ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы для подготовки
-
Типы данных. -
Локальные и глобальные переменные. -
Основные операции. -
Массивы. -
Указатели. -
ООП. -
Конструкторы и деструкторы класса.
Точное и четкое определение требуемых результатов и исходных условий в задачах называется:
1. описанием задачи.
2. способом решения.
3. постановкой задачи.
4. выводом результатов.
При описании метода решения задачи идентификаторы реквизитов входной информации являются __________ математических формул.
1. алгоритмами.
2. операндами.
3. операторами.
4. списками.
Какая форма графического отображения применима для процессов, происходящих во времени?
1. чертеж.
2. карта.
3. схема.
4. график.
Модель - это замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
1. существенные стороны данного объекта.
2. все стороны данного объекта.
3 некоторые стороны данного объекта..
4. несущественные стороны данного объекта.
Программа – это:
1. набор идентификаторов, связанный с областью памяти, отведенной для их хранения.
2. машинная реализация алгоритма решения задачи.
3. вид объекта, объединяющего данные и функции в одно целое.
4. структура алгоритма решения задачи.
На каком из этапов устраняются синтаксические и логические ошибки в программе?
1. анализ результатов.
2. алгоритмизация вычислительного процесса.
3. составление программы.
4. отладка программы.
Что не относится к этапам решения задач на ЭВМ?
1. создание математической модели.
2. постановка задачи.
3. дискретность.
4. выбор метода решения.
Входными единицами информации для информационной системы предприятия являются:
1. записи базы данных.
2. поля базы данных.
3. реквизиты документов.
4. названия документов.
Машинная реализация алгоритма решения задачи:
1. программа.
2. цикл.
3. база данных.
4. блок-схема.
Какое из ниже перечисленных свойств не относится к основным свойствам алгоритма?
1. дискретность.
2. массовость.
3. определенность.
4. корректность.
Алгоритм решения задачи – это:
1. система точно сформулированных правил, определяющих процесс преобразования входной информации в выходную за конечное число шагов.
2. формализованное представление реального объекта, процесса или явления.
3. графическое изображение материального процесса.
4. модель, преобразующая входную информацию в выходную.
Алгоритм графически изображается с помощью:
1. детальной схемы.
2. структурной схемы.
3. блок-схемы.
4. предметной схемы.
Алгоритм, содержащий одно или несколько логических условий и имеющий несколько ветвей вычислений:
1. циклический алгоритм.
2. разветвляющийся алгоритм.
3. логический алгоритм.
4. условный алгоритм.
Разделение алгоритма на последовательность отдельных шагов называется:
1. результативностью.
2. детерминированностью.
3. дискретностью.
4. пошаговостью.
Блок-схема – это:
1. упорядоченный набор элементов одного и того же типа.
2. функционально законченный фрагмент программы.
3. тип схем, описывающий алгоритм.
4. совокупность операторов.
В блок-схеме алгоритма условие обозначается:
1. квадратом.
2. прямоугольником.
3. ромбом.
4. кругом.
К числу основных свойств алгоритмов относятся:
1. дискретность, определенность, конечность, массовость.
2. дискретность, определенность, последовательность, цикличность.
3. программируемость, системность, дискретность.
4. программируемость, выполнимость, дискретность.
Правильно спроектированный алгоритм имеет:
1. 2 входа и 1 выход.
2. 1 вход и 2 выхода.
3. 1 вход и 1 выход.
4. несколько входов и несколько выходов.
Как называется цикл, число повторений которого не задается, а определяется в ходе выполнения цикла?
1. условный цикл.
2. математический цикл.
3. неопределенный цикл.
4. итерационный цикл.
Итерация – это:
1. организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно, не приводя при этом к вызовам самих себя.
2. термин, обозначающий повторение какого-либо явления.
3. многократный вызов функции самой себя.
4. оператор цикла.
Переменная, которая при каждом новом входе в цикл принимает новое значение, называется:
1. диаметром цикла.
2. параметром цикла.
3. значением цикла.
4. числом цикла.
Переменные, объявленные внутри некоторой функции являются:
1. локальными переменными.
2. глобальными переменными.
3. внешними переменными.
4. универсальными переменными.
Для бинарного дерева не определена операция:
1. удаление узла.
2. поиск по дереву.
3. обход дерева.
4. копирование дерева.
Динамические данные – это:
1. данные, память под которые может быть выделена и освобождена в течение выполнения программы.
2. данные, под которые не выделяется память.
3. данные, под которые выделяется память только при завершении программы.
4. данные, под которые выделяется память при запуске программы.
В структуре данных “дек”:
1. можно добавлять и удалять элементы с обоих его концов.
2. можно только добавлять элементы с одного конца.
3. можно только удалять элементы с одного конца.
4. нельзя добавлять и удалять элементы с обоих его концов.
По какому принципу добавляются и удаляются элементы в структуре данных «очередь»?
1. элементы добавляются в начало очереди и удаляются из начала.
2. элементы удаляются из конца очереди, а добавляются в начало.
3. элементы добавляются в конец очереди, а удаляются из начала.
4. элементы добавляются в конец очереди и удаляются из конца.
Структура данных “дерево” может использоваться для _________ поиска.
1. вершинного.
2. нелинейного.
3. узлового.
4. бинарного.
Для организации быстрого поиска информацию в дереве следует расположить следующим образом:
1. на каждом уровне в левом поддереве все значения должны быть меньше, чем в правом поддереве.
2. все левые дуги должны превосходить правые дуги.
3. на каждом уровне в левом поддереве все значения должны быть равны значениям в правом поддереве.
4. значения в узлах нижнего уровня должны быть больше значений в узлах верхнего уровня.
Бинарное дерево называется сбалансированным, если число уровней каждого его левого поддерева отличается от числа уровней соответствующего правого поддерева ___________ .
1. не более, чем на 3 единицы.
2. не более, чем на две единицы.
3. не более, чем на единицу.
4. число уровней должно быть равно.
Обход бинарного дерева начинается _________ .
1. с левого поддерева.
2. с корня.
3. с правого поддерева.
4. с листа.
Стек реализует порядок работы с данными подобно:
1. очереди в магазине.
2. автомобильной пробке.
3. водопроводной трубе.
4. железнодорожному тупику.
Перед работой с файлом он должен быть:
1. исправлен.
2. прочитан.
3. открыт.
4. записан.
Буферизация ввода-вывода _________ операции с файлом:
1. значительно ускоряет.
2. значительно замедляет.
3. планирует.
4. сжимает.
_________ задает место в файле, куда будет выводиться информация:
1. номер файла.
2. фиксатор.
3. стабилизатор.
4. указатель записи.
___________ задает место в файле, откуда будет вводиться информация:
1. фиксатор.
2. указатель считывания.
3. стабилизатор.
4. номер файла.
Формы представления данных в файлах могут быть:
1. только двоичными.
2. только текстовыми.
3. текстовыми и двоичными.
4. для записи и для чтения.
Текстовые файлы относятся к файлам __________ доступа.
1. прямого.
2. двоичного.
3. текстового.
4. последовательного.
Двоичные файлы относятся к файлам __________ доступа.
1. прямого.
2. двоичного.
3. текстового.
4. последовательного.
Функция, возвращающая символ, следующий за указателем:
1. peek()
2. read()
3. tell()
4. seek()
Тип перемещения указателя записи от начала файла на заданное число байтов:
1. ios::cur
2. ios::beg
3. ios::end
4. ios::position
Тип перемещения указателя записи от конца файла на заданное число байтов:
1. ios::position
2. ios::cur
3. ios::beg
4. ios::end
Тип перемещения указателя записи файла от текущего положения указателя на заданное число байтов:
1. ios::cur
2. ios::end
3. ios::beg
4. ios::position
Положение указателя записи в файле можно запомнить в переменной типа:
1. streamData
2. stream
3. position
4. streampos
Функция, возвращающая текущее положение указателя записи:
1. peek()
2. read()
3. tellp()
4. seek()
Функция, возвращающая текущее положение указателя считывания:
1. read()
2. tellg()
3. peek()
4. seek()
Функция перемещения указателя записи на заданное число байтов:
1. peek()
2. read()
3. seekp()
4. tellp()
Функция перемещения указателя считывания на заданное число байтов:
1. seekg()
2. read()
3. peek()
4. tellp()
Подход, который позволяет выделить базовые свойства объекта и потом дополнить их специфическими называется:
1. процедурным.
2. модульным.
3. объектно-ориентированным.
4. имитационным.
Класс – это:
1. это структурированный тип, включающий в себя в качестве элементов данные различных типов и функции, применяемые по отношению к этим данным.
2. это структурированный тип, включающий в себя в качестве элементов однотипные данные и функции, применяемые по отношению к этим данным.
3. это расширение действия стандартных операций.
4. набор переменных разного типа.
Взаимосвязь между двумя классами, один из которых (производный класс) наследует свойства и методы второго (базового класса) называется:
1. простым наследованием.
2. сложным полиморфизмом.
3. инкапсуляцией.
4. множественным наследованием.
___________ – это вид объекта, объединяющий данные и функции, позволяющие работать с этими данными, в одно целое.
1. модель.
2. подкласс.
3. класс.
4. конструктор.
При передаче массива в функцию по имени она работает:
1. с копией элементов массива.
2. с ячейками памяти массива.
3. с копией ячеек памяти массива.
4. с копией массива.
Вызовы функций, не возвращающих значение, нельзя использовать в выражениях, поскольку на месте их вызова:
1. формируются входные значения.
2. формируются возвращаемые значения.
3. не формируются входные значения.
4. не формируются возвращаемые значения.
Методом структурного проектирования является:
1. объектное кодирование.
2. модульное программирование.
3. установление характерных свойств и методов объекта.
4. построение взаимосвязанных моделей данных.
Какой метод предполагает последовательное разложение общей функции обработки данных на более простые функциональные элементы методом «сверху - вниз», от целого к части?
1. метод нисходящего проектирования.
2. метод разложения.
3. метод моделирования.
4. метод ветвления.
Какое понятие лежит в основе структурного программирования?
1. понятие структуры.
2. понятие программы.
3. понятие алгоритма.
4. понятие модуля.
Метод нисходящего проектирования предполагает последовательное разложение общей функции обработки данных на более простые функциональные элементы методом:
1. «сверху-вниз», от целого к части.
2. «снизу-вверх», от части к целому.
3. «сверху-вниз», от части к целому.
4. «снизу-вверх», от целого к части.
Принципы структурного проектирования:
1. нисходящее проектирование, кодирование и тестирование программ.
2. нисходящее проектирование, модульное программирование, структурный контроль.