Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогическая задача
-
Обобщенная формулировка задачи.
Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняшние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены
собственными интересами. Возникает вопрос: как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?
-
Ключевое задание.
Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого вами предмета.
-
Контекст решения задачи.
Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.
-
Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
-
Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу. -
Изучите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в современной практике работы со школьниками этой возрастной группы. -
Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности. -
Опишите конструирование и реализацию педагогического процесса − обоснование выбора видов деятельности учащихся, управляющие действия педагога и действия воспитанников. -
Оформите окончательный вариант решения задачи.
Решение педагогической задачи
Знания возрастной психологии (пятиклассников), социальный паспорт класса.
Определить цели и задачи проекта, форму совместной деятельности детей, виды организации деятельности, систему поощрений, свои действия.
Реализация проекта по сплочению класса.
Подведение итогов.
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
В деревне проживает ветеран педагогического труда
. Познакомить учащихся с проектом по оказанию помощи пожилой женщине на классном часе
Цель: «Оказание помощи ветерану»
Задачи:
- обсудить виды помощи
-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2 человека: поход в магазин, уборка дома и др.).
- составить график посещений
- выбрать форму отчетности
5.Организовать первое посещение совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить уголок с размещением фотографий детей, участвующих в проекте
6.На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.