Файл: Инновационные бизнес-модели предприятия (Теоретические основы бизнес-моделирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негативным моментом является то, что, несмотря на приемлемые цены на продукцию, в регионах она недостаточно широко представлена. Например, даже в популярных у населения сетевых магазинах, таких как «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и другие, продукция анализируемого предприятия продается в малой доле, многие виды кремов, порошков и т.д. отсутствуют вовсе. Так же практически отсутствует реклама. По внешнему вида упаковка продукции предприятия проигрывает товарам конкурентов. Также многие названия не являются удачными (например, порошок «Обычный порошок» и т.д.)

Таким образом, первым шагом ОА «Невская косметика» должен стать ребрендинг продукции, усовершенствование упаковки, необходимо сделать ее более привлекательной для покупателя, провести серию рекламных кампаний для продукции разных брендов, а также путем переговоров с магазинами, попытаться добиться, чтобы на прилавки попадало все разнообразие производимой продукции.

Так же нерационально деление продукции по брендам: брендов много, а продукции, выпускаемых в их рамках, мало. Например, бренд «Ворожения» объединяет в себя три вида крема для ног. Бренд «Роса» – тоник для лица, гель для умывания и молочко для очищения кожи. Бренд «Солнышко» объединяет в себе кусковое мыло и средство для мытья посуды. Таким образом, необходимо укрупнить бренды. Например, по аналогии с продукцией бренда «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», под названием которых продается большое разнообразие косметики – крема для лица, рук, ног, маски, скрабы, различные гели и тоники, шампуни и т.д.

Также для АО «Невская косметика» можно порекомендовать освоить производство новых видов продукции, например, маски для лица, скрабы, пиллинги, мицеллярная вода. Для бренда «Ушастый нянь» можно расширить ассортимент за счет выпуска одноразовых пеленок, детских ушных палочек с ограничителем, ватных дисков, бумажных платков, влажных салфеток в маленьких упаковках (сейчас продается только в больших упаковках), детской влажной туалетной бумаги и т.д.

Также рекомендуется организовать розничный интернет-магазин. Так как предприятие производит большой ассортимент товаров, то потребителю было бы удобно покупать средства различных категорий напрямую.

Итак, выбранные АО «Невская Косметика» рынки характеризуются высокой конкуренцией среди российских и международных компаний. АО «Невская Косметика» не является лидером на рынке, продукция ориентирована на массовый и средний ценовые сегменты. Но, тем не менее, продукция отличается высоким качеством.


Корпоративная философия АО «Невская Косметика» предполагает контроль над готовой продукцией, обеспечение ее высокого качества, установление высоких стандартов качества товаров в национальном масштабе. Своим секретом успеха предприятие считает выпуск качественной и в то же время и доступной для всех слоев населения.

На необходимость изменения бизнес-модели АО «Невская косметика» наличие серьезных конкурентов, которые занимают на рынке лучшие позиции, нежели рассматриваемая компания. Основными конкурентами явлюятся ColgatePalmolive, Procter&Gamble, АО «Концерн «Калина», АО «НэфисКосметикс».

ОА «Невская косметика» необходимо провести ребрендинг продукции, усовершенствовать упаковку, сделать ее более привлекательной для покупателя, провести серию рекламных кампаний для продукции разных брендов, которые выпускает АО «Невская косметика», а также путем переговоров с магазинами, попытаться добиться, чтобы на прилавки попадало все разнообразие производимой продукции. Необходимо укрупнить бренды. Также для АО «Невская косметика» можно порекомендовать освоить производство новых видов продукции, например, маски для лица, скрабы, пиллинги, мицеллярная вода. Для бренда «Ушастый нянь» можно расширить ассортимент за счет выпуска одноразовых пеленок, детских ушных палочек с ограничителем, ватных дисков, бумажных платков, влажных салфеток в маленьких упаковках (сейчас продается только в больших упаковках), детской влажной туалетной бумаги и т.д.

Таким образом, в результате предложенных мероприятий изменятся ценностное предложение, цепочка создания стоимости и механизм извлечения прибыли. Изменение бизнес-модели позволит увеличить выручку и прибыль АО «Невская косметика», что в свою очередь, положительно скажется на показателях рентабельности компании.

