Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочего дня, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, на другие дни в очередном календарном году.
1.6 Правила внутреннего трудового распорядка УСЗН
Правила внутреннего трудового распорядка — это документ, устанавливающий порядок организации труда работников в организации, права и обязанности работников и работодателя, а также регулирующий дисциплинарные меры за нарушение этих правил. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В Правилах внутреннего трудового распорядка, могут быть указаны следующие положения: режим работы и время работы; обязанности работников; права работников; права и обязанности работодателя; порядок дисциплинарного взыскания; порядок рассмотрения конфликтных ситуаций; порядок приема и увольнения работников; правила использования имущества работодателя; правила охраны труда; правила личной гигиены; правила поведения работников в организации.
Правила внутреннего трудового распорядка являются обязательным документом для всех работников организации и должны быть ознакомлены каждым сотрудником при приеме на работу.
В целом правила внутреннего трудового распорядка направлены на увеличение эффективности труда и открытие новых перспектив для организации. В зависимости от конкретного предприятия, правила могут изменяться и дополняться дополнительными пунктами.
В случаях нарушения общих для всех правил внутреннего трудового распорядка, виновнику грозит дисциплинарное наказание. Как правило, их в организациях используется три вида (в зависимости от степени проступка): замечание; выговор; увольнение.
1.7 Ознакомление с должностными инструкциями сотрудников
Должностная инструкция разрабатывается как внутренний документ предприятия или организации. В нём определяются обязанности сотрудника в соответствии с его должностью, а также полномочия и права, конкретизация которых поможет в работе и при решении спорных вопросов. Инструкция разрабатывается для каждой должности индивидуально, за это отвечают начальники отделов.
Документ помогает: оценить результат деятельности и профессионализм сотрудника
; информировать специалиста о его обязанностях и правах, принципах оценивания труда; обосновывать использование материальных ресурсов компании.
Виды должностных инструкций:
- типовые. Документы универсального типа, действие которых распространяется на всех сотрудников определённой должности. Обязанности, цели, зафиксированные в инструкциях, должны совпадать с положениями трудового договора.
- индивидуальные. Являются приложением к трудовому договору, в котором описываются особенные пункты о взаимодействии, подчинённости и подобные пункты.
Должностная инструкция — это документ, который создаётся отделом кадров. Его согласовывают руководитель структурного подразделения, юрист и представитель профсоюзного комитета (при наличии).
Распределение обязанностей между работниками зависит от того, внедрена ли в отделе функциональная специализация или применяется участковый метод обслуживания. В отделе на каждого работника утверждается должностная инструкция.
Заведующий отделом по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций:
- организует работу специалистов, ответственных за прием и оформление документов за назначение социальных пособий, льгот и компенсаций;
- осуществляет контроль за правильностью назначения социальных пособий, льгот и компенсаций;
- разрабатывает должностные инструкции, положение об отделе;
- ведет прием граждан;
- организует работу с письмами и обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Ведущий специалист по назначению льгот по коммунальным услугам отдела по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций:
- организует работу и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных актов, указов Президента, постановлений Правительства РФ, администрации края и главы города по льготам на коммунальные услуги инвалидам, ветеранам;
- осуществляет назначение компенсационных выплат льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством: реабилитированным гражданам; военнослужащим, уволенным в запас; участникам Великой Отечественной войны, служившим в годы Великой Отечественной войны;
- своевременно подготавливает сведения для ежемесячных заявок в финансовое управление;
- оформляет личные дела получателей доплат и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и методическими указаниями: лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (выплата денежных сумм для случаев возмещения вреда, компенсация семьям и родителям умерших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС).
Главный специалист отделе по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций:
- организует работу и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных актов, указов Президента, постановлений Правительства РФ, администрации края и главы города по льготам на коммунальные услуги инвалидам, ветеранам;
- участвует в разработке социальных программ, составлении проектов постановлений и распоряжений главы города относительно льгот различных категорий граждан;
- организует назначение льгот по коммунальным услугам отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
2.1 Основные направления деятельности отдела по проблемам семьи материнства и детства
Важной функцией является осуществление в пределах своей компетенции работы по социальному обслуживанию семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей. Обеспечивает разработку мер по организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
Структура управления социальной защиты населения состоит из нескольких отделов социальной работы. Рассмотрим более подробно организацию деятельности отдела по делам детей, женщин и семей.
Специалисты по делам детей, женщин и семей рассматривают поступающие заявления, письма, принимают жалобы граждан по проблемам семьи, материнства и детства, рассматривают их, а затем принимают меры по их устранению. Организуют работу по начислению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей.
Система работы с семьями и детьми, которые нуждаются в различных видах помощи и услуг, включает такие организационные блоки по обеспечению совместных действий, как:
− реализация программно-целевого метода решения задач комплексной поддержки семей с детьми на территории;
− разработка на региональном, муниципальном уровнях пакета нормативно-правовых актов по социальной защите семьи, женщин, детей;
− выделение структур, координирующих работу муниципальных служб, организующих и осуществляющих вертикальные и горизонтальные координационные связи;
− установление общих для всех субъектов взаимодействия принципов, механизмов оказания помощи и услуг семьям и детям, критериев оценки результатов на завершающем этапе совместных действий3.
Социальная защита семьи должна обеспечивать эффективную профилактику социальных рисков, препятствующих:
- сохранению института семьи;
- созданию и сохранению семьи;
- проживанию в семье ее членов, страдающих ограничениями жизнедеятельности;
- реализации мер по обеспечению трудящихся с семейными обязанностями такими условиями занятости, которые бы позволяли им совмещать семейные и профессиональные обязанности;
- развитию и оказанию содействия государственных и иных форм собственности учреждениям и службам по уходу за детьми и помощи семье;
- обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи;
- выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов;
- развитию семейного досуга и отдыха.
Организация осуществления основных направлений социальной защиты детей, женщин и семей определяются нормативно-правовыми основами социальной защиты населения в РФ. Важным законодательным актом является Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»1. В Ростовской области базовым нормативным законом является Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»2
Основными направлениями деятельности отдела по делам семьи и детей являются:
- организация и анализ работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление контроля над деятельностью государственных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями; анализ их деятельности, внесение предложений по совершенствованию работы учреждений;
- организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- составление заявок и осуществление контроля над целевым использованием средств областного, федерального бюджетов на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
- организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей с общественными объединениями.
Таким образом, рассмотрена деятельность управления социальной защиты населения. Построенная система управления социальной защиты населения реализуется с помощью организационной структуры, имеющая свои задачи и функции по обеспечению непосредственной специальной помощи населению. Одной из таких областей является работа по социальной защите детей, женщин и семей.
2.2 Основные функциональные обязанности специалистов отдела по проблемам семьи материнства и детства
Функциональными обязанностями социального работника в учреждениях охраны материнства и детства являются: