Файл: Класс 5Б, г учитель Лычкина М. А. Дата 20. 04 Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Р. р.15 Подготовка к изложению. Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 5-Б, Г Учитель: Лычкина М.А.
Дата: 20.04
Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.Р.р.№ 15 Подготовка к изложению.
Тема. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.
Цель: познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения.
Планируемые результаты:
Предметные: использование приёмов работы с учебной книгой; создание устных монологических высказываний; умение находить второстепенный член предложения- обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям.
Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера; овладение навыками смыслового чтения текста; овладение логическими действиями сравнения и анализа.
Регулятивные:формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:производить анализ, синтез, обобщения.
Коммуникативные:владеть монологической речью. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовыми корректировать свою точку зрения. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации. Соблюдать правила работы в группах, в парах, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками.
Тип урока.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал (сигнальные карточки), наглядный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.– Здравствуйте, ребята. Запись числа, классная работа.
II.Актуализация опорных знаний.Проверка домашнего задания.
Минутка чистописания.
Словарная работа: исправить, неряха, дочь, робкий, грустный, собираться, настежь, полстакана.
III. Самоопределение к деятельности.
Ребята, на прошлом уроке мы изучили второстепенный член предложения (ответ учащихся)
Что такое обстоятельство? (отвечают)
Ребята, вы сказали, что обстоятельства отвечают на вопросы: где?куда? с какой целью? И т.д. Посмотрите на ромашку, нарисованную на доске и прочтите значение вопросов ( на доске нарисована ромашка с видами обстоятельств по значению). Как вы думаете, какова тема нашего урока?( отвечают. Виды обстоятельств по значению). Цель нашего урока?( отвечают. Выяснить, какие виды обстоятельств существуют в языке, научиться видеть обстоятельства в тексте и определять их вид).
IV.Изучение нового материала.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, цель, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? Куда? Зачем? Для чего? и т.д. Обстоятельство подчёркивается штрихпунктирной линией. В пятом классе мы знакомимся с вами с пятью видами:
Образа действия | Как? Каким образом? | Я бегу быстро Он появился внезапно |
Места | Где? Куда? Откуда? | Я повернула налево Растёт вокруг дома |
Времени | Когда? Как долго? С каких пор? С какого времени? До каких пор? | Я приеду летом, занимаюсь два года |
Причины | Почему? Отчего? По какой причине? | опоздал из-за пробок, сказал сгоряча |
Цели | Зачем? Для чего? С какой целью? | пришёл поздравить, толкнул специально |
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать. ( дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулочки)
Работа с карточкой. (
Два ученика у доски, остальные на местах.Выполняем взаимопроверку).
Перепишите предложения, подчеркните обстоятельство и укажите вид по значению.
Учитель записывает пример на доске.
Мальчики быстро бежали – обстоятельство образа действия.
Дети громко смеялись (образа действия)
Все вокруг ликовали (места)
Они занимались целый день (времени)
Мы не пошли в лес из-за дождя (причины)
Она приехала подлечиться (цели)
V. Закрепление.
Спишите. Выполните синтаксический разбор предложений. Укажите на какой вопрос отвечает обстоятельство.
-
Деревья постепенно обл..та..т. 2. Вечером над рекойпрошлагр..за.
( Два человека у доски, остальные выполняют в тетрадях.Две тетради на проверку)
VI. Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
С каким настроением вы покидаете урок? Я всё понял (а).
VII.Подведение итогов урока.Выставление оценок.
VIII.Домашнее задание: выполнить упр 520 (1уровень), упр 521 (2 уровень), выучить правило с 126.