Заключение

В ходе написания курсовой работы, посвященной инновационным бизнес-моделям, были рассмотрены теоретические аспекты бизнес-моделирования на современном этапе развития экономики.

Бизнес-модель – это логическое и схематическое объяснение структуры построения бизнеса. При разработке бизнес-модели определяется уникальность предложения, сегмент предполагаемого клиента, выбирается канал взаимодействия с потребителем, определяется источник дохода, разрабатывается расходная часть, определяются ключевые партнеры, оценивается стоимость реализации каждого предложения и прибыльность всего проекта в целом.


Инновационная бизнес-модель – это определенный подход к выбору действий, которые осуществляет организация и ее участники, распределяя доход и риски на этапах коммерциализации и реализации инноваций с целью получения максимальной прибыли на инвестиции, которые вложены в инновации. Различают модель интеграции, модель дирижирования и модель лицензирования.

Во второй главе курсовой работы были рассмотрены основные направления деятельности АО «Невская косметика», организационная структура и динамика основных финансово-эономических показателей за 2016-2018гг..

АО «Невская Косметика»  российский производитель косметической и парфюмерной продукции.

Выручка от продажи продукции снизилась за 3 года на 9%. Себестоимость продукции за указанный период снизилась в большей степени (на 13%). Валовая прибыль за 2016-2018гг. сократилась на 12%, прибыль от продаж – на 10%. Прибыль до налогообложения, напротив, увеличилась на 11%, а чистая прибыль – на 13%, но данное увеличение прибыли связано с резким ростом прочих доходов в 2018г. (были проданы ценные бумаги).

Доля оборотных активов АО «Невская косметика» за 2016-2018гг. сократилась с 86% до 58% (в связи с продажей ценных бумаг, а стоимость оборотных средств уменьшилась на 14%. Наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных активов на 6%. Доля оборотных активов сократилась с 12% до 10% и в динамике их стоимость увеличилась на 9%. Наблюдается снижение фондоотдачи на 16%.

Таким образом, у АО «Невская косметика» наблюдается незначительный спад деятельности. Но, тем не менее, предприятие является прибыльным.

В третьей главе курсовой работы был проведен анализ текущей бизнес-модели АО «Невская косметика» и предложены мероприятия по ее улучшению.

Выбранные АО «Невская Косметика» рынки характеризуются высокой конкуренцией среди российских и международных компаний. АО «Невская Косметика» не является лидером на рынке, продукция ориентирована на массовый и средний ценовые сегменты. Но, тем не менее, продукция отличается высоким качеством.

Корпоративная философия АО «Невская Косметика» предполагает контроль над готовой продукцией, обеспечение ее высокого качества, установление высоких стандартов качества товаров в национальном масштабе. Своим секретом успеха предприятие считает выпуск качественной и в то же время и доступной для всех слоев населения.

На необходимость изменения бизнес-модели АО «Невская косметика» наличие серьезных конкурентов, которые занимают на рынке лучшие позиции, нежели рассматриваемая компания. Основными конкурентами явлюятся ColgatePalmolive, Procter&Gamble, АО «Концерн «Калина», АО «НэфисКосметикс».


ОА «Невская косметика» необходимо провести ребрендинг продукции, усовершенствовать упаковку, сделать ее более привлекательной для покупателя, провести серию рекламных кампаний для продукции разных брендов, которые выпускает АО «Невская косметика», а также путем переговоров с магазинами, попытаться добиться, чтобы на прилавки попадало все разнообразие производимой продукции. Необходимо укрупнить бренды. Также для АО «Невская косметика» можно порекомендовать освоить производство новых видов продукции, например, маски для лица, скрабы, пиллинги, мицеллярная вода. Для бренда «Ушастый нянь» можно расширить ассортимент за счет выпуска одноразовых пеленок, детских ушных палочек с ограничителем, ватных дисков, бумажных платков, влажных салфеток в маленьких упаковках (сейчас продается только в больших упаковках), детской влажной туалетной бумаги и т.д.

Таким образом, в результате предложенных мероприятий изменятся ценностное предложение, цепочка создания стоимости и механизм извлечения прибыли. Изменение бизнес-модели позволит увеличить выручку и прибыль АО «Невская косметика», что в свою очередь, положительно скажется на показателях рентабельности компании.

