Файл: Класс 5Б, г учитель Лычкина М. А. Дата 20. 04 Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Р. р.15 Подготовка к изложению. Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс: 5-Б, Г Учитель: Лычкина М.А.

Дата: 20.04

Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.Р.р.№ 15 Подготовка к изложению.

Тема. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.

Цель: познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

Планируемые результаты:

Предметные: использование приёмов работы с учебной книгой; создание устных монологических высказываний; умение находить второстепенный член предложения- обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям.

Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера; овладение навыками смыслового чтения текста; овладение логическими действиями сравнения и анализа.

Регулятивные:формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:производить анализ, синтез, обобщения.

Коммуникативные:владеть монологической речью. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовыми корректировать свою точку зрения. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации. Соблюдать правила работы в группах, в парах, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками.

Тип урока.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал (сигнальные карточки), наглядный материал.

Ход урока


I. Организационный момент.– Здравствуйте, ребята. Запись числа, классная работа.

II.Актуализация опорных знаний.Проверка домашнего задания.

Минутка чистописания.

Словарная работа: исправить, неряха, дочь, робкий, грустный, собираться, настежь, полстакана.

III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, на прошлом уроке мы изучили второстепенный член предложения (ответ учащихся)

Что такое обстоятельство? (отвечают)

Ребята, вы сказали, что обстоятельства отвечают на вопросы: где?куда? с какой целью? И т.д. Посмотрите на ромашку, нарисованную на доске и прочтите значение вопросов ( на доске нарисована ромашка с видами обстоятельств по значению). Как вы думаете, какова тема нашего урока?( отвечают. Виды обстоятельств по значению). Цель нашего урока?( отвечают. Выяснить, какие виды обстоятельств существуют в языке, научиться видеть обстоятельства в тексте и определять их вид).
IV.Изучение нового материала.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, цель, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? Куда? Зачем? Для чего? и т.д. Обстоятельство подчёркивается штрихпунктирной линией. В пятом классе мы знакомимся с вами с пятью видами:


Образа действия

Как?

Каким образом?

Я бегу быстро

Он появился внезапно

Места

Где? Куда? Откуда?

Я повернула налево

Растёт вокруг дома

Времени

Когда? Как долго? С каких пор? С какого времени? До каких пор?

Я приеду летом,

занимаюсь два года

Причины

Почему? Отчего? По какой причине?

опоздал из-за пробок,

сказал сгоряча

Цели

Зачем? Для чего? С какой целью?

пришёл поздравить,

толкнул специально


Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать. ( дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулочки)
Работа с карточкой. (

Два ученика у доски, остальные на местах.Выполняем взаимопроверку).
Перепишите предложения, подчеркните обстоятельство и укажите вид по значению.

Учитель записывает пример на доске.

Мальчики быстро бежали – обстоятельство образа действия.
Дети громко смеялись (образа действия)

Все вокруг ликовали (места)

Они занимались целый день (времени)

Мы не пошли в лес из-за дождя (причины)

Она приехала подлечиться (цели)
V. Закрепление.

Спишите. Выполните синтаксический разбор предложений. Укажите на какой вопрос отвечает обстоятельство.

  1. Деревья постепенно обл..та..т. 2. Вечером над рекойпрошлагр..за.

( Два человека у доски, остальные выполняют в тетрадях.Две тетради на проверку)
VI. Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

С каким настроением вы покидаете урок? Я всё понял (а).

VII.Подведение итогов урока.Выставление оценок.
VIII.Домашнее задание: выполнить упр 520 (1уровень), упр 521 (2 уровень), выучить правило с 126.