Файл: 1628 февраля 2023 года Виват, Учитель! Форсайтсессия Отдел менеджмента и аттестации гбоу дпо донриро.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16-28 февраля 2023 года

«Виват, Учитель!»

Форсайт-сессия

Отдел менеджмента

и аттестации

ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

2023

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

МОДЕЛИРУЕМ

и СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ

Модель сопровождения

непрерывного повышения

профессионального

мастерства учителя

«Виват, Учитель!»

Форсайт-сессия

Что такое форсайт?

Форсайт (foresight) – это

технология (сессия)

долгосрочного прогнозирования, способ построения

согласованного, взвешенного и

ответственного образа будущего.

Очерчивать будущее

Спорить о будущем

Обдумывать будущее

Lorem ipsum

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore

20XX

ФОРСАЙТ:Концепция построения будущего

Форсайт - сессии
    • образ будущего

Дорожные карты
    • путь к будущему

Проекты
    • характеристика дорожных карт

Лидеры
    • ответственные за проект

Проектные команды
    • актив, ответственный за проект

Форсайт – это совместная работа

участников на карте времени. Это

работа не с текстами, а с образами и

схемами.

Авторы и участники не просто

оценивают вероятности и риски, а

проектируют свою деятельность.

Результатом форсайта становится

«Карта будущего» (Форсайт-карта).

Основа методики форсайта

Цели форсайт-сессии

Получение достоверной

«карты будущего»,

описывающей основные

события, которые будут

влиять на организацию в

будущем.

Прогноз

Согласование основными

заинтересованными сторонами своих

позиций относительно факторов, влияющих на развитие будущего.

Создание дорожных карт будущего.

Коммуникация

Формирование единого

«поля представлений»

участников форсайта.

Образование

Диагностика

1

2

3

4

Определение качества представлений

участников о будущем.

1 Форсайт-карта 2028

3

2

1

Дорожная

карта

Прогноз

Форсайт-

карта

2023

2025

2028

Какие действия

необходимо

предпринять уже


сейчас?

Какой прогресс

должен быть

достигнут

в 2025 году?

Как будет выглядеть Модель

сопровождения

профессионального

развития учителя?

Видение будущего

3 Формирование дорожной карты

2 Прогноз 2025

Взгляд «из будущего»

в 2025 год

План мероприятий на

2023-2028 гг.

Форсайт карта

Создаем образ желаемого будущего

ИДЕАЛ

01

Анализируем нынешнее состояние

СЕГОДНЯ

02

Создаем сценарий перехода с учетом трендов

ДОРОЖНАЯ КАРТА

03

В целом будущее

нельзя предсказать

достоверно, можно

подготовиться или

подготовить будущее таким, каким мы его

хотим видеть

Будущее не

проистекает

из прошлого, оно зависит от решения

участников

форсайта

Будущее зависит от прилагаемых

усилий, его

можно создать

Базовые принципы форсайта

1

3

2

Тренд

Базовая единица форсайта, внешние устойчивые

тенденции, важное,

заметное направление

в развитии чего-либо.

«Виват, Учитель!»

Форсайт-сессия

Ключевые направления Форсайт-сессии

Администрирование в ОО (управление развитием кадров)

Мотивация учителей

к профессиональному

развитию

Наставничество

Система методической

работы в ОО,

корпоративное

обучение педагогов

Цифровизация сопровождения

профессионального

развития учителей

Этапы Форсайт-сессии

0 Подготовка
  • Формирование Временных творческих групп (Яндекс-формы);
  • Подготовка материалов Установочной сессии;
  • Платформа

1 Установочная сессия
  • Презентация «Форсайт»
  • Распределение заданий временным творческим группам (ВТГ)
  • Предоставление материалов участникам

2 Работа временных творческих групп
  • Организация коммуникаций ВТГ
  • Анализ сегодняшнего состояния
  • Формирование образа желаемого будущего
  • Создание Дорожной карты (тренды, события+)
  • Оформление Форсайт-карты
  • Предварительная обработка модераторами продуктов ВТГ


3 Итоговая сессия
  • Представление спикерами Форсайт-карт (пять групп)
  • Обсуждение Форсайт-карт
  • Формирование общей Форсайт-карты (МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ)

Послесловие
  • Публикация информации о ФС на сайтах

  • Минобрнауки и ДОНРИРО
  • Обсуждение МОДЕЛИ

  • Ученым советом ДОНРИРО
  • Возможно, выход на

  • разработку региональной

    Программы «Учитель-

    достояние Республики»

    2023-2028 г.г.

