ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор по производству
ООО «Химсталькон-Инжиниринг»
Л.В. Радукан
« » 2021 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2 на проведение работ по входному контролю объекта Склад хранения нефтепродуктов общим объемом мс АЗС, расположенного на площадке РФ, Чукотский автономный округ,
Билибинский район, месторождение Песчанка. Шифр № ЕС-008-20-ТК2
«Технологическая карта №2» Разработано ООО «Химсталькон-Инжиниринг»
ФИО Должность Подпись Дата Кузнецов Роман Александрович Инженер производственно-
технического отдела Шпунт Алексей
Леонидович
Начальник производствен-
но-технического отдела
Колонтаева Ольга Андреевна Руководитель отдела охраны труда и промышленной безопасности
Саратов-2021г
Директор по производству
ООО «Химсталькон-Инжиниринг»
Л.В. Радукан
« » 2021 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2 на проведение работ по входному контролю объекта Склад хранения нефтепродуктов общим объемом мс АЗС, расположенного на площадке РФ, Чукотский автономный округ,
Билибинский район, месторождение Песчанка. Шифр № ЕС-008-20-ТК2
«Технологическая карта №2» Разработано ООО «Химсталькон-Инжиниринг»
ФИО Должность Подпись Дата Кузнецов Роман Александрович Инженер производственно-
технического отдела Шпунт Алексей
Леонидович
Начальник производствен-
но-технического отдела
Колонтаева Ольга Андреевна Руководитель отдела охраны труда и промышленной безопасности
Саратов-2021г
Содержание Область применения .......................................................................................................................... 2 Организация и технология выполнения работ ................................................................................ 4 Общие положения .............................................................................................................................. 4 Организация входного контроля ...................................................................................................... 7 Организация входного контроля рабочей документации .............................................................. 9 Порядок проведения входного контроля ......................................................................................... 9 Требования по ОТ ТБ и ООС .......................................................................................................... 17 Общие требования ОТ ПБ и ООС .................................................................................................. 17 Пожарная безопасность ................................................................................................................... 17 Охрана окружающей среды ............................................................................................................ 19 Процедура АБР ................................................................................................................................. 20 Определение работ для составления АБР ...................................................................................... 21 Выбор персонала составления АБР ................................................................................................ 21 Разработка АБР................................................................................................................................. 21 Алгоритм составления АБР ............................................................................................................. 21 Разработка рекомендаций ................................................................................................................ 23 Согласование и утверждение АБР .................................................................................................. 25 Обучение персонала ......................................................................................................................... 25 Регулярное внесение изменений ..................................................................................................... 25 Лист ознакомления ........................................................................................................................... Приложения
1. Приложение 1. Форма вызова на инспекцию по входному контролю
2. Приложение 2. Форма акта входного контроля
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
2
ЕС-008-20-ТК2
№док
1. Область применения Технологическая карта является организационно-техническим документом производственного назначения, который регламентирует правила ведения строительных работ и срок их исполнения и обустройства строительной площадки, мероприятия по охране труда. Технологическая карта определяет технологическую дисциплину настройке, качество, сроки и безопасность работ. Основанием для разработки является
– техническое задание на разработку
– комплект проектной документации. Данная технологическая карта разработана на производство работ по входному контролю качества на объекте Склад хранения нефтепродуктов общим объемом мс АЗС, расположенного на площадке РФ, Чукотский автономный округ, Билибинский район, месторождение Песчанка. Технологическая карта предназначена для выполнения работ по входному контролю качества. Предметом контроля являются все оборудование и материалы, поставляемые в соответствие с Контрактом. Процесс производства работ регламентируется следующими нормативными и руководящими документами
–
СП 48.13330.2019 Организация строительства
– Приказ Министерства труда России от 16.11.2020 г. № н Правила по охране труда при работе на высоте
–
СП 12-136-2002 Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ
– ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
– СТО 9701105632-003-2021 Инструкция по визуальному и измерительному контролю
–
116-ФЗ от
21.07.1997 г. О промышленной безопасности опасных производственных объектов
–
184-ФЗ от 27.12.2002 г. ФЗ О техническом регулировании
–
384-ФЗ от 30.12.2009 г. ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
– Постановление Правительства РФ от 21.06. 2010 г. № 468 О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
3
ЕС-008-20-ТК2
№док
– Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
– Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ от 30.12.2009 г. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, приказ № 2079 от 01.06.2010 г
– ГОСТ 15467-79 Национальный стандарт Российской Федерации. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения
–
РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
– Нормативные документы, ТУ и стандарты на материалы и оборудование
–
СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.
–
МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты. Технологическая карта предусматривает применение современных средств механизации строительных процессов, соблюдение требований охраны труда и безопасного производства работ, выполнение мероприятий по охране окружающей среды. Все рабочие участвующие в строительстве должны пройти обучение и иметь квалификационные удостоверения, а также должны быть обеспечены защитными касками сигнальными жилетами.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
4
ЕС-008-20-ТК2
№док
2. Организация и технология выполнения работ
2.1 Общие положения Порядок осуществления подрядчиком входного контроля продукции согласовывается с Заказчиком в рамках системы управления качеством Подрядчика. Входной контроль продукции поставки Подрядчика, а также, входной контроль продукции поставки Заказчика, передаваемой Подрядчику в производство строительно- монтажных работ (далее по тексту документа – входной контроль продукции, осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 24297-2013, рабочей документацией, сопроводительной документации поставщика и системы управления качеством Подрядчика. Входной контроль продукции поставки Подрядчика должен быть осуществлен в период с даты поступления продукции на склад Подрядчика до даты выдачи продукции в производство строительно-монтажных работ либо до даты истечения гарантийного срока, если иное не предусмотрено договором поставки. Входной контроль продукции поставки Заказчика осуществляется на стадии передачи продукции Подрядчику со склада Заказчика в производство строительно-монтажных работ. Подразделения и организации, в которые поступает продукция для проведения контроля или испытаний, должны выполнить их в установленные сроки и оформить заключение об установлении факта соответствия или несоответствия качества закупленной продукции установленным требованиям. В случае поставки продукции непосредственно на место производства строительно- монтажных работ или на склад Подрядчика, входной контроль продукции проводится расширенным составом комиссии по входному контролю, с оформлением результатов входного контроля в соответствии с требованиями нормативной документации поставщика, внутренними регламентами Подрядчика и ГОСТ 24297-2013. Входной контроль продукции поставки Заказчика, передаваемой Подрядчику со склада Заказчика, проводится непосредственно в момент выдачи продукции, с целью предотвращения использования при производстве строительно-монтажных работ продукции
– несоответствующей требованиям, установленным в рабочей, сопроводительной и нормативно-технической документации РФ
– имеющей дефекты в результате нарушения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции. Входной контроль продукции осуществляется комиссией по входному контролю, созданной совместным организационно-распорядительным документом Подрядчика. Входной контроль продукции проводится специалистами, прошедшими обучение, проверку знаний и допущенными к работе в установленном порядке.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
5
ЕС-008-20-ТК2
№док Председателем комиссии по входному контролю назначается должностное лицо Подрядчика из категории руководителей, прошедшее обучение, проверку знаний и допущенными к работе в установленном порядке. Состав комиссии определяется, ноне ограничивается следующим кругом лиц
– Представитель строительной организации – председатель комиссии, а именно должностное лицо Подрядчика из категории руководителей
– Представитель службы контроля качества – специалист службы контроля качества Подрядчика
– Представитель Заказчика – представитель контроля качества Заказчика. Входному контролю подвергаются все материалы, изделия, конструкции и оборудование, указанные в спецификациях рабочей документации, в том числе изделия, элементы конструкций и конструкции, изготовленные Подрядчиком на приобъектных монтажно-заготовительских участках. Входной контроль продукции проводят в соответствии с утвержденным Заказчиком перечнем продукции. Номенклатуру закупаемой продукции, контролируемые параметры и свойства, вид контроля и его объем определяют исходя из стабильности качества продукции поставщиков, результативности их систем менеджмента качества, важности данного параметра. Перечни продукции должны содержать
– наименование, марку и тип закупаемой продукции
– обозначение нормативной документации, требованиям которой должна соответствовать продукция
– контролируемые свойства, параметры и точки их контроля
– вид контроля, методы контроля, объем образцов (выборки или пробы, контрольные нормативы и решающие правила.
