Файл: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий на уроке математики (из опыта работы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерий 4. Социально-педагогическое благополучие семьи

Применение мер воспитания носит систематический и предсказуемый характер. Соответствие принимаемых мер поступку ребенка, его возрасту и обстоятельствам. Случаи, когда меры воздействия применяются под влиянием эмоционального состояния родителя, достаточно редки
Меры воздействия на ребенка не носят достаточно систематического характера. Родители не осознают важность систематичности в воспитании ребенка. Применение мер воспитания иногда происходит под влиянием эмоционального состояния родителя, в некоторых случаях их выбор не соответствует возрасту ребенка и обстоятельствам совершения поступка, неорганизованный досуг несовершеннолетних, недостаточная педагогическая компетентность родителей, низкая мотивация к учебе

Несформированность нравственных норм и ценностей у членов семьи, отсутствие ведущих интересов, бродяжничество, безнадзорность несовершеннолетних, неорганизованный досуг несовершеннолетних, низкая педагогическая компетентность родителей или ее отсутствие, пропуски занятий, нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родители не интересуются развитием, успеваемостью ребенка

Критерий 5. Социально-трудовое благополучие семьи

Члены семьи имеют социально одобряемый источник дохода (работа, частное, семейное дело). Доход семьи адекватен и покрывает нужды семьи, семья обеспечена всем необходимым

Не все члены семьи имеют социально одобряемый источник дохода (работа, частное, семейное дело). Доход нерегулярен, имеются посильные финансовые затруднения

Отсутствие социально одобряемого источника дохода (работа, частное, семейное дело). Отсутствие дохода, либо доход не покрывает потребностей семьи. Семья не обеспечена предметами первой необходимости

Критерий 6. Социально-правовое благополучие семьи

Совершение правонарушения несовершеннолетним носит случайный характер, в семье отсутствует отрицательное влияние на ребенка

Совершение правонарушения носит случайный характер, вместе с тем в семье есть негативный пример со стороны взрослых

Отрицательное влияние на несовершеннолетних, асоциальное окружение, вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия отсутствие документов у членов семьи

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерный перечень мероприятий (услуг) органов и учреждений образования, направленных на решение проблем несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении/состоящего на внутришкольном учете, и его семьи
Субъект реабилитации

Возможные проблемы несовершеннолетнего и его семьи

Задачи, выполнение которых способствует решению проблем несовершеннолетнего и его семьи

Перечень мероприятий (услуг) органов и учреждений системы профилактики, общественности, направленных на решение проблем несовершеннолетнего и его семьи

Субъекты системы профилактики, ответственные за реализацию мероприятия

Содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменений в их поведении

Социально-медицинское направление

Несовершеннолетний

Вредные привычки (наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение).

Актуализация потребности в здоровом образе жизни.

Профилактика вредных привычек.

Избавление от вредных привычек. Вовлечение в смыслосодержащий досуг.

Содействие в медицинском обследовании и консультировании.

Индивидуальные консультации «Как отказаться от предложения закурить», «10 причин не употреблять наркотики», «Ягуар – напиток-убийца», «8 способов сказать: нет», «Мифы и реальность».

Групповые и индивидуальные занятия «Я выбираю…», «Несколько граммов «для храбрости», «Быть уверенным – это здорово!». Беседы с ближайшим окружением по формированию мотивации к решению проблемы зависимости, профилактике вредных привычек. Просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий. Консультирование по принципу «равный равному».



Работа школьного наркопоста.

Заседание клуба «Здоровый выбор».

Реализация Программ «Полезные привычки», «Твой выбор», «Полезные навыки».

Интернет-урок «Имею право знать!».

Классный руководитель, медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора, учителя-предметники (н-р, биологии, химии, физической культуры). Во взаимодействии с учреждениями здравоохранения.

Пассивное (активное) участие в мероприятиях. Прошел (не прошел) медицинское обследование, лечится добровольно (не лечится). Пассивная (активная) реакция на консультирование «равный равному». Высказывания, суждения несовершеннолетнего по поводу наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, подтверждение их поступками (прекращение употребления ребенком алкоголя и курения, снижение уровня употребления алкогольных напитков и сигарет).

Несовершеннолетний вовлечен в объединения дополнительного образования, родители приходят на мероприятия поддержать ребенка.

