Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Шаги, которые приведут к результату (к продукту).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа №1 по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»


Шаги, которые приведут к результату (к «продукту»).
1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Л. Шумило, Л.В. Владимирова, Л.П. Пономаренко и многие другие

2. Проведем анализ класса (социальный портрет), выясним причины отсутствия дружеских отношения внутри класса

3.Далее обратимся за помощью к другим учителям параллельных классов по решению похожих задач.

4. Выявим социально-значимые объекты на пришкольной территории: клуб ветеранов, приют для животных, бездомных и д.

5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов и проведение рефлексии.
Решение задачи

1.Пятиклассник – ребенок, который приходит из начальной школы в основную, обретая чувства взрослости. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. 5-классник стремится к личному авторитету среди сверстников. У 5-классника очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.

2. Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится помогать в быту дома, поэтому организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать, чтобы ребята не тревожились из-за домашних обязанностей.


3. Педагоги из других пятых классов, рекомендуют привлекать ребят к волонтёрской деятельности.

4. Рядом с нашей школой есть несколько ветеранов ВОВ, которым трудно обслуживать себя в быту. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.

5. Познакомить ребят с этим делом можно на классном часе, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

Поставить цель: «Оказание помощи людям с ограниченными возможностями здоровья»

Задачи:

- познакомить с людьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья

- обсудить методы и способы помощи

-распределить обязанностям внутри класса

- составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей)

5.Организовать посещение с людьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья.

6.На классном часе рассказать и обсудить результаты проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят.

4. Контекст решения задачи.

Вы являетесь классным руководителем 5 класса. В классе 25 человек, 15 мальчиков, 10 девочек. По словам учительницы начальной школы, дети в основном из материально обеспеченных семей. Очень «болеют» за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. Более того, есть несколько родителей, которые против того, чтобы дети участвовали даже в самообслуживании. Большинство родителей заняты на работе, хотя есть несколько мам-домохозяек. Однако они заботятся только о своих детях. Школа находится в центральном районе города. На её территории есть пришкольный участок, однако, в последнее время он в запустении. Недалеко от школы находится детский дом и клуб по месту жительства.

5. Действия, которые приведут к результату (к «продукту»).





Вопросы, которые приведут к решению задачи

Возможные действия на каждом этапе педагогического процесса, которые будут мотивировать инициативу школьников в социально-значимой деятельности.


1

Выделить отличительные признаки класса. Сгруппировать те, на которые имеет смысл опереться в работе с этими учениками.

- Материально обеспеченные семьи;

- «болеют» за оценки;

- есть слабоуспевающие; - эгоистичны;

- занимаются доп. образованием;

- не хватает внимания родителей

2

Попытаться сформулировать причины разобщенности учащихся в этом классе.

1. Эгоистичность детей.

2. Нет совместной деятельности после школы.

3. Отсутствует опыт общественной деятельности.

4. Отсутствуют общие интересы, т.к. каждый ученик занят самодеятельностью.

5. Не вовлеченность родителей в организационные процессы школьников.

3

Теоретическое знание, которое поможет решить поставленную задачу

Проектная деятельность, психологическая деятельность



Возможные действия на каждом этапе педагогического процесса






Цели:

Задачи:

Совместная деятельность педагога и воспитанников

1.

Цели, которые нужно поставить в работе с этими детьми. Как выбудете согласовывать эту цель с вашими учениками?

Организовать совместную деятельность учеников



Способ: проведение классных часов, нейтральных встреч по типу чаепития, не принуждающих детей к какой-либо работе; организация совместных мероприятий в клубе; благотворительная деятельность, направленная на поддержку детского дома.

2.

Выяснить, какой опыт учащихся имеет смысл учесть.

Нужно ли привлечь родителей на каком–то этапе развития созидательной инициативы в социально-значимой деятельности?

Отсутствие опыта общественной деятельности в начальной школе.

Опыт концентрирования исключительно на оценках, а не на закреплении теоретических знаний.


1. Участие в кружковой деятельности.

2. Привлечь родителей стоит на этапе организации общественной деятельности.

3.

Что именно вы предлагаете делать совместно с ребятами класса? В какую социально-значимую деятельность можно вовлечь этих ребят? В течение какого периода времени?


Организовать коллективное творческое дело;

Игры;

Соревнования;

Организовать проектную деятельность

В классе можно организовать свою систему поощрения для активных учеников.

Например, фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц, вывешивать на классную доску почета, под каждой фотографией можно написать, что сделал ученик.


Проведение субботников, организация внеклассных конкурсов (день художественной выставки, день спортивных соревнований и т.д.). Благотворительный концерт для детского дома. В течение одного учебного года.


4.

Спрогнозировать ожидаемые результаты взаимодействия с детьми




Ученики проводят больше времени вне уроков, участвуя в общественной деятельности; улучшается их успеваемость и продуктивность; дети становятся менее эгоистичными.

6.

Прогноз развития отношений классного руководителя и учащихся этого класса. Что имеет смысл делать с этими ребятами дальше, чтобы педагогический процесс не прерывался.

Классный руководитель становится ближе с учениками в процессе решения данной задачи.

Он проводит с ними больше времени, общается на отвлеченные от уроков темы, находясь в непринужденной обстановке. Чтобы педагогический процесс не прерывался, стоит регулярно менять темы проведения общественных мероприятий, делать между ними перерывы, чтобы не вызвать у учеников «выгорание»; вести с ними постоянный диалог, чтобы узнавать, что стоит добавить, а что — убрать во взаимодействии с ними.


Вывод: Школа скорее всего поддержит инициативу педагога, так как она имеет связь с детским домом и совместную деятельность. Родители тоже поддержат идею, так как эти мероприятия смогут развить в детях больше самостоятельности и ответственности за свои поступки. Ученики смогут повысить свой рейтинг в классе за счет всех совместных мероприятий и научатся чему-то новому, следовательно, тоже поддержат идею учителя.