Файл: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий на уроке математики (из опыта работы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Снятие с профилактического учета.
Социально-педагогическое направление
Несовершеннолетний
Отчуждение от школы (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация). Равнодушное отношение к учебе, неумение планировать учебную деятельность.
Восстановление утраченных связей с образовательным учреждением.
Повышение учебной мотивации.
Проведение социально-педагогической диагностики.
Помощь в освоении школьной программы, развитие познавательной активности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка.
Привлечение несовершеннолетних в посещение низкопорогового клуба.
Использование технологии социального проектирования.
Вовлечение несовершеннолетнего в систему дополнительного образования (секции, кружки и др.).
Проведение бесед, презентаций по ознакомлению с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Изучение одаренности несовершеннолетнего.
Социально-педагогический патронаж.
Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования (во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения).
Добровольное участие в процедуре диагностики.
Личная заинтересованность несовершеннолетнего в процедуре диагностики.
Несовершеннолетний принимает помощь в освоении школьной программы, развития познавательной активности.
Несовершеннолетний посещает низкопороговый клуб.
Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов различной направленности (каких конкретно) совместно с образовательной организацией, в том числе в рамках определенных учебных предметов.
Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования детей (посещает секции, кружки) (какие конкретно, его успехи).
Активно (пассивно) участвует в беседах презентациях по ознакомлению с Федеральным законом. Высказывания, суждения несовершеннолетнего по данному вопросу.
Несовершеннолетний разработал (не хочет разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения одаренности) (в чем одарен) и его достижения в этой области. Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины.
Несовершеннолетний заинтересовался изучением конкретных предметов.
Включение в социальную значимую деятельность на основе интересов и склонностей.
Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках.
Анкетирование «Степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе».
Профориентация.
Индивидуальная беседа «Мир моих увлечений».
Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.
Несовершеннолетний вовлечен в образовательную деятельность, посещает учреждения дополнительного образования, профессиональные организации, учреждения культуры, спорта. Привлекается к участию в мероприятиях в качестве организатора, помощника, судьи, эксперта.
Психолого-педагогическая помощь в развитии и формировании интеллектуальных способностей и мотивации личности.
Психолого-педагогическая коррекция познавательной мотивации.
Планирование работы по устранению пробелов в знаниях с учителями-предметниками.
Мини-опрос «Я учусь, потому что…».
Час общения «Доволен ли я результатами своей учебы за четверть, учебный год».
Беседа «Кто или что мне мешает хорошо учиться».
Контроль за посещаемостью и успеваемостью (явка на учебные занятия на начало учебной четверти).
Посещение уроков: наблюдение за работой, контроль за наличием учебных принадлежностей, за выполнением домашнего задания.
Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники.
Несовершеннолетний посещает дополнительные занятия по предметам, не пропускает без уважительной причины учебные занятия, не опаздывает. Имеет на всех уроках учебные принадлежности. Выполняет домашнее задание.
Несовершеннолетний инициирует проведение консультаций, дополнительных занятий с учителями-предметниками.
Отсутствие ведущих интересов, неразвитость ведущей деятельности.
Формирование активной деятельности самого несовершеннолетнего.
Развитие познавательных навыков несовершеннолетнего.
Изучение интересов и склонностей несовершеннолетних.
Использование социального проектирования.
Организация позитивного смыслосодержащего досуга (в первую очередь, вовлечение в мероприятия военно-спортивной направленности, продуктивную деятельность).
Заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.
Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации совместных с образовательной организацией проектов (каких конкретно) различной направленности (в том числе в рамках определенных учебных предметов). Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования детей (какие конкретно посещает объединения, его успехи). Несовершеннолетний разработал (не желает разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения интересов, склонностей) и его достижения в этой области (что изготовил, где принимал участие).
Отчисление и не обучение в каком бы то ни было образовательном учреждении.
Обеспечение права на получение несовершеннолетними основного общего образования.
Проведение социально-педагогической диагностики.
Помощь в выборе и устройстве несовершеннолетнего в образовательное учреждение.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка.
Контроль посещения образовательного учреждения (в т.ч. профессиональной образовательной организации), контроль за успеваемостью ребенка.
Социальное проектирование.
Вовлечение несовершеннолетнего в систему дополнительного образования (секции, кружки и др.).
Изучение одаренности несовершеннолетнего.
Социально-педагогический патронаж.
Содействие посещению несовершеннолетними низкопорогового клуба.
Орган управления образованием, директор, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения).
Добровольное участие в процедуре диагностики.
