Файл: 1. Теоретические основы внешнеторговой деятельности 6 1Понятие внешнеторговых операций и их разновидность 6.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По данным ретейлера "МВидео-Эльдорадо", в первом полугодии 2022 года валютный объем российского телевизионного рынка достиг около 95 млрд рублей, что более чем на 15% больше прошлогоднего показателя, а количество штук составило около 2,6 млн шт. После увеличения спроса в прошлом году он упал на 10%. В первой половине этого года основной спрос традиционно падал в первом квартале. В этом году это также было обусловлено инвестиционными настроениями с февраля по март, когда чаще покупались более дорогие модели. С января по июнь доля моделей SMART TV в единичных продажах превысила 75%, а разрешение 4K - 45%.
Рост продаж китайских телевизоров зафиксировали и на марктеплейсе Wildberries. Там отметили, что наиболее популярны модели с функцией Smart TV, с HD-разрешением и диагональю 32 дюйма стоимостью около 15–16 тыс. рублей. Бренды-лидеры по штучным продажам на площадке — BBK, Thomson, Xiaomi, LG и Samsung, рассказал представитель ритейлера.
Общий денежный объем рынка телевизоров в первом полугодии 2022-го достиг порядка 95 млрд рублей, превысив показатели того же периода 2021-го более чем на 15%.
-
Особенности таможенного оформления телевизоров при поставке из Китая в Россию
При поставке телевизоров из Китая на территорию Российской Федерации, товар проходит на границе процедуру таможенного оформления.
Таможенное оформление телевизоров включает в себя прохождение таможенных процедур в соответствии с установленными системами. Регистрация телевизора осуществляется стандартным образом. Для того чтобы быстро пройти таможенную очистку и избежать возникновения форс-мажорных обстоятельств, заявителю необходимо быть знакомым с соответствующими главами налогового законодательства, таможенного кодекса и законодательных актов. [9]
Телевизоры растамаживаются в порядке, характерном для таможенного оформления любой бытовой техники. Юридическая очистка телевизоров при импорте состоит из предварительного и основного этапа. Этап подготовки является чрезвычайно важным, поскольку от него зависит продолжительность и успешность последующей растаможки.
На предварительном этапе декларант заполняет декларацию, подготавливает и представляет пакет документов, включающих характеристики продукции, сведения о производителе, определяет код ТН ВЭД и рассчитывает таможенную пошлину, НДС. После прибытия груза на таможенный пункт работники таможни извещаются об этом в течение 30 минут. Далее выполняется процедура валютного, документального контроля, таможенный осмотр груза, транспорта.
Затем груз регистрируется, и выдается декларация с пометкой «выпуск разрешен». Все это происходит, если никаких претензий у таможенного инспектора не возникло. Процедуры регламентируются Таможенным кодексом Таможенного союза РФ.
Определяет успех дальнейшей растаможки правильная классификация по ТН ВЭД. От товарного кода зависит размер импортной пошлины и НДС. Сложность в том, что код определяется декларантом, который в большинстве случаев не является специалистом и не ориентируется в товарной номенклатуре ВЭД. В ТН ВЭД каждый товар имеет свой классификационный код, в зависимости от свойств и характеристик.
Телевизоры растамаживаются под кодом 8528722001. Согласно этому коду, размер импортной пошлины составляет 10%, а НДС – 20%. Причём пошлина должна составлять не менее 25,5 евро за единицу товара. [9]
При процедуре растаможки коммерческой партии юридическому лицу необходимо представить следующие документы:
-
договор ВЭД; -
техническое описание товара, инструкцию и правила эксплуатации; -
заполненную декларацию на каждый вид товара с кодом ТН ВЭД; -
товарно-сопроводительные документы; -
товарные чеки; -
сертификаты соответствия и гарантии безопасного использования.
Цифровое оборудование, к которому относятся современные телевизоры, должно проверяться на соответствие требованиям безопасности и качества. Сертификации телевизоров выполняется в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Заявка на получение сертификата подается в сертификационные центры или другие аккредитованные организации. В ходе сертификации проверяется соответствие действующим стандартам качества и безопасности кинескопных, плазменных и жидкокристаллических телевизоров, а именно ГОСТ 18198-89, ГОСТ Р МЭК 62075-2011, ГОСТ Р МЭК 60065-2009. В результате декларант получает сертификат соответствия ТР ТС и ГОСТ. Запчасти для бытовой техники, а конкретно для телевизоров, сертификации не подлежат, но при пересечении границы нужно будет представить таможенной службе сертификационные документы на прибор, для которого эти запчасти импортируются. [11]
3. Разработка плана поставки телевизоров из Китая в Россию
3.1 Особенности компании «NeoConnect»
Целью работы является поставка китайских телевизоров марки «Haier» от международной промышленной компании из города Циндао в город Новосибирск в компанию-покупатель ООО «NeoConnect».
Своей миссией компания ставит развитие на Новосибирском рынке новой электроники и бытовой техники для предоставление потребителям качественного продукта.
Задачей компании является налаживание торговых отношений с международной компанией для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества и поставки телевизоров марки «Haier» на рынок Новосибирска.
OOO «NeoConnect» — торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники, которая является публичной компанией. По данным за 2019 год, компания «NeoConnect» занимала одно из первых мест в России по объёму продаж в сети среди ритейлеров, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров.
Сеть основана 26 декабря 2007 года, когда был открыт первый магазин «НЕОКоннект» в Москве. В течение нескольких лет сеть работала только в Москве. В 2010 «NeoConnect» открыла свой первый магазин в регионе — Нижний Новгород. В 2011 году компания открывает магазин в Новосибирске.
