Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 429
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ | 5 |
1.1 Основные сведения о судне | 5 |
1.2 Технические средства судовождения | 7 |
1.3 Маневренные элементы судна | 9 |
| |
РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД. | 11 |
2.1 Предварительный расчёт перехода | 11 |
2.2 Список навигационных карт и пособий на переход | 17 |
2.3 Сведения для корректуры | 23 |
| |
РАЗДЕЛ 3 НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ | 25 |
3.1 Финский залив | 25 |
3.2 Балтийское море | 28 |
3.3 Особенности режима плавания | 31 |
| |
РАЗДЕЛ 4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА | 34 |
4.1 Описание порта отхода Санкт-Петербург | 34 |
4.2 Описание порта прихода Клайпеда | 39 |
РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД | 48 |
5.1 Расчет светлого времени суток | 48 |
5.2 Сведения о визуальных СНО по маршруту | 52 |
5.3 Сведения о РЛМк-ответчиках | 56 |
5.4 Расчет ожидаемой точности судовождения | 57 |
5.4.1. Ожидаемая точность определения места | 57 |
5.4.2. Ожидаемая точность счисления | 59 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 60 |
Список использованных источников | 62 |
ВВЕДЕНИЕ
Международные требования по планированию рейса изложены в главе VIII, разделе A-VIII/2 МК ПДМНВ-78/95. В соответствии с этими требованиями рейс планируется заблаговременно с использованием любой необходимой для этого информации. Вся предварительная прокладка должна проверяться до выхода судна в море, а также при изменении условий плавания, которые могут повлиять на безопасность. Национальные требования к планированию рейса даны в НШСМ-86 и РШС-89 и содержат подробные рекомендации и требования по подготовке штурманской части судна к выходу в море. Национальные требования могут отличаться от требований Международной Морской Организации (IMO), но только в сторону ужесточения национальных требований. Перед рейсом капитан обязан изучить маршрут плавания, а также проверить подготовку штурманской части к рейсу и организовать вахту на ходовом мостике в соответствии с предполагаемой навигационной обстановкой.
Основаниями для подготовки судна к плаванию служат: рейсовое задание, рейсовый план-график, указания капитана судна, данные о грузе, наименование порта назначения, время отправления и дата прибытия судна в порт выгрузки.
Подготовка судна к рейсу включает в себя:
-
Расчет протяженности и продолжительности рейса. Данная процедура выполняется для определения необходимых запасов воды, провизии, топлива, и других ресурсов. Расстояние выбираются из «Таблиц расстояний для судов смешанного плавания», и рассчитывают время в пути. Данное время не учитывает лоцманскую проводку и прохождение узкостей, для этих участков время рассчитывается отдельно и прибавляется к рассчитанному. После составления графического плана рейса данные уточняются, но расстояние с карт не должно отличаться от табличных данных более чем на 5%. -
Подбор и корректура карт, руководств и пособий. Карты и руководства подбираются с помощью «Каталога карт и книг», который должен быть откорректирован и в котором ведется учет судовой коллекции. Все подобранные карты и пособия должны быть заблаговременно откорректированы минимум чем на двухсуточное плавание в соответствии с «Правилами корректуры морских карт руководств и пособий». Отсутствующие карты необходимо заказать, а устаревшие заменить на новые. -
Изучение и оценка района плавания. Производится по пособиям и картам, с целью оценки условий плавания и факторов, влияющих на выбор пути судна и безопасности судовождения. Путь разделяется на несколько участков, по которым подробно изучаются и записываются основные гидрометеорологические и навигационно-географические сведения. -
Составление графического плана рейса. Выполняется капитаном или вахтенным помощником под его руководством после изучения района плавания на откорректированных генеральных картах. Графический план позволяет наглядно представить сведения о районе плавания и маршруте судна, а также получить исходные данные для предварительной прокладки. -
Выполнение предварительной прокладки. На всех путевых, частных и картах-планах, которые будут использоваться для исполнительной прокладки в данном рейсе выполняется предварительная прокладка. Она должна соответствовать графическому плану рейса. В процессе выполнения предварительной прокладки возможно уточнение расчётов, выполненных при составлении графического плана рейса. Выполняется «подъем» карт. -
Подготовка технических средств судовождения и связи. Проверяется исправность аппаратуры, определяются поправки, проверяется наличие флагов МСС, исправность работы ходовых и аварийных огней, наличие информации о маневренных характеристиках судна, исправность средств звуковой, световой и аварийной сигнализации, сроки годности пиротехнических средств. -
Проработка выбранного маршрута перехода со штурманским составом
Надлежащее выполнение вышеизложенных пунктов, в соответствии с требованиями МК ПДМНВ-78/95 и НШСМ-86, обеспечивает необходимую безопасность плавания. При планировании рейса также возможно учитывать предыдущий опыт судоводительского состава судна.
РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ
СУДОВОЖДЕНИЯ
1.1 Основные сведения о судне.
