Файл: Урока Класс Начальная школа Тема Аппликация человечка Тип урока Изучение нового материала Деятельность учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3 «Современное учебное занятие в условиях введения обновленного ФГОС ООО»
ФИО Решетникова Елена Игоревна
Проанализируйте видеофрагмент урока изобразительного искусства. Результаты анализа зафиксируйте в таблице.
Таблица
«Чек-лист анализа фрагмента урока»
Класс Начальная школа Тема Аппликация человечка
Тип урока Изучение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Формы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы организации деятельности | Осуществляемые действия | |
Мотивационно-целевой этап Этап актуализации знаний. Учитель использует беседу, мотивирует учащихся в постановке темы и цели урока, формирует новые понятия Направляющая деятельность учителя Этап изучения нового знания Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать Создает проблемную ситуацию (как сделать аппликацию человечка, из чего она состоит). Этап закрепления нового знания и применение его в жизни Выполнение работы по созданию аппликации в группах по выданному плану. Учитель контролирует учебную деятельность в группах. Подведение итогов. Презентация групповых работ по созданию аппликации человечка | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Ученики получали знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, в виде плана работы, также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Решили проблему в построении аппликации человечка Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о работе и достижении поставленной задачи. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют Извлечение информации из схем и рисунка. Создание аппликации человечка Презентация готового продукта. | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде Совместная деятельность в группе. Выполнение задания Взаимообучение, договариваться, обсуждать процесс и результат работы. Выполнять задания | Обсуждение. Слушать и понимать речь других Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей Представление продукта | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Самоконтроль. Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном), рефлексия деятельности |
Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода: структура урока соответствует структуре урока на основе системно-деятельностного подхода. Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель направляет деятельность учеников, групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Педагог обозначает дальнейшую перспективу, она связана с другими темами предмета, с другими предметами, с жизнью.