Разработчик

Спикер

Слушатель

Ознакомление с материалами сессии

Участник временной

творческой группы

(участие в моделировании системы сопровождения

педагогов)

Координатор деятельности временной творческой

группы (обобщение

результатов работы группы, подготовка Форсайт-карт,

финальная презентация

продуктов работы группы

на итоговой сессии)

Роли участников Форсайт-сессии

Памятка 1

Подготовка и организация

(17.02)
  • Разработчики (члены Форсайт-группы)

  • знакомятся с технологией Форсайт
  • Координатор обеспечивает взаимодействие

  • в Форсайт-группе, организует работу

РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА

Форсайт-группа

организована.

Коммуникации

и взаимодействие

налажены.

Разработчики

готовы к работе

Памятка 2

Разработка материалов

для Форсайт-карты (18-20.02).

Каждый разработчик:

Создает образ желаемого будущего (идеал):
    • Чего хотим, к чему стремимся?
    • Признаки будущности в нашем идеале

    • (чего у нас сегодня пока еще нет)

      Определяет стартовое состояние по выбранному направлению:
    • Что имеем на сегодняшний день?
    • Что нас сегодня не устраивает,

    • и что мы хотели бы изменить?

      Осознает и формулирует тренды

      (риски, дефициты, ресурсы, события, нормативные акты):
    • Что мешает (риски), чего не достает (дефициты)?

    • Как обойти риски и восполнить дефициты?

      Что нас сегодня не устраивает, и что мы хотели бы изменить?
    • Что поможет (ресурсы)?

    • Как использовать ресурсы (события, законы)?

      Составляет Дорожную карту по направлению:
    • Размещает на оси времени тренды, указывает их взаимовлияние

РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА

Разработчики подготовили материалы для

Форсайт-карты:
  • Образ будущего
  • Анализ сегодняшнего
  • Тренды (риски,

  • дефициты, ресурсы,

    события,

    законы)

    размещены

    на Дорожной карте


Памятка 3

РЕЗУЛЬТАТ

Формирование Форсайт-карты

(21-22.02)
  • Разработчики составляют и высылают 21.02

  • координатору свои

    Форсайт-карты, которые включают:
  • Стартовые условия (анализ)
  • Дорожная карта (тренды)
  • Образ желаемого будущего (идеал),



  • а также Текстовые пояснения к Форсайт-карте

    (краткая пояснительная записка)


  • Координатор формирует

  • обобщенную Форсайт-карту от группы,

    Пояснительную записку

    и готовит их к представлению на итоговой сессии.

Разработчики составили и выслали координатору

свои варианты

Форсайт-карт,

а также пояснительные

записки к ним

Координатор формирует

обобщенные материалы

работы группы

(Форсайт-карта и

пояснительная записка)

Памятка 4

Представление итогов работы Форсайт-группы (27-28.02).
  • Координатор готовит видеопрезентацию продолжительностью 15 минут

  • с представлением Форсайт-карты группы (видеофайл с презентацией РРТ и аудиокомментариями)
  • Высылает видеофайл и пояснительную записку

  • организаторам итоговой сессии (atesta403@yandex.ru) до 10.00 27.02.2023
  • Презентует итоги работы группы на итоговой

  • Форсайт-сессии 28.02.2023

РЕЗУЛЬТАТ

Координатор подготовил

материалы

к представлению

на итоговой сессии

и передал их

организаторам

Координатор презентовал

обобщенные материалы

работы группы

(Форсайт-карта и

пояснительная записка)

на итоговой сессии

Пример Дорожной карты

Пример Форсайт карты

Пример Форсайт карты

ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ СОЗДАНИЯ

ФОРСАЙТ-КАРТЫ

Администрирование

(управление развитием учителей) в ОО

Форсайт-группа 1

Горчева Людмила Алексеевна

МБОУ «Шахтерская гимназия», г. Шахтерск

l-ludo4ka@yandex.ru

+7949-353-41-98

КООРДИНАТОР

Мотивация учителей

к профессиональному

развитию

Форсайт-группа 2

Афенченко Альбина Альбиртовна

МБОУ «Гимназия № 6 г. Донецка»

gimnazija.6@yandex.ru

+7949-306-84-80

КООРДИНАТОР

Наставничество

Форсайт-группа 3

Кузнецова Ирина Васильевна

МБОУ «Специализированная школа № 35

г.Донецка»

irenkuznecova@gmail.com

+7949-311-66-10

КООРДИНАТОР

Система методической

работы в ОО,

корпоративное

обучение педагогов

Форсайт-группа 4

Пасечникова Лариса Павловна

МБОУ «Школа № 138 г. Донецка»


larysapasechnikova@yandex.ru

+7949-428-51-50

КООРДИНАТОР

Цифровизация

сопровождения

профессионального

развития учителей

Форсайт-группа 5

Стогний Елена Александровна

МБОУ «Гимназия № 61 г. Донецка»

gladkovka61@mail.ru

+7949-331-78-75

КООРДИНАТОР

МОДЕЛИРУЕМ

и СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ

Модель сопровождения

непрерывного повышения

профессионального

мастерства учителя

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

atesta403@yandex.ru

+7949-306-42-16