В конце 2017 года компания «NeoConnect» запустила креативную кампанию «НИИ Р.А.З.У.М», в рамках которой впервые в своей истории использовала образ знаменитости в рекламной коммуникации. Лицом компании стал известный телеведущий, появившийся во всех визуальных коммуникациях: от интернета и внешних форматов рекламы до телевизионных роликов. Таким образом компания решила привлечь как можно больше клиентов, ориентируясь на рекламу своего, где показана вся его надежность и практичность. Также проанализировав данные привлечения клиентов, компания решила запустить проект по сбору и утилизации старых батареек, установив в магазинах специальные контейнеры в форме батарейки Duracell.
В 2019 году совместно с SAP компанией представлена концепция «умного» магазина в рамках долгосрочной стратегии развития ONE-retail, которая предполагает уход торговли в онлайн, а привычные магазины будут выступать в роли пунктов выдачи и центров пользовательского опыта, что позволит людям полноценно опробовать и оценить товар и принять решение о покупке.
Компания также начала реализовывать OMNI-канальную модель коммуникации с клиентами, что позволило заметно укрепить свои позиции на рынке. Омниканальность является новым принципом работы с потребителями, посредством которого создается единый канал взаимодействия; она помогает создать интегрированное восприятие продукта, а также персонализировать обслуживание каждого покупателя. В итоге клиентам был предложен единый товарный ассортимент, сервис, цены в интернет-магазине и гипермаркетах сети. В этом же году принято решение по созданию универсальной торговой интернет-площадки (marketplace) goods.ru, которая объединит все преимущества онлайн-торговли. Это позволит «NeoConnect» занять уверенные позиции в этой сфере, потеснив конкурентов (среди основных – «Яндекс.Маркет»).
Компания в своей работе уделяет большое внимание благотворительной деятельности и реализации экологических инициатив, также компания:
1) намеренно отказалась от продажи неэффективных ламп накаливания, которые расходуют много электроэнергии;
2) прекратила продажи кинескопных телевизоров, которые содержат очень токсичное соединение (оксид свинца), опасное для природы;
3) регулярно проводит акции с утилизацией старой техники, финансируя все логистические вопросы;
4) отказалась от использования пластиковых пакетов, приступив к использованию бумажных эко-пакетов, способствует восстановлению лесов.
Проработав на рынке довольно долгий срок и заработав себе репутацию, компания решает расширить линейку телевизоров с целью привлечения большего количества покупателей. Изучив рынок, руководство компании останавливает свой выбор на китайской компании-производителе телевизоров и бытовой техники «Haier» и направляет предложение (оферту) непосредственно руководству компании «Haier».
Заключив договор о поставке телевизоров с компанией «Haier», руководство компании «NeoConnect» начало разработку тактики и стратегии продвижения компании на рынке.
Тактикой компании стала закупка товаров у производителя, а затем перепродажа ее на рынке Новосибирской области. Однако, руководством было учтено, что конкуренция на рынке довольно высока, вследствие чего они приняли решение использовать стратегию ценового прорыва. Данная стратегия заключается в продаже товаров по более низкой цене чем у конкурентов с целью увеличения продаж и максимизации прибыли.
В процессе исследования был проведён SWOT-анализ компании ООО «NeoConnect» (табл. 1):
Таблица 1: SWOT-анализ компании ООО «NeoConnect»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
1. Сохранение одних из лидирующих позиций на растущем розничном рынке электроники 2. Развитие торговой сети, за счет открытия магазинов в новых регионах России 3. Расширение выбора ассортимента |
|
Как мы можем увидеть из SWOT-анализа, компания ООО «NeoConnect» имеет большое количество сильных сторон, что способствует сохранению высокого положения фирмы на рынке. Компания стремится к расширению ассортимента товаров, а так же к развитию торговой сети, путём открытия новых магазинов.
-
Организация торгово-посреднических отношений с «Haier» (город Циндао)
Компания ООО «NeoConnect» предлагает разработку алгоритма для налаживания торговых отношений с Китайской компанией «Haier», для чтобы стать официальным дилером электроники в Новосибирске. Тем самым были предложены следующие пункты:
Рисунок 4 - Алгоритм налаживания торговых отношений с «Haier»
Компания «NeoConnect» определила ряд требований к компании «Haier», которые включали:
-
Готовность к долгосрочному сотрудничеству; -
Невысокая цена на партии товаров; -
Техническая поддержка продукции.
После переговоров с руководством компании «Haier», было выявлено, что компания подходит под все требования. В качестве перевозчика товара, посредством тендера, была выбрана компания «ММК Траспорт Лоджистикс», которая осуществляла перевозку из Китая в Россию по приемлемым ценам и в кратчайшие сроки.
Тендер – это конкурентная форма отбора предложений на оплачиваемую поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. [8]
Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. В отличие от аукционов, участники тендера не имеют доступа к условиям, предложенным конкурентами.
С компанией-перевозчиком в последствии был заключен внешнеторговый контракт и подтверждено сотрудничество.
-
Схема поставки телевизоров в «NeoConnect» из «Haier»
Для того, чтобы телевизор не пострадал еще до того, как придет к покупателю, стоит обратить внимание на морскую пересылку устройства. На водной глади нет никаких ухабов и рытвин, что гарантирует спокойную и быструю доставку. Но сам транзит не так важен для покупателя, как опция, которую можно заказать в купе с морской доставкой. Конечно же, речь идет о контейнерных перевозках из КНР. Это самый надежный вариант доставки телевизоров по разумной цене. [7]