Теплоход «СТК-1016» построен в 1985 году, проект 326.1 разработан на «ФЕБ Эльбаварфтен Бойценбург/Росслау» ГДР по заказу Министерства речного флота СССР. Теплоходы данного проекта строились с 1983 до 1989 года, за 7 лет было построено 45 теплоходов. Данный проект является модернизацией проекта 326 тип «Бахтемир» от которого отличается тем, что у него изменены части корпуса и надстройки и он переоборудован под перевозку контейнеров и леса. В 90-х годах многие теплоходы проходили модернизацию для повышения мореходности, в ходе которой галерея на главной палубе заваривалась и устанавливались высокие фальшборта на баке с целью защиты палубных механизмов от волн, «СТК-1016» данной модернизации не подвергался.
«СТК-1016» является сухогрузным теплоходом-контейнеровозом с двумя винтами, имеет бак, машинное отделение, расположенное в корме, надстройку с ходовым мостиком расположенные в средней части корпуса судна. Контейнерная палуба расположена над главной на уровне бака. На теплоходе есть фок-мачта и грот-мачта, которые складываются с помощью гидравлического привода для уменьшения надводного габарита судна, такие же приводы имеют антенны УКВ и РЛС, установленные на крыше ходового мостика. На корме между фальшь-трубами расположена небольшая надстройка с системой углекислотного пожаротушения.
Основные данные, размерения и другие технические характеристики судна приведены в таблице - 1.1.
Таблица-1.1 Основные сведения о судне
Наименование | СТК-1016 |
Год постройки | 1985 |
IMO | 85218850 |
Позывной | U.E.K.G. |
Флаг | Россия (RU) |
Дедвейт, т | 1460 |
Длина, м | 82 |
Ширина, м | 11,93 |
Продолжение таблицы-1.1
Высота мостика м. | 10 | |
Осадка в полном грузу, м: - летняя - зимняя -тропическая | 3,40 | |
Высота до борта, м | 4 | |
Валовая вместимость, рег.т | 1408 | |
Чистая вместимость, рег.т | 585 | |
Расход топлива, т/день: -на ходу -на стоянке | 3,5т/день 0,5т/день | |
Характеристики грузовых помещений, м: - трюм №1 - трюм №2 | 22х9,2х4,5 20,8х9,2х4,5 | |
Скорость, узлы | 11 | |
Руль | Количество | 4 |
Тип | Балансирный | |
Время перекладки, сек. | 15с (2 насоса) 27с(1 насос) | |
Винты | Количество | 2 |
Напр. вращения | Наружное | |
Винт фиксированного шага | ||
Подруливающее устройство | Отсутствует | |
Якоря | Количество | 3 |
Тип | Холла Носовые-2х1250кг Кормовой-1х600кг | |
Рулевая машина | Тип | Электрогидравлическая |
Количество | 2 |
Суда данного типа выполняют коммерческие рейсы в страны Прибалтики, Швеции и Финляндии, а также занимаются перевозкой грузов на внутренних водных путях России. Как видно из таблицы теплоходы типа СТК имеют небольшие габариты, что в совокупности с его маневренными характеристиками допускает его эксплуатацию на Сайменском канале и в Сайменском озере, для которых характерен узкий и извилистый фарватер, требующий от судоводителей и лоцманов внимательного и ответственного выполнения своих обязанностей.
1.2 Технические средства судовождения.
Технические средства судовождения (ТСС) предназначены для решения практических навигационных задач судовождения: определение курса, скорости, места судна, счисления пути. От решения данных задач зависит безопасность плавания и эффективность работы судна. Эти средства включают в себя магнитные компасы, гирокомпасы, лаги, эхолоты, приемоиндикторы спутниковых навигационных систем, судовые радиолокационные станции. Суда оснащаются данными приборами в соответствии с требованиями регистра и резолюциями IMO.
Таблица -1.2 Средние квадратичные погрешности навигационных параметров
Технические характеристики ТСС | Ед. изм. | Величина |
Магнитный компас - УКП-М1 | ||
Цена деления картушки | град. | 1° |
Погрешность измерения курса: на неподвижном судне на движущемся судне | град. град. | ±1 ±1.5 |
Гирокомпас- Амур-М1 | ||
Погрешность измерения курса: на неподвижном судне на движущемся судне | град. град. | ±0,3° ±1,5° |
Скорость отработки след. системы | град./сек | >75 |
Время прихода в меридиан нормальный пуск ускоренный пуск | час.(мин) час.(мин) | Не более 3 часов Не превышает 1 часа |
Лаг – ИЭЛ-2М | ||
Чувствительность | уз. | 0 |
Инструментальная погрешность | уз. | +/-1% |
Инструментальная погрешность при пройденном расстоянии до 10 миль более 10 миль | % | +/-0,01% +/-0,01% |
Погрешность выработки пройденного расстояния - при пройденном расстоянии до 10 миль; более 10 миль | % | +/-0,02 +/-0,02 |
Эхолот- НЭЛ-М3Б | ||
Инструментальная погрешность при до 20 метров более 20 миль | метры % от измеренной глубины | +/-1% +/-1% |
GPS- Samyung SPR-1400 | ||
Частота приема | МГц | 157,42 |
Погрешность в определении скорости судна | Кабельтовы | 2° |
Определение скорости | Узел | ±2% |
Определение курса | | ±3⸰ |
Судовая РЛС-Фуруно ФР-7062 (Furuno FR-7062). | ||
Дальность сканирования | мили | 64 |
Минимальная дальность в диапазоне 0.25 мили. | М. | 25 |