Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Финансово-экономический колледж
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
в объеме 72 часов, сроки практики с «09» марта 2023 г. по «22» марта 2023 г.
Выполнил: Гуськов Александр Евгеньевич
Группа: П-212
Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Руководитель практики от колледжа: Муравинец Т.Д.
Итоговая оценка по практике _____________________________
г. Ростов-на-Дону, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ | 4 | |
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ | 6 | |
1.1 Инструктаж по технике безопасности | 6 | |
1.2 Законодательство, регулирующее деятельность управления социальной защиты населения | 6 | |
1.3 Краткая история учреждения УСЗН | 7 | |
1.4 Организационная структура управления социальной защиты населения | 9 | |
1.5 Режим работы организации УСЗН | 10 | |
1.6 Правила внутреннего трудового распорядка УСЗН | 11 | |
1.7 Ознакомление с должностными инструкциями сотрудников | 12 | |
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА | 15 | |
2.1 Основные направления деятельности отдела по проблемам семьи материнства и детства | 15 | |
2.2 Основные функциональные обязанности специалистов отдела по проблемам семьи материнства и детства | 18 | |
2.3 Содержание и последовательность выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, пособий, компенсационных выплат | 19 | |
2.4 Прием граждан и представителей предприятий по вопросам обеспечения различными пособиями | 22 | |
2.5 Прием документов, необходимых для назначения, перерасчета пособий | 23 | |
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКТОРА ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ И ДОПЛАТ | 25 | |
3.1 Документооборот при назначении, перерасчете компенсационных выплат и доплат | 25 | |
3.2 Методика и техника оценки представленных документов | 25 | |
3.3 Процедура проверки подготовленных дел. Оценка документов, представленных для назначения компенсационных выплат. Оформление и формирование дел | 26 | |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКТОРА ПО РАБОТЕ С ВЕТЕРАНАМИ, ИНВАЛИДАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ | 29 | |
4.1 Основные направления и приоритеты государственной политики в области социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых людей, в пределах полномочий управления социальной защиты населения района | 29 | |
4.2 Документооборот по назначению, перерасчету, прекращению и восстановлению социальных выплат | 30 | |
4.3 Правила обслуживания и корректировки базы малоимущих граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, приравненных к УВОВ, вольнонаемных, узников концлагерей, вдов погибших УВОВ, ИВОВ. Порядок ведения базы получателей материальной помощи различным категориям граждан к праздничным мероприятиям и формирование списков на выплату | 31 | |
4.4 Оценка документов, представленных для установления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат | 33 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 34 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 36 | |
ВВЕДЕНИЕ
Социальная защита населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества.
Производственная практика была пройдена мной в Многофункциональном центре Ростовской области, г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, д. 23В, в период с 09 марта 2023 г. по 22 марта 2023 г.
Цель прохождения производственной практики - формирование умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта и предпосылок для формирования профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Задачи вытекают из поставленной цели состоят в следующем:
-
расширить, углубить и закрепить профессиональные знания, полученные в процессе теоретического обучения; -
сформировать практические умения, навыки и компетенции; -
отработать первоначальные практические навыки; -
выполнить упражнения и учебно-производственные операции по данному виду профессиональной деятельности.
Объектом исследования практики являются правоотношения, складывающиеся в сфере реализации правового регулирования в области социального обслуживания населения в системе государственного управления с участием органов государственной власти и местного самоуправления по выполнению собственных и реализации переданных государственных полномочий.
Предметом исследования является нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки, внедрения, стандартизации административных процедур (государственных услуг), административных регламентов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения; деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в части предоставления ими государственных услуг населению.
Материал для написания данного отчета был получен в ходе прохождения практики в Многофункциональном центре Ростовской области, г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, д. 23В.
Отчет по производственной практики состоит из содержания, введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Инструктаж по технике безопасности
Для того, чтобы избежать несчастных случаев при осуществлении трудовой деятельности, а также снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, профзаболеваний существуют и применяются специальные техники безопасности.
Техника безопасности — система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
При прохождении практики, проводится вводный инструктаж. Во время инструктажа студента-сотрудника информируют о документах, регулирующих сферу техники безопасности, порядке работы в компании, алгоритме действий при возникновении ЧС, заостряется внимание на специфике работы именно в данной организации. Далее проводится повторный инструктаж.
1.2 Законодательство, регулирующее деятельность управления социальной защиты населения
Деятельность системы социальной защиты населения регулируется: Конституцией Российской Федерации1; Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»2; Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»3; Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»4; Федеральным законом от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»5; Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»6; Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»7.
Таким образом, реализация социальной политики и качество организации социальной защиты населения, зависит социально-экономическое положение малообеспеченных слоев населения, их уровень жизни, а также возможность быть полноценным членом общества в существующих экономических реалиях.
