Файл: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий на уроке математики (из опыта работы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Снятие с профилактического учета.

Социально-педагогическое направление

Несовершеннолетний

Отчуждение от школы (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация). Равнодушное отношение к учебе, неумение планировать учебную деятельность.

Восстановление утраченных связей с образовательным учреждением.

Повышение учебной мотивации.
Проведение социально-педагогической диагностики.

Помощь в освоении школьной программы, развитие познавательной активности.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка.

Привлечение несовершеннолетних в посещение низкопорогового клуба.

Использование технологии социального проектирования.

Вовлечение несовершеннолетнего в систему дополнительного образования (секции, кружки и др.).

Проведение бесед, презентаций по ознакомлению с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Изучение одаренности несовершеннолетнего.

Социально-педагогический патронаж.

Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования (во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения).

Добровольное участие в процедуре диагностики.

Личная заинтересованность несовершеннолетнего в процедуре диагностики.

Несовершеннолетний принимает помощь в освоении школьной программы, развития познавательной активности.

Несовершеннолетний посещает низкопороговый клуб.

Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов различной направленности (каких конкретно) совместно с образовательной организацией, в том числе в рамках определенных учебных предметов.

Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования детей (посещает секции, кружки) (какие конкретно, его успехи).

Активно (пассивно) участвует в беседах презентациях по ознакомлению с Федеральным законом. Высказывания, суждения несовершеннолетнего по данному вопросу.

Несовершеннолетний разработал (не хочет разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения одаренности) (в чем одарен) и его достижения в этой области. Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины.

Несовершеннолетний заинтересовался изучением конкретных предметов.

Включение в социальную значимую деятельность на основе интересов и склонностей.


Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках.

Анкетирование «Степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе».

Профориентация.

Индивидуальная беседа «Мир моих увлечений».

Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.

Несовершеннолетний вовлечен в образовательную деятельность, посещает учреждения дополнительного образования, профессиональные организации, учреждения культуры, спорта. Привлекается к участию в мероприятиях в качестве организатора, помощника, судьи, эксперта.
Психолого-педагогическая помощь в развитии и формировании интеллектуальных способностей и мотивации личности.

Психолого-педагогическая коррекция познавательной мотивации.

Планирование работы по устранению пробелов в знаниях с учителями-предметниками.

Мини-опрос «Я учусь, потому что…».

Час общения «Доволен ли я результатами своей учебы за четверть, учебный год».

Беседа «Кто или что мне мешает хорошо учиться».

Контроль за посещаемостью и успеваемостью (явка на учебные занятия на начало учебной четверти).

Посещение уроков: наблюдение за работой, контроль за наличием учебных принадлежностей, за выполнением домашнего задания.

Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники.

Несовершеннолетний посещает дополнительные занятия по предметам, не пропускает без уважительной причины учебные занятия, не опаздывает. Имеет на всех уроках учебные принадлежности. Выполняет домашнее задание.

Несовершеннолетний инициирует проведение консультаций, дополнительных занятий с учителями-предметниками.

Отсутствие ведущих интересов, неразвитость ведущей деятельности.

Формирование активной деятельности самого несовершеннолетнего.

Развитие познавательных навыков несовершеннолетнего.

Изучение интересов и склонностей несовершеннолетних.

Использование социального проектирования.

Организация позитивного смыслосодержащего досуга (в первую очередь, вовлечение в мероприятия военно-спортивной направленности, продуктивную деятельность).

Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.



Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации совместных с образовательной организацией проектов (каких конкретно) различной направленности (в том числе в рамках определенных учебных предметов). Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования детей (какие конкретно посещает объединения, его успехи). Несовершеннолетний разработал (не желает разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения интересов, склонностей) и его достижения в этой области (что изготовил, где принимал участие).

Отчисление и не обучение в каком бы то ни было образовательном учреждении.

Обеспечение права на получение несовершеннолетними основного общего образования.
Проведение социально-педагогической диагностики.

Помощь в выборе и устройстве несовершеннолетнего в образовательное учреждение.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка.

Контроль посещения образовательного учреждения (в т.ч. профессиональной образовательной организации), контроль за успеваемостью ребенка.

Социальное проектирование.

Вовлечение несовершеннолетнего в систему дополнительного образования (секции, кружки и др.).

Изучение одаренности несовершеннолетнего.

Социально-педагогический патронаж.

