ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Я тестировал приложение Яндекс.Метро на реальном мобильном устройстве (смартфон Samsung Galaxy M11 SM-M115F/DSN, экран 6,4', разрешение 720 х 1560).
Я протестировал приложение по выделенным пунктам в требованиях (п.п. 1 - 66 чек-листа), а также дополнительно протестировал аппаратные особенности приложения (п.п. 67 – 92).
Тестирование проводилось по схеме метро г. Москва (выбор одного города был согласован с наставником).
Аппаратные особенности и выявленные баги также были проверены на схемах некоторых других городов.
Покрыть проверками все доступные города приложения не представлялось возможным из-за ограниченного времени написания проекта.
Мною были выявлены следующие 16 багов:
-
Временной интервал маршрута не обновляется в карточке маршрута, если текущее время > времени прибытия; -
Возврат на экран поиска не происходит, если из поиска выбрать станцию тапом на i и закрыть карточку маршрута; -
Масштаб построенного маршрута изменяется при смене ориентации экрана; -
Детали маршрута не отображаются в левой части экрана при изменении ориентации экрана с Портретной на Ландшафтную; -
Пин перекрывает часть названия станции на схеме; -
Не все ранее выбранные станции сохраняются в истории; -
Не все ранее выбранные станций сохраняются в истории при обновлении версии приложения; -
Уведомление об ошибке не появляется при отсутствии интернет-соединения; -
Уведомление об ошибке не появляется при включении авиарежима; -
Лонг-тап по станции на схеме не открывает карточку станции с кнопками «Отсюда» и «Сюда» в нижней части экрана; -
Лонг-тап по станции на схеме вызывает смещения схемы вверх; -
Схема перемещается при выборе станции скроллом лонг-тапом; -
Пин и выделение станции не пропадают, когда станции не попадает в зону клика при скролле лонг-тапом; -
Карточка станции не закрывается в нижней части экрана, когда движение заканчивается на пустой области при скролле схемы лонг-тапом; -
Рекламный банер сторонней организации отображается на схеме; -
Логи с мобильного устройства после работы приложения содержат ошибки.
Примечание:
-
Баг по рекламному баннеру был согласован с наставником (как менеджер проекта она сообщила, что заказчик не давал разрешение на размещение рекламных баннеров). -
По пунктам требования, где содержалось «Отображение / Отображается» тестировалась и вёрстка и функционал
По п. 12 чек-листа («Данные не изменяются в карточке маршрута при автоматическом обновлении временного интервала») был поставлен статус SKIPPED, т.к. интервал в карточке маршрута не обновлялся при свернутых деталях маршрута.
При открытии деталей маршрута происходило обновление временного интервала, и данные в карточке маршрута сохранялись (не изменялись).
Выявленные баги не нарушают основной функционал приложения, и им присвоены приоритеты «Низкий» или «Незначительный».
Некоторые баги носят достаточно дискуссионный характер (в т.ч. – на тему: «баг или фича?»).
>
Так, например:
- Временной интервал не обновляется в карточке маршрута, но если открыть детали маршрута, он обновляется.
- Масштаб маршрута меняется при смене ориентации, но он и не может не меняться, т.к. другого размера становится панель поиска и соответственно – уменьшается размер карты.
- Детали маршрута не отображаются (свернуты) при изменении ориентации экрана с Портретной на Ландшафтную в левой части экрана, но после их раскрытия в ландшафтной ориентации и возвращения в портретную ориентацию они оставались открытыми, как и после обратного возвращения в ландшафтную.
- Часть выбранных ранее станций сохраняется в истории.
- Уведомление об ошибке не появляется при отсутствии интернет-соединения, но приложение продолжает корректно работать и в офф-лайн режиме, что намного более существенно для пользователя. Кроме того, уведомление об ошибке может, скорее, дезориентировать пользователя.
- Смещение схемы при лонг-тапе не мешает пользователю.
- Смещение схемы при скролле лонг-тапом в других условиях (при отсутствия в требованиях) вряд ли рассматривалось бы, как баг, т.к. скролл по сути – это и есть перемещение.
- Логи не содержали критических / фатальных ошибок, нарушающих работу приложений.
При тестировании аппаратных особенностей приложения я выявил, что приложение корректно работает при разных режимах. Ошибки, влияющие на его функционал, не возникают.
В целом приложение удобно для пользователя, дает возможность использовать его во всех городах России, где есть метро, а также в большом количестве городов за границей.
Возможность использовать разные языки существенно расширяет возможное число пользователей данного приложения.
Мой вывод: приложение Яндекс.Метро (версия 3.6) в целом соответствует ожиданиям и требованиям пользовател и не содержит баги, препятствующие его отдаче пользователю.
Выявленные баги не требуют экстренного устранения и могут быть устранены в плановом порядке.