Безответственное отношение к здоровью.

Привлечение несовершеннолетних к организованному смыслосодержащему досугу.

Оздоровление и укрепление физического здоровья.

Проведение семинаров, бесед, классных часов, просмотров видеофильмов по организации здорового образа жизни. Вовлечение в различные спортивно-массовые, досуговые мероприятия.

Содействие в организации комплексного медицинского обследования.
Классный руководитель, медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора, учителя-предметники (н-р, биологии, химии, физической культуры).

Пассивное (активное) участие в семинарах, беседах, классных часах, просмотрах видеофильмов, спортивно-массовых досуговых мероприятиях. Снято (не снято) эмоциональное и физическое напряжение подростка.

Прошел (не прошел) комплексное медицинское обследование.

Высказывания, суждения несовершеннолетнего по поводу оздоровления и укрепления физического здоровья, подтверждения их поступками (посещение спортивных секций, прекращение употребления ребенком алкоголя и курения, снижение уровня употребления алкогольных напитков и сигарет).

Безответственное отношение к отцовству и материнству.

Подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа


Реализация программ, направленных на сознательное ответственное материнство и отцовство, половое просвещение (например, «Девочка. Девушка. Женщина» и др.). Проведение лекториев, классных часов по организации здорового образа жизни, просмотр видеофильмов.
Классный руководитель, медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора, учителя-предметники (н-р, биологии, физической культуры). Во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, социального обслуживания населения).

Пассивное (активное) участие в программах, лекториях, классных часах, просмотрах видеофильмов по данным вопросам. Высказывания, суждения несовершеннолетнего по поводу отношения к вопросам материнства, отцовства.
Нарушение состояния здоровья несовершеннолетнего, в том числе наличие социально значимых заболеваний.
Содействие направлению ребенка на обследование и консультации специалистов

Лектории по здоровому образу жизни: профилактике табакокурения, алкогольной зависимости, употребления наркотиков, заболеваний, передающихся половым путем, вирусных паразитарных инфекций, соблюдения санитарно-гигиенических норм

Классный руководитель, медицинский работник, заместитель директора (во взаимодействии с учреждениями здравоохранения).

Пассивное (активное) участие несовершеннолетнего в лекториях. Мотивация на здоровый образ жизни, прекращение употребления ребенком алкоголя и курения, снижение уровня употребления алкогольных напитков и сигарет, улучшение самочувствия ребенка, полноценная адаптация к нагрузкам (физическим, умственным), активный образ жизни.

Семья

Алкоголизм родителей, употребление наркотических веществ.

Привитие навыков ведения здорового образа жизни.

Содействие в медицинском обследовании и лечении.
Индивидуальные беседы, беседы с ближайшим окружением по формированию мотивации к решению проблемы зависимости.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи (вовлечение в реабилитационные группы, объединения, мероприятия).

Содействие в организации медицинского обследования несовершеннолетнего.

Памятка «Как уберечь ребёнка от наркотиков».

Родительский урок «Влияние психоактивных веществ на растущий организм».

Интернет-урок «Имею право знать!».

Использование медиативных технологий (семейные конференции).

Орган управления образованием, директор, заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог классный руководитель, медицинский работник (во взаимодействии с учреждениями здравоохранения).


Пассивное (активное) участие в беседах, массовых оздоровительных мероприятиях.

Снижение уровня употребления алкогольных напитков и сигарет. Прекращение употребления алкоголя и курения.

Родители направлены (посетили) врача-нарколога, проходят лечение.

Несовершеннолетний вовлечен в объединения дополнительного образования, родители поддерживают ребенка на мероприятиях
Нарушение здоровья, безответственное отношение к здоровью, в том числе несовершеннолетнего.

Санитарно-просветительская работа.

Содействие в прохождении лечения в стационаре или амбулаторно.
Участие в родительских клубах с проведением мероприятий, лекториев, направленных на привитие здорового образа жизни (планирование семьи, гигиена питания, жилища, профилактика вредных привычек и др.).
Классный руководитель, медицинский работник, заместитель директора (во взаимодействии с учреждениями здравоохранения).

Активное (пассивное) участие в родительских клубах, лекториях по данному вопросу.

Участие в жизни ребенка, исполнение рекомендаций врачей-педиатров и иных детских специалистов.

Здоровый образ жизни.