Личная заинтересованность несовершеннолетнего в процедуре диагностики.
Несовершеннолетний выбрал и обучается в образовательном учреждении (каком).
Несовершеннолетний посещает низкопороговый клуб.
Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов (каких конкретно) (хорошо бы совместно с образовательной организацией) различной направленности (в том числе в рамках определенных учебных предметов). Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования (посещает секции, кружки) (какие конкретно, его успехи). Несовершеннолетний (и его родители) разработали (не хотят разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения одаренности) (в чем одарен) и его достижения в этой области.
Нарушение взаимоотношений в коллективе (классе), отсутствие позитивной референтной группы и группы принадлежности.
Сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, предупреждение конфликтных ситуаций.
Вовлечение несовершеннолетнего в процесс социального проектирования.
Организация позитивного смыслосодержащего досуга.
Развитие коммуникативных навыков.
Формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Использование медиативных технологий, социального проектирования.
Наблюдение за взаимоотношениями в коллективе.
Наблюдение за внешним видом ребенка.
Индивидуальные консультации «Если ты поставлен на учет», «Как наладить отношения со сверстниками».
Классный руководитель, заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог.
Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов (каких конкретно, каков результат) различной направленности (в том числе в рамках определенных школьных предметов). Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования детей (какие конкретно посещает объединения, его успехи). Несовершеннолетний разработал (не желает разрабатывать) портфолио, где отмечены его интересы (по результатам изучения) и достижения в этой области.
Несформированность духовно-нравственных норм и ценностей, отсутствие культурных потребностей, социальных инициатив.
Содействие в формировании нравственных норм и ценностей.
Организация смыслосодержащего досуга (посещение секций, кружков, в том по этнопедагогике).
Использование современных социальных технологий, форм, методов (социальное проектирование, этнопедагогика).
Цикл классных часов (часов общения) нравственной тематики.
Включение подростков с нарушениями норм поведения в совместную деятельность с волонтерами, активистами, представителями школьного самоуправления, предоставляя возможность проявить себя с положительной стороны, увидеть альтернативные способы самовыражения.
Содействие учреждениям культуры в посещении несовершеннолетними и их семьями мероприятий, привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубных формированиях учреждений культуры, привлечение к участию в социально значимых акциях учреждений культуры.
Заместитель директора, классный руководитель, старший вожатый, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования (во взаимодействии с органами и учреждениями культуры, социального обслуживания населения).
Несовершеннолетний вовлечен в систему дополнительного образования (посещает секции, кружки, в том числе по этнопедагогике) (какие конкретно), участвует в выставках, массовых мероприятиях (каких, в роли кого).
Несовершеннолетний участвует в разработке и реализации проектов различной направленности (каких конкретно).
Активно (пассивно) участвует в прослушивании цикла классных часов.
Несовершеннолетний активно включается в совместную деятельность с волонтерами, активистами, представителями школьного самоуправления.
Пассивное (активное) участие несовершеннолетних и их семей в культурных мероприятиях, активное развитие творческих способностей, приобщение несовершеннолетних к ценностям отечественной и мировой культуры, воспитание культурного поведения в социальной среде.
Включенность в асоциальные группировки.
Агрессивное поведение по отношению к людям другой расы и иной социальной группы.
Укрепление внутрисемейных связей.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Повышение правовой грамотности.
Пропаганда экстремизма, толерантного отношения к людям иной социальной группы и расы.
Диагностика круга общения.
Анкетирование, тестирование «Я и моя семья».
Опросник для детей «Наедине с собой».
Групповые и индивидуальные занятия «Главные события моей жизни», «Организация моего свободного времени», «Отчего бывает одиноко? Учись общаться».
Классные часы, видеоуроки, индивидуальные беседу на тему «Многонациональность – сила нашего государства», реализация проекта «Этностиль».
Орган управления образованием, заместитель директора, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог (во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания населения, органами внутренних дел, органами по делам молодежи).
Несовершеннолетний вовлечен в организованную внеурочную занятость, участвует в правовом просвещении младших школьников, исполняет обязанности шефа в младших классах.
С помощью родителей составляет генеалогическое древо, знакомится с историей фамилии, рода, малой родины, страны. Знакомится с биографиями знаменитых, выдающихся, уважаемых людей, принадлежащих к разным этническим группам.
Нарушение взаимоотношений в семье.
Гармонизация детско-родительских отношений.
Социально-педагогическая диагностика детско-родительских отношений.
Социально-педагогическое консультирование.
Отслеживание динамики семейных отношений (социально-педагогический патронаж).