Файл: Росжелдор федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС)
Кафедра «Тяговый подвижной состав»
Расчетно-графическая работа
по дисциплине
«Эксплуатация и техническое обслуживание
тягового подвижного состава»
Вариант 05
Выполнил: студент
группы МПС-4-701 Кривкина В.Ю.
Проверил:
доцент, к.т.н. Больших И.В.
Ростов-на-Дону 2023 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...5
-
Определение эксплуатационной работы локомотивного депо………….....6 -
Выбор оптимального размещения устройств локомотивного хозяйства…7
2.1 Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов
(ТО-2)…………………………………………………………………………..8
2.2 Размещение пунктов экипировки локомотивов………………………..9
-
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении и определение показателей их использования………………………………10
3.1 Определение инвентарного парка локомотивов………………………11
-
Выбор вариантов организации работы и расчёт штата локомотивных бригад в грузовом движении………………………………………………..12
-
Размещение пунктов смены локомотивных бригад…………………..13 -
Расчёт штата локомотивных бригад…………………………………….14
4.3 Расчёт выполняемой работы локомотивными бригадами……………15
-
Расчёт эксплуатационного парка локомотивов в пассажирском движении по графику оборота…………………………………………………………..16 -
Определение годовой программы ремонта локомотивов…………………17
-
Определение годовой программы ремонта магистральных
локомотивов………………………………………………………………….18
6.2 Определение годовой программы ремонта маневровых локомотивов………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта регламентируется графиком движения поездов, объединяющим работу всех структурных подразделений железных дорог: станций, локомотивных и вагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов и вагонов, энергоучастков, дистанций сигнализации и связи, пути и др.
К эксплуатационной деятельности в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров. Учитывая это всё, решения должны быть приняты таким образом, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов. Рациональное размещение и своевременное техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
1. Определение эксплуатационной работы локомотивного депо
Для выполнения курсовой работы студентам выдается индивидуальное задание, в котором содержатся вся необходимая информация и значения для расчётов.
Объем эксплуатационной работы ТЧ определяется годовым пробегом тепловозов в лок-км по видам движения MSл и выполняемой работой в т-кмбр за год Aгод. Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:
где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;
Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;
Рассчитывается пробег для грузового и пассажирского видов движения:
Выполняемая работа:
где MSл – годовой пробег локомотивов, лок-км;
Qij – масса состава на i-м участке для j-го вида движения, т.
Пробег маневровых локомотивов:
где Mлм – количество эксплуатируемых маневровых локомотивов, лок;
(22,55+1,51) – среднесуточный пробег локомотива (со скоростью 5 км/ч 22,5 ч в сутки на маневровых работах и 1,5 ч со скоростью 1км/ч – условно на служебный пробег на ТО, экипировку и пр.), км.
Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:
где М – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, М = 2...10%.
Годовой пробег поездных локомотивов:
Полученные эксплуатационные показатели работы локомотивного депо заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 – Объем эксплуатационной работы ТЧ
Вид работы | Лок-км | Т-кмбр | ||
За сутки | За год | За сутки | За год | |
Пассажирское движение | 8710 | 3179150 | 9145500 | 3338107500 |
Грузовое движение | 16750 | 6113750 | 66162500 | 24149312500 |
Маневровое движение | 1256 | 458440 | ― | ― |
Всего | 26716 | 9751340 | ― | ― |
2 Выбор оптимального размещения устройств локомотивного хозяйства
В работе рассматриваются две схемы: с одним оборотным депо (рис. 1) и двумя оборотными депо Б(В) (рис. 2).
Рисунок 1 – Схема с одним оборотным депо Б
Рисунок 2 – Схема с двумя оборотными Б(В) депо
2.1 Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов (ТО-2)
Выбор участков обращения и пунктов ТО-2:
,
где α – коэффициент, характеризующий размещение ПТОЛ (пунктов технического обслуживания) на участке. При планировании проведения ТО-2 в каждом оборотном пункте α = 1, при техническом обслуживании только в одном из оборотных пунктов α = 0,5;
Vу – участковая скорость;
ТТО-2 – время работы локомотива между ТО-2, ч (распоряжение ОАО РЖД 2796р с изменениями от 21.09.2018 г. № 2070р);
tо – затраты времени на ТО-2, ч.
