Файл: Урока Тема урока Величины, характеризующие колебательное движение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38Технологическая карта урока
Тема урока: Величины, характеризующие колебательное движение.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению величин, характеризующие колебательное движение.
Задачи урока: формирование представлений о величинах, характеризующие колебательное движение.
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат);
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: Репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы: Коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: Учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, дидактический материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. | Отвечают на приветствие учителя |
2. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. О чем идет речь, вы узнаете, разгадав кроссворд, по вертикали которого прочитается тема урока. Вопросы к кроссворду: 1. Физическая величина, характеризующая быстроту движения? 2. Физическая векторная величина, равная изменению скорости с течением времени? 3. Характеристика взаимодействия тел? 4. Физическая векторная величина, измеряющаяся в метрах? 5. Как называется падение тел под действием силы тяжести? 6. В каких единицах измеряют углы? 7. Изменение положения тела в пространстве с течением времени называется… 8. Явление, возникающее между двумя соприкасающимися телами? 9. Физическая величина, единицами измерения которой является век, год. Назовите мне ключевое слово – Колебания. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о том что тема урока связана с колебанием |
.3. Актуализация знаний | Даёт задания обучающимся в ходе опытов 1)колебание шарика на нити. 2)колебание маятников часов и т.д. следующим образом Объясняет новый материал. Демонстрирует физический эксперимент. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний. Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала Понятия: период, частота, фаза колебаний | Выбирают задание. Работают с раздаточным материалом. Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях. Рецензируют ответы товарищей |
4. Первичное усвоение новых знаний | Закрепление нового материала. Решение задач. Экспериментальная задача. Самостоятельно вычислить количество колебаний, время колебаний 1 минут Задача№2 Маятник совершил 20 колебаний за 1 мин 20 с .Найти период и частоту колебаний. Запишем условие задачи с помощью таблицы. | Слушают учителя. Наблюдают за физическим экспериментом учителя и Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе |
5. Первичная проверка понимания | Даёт учащимся задание работать с учебником и таблицами (по желанию - индивидуально или в группах). Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Выявляет пробелы первичного осмысления учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала. Сердце — это орган, имеющий массу 300 г. С 15 до 50 лет оно бьется со скоростью 70 ударов в минуту. В период между 60 и 80 годами оно ускоряет свое движение, достигая примерно 79 ударов в минуту. В среднем это составляет 4,5 тысячи пульсаций в час и 108 тысяч в день. В обычном режиме этот орган перекачивает 360 литров крови в час, а за всю жизнь — 224 миллиона литров. Столько же, сколько река Сена за 10 минут! Чему равен период колебаний работы сердца ? Задача№4 Небольшие размеры колибри и их способность сохранять постоянную температуру тела требуют интенсивного обмена веществ. Ускоряются все важнейшие функции в организме, сердце делает до 1260 ударов в минуту, увеличивается ритм дыхания — до 600 дыхательных движений за одну минуту. Высокий уровень обмена веществ поддерживается интенсивным питанием — колибри почти непрерывно кормятся нектаром цветов. Определите частоту колебаний сердца колибри. | Читают параграф, выделяют существенную информацию. Заполняют таблицы. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизируют учебный материал. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | 6. Первичное закрепление Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях. Закрепляет методику изучения нового материала- тест | Распознают и воспроизводят изученный материал. Принимают участие в обсуждениях. Ставят вопросы своим товарищам и учителю. Объясняют более слабым учащимся непонятные места. Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения |
7. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. Мотивирует выполнение домашнего задания. Проверяет понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
Записывают домашние задание Домашнее задание.§26, 27 . | Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради. |
8. Итог урока | Формулирует вопросы. Подводит итоги учебного занятия | Отвечают на вопросы |
9. Рефлексия | Проводит рефлексию. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал……. Теперь я могу………. Было интересно…….. Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…….. Всюду в нашей жизни мы встречаемся с колебательными движениями: периодически движение участков сердца и легких, колеблются ветви деревьев при порыве ветра, ноги и руки при ходьбе, пульсируют звезды (будто дышат), а возможно и вся Вселенная, колеблется атомы в узлах кристаллической решетки. Ученый Л.И. Мандельштам говорил, что если посмотреть историю физики, то можно увидеть, что главные открытия были связаны по существу с колебаниями. “ Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись, Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет” Фирдоуси (персидский поэт). | Рефлексируют |
1 вариант | 2 вариант |
1. Колебания – это движения тела…
| 1. Интервал времени, за который совершается одно полное колебание, – это…
|
2. Число полных колебаний за 1 с определяет …
| 2. Наибольшее отклонение тела от положения равновесия – это…
|
3. Частота свободных колебаний пружинного маятника равен 10 Гц. Чему равен период колебаний?
| 3. Период свободных колебаний нитяного маятника равен 5 с. Чему равна частота его колебаний?
|
4. За 6 секунд маятник совершает 12 колебаний. Чему равна частота колебаний?
| 4. За 5 секунд маятник совершает 10 колебаний. Чему равен период колебаний?
|