Список использованных источников

  1. Афонин, А. М. Управление проектами / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 184 c.
  2. Бабаскин, С. Я. Инновационный проект. Методы отбора и инструменты анализа рисков. Учебное пособие / С.Я. Бабаскин. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 240 c.
  3. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
  4. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
  5. Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, 2018. - 720 c.
  6. Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2017. - 428 c.
  7. Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 c.
  8. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2018. - 388 c.
  9. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c.
  10. Горбунов, Владимир Риски предпринимательства. 28 практических советов по оценке и управлению. Учебное пособие / Владимир Горбунов. - М.: А-Проджект, 2015. - 147 c.
  11. Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. - М.: Дашков и К°, 2017. - 514 c.
  12. Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2018. - 510 c.
  13. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата/А.Т. Зуб.- Люберцы: Юрайт, 2016. -422 c.
  14. Какаева, А. Е. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. Учебное пособие / А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 176 c.
  15. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
  16. КозловВ.В., КозловаЕ.Ю. Инновационный менеджмент в АПК: Уч. / В.В.Козлов - М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2016-364с.(п) / КозловаЕ.Ю. КозловВ.В.. - Москва: Мир, 2018. - 622 c.
  17. Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 156 c.
  18. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 352 c.
  19. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2018. - 144 c.
  20. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.
  21. Новиков, Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы / Д.А. Новиков. - Москва: Высшая школа, 2017. - 294 c.
  22. Первушин, В. А. Практика управления инновационными проектами. Учебное пособие / В.А. Первушин. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 208 c
  23. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
  24. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/
  25. Центр раскрытия корпоративной информации: http://www.e-disclosure.ru/

Приложение А

(обязательное)

Бухгалтерский баланс АО «Невская косметика» за 2018г.

Продолжение приложения А

Приложение Б

(обязательное)

Отчет о финансовых результатах АО «Невская косметика» за 2018г.

  1. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c.

  2. Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2018. - 510 c.

  3. Афонин, А. М. Управление проектами / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 184 c.

  4. КозловВ.В., КозловаЕ.Ю. Инновационный менеджмент в АПК: Уч. / В.В.Козлов - М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2016-364с.(п) / КозловаЕ.Ю. КозловВ.В.. - Москва: Мир, 2018. - 622 c.

  5. Первушин, В. А. Практика управления инновационными проектами. Учебное пособие / В.А. Первушин. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 208 c.

  6. Горбунов, Владимир Риски предпринимательства. 28 практических советов по оценке и управлению. Учебное пособие / Владимир Горбунов. - М.: А-Проджект, 2015. - 147 c.

  7. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.

  8. Какаева, А. Е. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. Учебное пособие / А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 176 c.

  9. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 352 c.

  10. Новиков, Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы / Д.А. Новиков. - Москва: Высшая школа, 2017. - 294 c.

  11. Бабаскин, С. Я. Инновационный проект. Методы отбора и инструменты анализа рисков. Учебное пособие / С.Я. Бабаскин. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 240 c.

  12. Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 156 c.

  13. Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. - М.: Дашков и К°, 2017. - 514 c.

  14. Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2017. - 428 c.

  15. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.

  16. Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, 2018. - 720 c.

  17. Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 c.

  18. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2018. - 144 c.

  19. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.

  20. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.

  21. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2018. - 388 c.

  22. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата/А.Т. Зуб.- Люберцы: Юрайт, 2016. -422 c.

  23. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.

  24. Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2017. - 428 c.

  25. Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2018. - 510 c.

  26. Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, 2018. - 720 c.

  27. Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 156 c.

  28. Первушин, В. А. Практика управления инновационными проектами. Учебное пособие / В.А. Первушин. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 208 c

  29. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2018. - 144 c.

  30. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2018. - 388 c.

  31. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2018. - 388 c.

  32. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  33. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  34. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  35. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  36. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  37. Центр раскрытия корпоративной информации: http://www.e-disclosure.ru/

  38. Центр раскрытия корпоративной информации: http://www.e-disclosure.ru/

  39. Центр раскрытия корпоративной информации: http://www.e-disclosure.ru/

  40. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  41. Центр раскрытия корпоративной информации: http://www.e-disclosure.ru/

  42. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  43. Центр раскрытия корпоративной информации: http://www.e-disclosure.ru/

  44. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  45. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  46. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/

  47. Официальный сайт АО «Невская косметика»: https://www.nevcos.ru/