Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 362

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ

5

1.1 Основные сведения о судне

5

1.2 Технические средства судовождения

7

1.3 Маневренные элементы судна

9







РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД.

11

2.1 Предварительный расчёт перехода

11

2.2 Список навигационных карт и пособий на переход

17

2.3 Сведения для корректуры

23







РАЗДЕЛ 3 НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

25

3.1 Финский залив

25

3.2 Балтийское море

28

3.3 Особенности режима плавания

31







РАЗДЕЛ 4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА

34

4.1 Описание порта отхода Санкт-Петербург

34

4.2 Описание порта прихода Клайпеда

39

РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД

48

5.1 Расчет светлого времени суток

48

5.2 Сведения о визуальных СНО по маршруту

52

5.3 Сведения о РЛМк-ответчиках

56

5.4 Расчет ожидаемой точности судовождения

57

5.4.1. Ожидаемая точность определения места

57

5.4.2. Ожидаемая точность счисления

59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

60

Список использованных источников

62


ВВЕДЕНИЕ

Международные требования по планированию рейса изложены в главе VIII, разделе A-VIII/2 МК ПДМНВ-78/95. В соответствии с этими требованиями рейс планируется заблаговременно с использованием любой необходимой для этого информации. Вся предварительная прокладка должна проверяться до выхода судна в море, а также при изменении условий плавания, которые могут повлиять на безопасность. Национальные требования к планированию рейса даны в НШСМ-86 и РШС-89 и содержат подробные рекомендации и требования по подготовке штурманской части судна к выходу в море. Национальные требования могут отличаться от требований Международной Морской Организации (IMO), но только в сторону ужесточения национальных требований. Перед рейсом капитан обязан изучить маршрут плавания, а также проверить подготовку штурманской части к рейсу и организовать вахту на ходовом мостике в соответствии с предполагаемой навигационной обстановкой.

Основаниями для подготовки судна к плаванию служат: рейсовое задание, рейсовый план-график, указания капитана судна, данные о грузе, наименование порта назначения, время отправления и дата прибытия судна в порт выгрузки.

Подготовка судна к рейсу включает в себя:

  • Расчет протяженности и продолжительности рейса. Данная процедура выполняется для определения необходимых запасов воды, провизии, топлива, и других ресурсов. Расстояние выбираются из «Таблиц расстояний для судов смешанного плавания», и рассчитывают время в пути. Данное время не учитывает лоцманскую проводку и прохождение узкостей, для этих участков время рассчитывается отдельно и прибавляется к рассчитанному. После составления графического плана рейса данные уточняются, но расстояние с карт не должно отличаться от табличных данных более чем на 5%.

  • Подбор и корректура карт, руководств и пособий. Карты и руководства подбираются с помощью «Каталога карт и книг», который должен быть откорректирован и в котором ведется учет судовой коллекции. Все подобранные карты и пособия должны быть заблаговременно откорректированы минимум чем на двухсуточное плавание в соответствии с «Правилами корректуры морских карт руководств и пособий». Отсутствующие карты необходимо заказать, а устаревшие заменить на новые.

  • Изучение и оценка района плавания. Производится по пособиям и картам, с целью оценки условий плавания и факторов, влияющих на выбор пути судна и безопасности судовождения. Путь разделяется на несколько участков, по которым подробно изучаются и записываются основные гидрометеорологические и навигационно-географические сведения.

  • Составление графического плана рейса. Выполняется капитаном или вахтенным помощником под его руководством после изучения района плавания на откорректированных генеральных картах. Графический план позволяет наглядно представить сведения о районе плавания и маршруте судна, а также получить исходные данные для предварительной прокладки.

  • Выполнение предварительной прокладки. На всех путевых, частных и картах-планах, которые будут использоваться для исполнительной прокладки в данном рейсе выполняется предварительная прокладка. Она должна соответствовать графическому плану рейса. В процессе выполнения предварительной прокладки возможно уточнение расчётов, выполненных при составлении графического плана рейса. Выполняется «подъем» карт.

  • Подготовка технических средств судовождения и связи. Проверяется исправность аппаратуры, определяются поправки, проверяется наличие флагов МСС, исправность работы ходовых и аварийных огней, наличие информации о маневренных характеристиках судна, исправность средств звуковой, световой и аварийной сигнализации, сроки годности пиротехнических средств.

  • Проработка выбранного маршрута перехода со штурманским составом


Надлежащее выполнение вышеизложенных пунктов, в соответствии с требованиями МК ПДМНВ-78/95 и НШСМ-86, обеспечивает необходимую безопасность плавания. При планировании рейса также возможно учитывать предыдущий опыт судоводительского состава судна.

РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

СУДОВОЖДЕНИЯ

1.1 Основные сведения о судне.

