Файл: Задача Обобщенная формулировка задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогическая задача

  1. Обобщенная формулировка задачи.

Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняшние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены

собственными интересами. Возникает вопрос: как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?

  1. Ключевое задание.

Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого вами предмета.

  1. Контекст решения задачи.

Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.

  1. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу.

  2. Изучите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в современной практике работы со школьниками этой возрастной группы.

  3. Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности.

  4. Опишите конструирование и реализацию педагогического процесса − обоснование выбора видов деятельности учащихся, управляющие действия педагога и действия воспитанников.

  5. Оформите окончательный вариант решения задачи.


Решение педагогической задачи

Знания возрастной психологии (пятиклассников), социальный паспорт класса.

Определить цели и задачи проекта, форму совместной деятельности детей, виды организации деятельности, систему поощрений, свои действия.

Реализация проекта по сплочению класса.

Подведение итогов.

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

В деревне проживает ветеран педагогического труда

. Познакомить учащихся с проектом по оказанию помощи пожилой женщине на классном часе

Цель: «Оказание помощи ветерану»

Задачи:

- обсудить виды помощи

-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2 человека: поход в магазин, уборка дома и др.).

- составить график посещений

- выбрать форму отчетности

5.Организовать первое посещение совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить уголок с размещением фотографий детей, участвующих в проекте

6.На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.