2) протекционистская (защита отечественной продукции);

3) фискальная (увеличение государственного бюджета государства).

Вторая группа методов регулирования ВТД - это нетарифные (административные) меры регулирования внешней торговли, которые делятся на две группы: протекционистские меры и административные процедуры.

Целью протекционистских мер является прямое ограничение экспорта и импорта для защиты определенных секторов национального производства.

  1. Лицензия - это система письменного разрешения на импорт и экспорт товаров, выдаваемого государственным учреждением. Для определенных товаров, включенных в перечень товаров для национальных целей, лицензия действует в течение определенного периода времени.

  2. Условные (квоты) на экспорт и импорт - количественные или стоимостные ограничения на экспорт и импорт отдельных товаров и услуг, стран и групп стран в течение определенного периода времени.

  3. Антидемпинговые процедуры - это судебные и административные разбирательства по искам, поданным национальными предпринимателями против иностранных поставщиков, обвиняющих их в продаже товаров по низким ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции.

  4. Законы некоторых стран предусматривают ценовые уступки, оговаривая, что товары и услуги импортеров должны быть ниже минимальной разницы в ценах отечественных производителей. Только в этом случае, если цена на ее продукцию ниже минимального уровня, предусмотренного национальным аналогом, национальная компания может разместить заказ у иностранного производителя. [3]