– средства измерения или испытаний, или их технические характеристики
– указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам контроля
– допустимый расход ресурса при входном контроле. При необходимости в перечни допускается включать требования или указания, отражающие особенности конкретной продукции. Разделы перечня закупаемой продукции, подлежащей входному контролю, разрабатывают
– конструкторские службы — по продукции, предназначенной для комплектации
– технологические службы — по сырью, материалами полуфабрикатам, предназначенным для производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
6
ЕС-008-20-ТК2
№док Перечни продукции согласовывают с лицом, ответственным за входной контроль продукции и метрологию (в необходимых случаях — с Заказчиком, если это будет оговорено в договорах или контрактах на поставку. Перечни продукции утверждает уполномоченное лицо организации потребителя. При необходимости может осуществляться входной контроль закупленной продукции, не включенной в перечень. Входной контроль продукции производится Подрядчиком с целью установления соответствия показателей качества, поступающей в производство строительно-монтажных работ продукции, требованиям рабочей документации и сопроводительной документации поставщика. В процессе проведения входного контроля продукции Подрядчиком в обязательном порядке производится проверка наличия и содержания сопроводительных документов поставщика, подтверждающих качество указанной продукции. Сопроводительная документация на продукцию должна быть представлена поставщиком на русском языке. Допускается выполнение перевода сопроводительной документации силами Подрядчика с обязательным нотариальным заверением представленных переводов. Входной контроль поставленной на объект продукции может быть проведен путем сплошного или выборочного контроля. Требование применения сплошного или выборочного контроля определено рабочей документацией, сопроводительной документацией поставщика, системой управления качества Подрядчика. Каждый из этих видов контроля (испытаний) в зависимости от средств получения информации, ее достоверности и достаточности может включать в себя измерительные, визуальные и органолептические методы контроля. Измерительные методы входного контроля следует применять в тех случаях, когда требуется повышенная достоверность полученной информации и когда средствами контроля и испытаний продукции являются любые средства измерений и испытательное оборудование. Органолептические и визуальные методы применяют в тех случаях, когда средствами контроля, испытаний или измерения продукции являются органы чувств, например органолептические — запах визуальные — цвет, маркировка, упаковка, комплектность. При проведении сплошного контроля каждую единицу продукции в закупленной партии подвергают контролю или испытаниям с целью выявления несоответствующих единиц продукции и принятия решения о пригодности продукции к использованию. Сплошной контроль проводят в тех случаях, когда он технически возможен и экономически целесообразен.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
7
ЕС-008-20-ТК2
№док При выборочном контроле из партии продукции случайным образом проводят отбор образцов (выборок или проб, по результатам контроля или испытаний которых принимают решение о пригодности продукции к использованию. Планы контроля или испытаний, а также правила приемки должны соответствовать требованиям, установленным в нормативной документации на данный вид продукции, и должны быть ориентированы на применение статистических методов. Правила отбора единиц продукции в выборку — по ГОСТ 18321-73. При производстве строительно-монтажных работ не допускается применение продукции, хранившейся с нарушением норм и правил либо с истекшим гарантийным сроком. Продукция, хранившаяся с нарушением норм и правил либо с истекшим гарантийным сроком, подлежит повторной процедуре входного контроля после подтверждения соответствия показателей качества требованиям рабочей документации и сопроводительной документации Поставщика. Документация, оформленная по результатам входного контроля, является неотъемлемой частью комплекта приемосдаточной документации и оформляется в соответствии с требованиями Регламентов Подрядчика. Информация о результатах входного контроля подлежит внесению во 2 и 6 разделы общего журнала работ. Ответственность за организацию и проведение входного контроля несет Подрядчик. Контроль за своевременностью проведения входного контроля осуществляется Блоком строительного контроля и ввода объекта в эксплуатацию Подрядчика.
2.2 Организация входного контроля Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке, оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда. Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке. Поступление продукции может осуществляться на промежуточный склад и непосредственно на площадку складирования стройплощадки. Порядок проведения входного контроля на складе и на площадке складирования стройплощадки аналогичен. Площадки входного контроля оборудуются непосредственно на площадках складирования и при складских помещениях. На площадках устраиваются стеллажи и ложементы для укладки материалов, для проведения визуального и визуально – измерительного контроля материалов. Места входного контроля должны быть обозначены табличками. Места для входного контроля материалов, условия хранения которых – закрытый склад, должны быть закрыты навесом для защиты от атмосферных осадков.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
8
ЕС-008-20-ТК2
№док Материалы, которые по условиям хранения должны содержаться в отапливаемых помещениях, должны подвергаться входному контролю в закрытых отапливаемых помещениях, оборудованных стеллажами или стендами для раскладки материалов при контроле. Средства измерений, которыми проводится входной контроль, должны соответствовать требованиям нормативной документации, техническим условиям заводов-изготовителей инструмента и приборов. Те из них, которые подлежат поверке, должны иметь клеймо о поверке и свидетельство о поверке. Не допускается использование средств измерения с просроченными датами проведения метрологической поверки или калибровки. Основными задачами персонала, осуществляющего входной контроль продукции, являются
1) проведение входного контроля закупленной продукции, а также оформление документов и записей по результатам входного контроля
2) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющую ее качество и комплектность
3) своевременная выдача разрешений на запуск продукции в производство по результатам входного контроля
4) оформление претензий или рекламаций на несоответствующую продукцию
5) периодический контроль за соблюдением складскими работниками правил хранения и выдачи продукции в производство
6) информирование подразделений о качестве закупленной продукции
7) извещение поставщиков о недостатках и несоответствиях продукции, выявленных при входном контроле, в процессе производства и эксплуатации вызов, в случае необходимости, представителей поставщиков для участия в приемке и составлении актов о несоответствии продукции
8) накопление статистических данных об уровне (динамике) качества поступившей продукции от поставщиков. Продукция, поступившая на входной контроль качества, должна храниться отдельно от ранее принятой или признанной несоответствующей по результатам входного контроля и иметь соответствующую идентификацию (этикетку, ярлыки т. д, указывающую на то, что продукция еще не принята или находится на контроле или испытании. Продукция на входной контроль предоставляется с сопроводительной документацией, удостоверяющей ее качество (сертификат, паспорт, удостоверение о качестве и т.п.) При поступлении на входной контроль продукции без сопроводительной документации, удостоверяющей ее качество, в отдельных случаях входной контроль может быть осуществлен на соответствие действующей нормативной документации на данный вид продукции с обязательным
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
9
ЕС-008-20-ТК2
№док оформлением акта об ее фактическом качестве и комплектности с указанием отсутствующих документов.
