Файл: Урок по окружающему миру в 4 Б классе по теме Землякормилица.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.1. Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся
Отзыв
на открытый урок по окружающему миру в 4 « Б» классе по теме «Земля-кормилица»
учителя МОУ СШ№1 р.п. Новоспасское
Никитиной Екатерины Александровны
Дата: 13.12.2022
Данное занятие проходило в рамках районного конкурса «Учитель года-2023».
Учитель с самого начала занятия сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, этому способствовала проблемная ситуация, которую учитель поставил перед учащимися. Цели и задачи были определены учениками совместно с учителем.
На этапе актуализации главной целью была подготовка учащихся к принятию новой информации.
Для развития познавательных интересов и творческой активности на уроке учитель применяет активные методы обучения - обучение деятельностью. В процессе всего урока дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса.
Исходя, из поставленных задач урока на разных этапах учитель применяет различные методы обучения:
-
словесный метод (при формировании теоретических знаний, используя в своей работе рассказ, беседу); -
наглядный метод (в виде наблюдения за ходом работы учащихся); -
практический метод (выполнение разнообразных упражнений, опытов); -
частично - поисковый (для развития самостоятельного мышления, творческого подхода к делу); -
метод проблемного изложения учебного материала;
Для активизации учебного процесса учитель использовал систему проблемных вопросов и проблемных ситуаций, игровые моменты, разнообразный раздаточный материал, использование заданий творческого характера, практическую работу, использовал групповую форму работы, при которой все вовлечены в совместную деятельность с личной ответственностью за собственные действия и действия каждого, чередовал разные виды деятельности учащихся, рационально распределял и использовал время урока.
Для самостоятельной работы учителем были выбраны разные виды заданий: практическая работа в группах, наблюдение, работа с книгой, справочной литературой. Организация самостоятельной работы на разных этапах способствовали развитию интереса к окружающему миру, потребности приобретения новых знаний, выявлению возможностей каждого ребенка, расширению кругозора младших школьников, объективной самооценки, развитию творческих способностей, как формирование умения применять полученные знания и приобретать новые, участие в практической работе(выполнение опытов) способствовало развитию умений сопоставлять, сравнивать ,анализировать, обеспечивало развитие познавательной самостоятельности.
Разнообразие форм и методов обучения на уроке способствуют формированию положительной учебной мотивации, стимуляции творческой деятельности учащихся, самостоятельного поиска путей реализации проблем, активности и самостоятельности мышления учащихся.
Присутствующие отметили активность учащихся, высокий уровень подготовки и проведения мероприятия.
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское,
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Шишкова Т.А./
Руководитель ШМО
учитель начальных классов
МОУ СШ № 1 р.п. Новоспасское,
высшей категории __________ /Шибанова О.С./
Руководитель РМО
учителей начальных классов
МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Панфилова Г.Ю./
Подписи Панфиловой Г.Ю., Шишковой Т.А., Шибановой О.С. заверяю.
Директор МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское_________ /Куракина О.Н.
Отзыв
на открытое внеклассное мероприятие в 4 «Б» классе
«Горжусь тобой - мой край родной»
учителя МОУ СШ№1 р.п. Новоспасское
Никитиной Екатерины Александровны
Дата: 14.12.2022
Данное мероприятие проходило в рамках районного конкурса «Учитель года-2023».
Целью данного мероприятия являлось развитие интереса к изучению истории родного края.
Учащиеся познакомились с символикой, историей образования Ульяновской области, приняли участие в викторине «Знаешь ли ты свой край?». Ребята с интересом изучали карту Ульяновской области, работали с «Азбукой родного края», узнали много интересных фактов о Симбирске - Ульяновске.
Во время мероприятия, для достижения цели использовались различные приемы и методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Кроме этого, во время внеклассного мероприятия прослеживалась межпредметная связь с музыкой (музыкальное сопровождение на разных этапах мероприятия), с литературным чтением (чтение высказываний, слова песен), с окружающим миром (путешествия). Учащимся предлагалось во время выполнения заданий сравнивать и классифицировать.
В течение мероприятия прослеживался воспитательный момент, т.к. все учащиеся слушали учителя, выполняли его пожелания, атмосфера была доброжелательной. Очень важно, что дети самостоятельно выполняли предложенные задания, с легкостью справлялись с проблемными ситуациями. Каждый этап мероприятия имел логическое завершение и последовательный переход. Климат в классе был положительным. Активность учащихся и их высокая работоспособность говорила о том, что ребятам было интересно.
Цель мероприятия достигнута, план реализован в полном объеме. Хорошие результаты свидетельствовали об эффективности проведения данного мероприятия.
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское,
учитель высшей категории __________/Рудомётова О.В./
учителей начальных классов
МОУ СШ № 1 р.п. Новоспасское,
учитель начальных классов
высшей категории __________/Захарова С.А./
Руководитель РМО
учителей начальных классов
МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Панфилова Г.Ю./
Подписи Панфиловой Г.Ю., Рудомётовой О.В., Захаровой С.А. заверяю.
Директор МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское_________ /Куракина О.Н.
Отзыв
на открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе по теме
«Родственные слова»
учителя МОУ СШ№1 р.п. Новоспасское
Никитиной Екатерины Александровны
Дата: 11.10.2020
Урок был проведён в рамках районного конкурса «Педагогический дебют -2020»
По типу – урок открытия новых знаний. Введение новых стандартов предъявляет к современному учителю новые требования.
На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации. Задания для учеников носили развивающий характер: указать ошибкоопасные места в тексте, проведена «Деловая игра» с исследованием текста.
Четко просмотрелась структура: каждый этап усвоения материала учитель отслеживает, делает выводы, применяет формы контроля и самоконтроля.
На уроке Екатерина Александровна использует индивидуальную, групповую работу. В соответствии со стандартами второго поколения просматривается интеграция с уроком литературного чтения, окружающего мира.
За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физкультминутки дети были активны, показали творческое применение знаний, умений и навыков
, не устали, хотя плотность урока была высокой. Ученики с помощью «Кластера» проанализировали свою деятельность на уроке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Было дано индивидуальное задание. Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития. Учащиеся проявляли высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности.
На уроке были созданы благоприятные учебно-материальные, морально-психологические, эстетические условия, что способствовало успешной работе.
Условием выполнения поставленных целей было создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке, построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества и взаимопомощи.
На всех этапах урока создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся ответственности за свою деятельность. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и, что особенно важно, право на творчество.
Учителем были подобраны интересные дидактические материалы и задания, они были разноплановы, что позволило проявить себя детям с разным уровнем знаний и умений. При анализе урока особенно отмечена высокая активность детей, их заинтересованность и нацеленность на результат. Используя современные технологии, разнообразные формы работы на занятии, педагог достиг планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское,
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Шишкова Т.А./
Руководитель ШМО
учителей начальный классов
МОУ СШ № 1 р.п. Новоспасское,
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Шибанова О.С./
Руководитель РМО
учителей начальных классов
МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Панфилова Г.Ю./
Подписи Панфиловой Г.Ю., Шишковой Т.А., Шибановой О.С. заверяю.
Директор МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское_________ /Куракина О.Н.
Отзыв
на открытый урок литературного чтения в 1 Г классе по теме «Письмо строчной буквы е»
учителя начальных классов МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское
Никитиной Екатерины Александровны.
Дата: 21.10.2022
Урок Никитиной Е.А. построен на принципах развивающего и личностно - ориентированного обучения. На данном уроке учитель применяла современные методы обучения: игровые, здоровьесберегающие.
Основное внимание было уделено обучению письму строчной буквы е, соединению её с другими буквами, умению списывать предложения и анализировать их. На уроке применялась компьютерная презентацию, карточки, звуковые схемы.
На уроке прослеживалось взаимодействие основных элементов учебного процесса: его цели, содержание, средства, методы и формы организации обучения. Это, прежде всего беседа, где учитель путем постановки вопросов побуждает учащихся рассуждать и подводит учеников к пониманию нового материала и проверяет усвоение изученного.
Екатерина Александровна использовала исследовательский метод с применением наглядного материала. При исследовательском методе также применялись устное и печатное слово, средства наглядности, практические работы, письменные и графические работы.
Все поставленные цели реализованы. Этот урок послужил опорой для дальнейшей познавательной деятельности учащихся. Урок способствовал развитию необходимых знаний и умений.
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ №1 р.п.Новоспасское,
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Шишкова Т.А./
Руководитель ШМО
учитель начальных классов
МОУ СШ № 1 р.п. Новоспасское,
высшей категории __________ /Шибанова О.С./
Руководитель РМО
учителей начальных классов
МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское
учитель начальных классов
высшей категории __________ /Панфилова Г.Ю./
Подписи Панфиловой Г.Ю., Шишковой Т.А., Шибановой О.С. заверяю.
Директор МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское_________ /Куракина О.Н.
Отзыв
на открытое внеклассное мероприятие в 4 классе «А» по теме «Путешествие в страну Закони »
учителя МОУ СШ№1 р.п. Новоспасское
Никитиной Екатерины Александровны
Дата: 03.12.2021
Данное мероприятие проходило в рамках творческого отчёта инновационной программы РИП.
Целью данного мероприятия было формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.