Содействие посещению несовершеннолетними низкопорогового клуба.

Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения).

Добровольное участие в процедуре диагностики.

Личная заинтересованность несовершеннолетнего в процедуре диагностики.

Несовершеннолетний выбрал и обучается в образовательном учреждении (каком).

Несовершеннолетний посещает низкопороговый клуб.

Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов (каких конкретно) (хорошо бы совместно с образовательной организацией) различной направленности (в том числе в рамках определенных учебных предметов). Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования (посещает секции, кружки) (какие конкретно, его успехи). Несовершеннолетний (и его родители) разработали (не хотят разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения одаренности) (в чем одарен) и его достижения в этой области.

Нарушение взаимоотношений в коллективе (классе), отсутствие позитивной референтной группы и группы принадлежности.


Сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, предупреждение конфликтных ситуаций.

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс социального проектирования.

Организация позитивного смыслосодержащего досуга.

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Использование медиативных технологий, социального проектирования.

Наблюдение за взаимоотношениями в коллективе.

Наблюдение за внешним видом ребенка.

Индивидуальные консультации «Если ты поставлен на учет», «Как наладить отношения со сверстниками».

Классный руководитель, заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог.
Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов (каких конкретно, каков результат) различной направленности (в том числе в рамках определенных школьных предметов). Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования детей (какие конкретно посещает объединения, его успехи). Несовершеннолетний разработал (не желает разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения) и достижения в этой области.

Несформированность духовно-нравственных норм и ценностей, отсутствие культурных потребностей, социальных инициатив.

Содействие в формировании нравственных норм и ценностей.

Организация смыслосодержащего досуга (посещение секций, кружков, в том по этнопедагогике).

Использование современных социальных технологий, форм, методов (социальное проектирование, этнопедагогика).

Цикл классных часов (часов общения) нравственной тематики.

Включение подростков с нарушениями норм поведения в совместную деятельность с волонтерами, активистами, представителями школьного самоуправления, предоставляя возможность проявить себя с положительной стороны, увидеть альтернативные способы самовыражения.

Содействие учреждениям культуры в посещении несовершеннолетними и их семьями мероприятий, привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубных формированиях учреждений культуры, привлечение к участию в социально значимых акциях учреждений культуры.

Заместитель директора, классный руководитель, старший вожатый, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования (во взаимодействии с органами и учреждениями культуры, социального обслуживания населения).


Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования (посещает секции, кружки, в том числе по этнопедагогике) (какие конкретно), участвует в выставках, массовых мероприятиях (каких, в роли кого).

Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов различной направленности (каких конкретно).

Активно (пассивно) участвует в прослушивании цикла классных часов.

Несовершеннолетний активно включается в совместную деятельность с волонтерами, активистами, представителями школьного самоуправления.

Пассивное (активное) участие несовершеннолетних и их семей в культурных мероприятиях, активное развитие творческих способностей, приобщение несовершеннолетних к ценностям отечественной и мировой культуры, воспитание культурного поведения в социальной среде.

Включенность в асоциальные группировки.

Агрессивное поведение по отношению к людям другой расы и иной социальной группы.

Укрепление внутрисемейных связей.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Повышение правовой грамотности.

Пропаганда экстремизма, толерантного отношения к людям иной социальной группы и расы.

Диагностика круга общения.

Анкетирование, тестирование «Я и моя семья».

Опросник для детей «Наедине с собой».

Групповые и индивидуальные занятия «Главные события моей жизни», «Организация моего свободного времени», «Отчего бывает одиноко? Учись общаться».

Классные часы, видеоуроки, индивидуальные беседу на тему «Многонациональность – сила нашего государства», реализация проекта «Этностиль».

Орган управления образованием, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения, органами внутренних дел, органами по делам молодежи).

Несовершеннолетний вовлечен в организованную внеурочную занятость, участвует в правовом просвещении младших школьников, исполняет обязанности шефа в младших классах.

С помощью родителей составляет генеалогическое древо, знакомится с историей фамилии, рода, малой родины, страны. Знакомится с биографиями знаменитых, выдающихся, уважаемых людей, принадлежащих к разным этническим группам.

Нарушение взаимоотношений в семье.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Социально-педагогическая диагностика детско-родительских отношений.

Социально-педагогическое консультирование.

Отслеживание динамики семейных отношений (социально-педагогический патронаж).