ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
двору, городу и стране. Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев.
Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
Книги по истории Самарской области
Обеспечение проекта:
-материально-техническое;
-учебно-методическое оснащение;
- информационное обеспечение.
-среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст;
- знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «Я-сам», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
- предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением;
- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»;
- каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
- учет половой дифференциации.
Оценка результатов проекта
Реализуя проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражена положительная динамика развития детей группы. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации познавательных игр и образовательной деятельности: нестандартные пособия для проведения артикуляционных упражнений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, физкультминуток,
Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
Книги по истории Самарской области
Обеспечение проекта:
-материально-техническое;
-учебно-методическое оснащение;
- информационное обеспечение.
-среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст;
- знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «Я-сам», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
- предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением;
- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»;
- каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
- учет половой дифференциации.
Оценка результатов проекта
Реализуя проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражена положительная динамика развития детей группы. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации познавательных игр и образовательной деятельности: нестандартные пособия для проведения артикуляционных упражнений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, физкультминуток,
разнообразные дидактические, настольно-печатные игры. Широко внедряем информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс.
Организация работы с родителями, направленная на формирование познавательно-речевого развития в семье, является необходимым условием в нашей работе. Огромную помощь в сотрудничестве с родителями оказывают родительские собрания. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно-речевому развитию, готовим атрибуты к праздникам, просматриваем презентации по использованию нестандартного оборудования на занятиях.
Развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.
Критерии и показатели проекта:
При системном подходе отслеживания эффективности воспитательного процесса выделены две группы параметров, по которым эти достижения были отслежены: образовательные и личностные. В группе определяется содержание критериев и показателей эффективности образовательного процесса на основе трехуровневой модели: подготовительный, начальный, уровень освоения.
1. Открытость среды для преобразований:
- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.);
- наличие не жестко закрепленных центров активности.
2. Современность среды:
- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования
- наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени
(телевизор, муз центр);
- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры.
3. Ориентированность на физическое развитие:
- наличие специально оборудованного физкультурного уголка;
- наличие пространства для осуществления физической активности.
4. Приспособленность для познавательной деятельности:
- наличие дидактических игр, материалов;
- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;
Организация работы с родителями, направленная на формирование познавательно-речевого развития в семье, является необходимым условием в нашей работе. Огромную помощь в сотрудничестве с родителями оказывают родительские собрания. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно-речевому развитию, готовим атрибуты к праздникам, просматриваем презентации по использованию нестандартного оборудования на занятиях.
Развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.
Критерии и показатели проекта:
При системном подходе отслеживания эффективности воспитательного процесса выделены две группы параметров, по которым эти достижения были отслежены: образовательные и личностные. В группе определяется содержание критериев и показателей эффективности образовательного процесса на основе трехуровневой модели: подготовительный, начальный, уровень освоения.
1. Открытость среды для преобразований:
- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.);
- наличие не жестко закрепленных центров активности.
2. Современность среды:
- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования
- наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени
(телевизор, муз центр);
- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры.
3. Ориентированность на физическое развитие:
- наличие специально оборудованного физкультурного уголка;
- наличие пространства для осуществления физической активности.
4. Приспособленность для познавательной деятельности:
- наличие дидактических игр, материалов;
- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;
- наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)
- наличие материала для экспериментальной деятельности
5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:
- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;
- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.
6. Ориентированность на творческое развитие:
-наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;
-наличие пространства для организации творческой активности детей.
7. Элементы природы в среде:
- наличие специально оборудованного уголка природы;
-наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);
-прочие элементы природы в среде.
8. Комфортность среды:
-наличие мягкой мебели;
-наличие уголка психологической разгрузки;
-наличие частички дома: любимой игрушки из дома;
-оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).
9. Эстетика среды:
-наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);
-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон);
-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих»,
«кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).
10. Безопасность среды:
- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;
11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
- Наличие необходимой документации.
- Соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.
12. Создание информационного пространства для родителей:
- содержание информационных материалов для родителей,
- эстетика оформления,
- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.
Для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, уровня активности и интересов РППС должна быть:
содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной
Для решения поставленных задач использовать следующие материально- технические ресурсы: подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала), изготовление нового оборудования использование интерактивных технологий
(цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Материалы сети Интернет.
Описание достигнутых образовательных результатов:
Предметная среда позволила решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Созданная эстетическая среда вызвала у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащала новыми впечатлениями и знаниями, побудила к активной творческой деятельности, способствовала интеллектуальному развитию.
Были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группового помещения. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных
функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства были сформированы различные центры.
Выводы проекта.
В созданной развивающей предметно-пространственной среде, у детей активно развивается, и усваивается информация об окружающем мире в ходе игр и др. видах детской деятельности. Развивающая предметно- пространственная среда направлена на развитие познавательных качеств, социального взаимодействие, на формирование психологических качеств, а так же развитие исследовательской деятельности, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка. Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ, и использован в работе с детьми разного возраста.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой. Положительный настрой дошкольников свидетельствует об их жизни радости открытости и желание посещать детский сад.
Мы: не собираемся останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Список литературы
1. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении
(авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова;
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС ДО/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Новоселова С. Л., ―Развивающая предметная среда‖. М.
4. Железнова С. В., ―К вопросу о развивающей среде ДОУ‖
5. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.
6. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П.
Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.
Выводы проекта.
В созданной развивающей предметно-пространственной среде, у детей активно развивается, и усваивается информация об окружающем мире в ходе игр и др. видах детской деятельности. Развивающая предметно- пространственная среда направлена на развитие познавательных качеств, социального взаимодействие, на формирование психологических качеств, а так же развитие исследовательской деятельности, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка. Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ, и использован в работе с детьми разного возраста.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой. Положительный настрой дошкольников свидетельствует об их жизни радости открытости и желание посещать детский сад.
Мы: не собираемся останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Список литературы
1. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении
(авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова;
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС ДО/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Новоселова С. Л., ―Развивающая предметная среда‖. М.
4. Железнова С. В., ―К вопросу о развивающей среде ДОУ‖
5. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.
6. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П.
Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.