1. Приложение 1. Форма вызова на инспекцию по входному контролю
2. Приложение 2. Форма акта входного контроля
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
2
ЕС-008-20-ТК2
№док
1. Область применения Технологическая карта является организационно-техническим документом производственного назначения, который регламентирует правила ведения строительных работ и срок их исполнения и обустройства строительной площадки, мероприятия по охране труда. Технологическая карта определяет технологическую дисциплину настройке, качество, сроки и безопасность работ. Основанием для разработки является
– техническое задание на разработку
– комплект проектной документации. Данная технологическая карта разработана на производство работ по входному контролю качества на объекте Склад хранения нефтепродуктов общим объемом мс АЗС, расположенного на площадке РФ, Чукотский автономный округ, Билибинский район, месторождение Песчанка. Технологическая карта предназначена для выполнения работ по входному контролю качества. Предметом контроля являются все оборудование и материалы, поставляемые в соответствие с Контрактом. Процесс производства работ регламентируется следующими нормативными и руководящими документами
–
СП 48.13330.2019 Организация строительства
– Приказ Министерства труда России от 16.11.2020 г. № н Правила по охране труда при работе на высоте
–
СП 12-136-2002 Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ
– ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
– СТО 9701105632-003-2021 Инструкция по визуальному и измерительному контролю
–
116-ФЗ от
21.07.1997 г. О промышленной безопасности опасных производственных объектов
–
184-ФЗ от 27.12.2002 г. ФЗ О техническом регулировании
–
384-ФЗ от 30.12.2009 г. ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
– Постановление Правительства РФ от 21.06. 2010 г. № 468 О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
3
ЕС-008-20-ТК2
№док
– Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
– Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ от 30.12.2009 г. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, приказ № 2079 от 01.06.2010 г
– ГОСТ 15467-79 Национальный стандарт Российской Федерации. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения
–
РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
– Нормативные документы, ТУ и стандарты на материалы и оборудование
–
СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.
–
МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты. Технологическая карта предусматривает применение современных средств механизации строительных процессов, соблюдение требований охраны труда и безопасного производства работ, выполнение мероприятий по охране окружающей среды. Все рабочие участвующие в строительстве должны пройти обучение и иметь квалификационные удостоверения, а также должны быть обеспечены защитными касками сигнальными жилетами.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
4
ЕС-008-20-ТК2
№док
2. Организация и технология выполнения работ
2.1 Общие положения Порядок осуществления подрядчиком входного контроля продукции согласовывается с Заказчиком в рамках системы управления качеством Подрядчика. Входной контроль продукции поставки Подрядчика, а также, входной контроль продукции поставки Заказчика, передаваемой Подрядчику в производство строительно- монтажных работ (далее по тексту документа – входной контроль продукции, осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 24297-2013, рабочей документацией, сопроводительной документации поставщика и системы управления качеством Подрядчика. Входной контроль продукции поставки Подрядчика должен быть осуществлен в период с даты поступления продукции на склад Подрядчика до даты выдачи продукции в производство строительно-монтажных работ либо до даты истечения гарантийного срока, если иное не предусмотрено договором поставки. Входной контроль продукции поставки Заказчика осуществляется на стадии передачи продукции Подрядчику со склада Заказчика в производство строительно-монтажных работ. Подразделения и организации, в которые поступает продукция для проведения контроля или испытаний, должны выполнить их в установленные сроки и оформить заключение об установлении факта соответствия или несоответствия качества закупленной продукции установленным требованиям. В случае поставки продукции непосредственно на место производства строительно- монтажных работ или на склад Подрядчика, входной контроль продукции проводится расширенным составом комиссии по входному контролю, с оформлением результатов входного контроля в соответствии с требованиями нормативной документации поставщика, внутренними регламентами Подрядчика и ГОСТ 24297-2013. Входной контроль продукции поставки Заказчика, передаваемой Подрядчику со склада Заказчика, проводится непосредственно в момент выдачи продукции, с целью предотвращения использования при производстве строительно-монтажных работ продукции
– несоответствующей требованиям, установленным в рабочей, сопроводительной и нормативно-технической документации РФ
– имеющей дефекты в результате нарушения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции. Входной контроль продукции осуществляется комиссией по входному контролю, созданной совместным организационно-распорядительным документом Подрядчика. Входной контроль продукции проводится специалистами, прошедшими обучение, проверку знаний и допущенными к работе в установленном порядке.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
5
ЕС-008-20-ТК2
№док Председателем комиссии по входному контролю назначается должностное лицо Подрядчика из категории руководителей, прошедшее обучение, проверку знаний и допущенными к работе в установленном порядке. Состав комиссии определяется, ноне ограничивается следующим кругом лиц
– Представитель строительной организации – председатель комиссии, а именно должностное лицо Подрядчика из категории руководителей
– Представитель службы контроля качества – специалист службы контроля качества Подрядчика
– Представитель Заказчика – представитель контроля качества Заказчика. Входному контролю подвергаются все материалы, изделия, конструкции и оборудование, указанные в спецификациях рабочей документации, в том числе изделия, элементы конструкций и конструкции, изготовленные Подрядчиком на приобъектных монтажно-заготовительских участках. Входной контроль продукции проводят в соответствии с утвержденным Заказчиком перечнем продукции. Номенклатуру закупаемой продукции, контролируемые параметры и свойства, вид контроля и его объем определяют исходя из стабильности качества продукции поставщиков, результативности их систем менеджмента качества, важности данного параметра. Перечни продукции должны содержать
– наименование, марку и тип закупаемой продукции
– обозначение нормативной документации, требованиям которой должна соответствовать продукция
– контролируемые свойства, параметры и точки их контроля
– вид контроля, методы контроля, объем образцов (выборки или пробы, контрольные нормативы и решающие правила.