1.3 Краткая история учреждения УСЗН
В первые годы Советской власти был утверждён территориальный принцип оказания социальной помощи. Советская власть продолжила работу по выплате пенсий и пособий по инвалидности, материнства и детства. Огромная работа велась по борьбе с беспризорностью, лучшие педагоги были привлечены к этой работе. Самым ярким примером является педагогическая деятельность Антона Семёновича Макаренко. С образованием СССР в 1922 г. государственная система социального обеспечения расширилась и усложнилась. В частности, Общество слепых, Общество глухих, Кооперация инвалидов, Крестьянское общество взаимопомощи стали работать, как самостоятельные хозяйственные единицы в системе социального обеспечения. В 20–30 годы все трудящиеся получили право на бесплатное медицинское обслуживание и бесплатное образование, всеобщее право на пенсии по старости и инвалидности. В годы ВОВ сложилась карточная система распределения продуктов среди населения, что позволило прокормить население на неоккупированных территориях Советского союза. Денежные выплаты получали семьи военнослужащих, а инвалиды войны получали пенсии и бытовую помощь.
В 1946 г. в Советском союзе было создано Министерство социального обеспечения, которое сформировало патерналистскую модель социальной защиты. Государственными гарантиями были охвачены все основные аспекты жизни общества вплоть до 1992 года. Важнейшей гарантией со стороны государства было право на труд и устойчивое получение дохода, хотя и в небольших размерах. В 60-е годы многие советские граждане получили от государства новые квартиры. Однако при всех плюсах Советской социальной системы, проявились и минусы такие как: рост иждивенческих настроений среди населения; снижение ответственности граждан за результат труда; ограничение личной инициативы в труде; множество запретов в общественной системе и другие. Всё это вызвало необходимость проведения социально-экономических реформ, однако реформы, проводимые во второй половине 80-х и в 90-е годы, привели к ликвидации Советской власти и развалу СССР. Практически вся сложившаяся система социального обеспечения рухнула, что привело к значительному снижению уровня жизни населения, снижению рождаемости и превышению смертности над рождаемостью и другим негативным последствиям.
За чертой бедности оказалось 2/3 населения РФ. Однако были и положительные нововведения по социальному обслуживанию населения, например в 90-е годы в РФ возникла сеть социальных учреждений по обслуживанию на дому, престарелых и инвалидов. Учреждения выполняют многогранную работу по социальному обслуживанию, куда входят: обслуживание инвалидов и престарелых на дому; социально-медицинское обслуживание инвалидов и престарелых; культурно-массовая работа с лицами, только что вышедшими на пенсию; психологическая реабилитация лиц преклонного возраста и многое другое. Большинство социальных работников имеют специальную подготовку в высших и средних учебных заведениях. В целом в РФ система социальной защиты населения развивается и совершенствуется по мере нарастания экономической мощи РФ и совершенствования её политической системы.
1.4 Организационная структура управления социальной защиты населения
В организационную структуру входят: директор, заместитель директора по вопросам обслуживания населения (отдел приема-выдачи документов, отдел взаимодействия с населением, отдел информационно-аналитической обработки информации, технический инспектор), главный бухгалтер, главный специалист по юридическим вопросам, сектор электронно-информационных технологий, обслуживающий персонал.
Целями создания УСЗН являются:
- обеспечение быстрого, удобного и экономически эффективного процесса оказания услуг физическим и юридическим лицам за счет реализации принципа «одного окна»;
- межуровневое и межведомственное взаимодействие с различными структурами, осуществляющими предоставление услуг;
- снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
- повышение удовлетворенности получателей услуг их качеством;
- повышение информативности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.
УСЗН осуществляет следующие виды деятельности:
- оказание государственных, муниципальных и иных услуг в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными с соответствующими органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
- предоставление массовых общественно значимых услуг для физических и юридических лиц за счет реализации принципа «одного окна»;
- создание в целях реализации принципа «одного окна» единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении услуг, предоставление возможности физическим и юридическим лицам получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг;
- организация деятельности по полному информированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления услуг;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения услуг, путем утверждения оптимального регламента для документов, выдаваемых в рамках «одного окна»;
- организация информационного обмена данными между органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными муниципальными предприятиями и учреждениями, участвующими в предоставлении услуг.
1.5 Режим работы организации УСЗН
В соответствии с внутренним локальным нормативным актом режим работы, устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Начало ежедневной работы - 9 часов 00 минут, окончание рабочего дня - 18 часов 00 минут (кроме пятницы). Окончание рабочего дня в пятницу - 16 часов 45 минут. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Перерыв для отдыха и питания устанавливается в период с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут.