Файл: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий на уроке математики (из опыта работы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участие в детско-родительских клубах.

Использование технологий: «Активная поддержка родительства», «Интенсивная семейная терапия на дому», «Сеть социальных контактов» (организация семейных встреч).

Использование элементов восстановительной медиации.

Заместитель директора, классный руководитель, старший вожатый, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии с учреждениями культуры, социального обслуживания населения).

Добровольное участие в процедуре диагностики.

Личная заинтересованность несовершеннолетнего в процедуре диагностики.

Несовершеннолетний участвует в работе детско-родительских клубов.

Семейные встречи помогли членам семьи понять друг друга и организовать разработку и реализацию плана по выполнению обязательств.

Встречи в рамках восстановительной медиации помогли членам семьи урегулировать конфликтные ситуации и гармонизировать детско-родительские отношения.
Семья

Низкий уровень психолого-педагогической культуры.
Повышение уровня психолого-педагогической культуры.
Социально-педагогическая диагностика.

Организация участия родителей в массовых мероприятиях.

Организация детско-родительских клубов.

Организация школы родительского мастерства, ответственного родительства.

Индивидуальные консультации.

Педагогическое просвещение, направленное на повышение уровня психолого-педагогической грамотности.

Социально-педагогический патронаж.

Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения).

Родители (законные представители) добровольно участвуют в процедуре диагностики. Личная заинтересованность родителей в процедуре диагностики.

Родители (законные представители) активно (не активно) принимают участие в детско-родительских клубах, консультациях, в организации совместного смыслосодержащего досуга.

Нарушение взаимоотношений в семье

Гармонизация детско-родительских отношений.

Социально-педагогическая диагностика детско-родительских отношений.

Социально-педагогическое консультирование.

Отслеживание динамики семейных отношений (социально-педагогический патронаж).

Организация детско-родительских клубов.

Организация школы родительского мастерства, ответственного родительства.

Анкетирование «Хорошие ли вы родители?»

Беседа «Как наладить отношения с ребенком, с родителями». Анкетирование «Социальные связи подростка».


Игра-опросник «Письмо-обращение к родителям, которое никогда не дойдет до адресата» (анонимно, с рассмотрением результатов на родительском собрании).

Дискуссии «Роль родительских ожиданий. Как наши страхи становятся страхами детей», «Что родители должны дать детям и что дети должны дать родителям», «Нравственные основы родительства», «Как сложилась бы наша жизнь, если бы не было детей».

Библиотерапия (обсуждение специально подобранных по единой теме книг).

Использование технологий восстановительной медиации.

Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения).

Родители (законные представители) добровольно участвуют в процедуре диагностики. Личная заинтересованность родителей в процедуре диагностики.

Семейные встречи помогли супругам понять друг друга и организовать разработку и реализацию плана по выполнению обязательств.

Встречи в рамках восстановительной медиации помогли супругам урегулировать конфликтные ситуации и гармонизировать детско-родительские отношения.

Отчуждение от школы несовершеннолетнего (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация).

Психолого-педагогические консультации для родителей по вопросам обучения ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка.

Психолого-педагогическое консультирование («Как организовать каникулы ребенка/свободное время ребенка», «Где и какую помощь может получить семья»).

Карта самонаблюдения и самоконтроля.

Педагогический треугольник, психологические гостиные.

Социально-педагогический патронаж.

Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения).

Активное (не активное) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс несовершеннолетнего.

Активное (не активное) участие в консультациях, беседах, психологических гостиных.


Социально-трудовое направление

Несовершеннолетний

Не информированность несовершеннолетних о возможностях выбора профессии.

Неорганизованный досуг.

Профориентационная работа, помощь в трудоустройстве или организации самозанятости.

Организация работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних (экскурсии в профессиональные училища, государственные колледжи).

Содействие и организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (как в период летних каникул, так и в течение года).

Орган управления образованием, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии со службой занятости населения).

Несовершеннолетний трудоустроен во время учебного года и/или в каникулярное время.

Несовершеннолетний отказался от трудоустройства/прекратил работу до окончания срока договора.

Несовершеннолетний направлен на профессиональное обучение.

Несовершеннолетний активно участвует в работе мастерских для получения профессиональных навыков.

Социально-правовое направление

Несовершеннолетний

Правонарушения, общественно опасные деяния, преступления.

Предупреждение преступлений и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних.

Правовое просвещение (в т.ч. информирование об ответственности, предусмотренной Уголовным Кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях за совершение преступлений и правонарушений).

Организация конструктивного досуга для подростка.

Комплекс мероприятий правовой направленности (указать конкретно в данном периоде).

Индивидуальные правовые уроки «Мое и чужое. В чем разница», «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Ответственность несовершеннолетних за побои и оскорбления», «Административная ответственность несовершеннолетних», «Шалость или хулиганство», «Незнание закона не освобождает от ответственности», «Это полезно знать не только мальчикам».


Групповые и индивидуальные занятия «Для чего мне нужны деньги?», «Как быть: учимся разрешать конфликты», «Учитесь властвовать собой».

Вовлечение подростков в проведение профилактических мероприятий (лектории, информминутки, особенно для школьников младшего возраста).

Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии с органами внутренних дел, учреждениями социального обслуживания населения, органами по делам молодежи).

Несовершеннолетний внимательно (не внимательно) выслушал предоставленную информацию, прислушивается (не прислушиваются) к рекомендациям.

Несовершеннолетний заинтересовался (не заинтересовался) предоставленной информацией, задавал (не задавал) уточняющие вопросы.

Во время беседы несовершеннолетний слушал (не слушал) специалиста. Он был открыт (закрыт) к контактам со специалистами.

Несовершеннолетний участвует активно (пассивно) в разработке и реализации проектов, в конкурсах, грантах.

Несовершеннолетний демонстрирует положительную установку на ведение законопослушного образа жизни.

Отсутствие правонарушений со стороны несовершеннолетнего.
Бродяжничество, нарушение временного режима пребывания на улице и в общественных местах.

Правовое просвещение несовершеннолетних.

Организация временной занятости.

Социально-педагогическая диагностика причин бродяжничества.

Организация позитивного смыслосодержащего досуга, в том числе с вовлечением в систему дополнительного образования.

Использование технологии социального проектирования.

Индивидуальные беседы с несовершеннолетним, его ближайшим окружением о соблюдении закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».

Обмен мнениями «Почему подростки нарушают Закон АК № 99?»

Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения, органами внутренних дел).

Добровольное участие в процедуре диагностики.

Личная заинтересованность несовершеннолетнего в процедуре диагностик.

Несовершеннолетний вовлечен в организацию смыслосодержащего досуга, систему дополнительного образования (посещает секции, кружки) (какие конкретно, его достижения).


Несовершеннолетний вовлечен и активно участвует реализации проектов различной направленности (каких конкретно, каков результат) (в том числе в рамках правового просвещения).

Несовершеннолетний активно (пассивно) участвует в беседах по соблюдению закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». Высказывания, суждения несовершеннолетнего по данному вопросу.

Виктимное поведение несовершеннолетних.

Предупреждение преступлений в отношении несовершеннолетних.

Формирование безопасного поведения детей.

Памятки, правовые уроки «Если ты попал в трудную ситуацию», «НЕ» для твоей безопасности», «Осторожно: вымогательство», «Виды насилия и как они проявляются», «Как избежать негативного давления сверстников», «Скажи «нет» насилию», «Как не стать жертвой преступления».

Орган управления образованием, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии с органами внутренних дел, по делам молодежи, учреждениями социального обслуживания населения).

Несовершеннолетний участвует в обсуждении ситуаций, влекущих виктимное поведение, в изготовлении памяток, информации для правового уголка
Семья

Правонарушения, общественно опасные деяния, преступления несовершеннолетнего, в отношении него.

Предупреждение преступлений и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних.

Консультации (например, «Если ваш ребенок поставлен на учет» и др.).

Родительские уроки (например, «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних детей за правонарушения и преступления» и др.).

Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения, органами внутренних дел).

Пассивное (активное) участие в родительских уроках, консультациях.

Уклонение родителей от обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.
Изучение ЖБУ.

Общественный контроль за родителями, уклоняющимися от своих родительских обязанностей.
Посещение квартиры (контрольные – 1 раз в квартал), оформление акта обследования ЖБУ.

Беседы с лицами, осведомленными о положении дел в семье.

Памятка «Ответственность родителей за содержание, воспитание, обучение несовершеннолетних детей».

Заседание школьного Совета профилактики правонарушений.