– средства измерения или испытаний, или их технические характеристики
– указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам контроля
– допустимый расход ресурса при входном контроле. При необходимости в перечни допускается включать требования или указания, отражающие особенности конкретной продукции. Разделы перечня закупаемой продукции, подлежащей входному контролю, разрабатывают
– конструкторские службы — по продукции, предназначенной для комплектации
– технологические службы — по сырью, материалами полуфабрикатам, предназначенным для производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
6
ЕС-008-20-ТК2
№док Перечни продукции согласовывают с лицом, ответственным за входной контроль продукции и метрологию (в необходимых случаях — с Заказчиком, если это будет оговорено в договорах или контрактах на поставку. Перечни продукции утверждает уполномоченное лицо организации потребителя. При необходимости может осуществляться входной контроль закупленной продукции, не включенной в перечень. Входной контроль продукции производится Подрядчиком с целью установления соответствия показателей качества, поступающей в производство строительно-монтажных работ продукции, требованиям рабочей документации и сопроводительной документации поставщика. В процессе проведения входного контроля продукции Подрядчиком в обязательном порядке производится проверка наличия и содержания сопроводительных документов поставщика, подтверждающих качество указанной продукции. Сопроводительная документация на продукцию должна быть представлена поставщиком на русском языке. Допускается выполнение перевода сопроводительной документации силами Подрядчика с обязательным нотариальным заверением представленных переводов. Входной контроль поставленной на объект продукции может быть проведен путем сплошного или выборочного контроля. Требование применения сплошного или выборочного контроля определено рабочей документацией, сопроводительной документацией поставщика, системой управления качества Подрядчика. Каждый из этих видов контроля (испытаний) в зависимости от средств получения информации, ее достоверности и достаточности может включать в себя измерительные, визуальные и органолептические методы контроля. Измерительные методы входного контроля следует применять в тех случаях, когда требуется повышенная достоверность полученной информации и когда средствами контроля и испытаний продукции являются любые средства измерений и испытательное оборудование. Органолептические и визуальные методы применяют в тех случаях, когда средствами контроля, испытаний или измерения продукции являются органы чувств, например органолептические — запах визуальные — цвет, маркировка, упаковка, комплектность. При проведении сплошного контроля каждую единицу продукции в закупленной партии подвергают контролю или испытаниям с целью выявления несоответствующих единиц продукции и принятия решения о пригодности продукции к использованию. Сплошной контроль проводят в тех случаях, когда он технически возможен и экономически целесообразен.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
7
ЕС-008-20-ТК2
№док При выборочном контроле из партии продукции случайным образом проводят отбор образцов (выборок или проб, по результатам контроля или испытаний которых принимают решение о пригодности продукции к использованию. Планы контроля или испытаний, а также правила приемки должны соответствовать требованиям, установленным в нормативной документации на данный вид продукции, и должны быть ориентированы на применение статистических методов. Правила отбора единиц продукции в выборку — по ГОСТ 18321-73. При производстве строительно-монтажных работ не допускается применение продукции, хранившейся с нарушением норм и правил либо с истекшим гарантийным сроком. Продукция, хранившаяся с нарушением норм и правил либо с истекшим гарантийным сроком, подлежит повторной процедуре входного контроля после подтверждения соответствия показателей качества требованиям рабочей документации и сопроводительной документации Поставщика. Документация, оформленная по результатам входного контроля, является неотъемлемой частью комплекта приемосдаточной документации и оформляется в соответствии с требованиями Регламентов Подрядчика. Информация о результатах входного контроля подлежит внесению во 2 и 6 разделы общего журнала работ. Ответственность за организацию и проведение входного контроля несет Подрядчик. Контроль за своевременностью проведения входного контроля осуществляется Блоком строительного контроля и ввода объекта в эксплуатацию Подрядчика.
2.2 Организация входного контроля Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке, оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда. Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке. Поступление продукции может осуществляться на промежуточный склад и непосредственно на площадку складирования стройплощадки. Порядок проведения входного контроля на складе и на площадке складирования стройплощадки аналогичен. Площадки входного контроля оборудуются непосредственно на площадках складирования и при складских помещениях. На площадках устраиваются стеллажи и ложементы для укладки материалов, для проведения визуального и визуально – измерительного контроля материалов. Места входного контроля должны быть обозначены табличками. Места для входного контроля материалов, условия хранения которых – закрытый склад, должны быть закрыты навесом для защиты от атмосферных осадков.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
8
ЕС-008-20-ТК2
№док Материалы, которые по условиям хранения должны содержаться в отапливаемых помещениях, должны подвергаться входному контролю в закрытых отапливаемых помещениях, оборудованных стеллажами или стендами для раскладки материалов при контроле. Средства измерений, которыми проводится входной контроль, должны соответствовать требованиям нормативной документации, техническим условиям заводов-изготовителей инструмента и приборов. Те из них, которые подлежат поверке, должны иметь клеймо о поверке и свидетельство о поверке. Не допускается использование средств измерения с просроченными датами проведения метрологической поверки или калибровки. Основными задачами персонала, осуществляющего входной контроль продукции, являются
1) проведение входного контроля закупленной продукции, а также оформление документов и записей по результатам входного контроля
2) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющую ее качество и комплектность
3) своевременная выдача разрешений на запуск продукции в производство по результатам входного контроля
4) оформление претензий или рекламаций на несоответствующую продукцию
5) периодический контроль за соблюдением складскими работниками правил хранения и выдачи продукции в производство
6) информирование подразделений о качестве закупленной продукции
7) извещение поставщиков о недостатках и несоответствиях продукции, выявленных при входном контроле, в процессе производства и эксплуатации вызов, в случае необходимости, представителей поставщиков для участия в приемке и составлении актов о несоответствии продукции
8) накопление статистических данных об уровне (динамике) качества поступившей продукции от поставщиков. Продукция, поступившая на входной контроль качества, должна храниться отдельно от ранее принятой или признанной несоответствующей по результатам входного контроля и иметь соответствующую идентификацию (этикетку, ярлыки т. д, указывающую на то, что продукция еще не принята или находится на контроле или испытании. Продукция на входной контроль предоставляется с сопроводительной документацией, удостоверяющей ее качество (сертификат, паспорт, удостоверение о качестве и т.п.) При поступлении на входной контроль продукции без сопроводительной документации, удостоверяющей ее качество, в отдельных случаях входной контроль может быть осуществлен на соответствие действующей нормативной документации на данный вид продукции с обязательным
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
9
ЕС-008-20-ТК2
№док оформлением акта об ее фактическом качестве и комплектности с указанием отсутствующих документов.
