Файл: 1. TitlesMirorCorp это информационная компания, деятельность которой связана в основном с изданием газет, книг, журналов и другой печатной продукции, владеющая кабельным телевидением и другими телевизионными каналами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с полученными количественными оценками ложно утверждать, что главными стратегическими направлениями развития предприятия в ближайшей перспективе .при углубленной переработки нефти с высоким уровнем качества станут:

увеличение числа поставщиков сырой нефти с целью расширения объемов производства, ассортимента продуктового портфеля, снижения рисков, связанных с перебоями в поставках сырья;

рост объемов производства;

концентрация на снижении или удержании на приемлемом уровне внутренних издержек предприятия.

Тема 7.Стратегические матрицы.

Задание 1

Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее

перспективные (по критериям рентабельности, рыночной доли и темпов

роста рынка).

Построение матрицы «темпы роста — рентабельность»



Постановка задачи

На предприятии выделены шесть потенциальных СЗХ. Экономическая

характеристика каждой СЗХ представлена в табл. 4.10
 Следует

• сопоставить и оценить рассматриваемые СЗХ, используя матрицу БКГ;

• выбрать перспективные СЗХ и дать стратегические рекомендации

предприятию.

Ответ:

Выбор наиболее перспективной продукции. Наиболее перспективным является дальнейшее развитие производства картона и бумаги, причем для упрочения позиций АЦБК на рынке следует переходить к увеличению производства конечной продукции (гофротары и отдельных видов бумаги).

Ситуация в компании на данный момент. В настоящее время важнейшим направлением маркетинговой стратегии АЦБК является ориентация на более полную и глубокую переработку продукции в соответствии с требованиями конечного потребителя. Поэтому в последнее время на комбинате увеличен выпуск наиболее конкурентоспособных видов продукции с максимальной добавленной стоимостью (тарного картона и гофротары).

Стратегия АЦБК направлена на завоевание лидирующих позиций на рынке картонной упаковки. В настоящее время более 30% гофрокартона, производимого АЦБК, направляется на Подольскую фабрику (входящую в структуру группы компаний «Титан») и становится в результате готовой продукцией, завершая тем самым линию комплексной переработки сырья: древесина — целлюлоза — картон различных видов — гофротара.


Кроме того, стабильность качества выпускаемой продукции также является одной из приоритетных задач АЦБК. В 2003 г. на комбинате завершена модернизация первой картоноделательной машины. В результате не только выросла ее производительность, но и были улучшены качественные характеристики картона.
1. Расчет доли покрытия затрат (= покрытие затрат/объем реализации)


СХЗ














Покрытие затрат














Объем реализации














Доля покрытия затрат


0,5


0,5


0,4


0,1


0,3


0,2


2. Матрица БКГ

3. Наиболее перспективными СЗХ являются 1, 4, 5.

4. Одним из вариантов рекомендаций по выбранным перспективным СЗХ может быть следующий:

- увеличить объем реализации продукции 1-й и 4-й СЗХ;

- снизить уровень переменных затрат продукции 5-й и 4-й СЗХ;

- поддержать объем реализации продукции 3-й СЗХ.