Согласно распоряжению ОАО РЖД 2796р с изменениями от 21.09.2018 г. № 2070р нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
- для пассажирских локомотивов, грузовых и маневровых локомотивов, используемых в пассажирском движении — не более 2 часов;
- для двухсекционных грузовых тепловозов — не более 1,2 часа;
- для трехсекционных грузовых тепловозов — не более 1,8 часа;
- для двухсекционных грузовых электровозов — не более 1 часа;
- для трехсекционных грузовых электровозов, а также электровозов ВЛ85, ВЛ15 — не более 1,5 часа;
- для четырехсекционных локомотивов — не более 2 часов;
- для остальных локомотивов — не более 1 часа.
Для малодеятельных ремонтных предприятий и ПТОЛ, а также ПТОЛ, в которых проведение ТО-2 и экипировки производится на раздельных позициях, нормы продолжительности ТО-2 разрабатываются, исходя из местных условий, по согласованию с региональной дирекцией тяги и утверждаются распоряжением вице-президента ОАО «РЖД», курирующего локомотивный комплекс.
Вывод: Исходя из решения второго пункта, подходящим размещением устройств локомотивного хозяйства является кольцевой способ обслуживания локомотивов.
2.2 Размещение пунктов экипировки локомотивов
Размещение пунктов экипировки рассчитывается по допускаемому пробегу между экипировками. Межэкипировочные пробеги тепловозов зависят от массы состава Q, запаса топлива и песка, удельных норм расхода топлива и песка, серии тепловоза, эксплуатационных условий. Расстояние между пунктами экипировки тепловоза топливом LT и песком LП рассчитывается по формулам:
где Ет, Еп – объем топливных баков (кг) и песочных бункеров (м3);
ет, еп – удельный расход топлива и песка тепловозом. ет выбирается из таблицы 2, еп принимается для II типа профиля 0,15…0,18 м3/(106 ткм брутто), для III типа – 0,17…0,2 м3/(106 ткм брутто). В случае если для определения ет масса состава отсутствует (она кратна 500 т) в таблице 2 – удельную норму расхода натурного топлива необходимо найти методом линейной интерполяции, используя ближайшие значения.
Q – масса состава, т.
Таблица 2 – Примерные удельные нормы расхода натурного топлива грузовыми тепловозами, кг/(104 ткм брутто)
Масса состава, т | 2ТЭ70 | 2ТЭ10М | 2ТЭ116/ 2ТЭ116У | 2ТЭ10У 2ТЭ10МК | 2ТЭ25КМ/ 2ТЭ25А | |||||||||
Тип профиля пути | ||||||||||||||
II | III | II | III | II | III | II | III | II | III | |||||
8000 | 12,7 | – | 16,7 | – | | – | 14,77 | | 13,35 | | ||||
7500 | 13,6 | – | 17,6 | – | | – | 15,57 | | 14,14 | | ||||
7000 | 14,6 | – | 18,6 | – | | – | 16,46 | | 14,81 | | ||||
6500 | 15,5 | – | 19,6 | – | | – | 17,34 | | 15,72 | | ||||
6000 | 16,4 | – | 20,7 | 22,8 | | | 18,31 | 20,2 | 16,53 | 18,22 | ||||
5500 | 17,3 | – | 21,8 | 24,2 | | | 19,29 | 21,41 | 17,41 | 17,55 | ||||
5000 | 18,2 | 24,2 | 22,9 | 25,8 | | | 20,26 | 22,83 | 18,25 | 18,31 | ||||
4500 | 19,1 | 25,7 | 24 | 27,3 | | | 21,23 | 24,15 | 19,15 | 19,26 | ||||
4000 | 20,1 | 27,3 | 25,1 | 29,1 | | | 22,25 | 25,74 | 20,52 | 20,52 | ||||
3500 | | 29,5 | 26,15 | 31,4 | – | | 23,15 | 27,8 | - | 21,35 | ||||
3000 | | 31,7 | – | 33,6 | – | | - | 29,73 | - | 22,2 |