2.3 Организация входного контроля рабочей документации Входной контроль рабочей документации проводится Подрядчиком с целью установления ее соответствия требованиям законодательства, нормативно-технической документации. Подрядчик выполняет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. При входном контроле рабочей документации Подрядчику следует проанализировать всю представленную документацию, включая ПОС и проверить при этом
– ее комплектность
– соответствие проектных осевых размеров и геодезической основы
– наличие согласований и утверждений
– наличие ссылок на материалы и изделия
– соответствие границ стройплощадки на Стройгенплане установленным сервитутам
– наличие перечня работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия в процессе строительства
– наличие предельных значений, контролируемых по указанному перечню параметров, допускаемых уровней несоответствия по каждому из них
– наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы. При обнаружении несоответствий проектной и рабочей документации требованиям нормативно-технической документации РФ Подрядчик оформляет в произвольной форме дефектную ведомость всех выявленных несоответствий с указанием номеров рабочих чертежей со ссылкой на требование нормативного документа. При отсутствии замечаний к рабочей документации установленным требованиям, проектная и рабочая документация признается годной и принимается Подрядчиком в производство строительно-монтажных работ.
2.4 Порядок проведения входного контроля Входной контроль качества закупленной продукции может быть проведен в любое время с момента ее поступления на склад потребителя и до запуска в производство. Однако при этом следует учитывать сроки предъявления претензий, если впоследствии будет установлено, что закупленная продукция не соответствует установленным требованиям.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
10
ЕС-008-20-ТК2
№док Перед предъявлением продукции на входной контроль, если данную продукцию не подвергают входному контролю до начала хранения, она должна быть размещена на специальных площадках или в складских помещениях раздельно по поступлениям, партиям, маркам, наименованиям, размерам. При выгрузке продукции должны соблюдаться требования и правила, установленные в технологических картах, методиках, схемах и инструкциях. Распаковку продукции, ее сортировку, доставку на место проведения входного контроля, укладку, маркировку после проведения входного контроля осуществляет персонал, ответственный за ее хранение. В процессе проведения входного контроля продукции осуществляется
– проверка соответствия поставленных материалов требованиям рабочей документации, и выданным в производство работ в установленном порядке, договоров поставки и требованиям иной нормативной документации РФ, обязательной при производстве строительно-монтажных работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства
– проверка наличия сопроводительной документации, подтверждающий требуемое рабочей документацией качество продукции
– проверка сопроводительной документации на полноту в т.ч. комплектность в соответствии с комплектовочной ведомостью, правильность (соответствие содержания требованиям нормативно-технической документации РФ) и подлинность оформления. Требования к составу комплекта сопроводительной документации определяются условиями договора на поставку.
– контроль комплектности материалов в соответствии с условиями договора и заказной спецификацией соответствие фактической комплектности ТУ, упаковочным листам, заказной спецификации, спецификации рабочей документации
– контроль срока годности, срока действия гарантии
– проверка целостности упаковки (тары, отсутствия механических повреждений изменение геометрических форм, повреждение присоединительных поверхностей и др
– сохранность пломб и наличие паспортных, транспортных, идентификационных табличек, заводских табличек с нанесенными сведениями о типе, номинале, допуске, технических характеристиках, заводском и идентификационном номерах, и иных параметрах, соответствие данной информации сопроводительной документации
– осмотр на наличие/отсутствие повреждений основного металла и дефектов сварных соединений (трещины, подрезы, вмятины, коррозия и др)
– проверка состояния и качества антикоррозионного покрытия и консервации
– проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения продукции и достоверности документирования его результатов
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
11
ЕС-008-20-ТК2
№док
– оформление необходимых документов по результатам входного контроля акт входного контроля, акт визуального и измерительного контроля, журнал верификации. При поступлении на входной контроль продукции без сопроводительной документации, удостоверяющей ее качество, допускается проведение входного контроля двумя этапами
1) визуальный осмотр упаковочных мест на предмет целостности и отсутствия повреждений вовремя транспортировки, проверка наличия сопроводительной документации
2) проверка качественных характеристик продукции в соответствии с нормативной документацией на данный вид продукции, рабочей и сопроводительной документацией. Входной контроль качества продукции по параметрам или свойствам, неустановленным в нормативной документации, договорах или контрактах на поставку, допускается проводить без согласования с поставщиком и без права предъявления по ним претензий поставщику (например, для отработки технологии производства продукции. Продукция без сопроводительной документации, признается негодной, отделяется от признанной годной и маркируется ярлыком несоответствия (Приложение Г по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-87), подписанным персоналом, проводившим входной контроль. Персонал, ответственный за хранение, должен своевременно представлять закупленную продукцию на входной контроль качества вместе с сопроводительной документацией поставщика, удостоверяющей ее качество и комплектность. Персонал, ответственный за входной контроль качества продукции, проверяет
– комплектность и качество сопроводительной документации, удостоверяющей качество продукции (сертификата, паспорта, удостоверения о качестве и т. д, с регистрацией в журнале верификации (Приложение А по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-87));
– внешний вид продукции, состояние поверхности, упаковку, маркировку, наличие механических и прочих повреждений. Персонал также проводит необходимые измерения параметров или свойств продукции и оформляет акт отбора образцов (выборок или проб) (Приложение Б по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-87). Отбор образцов (выборок или проб) продукции, поступившей на входной контроль, осуществляет персонал, ответственный за ее хранение, под контролем персонала, ответственного за входной контроль, от каждой поступившей партии отдельно в объемах, указанных в перечне продукции, подлежащей входному контролю качества, или нормативной документации на конкретный вид продукции.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
12
ЕС-008-20-ТК2
№док Партия продукции, от которой отобраны образцы (выборки или пробы, и сами образцы выборки или пробы) идентифицируют. Продукция, у которой при входном контроле выявлено несоответствие установленным требованиям, следует отделить от признанной годной, промаркировать Ярлыком несоответствия Приложение Г по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-87) и поместить в специальную зону хранения до момента устранения несоответствия. При выявлении несоответствия качественных характеристик продукции требованиям рабочей и конструкторской документации, продукция может быть признана годной после согласования в установленном порядке имеющихся отклонений с представителями авторского надзора. Документы, подтверждающие факт согласования, прилагаются к акту входного контроля в качестве неотъемлемой части комплекта сопроводительной документации. При выявлении несоответствия, признанного устранимым дефектом, продукция подлежит ремонту и повторному входному контролю с составлением акта об устранении несоответствии в произвольной форме, внесением записей об устранении несоответствия в журнал верификации и оформлением иной документации, подтверждающей качество, выполненного ремонта. Документы, подтверждающие качество выполненных ремонтных работ, прилагаются к акту входного контроля в качестве неотъемлемой части комплекта сопроводительной документации. Допускается производство ремонтных работ продукции, имеющей устранимый дефект силами Подрядной организации. При выявлении несоответствия, признанного неустранимым дефектом, продукция подлежит возврату поставщику либо иным корректирующим действиям, регламентированным условиями договора поставки. Претензионная работа по факту выявления бракованной продукции осуществляется в рамках российского законодательства в соответствии с условиями договора поставки. При соответствии установленным требованиям, продукция признается годной в производство строительно-монтажных работ, отделяется от продукции не прошедшей входной контроль и маркируется ярлыком соответствия (Приложение В по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ
24297-87), подписанным персоналом, проводившим входной контроль. По результатам входного контроля в журнале входного контроля в графе Заключение о качестве делается отметка о соответствии/несоответствии продукции, оформляется акт входного контроля (приложение 2), который в случае признания продукции годной, является основание для выдачи продукции в производство строительно-монтажных работ.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
13
ЕС-008-20-ТК2
№док При отрицательных результатах входного контроля к акту входного контроля прикладывается исчерпывающий перечень выявленных несоответствий со ссылкой на требование нормативного документа. Поступление продукции может осуществляться на промежуточный склад и непосредственно на площадку складирования стройплощадки. Порядок проведения входного контроля на складе и на площадке складирования стройплощадки аналогичен. Площадки входного контроля оборудуются непосредственно на площадках складирования и при складских помещениях. Сроки и схема взаимодействия при входном контроле продукции, поступающей на склад, приведена в таблице 2.4.1. Таблица 2.4.1 Описание действия Срок исполнения Ответственный за исполнение Оформление заявки на получение продукции по факту исполнение Подрядчик Утверждение заявки с представителями строительного блока Подрядчика один рабочий день Подрядчик Заказчик Передача заявки в диспетчерскую службу блока складской логистики Подрядчика по факту исполнения, ноне менее чем за 2 недели до потребности Подрядчик Рассмотрение заявки на получение продукции три рабочих дня Заказчик Извещение Подрядчика о сроках выдачи продукции по факту исполнение Заказчик Извещение Блока строительного контроля Подрядчика о месте и времени проведения ВК за два рабочих дня до даты проведения входного контроля Подрядчик Проведение входного контроля продукции по факту исполнение Подрядчик При поступлении продукции непосредственно на склад Подрядчика, Подрядчик обязан зарегистрировать поступившую продукцию в журнале верификации (Приложение А по ГОСТ
24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013)) с последующим указанием результатов проведенного входного контроля. При получении продукции со склада Заказчика, Подрядчик обязан
– оформить заявку-требование на выдачу продукции
– зарегистрировать указанную в заявке-требовании продукцию в журнале верификации (Приложение А по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-87)) с последующим указанием результатов проведенного входного контроля.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
14
ЕС-008-20-ТК2
№док
Заявка-требование на выдачу продукции оформляется Подрядчиком по факту обеспечения потребности в продукции для производства строительно-монтажных работ и утверждается представителем Заказчика. Подрядчик, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения входного контроля, извещает представителей Заказчика, ответственных за проведение входного контроля о дате и месте проведения входного контроля продукции.
Извещение о проведении входного контроля оформляется по форме вызова на инспекцию приложение 1) с предоставлением заполненной в части контролируемых качественных характеристик копии/оригинала акта входного контроля (приложение 2) и копии комплекта сопроводительной документации. Извещение о проведении входного контроля Заказчика осуществляется по средствам электронной почты с последующим предоставлением на месте проведения входного контроля бумажного экземпляра извещения и комплекта документации. При выявлении Заказчика отсутствия необходимой комплектности сопроводительной документации, Заказчика признает предъявленную ко входному контролю продукцию негодной и подписывает акт входного контроля без выхода на место проведения входного контроля. С момента подписания Подрядчиком акта входного контроля продукция, признанная годной по результатам входного контроля, считается принятой Подрядчиком в производство строительно-монтажных работ. Подрядчик несет полную ответственность за сохранность и качество принятой им по акту входного контроля продукции. Оформление результатов входного контроля качества закупленной продукции Персонал, ответственный за входной контроль, при поступлении продукции и заявок на входной контроль должен зарегистрировать ее в журнале верификации (Приложение А по ГОСТ
24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013) с указанием наименования, количества, даты поступления, поставщика и т. д, с последующим указанием результатов проведенного контроля, испытаний или измерений контролируемых свойств или параметров продукции, а также оформлением акта отбора образцов (выборки или пробы) (Приложение Б по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013). При соответствии продукции установленным требованиям персонал, ответственный за входной контроль, должен принять решение о передаче ее в производство. На принятую продукцию персонал склада должен оформить ярлык соответствия Приложение В по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
15
ЕС-008-20-ТК2
№док проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013), подписанный персоналом, ответственным за входной контроль, если это возможно и целесообразно. Несоответствующая продукция должна быть идентифицирована ярлыком несоответствия Приложение Г по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013) и помещена в изолятор в целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки такой продукции до момента принятия поставщиком решения о дальнейших действиях в случае, если продукцию сразу не возвращают поставщику. На несоответствующую продукцию должна быть оформлена претензия или рекламация, которые выставляются поставщику вместе с сохранной распиской (Приложение Д по ГОСТ 24297-
2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013) и актом отбора образцов (выборки или пробы) (Приложение Б по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ 24297-2013). На продукцию, признанную несоответствующей, персонал, ответственный за входной контроль, должен оформить запрет (Приложение Е по ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. Пересмотр ГОСТ (ГОСТ
24297-2013) на запуск в производство. Журнал верификации допускается вести в электронном виде с выпуском на печать ко времени проведения входного контроля указанной в журнале продукции, с внесением рукописных записей о соответствии и постановкой оригинальных подписей лица Подрядчика ответственного за входной контроль. Оформленные листы журнала входного контроля должны быть пронумерованы и прошнурованы в книги объемом не более 250 листов. Допускается оформление одним актом входного контроля (приложение 2):
– на продукцию по каждой контролируемой партии поставки
– если продукция принимается единовременно одним составом комиссии по входному контролю
– если продукция относится к одному типу. Допускается оформление акта входного контроля в виде таблицы или текстовой части с указанием количества листов акта и соответствующей нумерацией. Если акт входного контроля составлен наиболее листах, члены комиссии должны подписать каждый лист акта с расшифровкой подписи на последнем листе. Акт входного контроля оформляется в 3 (трех) экземплярах
–
1 (один) подлинный экземпляр передается в отдел учета Заказчика
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
16
ЕС-008-20-ТК2
№док
–
1 (один) подлинный экземпляр передается Заказчику одновременно с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2);
–
1 (один) подлинный экземпляр сдается без замечаний Заказчику по факту выполнения в полном объеме строительно-монтажных работ, по основному комплекту рабочих чертежей. При оформлении акта входного контроля и журнала входного контроля не допускается
– отсутствие отметки о соответствии/несоответствии продукции установленным требованиям рабочей и сопроводительной документации
– применение формы документов, несоответствующих требованиям настоящего регламента
– пропуски при заполнении граф в формах документации
– сокращения слов
– исправления
– отсутствие расшифровки подписи лиц, визирующих документы
– отсутствие даты составления документа
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
17
ЕС-008-20-ТК2
№док
1 2 3
3 Требования по ОТ ТБ и ООС
3.1 Общие требования ОТ ПБ и ООС При работах необходимо руководствоваться правилами охраны труда, изложенными в действующих нормативных документах
– СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования,
– СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
–
СП 12-136-2002 Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ
– Справочное пособие к СП 12-136-2002;
–
РД 102-011-89 Охрана труда. Организационно-методические документы
– ГОСТ 12.1.004-91*. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования
– Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479. Все работники подрядной организации, допускаемые к работам на объектах строительства, должны пройти медицинский осмотр (предварительный или периодический, быть обучены по охране труда и иметь при себе удостоверения о проверке знаний требований охраны труда. До начала работ рабочие, занятые на строительной площадке, должны быть проинструктированы по безопасным методами приемам работ, с обязательной записью об этом в Журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. В обязанности ответственного лица за безопасное производство работ входит проведение инструктажа на рабочем месте, с записью в журнале регистрации инструктажей. Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты не ниже норм, предусмотренных в Правилах обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Рабочий обязан работать в выданной ему спецодежде, спецобуви и содержать их в исправности. Кроме того, работники должны иметь необходимые для работы предохранительные приспособления и постоянно пользоваться ими.
3.2 Пожарная безопасность Подрядчик обеспечивает пожарную безопасность на стройплощадке в соответствии с требованиями Постановления № 1479 Правила противопожарного режима от 16.09.2020 гс изм.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
18
ЕС-008-20-ТК2
№док Все работники должны проходить противопожарный инструктажа при необходимости обучение по пожарно-техническому минимуму в соответствии с Нормами пожарной безопасности Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций Утвержденных Приказом
МЧС России 12.12.2007 гс обязательной записью в журнале инструктажа под роспись. К началу основных строительных работ настройке противопожарное водоснабжение обеспечивается от пожарных гидрантов на водопроводной сети, при отсутствии водопровода устанавливаются приподнятые емкости с водой и насосы. Не допускается производство строительно-монтажных работ при отсутствии на территории строительства пожарных щитов, дорог, подъездов и телефонной связи или других источников оповещения. На стройплощадке устанавливаются щиты с противопожарным инвентарем, огнетушителями и правилами, действующими при пожаре. Курение на территории строительства разрешается только в специально отведенных местах, соответственно оборудованных. Проходы и подступы к эвакуационным выходами стационарным пожарным лестницам должны быть всегда свободными. Рабочие и ИТР, занятые на производстве, обязаны
– соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим
– выполнять меры предосторожности при пользовании опасными в пожарном отношении веществами, материалами, оборудованием
– в случае пожара сообщить о нем в пожарную охрану и принять меры к спасению людей и ликвидации пожара. На объекте должно быть определено лицо, ответственное за сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. Хранение веществ и материалов должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 12.1.004-
91. На объекте запрещается
– проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
– применение открытого огня в необорудованном для этого месте
– загромождать и закрывать проходы к средствам пожаротушения, эвакуационные пути и проезды пожарной техники.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
19
ЕС-008-20-ТК2
№док Сбор использованных обтирочных материалов осуществлять в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой и удалять по окончании рабочей смены содержимого указанных контейнеров. Специальная одежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, хранится в подвешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах. После окончания рабочей смены должны быть отключены всей системы электроснабжения строительной площадки, кроме дежурного освещения, освещения мест проходов, проездов территории строительной площадки. Во всех пожароопасных зонах (склад ГСМ и т.д.) должны быть вывешены инструкции, предупредительные надписи и плакаты о мерах пожарной безопасности, учитывающие особенности этих зон, средств тушения и эвакуации людей. На объекте должен быть пункт оповещения о пожаре, приказ об ответственности за пожарную безопасность и план эвакуации людей на случай пожарной опасности.
3.3 Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды регламентируется следующими нормативными и руководящими документами
–
7-ФЗ Федеральный закон Об охране окружающей среды При работах необходимо осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду. Запрещаются
– нарушать границы территорий, отведенных для строительства
– загрязнять окружающую среду строительными отходами
– нарушать естественную дренажную сеть
– проезд техники и транспорта в местах, непредусмотренных технологической картой
– не соблюдать требования местных органов охраны окружающей среды. В целях максимального сокращения негативного влияния процессов производства строительно-монтажных работ на окружающую среду необходимо воздействия
– газов, пыли на атмосферный воздух
– поверхностных сточных води бытовых сточных вод на водные ресурсы
– автотранспорта и строительных механизмов (шумовое воздействие, загрязнение атмосферного воздуха
– образование отходов.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
20
ЕС-008-20-ТК2
№док Для минимизации негативного воздействия процессов производства строительно- монтажных работ на окружающую среду рекомендуется
– не оставлять машины и механизмы с двигателями, работающими на холостом ходу без необходимости
– осуществлять полив территории в теплые солнечные дни для снижения запыленности воздуха
– осуществлять своевременную регулировку системы подачи и ввода топлива
– использовать только технически исправные машины и механизмы
– проведение всех видов ТО и TP машин и механизмов вне территории строительной площадки
– для снижения шума сокращать продолжительность одновременной работы нескольких строительных и транспортных машин
– применять защитные кожухи и капоты с многослойными покрытиями из резины, поролона и т. д
– максимально сохранять зеленые насаждения на площадке строительства (при необходимости защищать или пересаживать деревья и кустарники
– осуществлять сбор бытового и строительного мусора в строго отведенном месте в специальных контейнерах
– осуществлять своевременный вывоз отходов со строительной площадки соблюдать сроки производства строительно-монтажных работ.
3.4 Процедура АБР
АБР представляет собой простую процедуру, предусматривающую структурирование работ на конкретные этапы, выявление факторов риска по каждому из этапов работы, составление в письменном виде правил безопасного производства работ, дальнейшую оценку риска с разработкой организационных и технических мероприятий по минимизации риска. Анализ безопасности работ состоит из следующих этапов
1. Определение работ для составления анализа.
2. Выбор квалифицированного персонала.
3. Разработка АБР – составление перечня этапов работ, выявление факторов риска, разработка рекомендаций для их устранения и минимизации.
4. Проверка и подтверждение результатов.
5. Ознакомление с АБР всех сотрудников, занятых на выполнении указанных работ.
6. Ежедневное использование АБР при выполнении работ.
7. Регулярное внесение изменений и улучшений
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
21
ЕС-008-20-ТК2
№док
3.4.1 Определение работ для составления АБР Для установления приоритетности в составлении АБР необходимо
проанализировать историческую динамику происшествий. Если входе анализа выявляются закономерности, указывающие на ту или иную рабочую группу, категорию работ, вид травмы, травмированную часть тела или другой общий признак, необходимо составить АБР в отношении соответствующих работ в первую очередь. В качестве источников информации для составления АБР могут быть использованы рекомендации сотрудников и руководителей, отчеты и сообщения о выявленных опасностях ирисках проанализировать степень риска, связанного с выполнением работ
проанализировать условия и сложность выполнения работ АБР составляется для всех видов выполняемых работ, кроме работ с очевидно низкими уровнями риска (работа в офисе за компьютером.
3.4.2 Выбор персонала составления АБР Персонал, осуществляющий АБР, должен иметь достаточную квалификацию, а также четко представлять себе методику и цели проведения АБР. Входе АБР важно обеспечить участие в этом процессе сотрудников, непосредственно занятых в выполнении соответствующего вида работ (рабочий персонал. Фактическое количество персонала для разработки зависит от сложности поставленной задачи в целом, следует привлекать к проведению АБР не менее трех сотрудников. В процессе должны участвовать, по мере необходимости, исполнители работы, руководители, специалисты по охране труда, инженерные работники.
3.4.3 Разработка АБР Входе разработки документа основой служат результаты наблюдения заходом выполняемых работ, инструкции по эксплуатации оборудования, технологические регламенты. Перед подготовкой АБР необходимо обсудить процедуру проведения с сотрудниками, занятыми в выполнении работ, и объяснить им цель осуществления АБР. Указанных сотрудников следует привлекать на всех стадиях – анализ этапов выполнения работ, обсуждение факторов риска и разработка рекомендаций по их устранению, проверка качества, внесение изменений.
3.4.4 Алгоритм составления АБР Составление перечня этапов работ. В первую очередь необходимо составить перечень этапов выполнения анализируемых работ. Перечень составляется в процессе наблюдения за их выполнением. Перечень должен быть достаточно информативным, однако при этом следует избегать чрезмерной детализации. Для составления перечня работ используются технологические регламенты, инструкции по эксплуатации оборудования, передовой опыт выполнения работ, мнение экспертов, типовые инструкции. Основной акцент необходимо сделать на важных для обеспечения безопасности
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
22
ЕС-008-20-ТК2
№док работ аспектах. Перечень этапов работ составляется в левой колонке типового бланка АБР, приведенного на рисунке 1. Рис. 1 – Типовой бланк АБР Выявление факторов риска После составления перечня необходимо проанализировать каждый из определенных этапом с целью выявления соответствующих реальных или потенциальных факторов
Каждый из выявленных факторов риска учитываются и заносятся в среднюю колонку типового бланка АБР напротив соответствующего этапа работ. Условия внешней среды
могут ли внешние условия негативно повлиять на безопасность производства и персонала Возможность получения производственной травмы
существует ли вероятность удара о поверхность какого-либо объекта, попадания между объектами, втягивания внутрь объекта, либо иного опасного контакта с объектом
существует ли вероятность соприкосновения персонала или одежды с движущимися частями оборудования, удара или попадания между движущимися частями Возможность физического перенапряжения
Существует ли вероятность растяжения связок в связи с выполнением толкательных, тянущих или повторяющихся движений, подъемом тяжестей, наклоном или поворотом туловища
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
23
ЕС-008-20-ТК2
№док
Нужно ли при выполнении работы совершать повторяющиеся движения Возможность падения, спотыкания, и подскальзывания:
Может ли на опорных поверхностях образовываться обледенение, скапливаться вода, масло или иные скользкие вещества
Существует ли вероятность падения, спотыкания и подскальзывания? Прочие важные аспекты безопасного поведения
Имеются ли в наличии инструменты, необходимы для работы
Обеспечивается ли связь между сотрудниками, необходимая для безопасного выполнения работ Необходимо составить перечень опасностей, связанных с каждым шагом выполнения задания.
3.4.5 Разработка рекомендаций После составления подробного перечня факторов риска и их совместного анализа с персоналом, выполняющим работы, следует определить
1) наиболее безопасные методы выполнения работ, правила и действия работников для минимизации.
2) оптимальные безопасные возможности технологического процесса, используемого инструмента, оценить необходимость выполнения данной работы в принципе. МОР (рисунок 2) как инструмент, используется широко, но, зачастую, применяется не системно. Матрица оценки рисков при проведении АБР не только позволяет точно рассмотреть риски, которые могут возникнуть при выполнении производственных заданий и операций, но помогает определить приоритеты, в том числе разработать соответствующие мероприятия по устранению, замещению, технической минимизации, административному контролю выявленных рисков.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
24
ЕС-008-20-ТК2
№док Рис. 2 – Матрица оценки рисков Если полностью устранить факторы риска не представляется возможным, следует рассмотреть вопрос об уменьшении времени выполнения данного вида работ, либо сокращении частоты их выполнения. При отсутствии иных методов технологического процесса рекомендуется оптимизация за счет модернизации оборудования, обновления инструментария, улучшения вентиляции, установки защитного ограждения на оборудование, либо использования средств индивидуальной защиты.
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
25
ЕС-008-20-ТК2
№док Проверка и подтверждение результатов АБР После составления АБР необходимо провести его проверку на месте выполнения работ. При этом следует учитывать все отклонения и неточности в описании этапов работ, рисков при выполнении работы, рекомендаций по минимизации риска. После проверки и внесения изменений
АБР утверждается и используется в качества стандарта для безопасного производства работ. АБР является живым документов и обновляется постоянно, чтобы отражать все аспекты работы, включая извлеченные уроки. АБР, в отличие от многих других документов, должен находиться непосредственно на месте выполнения работ постоянно, когда работа выполняется.
3.4.6 Согласование и утверждение АБР Уровень согласования АБР определяется каждой компанией, но оптимальным считается уровень главного инженера или начальника объекта (в зависимости от организационной структуры. Согласовывать АБР рекомендуется специалисту по безопасности компании или специалисту по АБР.
3.4.7 Обучение персонала После составления или корректировки отчета о проведении АБР, весь задействованный в данной работе персонал должен пройти соответствующее обучение. Прежде чем впервые допустить сотрудников к работе, руководитель должен изучить сними отчет о проведении АБР и убедиться, что сотрудники понимают риски, связанные с работой, знают требования по ее безопасному выполнению. Обсуждение АБР проходит ежедневно, в рамках инструктажа перед началом работ. При этом следует помнить, что каждый сотрудник должен быть проинформировано необходимости прекращения дальнейших действий при наличии сомнений в безопасности работы, обнаружении несоответствий в АБР, отсутствии у него необходимой квалификации или возможностей для безопасного производства работ.
3.4.8 Регулярное внесение изменений
АБР необходимо составлять / пересматривать для всех новых видов работ, при изменившихся условиях выполнения работ, вызвавших изменение или появление новых факторов риска.
АБР является процедурой оценки риска, проводимого рабочей группой с использованием стандартизированного формата, применяемого в дальнейшем в качестве средства для напоминания о рисках, связанных с работой. Результатом использования процедуры разработки
АБР является тщательно продуманный стандарт безопасной работы.
АБР отведена функция постоянно используемого на местах справочного инструмента, а не подробной процедуры. Установление стандарта АБР обеспечивает постоянное улучшение уровня безопасности в организации
В
за мин вПо д
п и дата Инв подл Изм
Кол.уч Лист
Подп. Дата Лист
26
ЕС-008-20-ТК2
№док
4 Лист ознакомления Отметки об ознакомлении Фамилия ИО, должность Дата, подпись
1 2 3