Теплоход «СТК-1016» построен в 1985 году, проект 326.1 разработан на «ФЕБ Эльбаварфтен Бойценбург/Росслау» ГДР по заказу Министерства речного флота СССР. Теплоходы данного проекта строились с 1983 до 1989 года, за 7 лет было построено 45 теплоходов. Данный проект является модернизацией проекта 326 тип «Бахтемир» от которого отличается тем, что у него изменены части корпуса и надстройки и он переоборудован под перевозку контейнеров и леса. В 90-х годах многие теплоходы проходили модернизацию для повышения мореходности, в ходе которой галерея на главной палубе заваривалась и устанавливались высокие фальшборта на баке с целью защиты палубных механизмов от волн, «СТК-1016» данной модернизации не подвергался.

«СТК-1016» является сухогрузным теплоходом-контейнеровозом с двумя винтами, имеет бак, машинное отделение, расположенное в корме, надстройку с ходовым мостиком расположенные в средней части корпуса судна. Контейнерная палуба расположена над главной на уровне бака. На теплоходе есть фок-мачта и грот-мачта, которые складываются с помощью гидравлического привода для уменьшения надводного габарита судна, такие же приводы имеют антенны УКВ и РЛС, установленные на крыше ходового мостика. На корме между фальшь-трубами расположена небольшая надстройка с системой углекислотного пожаротушения.

Основные данные, размерения и другие технические характеристики судна приведены в таблице - 1.1.

Таблица-1.1 Основные сведения о судне

Наименование

СТК-1016

Год постройки

1985

IMO

85218850

Позывной

U.E.K.G.

Флаг

Россия (RU)

Дедвейт, т

1460

Длина, м

82

Ширина, м

11,93


Продолжение таблицы-1.1

Высота мостика м.

10

Осадка в полном грузу, м:

- летняя

- зимняя

-тропическая


3,40

Высота до борта, м

4

Валовая вместимость, рег.т

1408

Чистая вместимость, рег.т

585

Расход топлива, т/день:

-на ходу

-на стоянке


3,5т/день

0,5т/день

Характеристики грузовых помещений, м:

- трюм №1

- трюм №2


22х9,2х4,5

20,8х9,2х4,5

Скорость, узлы

11

Руль

Количество

4

Тип

Балансирный

Время перекладки, сек.

15с (2 насоса)

27с(1 насос)

Винты

Количество

2

Напр. вращения

Наружное

Винт фиксированного шага

Подруливающее

устройство

Отсутствует

Якоря

Количество

3

Тип

Холла

Носовые-2х1250кг

Кормовой-1х600кг

Рулевая машина

Тип

Электрогидравлическая

Количество

2

Суда данного типа выполняют коммерческие рейсы в страны Прибалтики, Швеции и Финляндии, а также занимаются перевозкой грузов на внутренних водных путях России. Как видно из таблицы теплоходы типа СТК имеют небольшие габариты, что в совокупности с его маневренными характеристиками допускает его эксплуатацию на Сайменском канале и в Сайменском озере, для которых характерен узкий и извилистый фарватер, требующий от судоводителей и лоцманов внимательного и ответственного выполнения своих обязанностей.

1.2 Технические средства судовождения.


Технические средства судовождения (ТСС) предназначены для решения практических навигационных задач судовождения: определение курса, скорости, места судна, счисления пути. От решения данных задач зависит безопасность плавания и эффективность работы судна. Эти средства включают в себя магнитные компасы, гирокомпасы, лаги, эхолоты, приемоиндикторы спутниковых навигационных систем, судовые радиолокационные станции. Суда оснащаются данными приборами в соответствии с требованиями регистра и резолюциями IMO.

Таблица -1.2 Средние квадратичные погрешности навигационных параметров

Технические характеристики ТСС

Ед. изм.

Величина

Магнитный компас - УКП-М1

Цена деления картушки

град.



Погрешность измерения курса:

на неподвижном судне

на движущемся судне

град.

град.



±1

±1.5

Гирокомпас- Амур-М1

Погрешность измерения курса:

на неподвижном судне

на движущемся судне

град.

град.

±0,3°

±1,5°


Скорость отработки след. системы

град./сек

>75

Время прихода в меридиан

нормальный пуск

ускоренный пуск

час.(мин)

час.(мин)

Не более 3 часов

Не превышает 1 часа

Лаг ИЭЛ-2М

Чувствительность

уз.

0

Инструментальная погрешность

уз.

+/-1%

Инструментальная погрешность при пройденном расстоянии до 10 миль

более 10 миль

%

+/-0,01%

+/-0,01%

Погрешность выработки пройденного расстояния

- при пройденном расстоянии до 10 миль;

более 10 миль

%

+/-0,02

+/-0,02

Эхолот- НЭЛ-М3Б

Инструментальная погрешность при

до 20 метров

более 20 миль

метры

% от измеренной глубины

+/-1%

+/-1%

GPS- Samyung SPR-1400

Частота приема

МГц

157,42

Погрешность в определении скорости судна

Кабельтовы



Определение скорости

Узел

±2%

Определение курса




±3⸰

Судовая РЛС-Фуруно ФР-7062 (Furuno FR-7062).

Дальность сканирования

мили

64

Минимальная дальность в диапазоне 0.25 мили.

М.

25