Файл: Содержание курсового проекта по мдк 01. 02 проект производства работ пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объем работ (гр. 2, 3) определяется по рабочим чертежам и сметам и выражаются в единицах, принятых в Единых нормах и расценках (ЕНиР). Трудоемкость работ (гр. 4) и затраты машинного времени (гр. 5, 6) рассчитываются по действующим ЕНиР с учетом планируемого роста производительности труда путем введения поправочного коэффициента на перевыполнение норм.
К моменту составления календарного плана должны быть определены методы производства работ и выбраны машины и механизмы. При составлении графика должны быть предусмотрены условия интенсивной эксплуатации основных машин.
Продолжительность механизированных работ должна определяться только по производительности машины. Продолжительность выполнения механизированных работ Тмех, дн, определяется по формуле:
Тмех = Nмаш.-см/(nмашm), где
Nмаш.-см – необходимое количество машино-смен (гр. 6);
nмаш – количество машин; m – количество смен работы в сутки (гр. 8).
Продолжительность работ, выполняемых вручную Тр, дн, рассчитывается путем деления трудоемкости работ Qр, чел.-дн, на количество рабочих nч, которые могут занять фронт работ Тр = Qр/nч
Предельное число рабочих, которые могут работать на захватке, определяется путем разделения фронта работ на делянки, размер которых должен быть равен сменной производительности звена или одного рабочего. Произведение числа делянок на состав звеньев дает максимальную численность бригады на данной захватке.
Количество смен отражается в гр. 8. При использовании основных машин (монтажных кранов, экскаваторов) количество смен принимается не менее двух. Сменность работ, выполняемых вручную и с помощью механизированного инструмента, зависит от фронта работ и рабочих кадров. Число рабочих в смену и состав бригады (гр. 9 и 10) определяются в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ. В комплекс работ, поручаемых бригаде, включаются все операции, необходимые для бесперебойной работы ведущей машины, а также все технологически связанные или зависимые.
Составление графика (правая часть) следует начинать с ведущей работы или процесса, от которого в решающей мере зависит общая продолжительность строительства объекта.
6.2. Календарный план – это документ, в котором перечисляются все виды работ в их технологической последовательности, сроки выполнения каждого вида работ со взаимной увязкой, общий срок строительства объекта.
На основании календарного плана выявляется потребность в рабочей силе, строительных механизмов и транспорте.
Календарный план составлен в соответствии со СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства». Календарный план строительства разрабатывают с целью установления состава и объектов строительно-монтажных работ на объекте, очередности, последовательности и сроков выполнения каждой работы.
Исходными данными для составления календарного плана являются:
- рабочие чертежи архитектурно-строительной части ПГС
- ведомость подсчета объемов работ по следующим конструктивным элементам и видам работ
Календарный план разбивается на 5 циклов:
I. Нулевой цикл: 15 дней
II. Надземная часть: 17 дней
III. Кровельные работы: 5 дней
IV. Цикл полов: 12 дней
V. Отделочные работы: 30 дней
VI. Специальные работы: 53 дня
Внутри каждого цикла устанавливается такая последовательность, которая преследует цели сокращения сроков строительства и ускорения сдачи строящихся объектов под монтаж, предусматривает максимальное совмещение работ по времени, однако с неуклонным соблюдением правильной технологии, высокого качества работ, требований техники безопасности и охраны труда.
Работы нулевого цикла начинаются с отрывки механизированным способом котлована. Параллельно ведется перемещение грунта бульдозером. До начала нулевого цикла выполняется весь комплекс подготовительных работ:
-
инженерная подготовка территорий, -
комплекс геодезических работ, -
обустройство строительной площадки.
Срок выполнения работ (подготовительного периода) берется по ВСН «Гражданские здания» и СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства».
Зачистка дна земельного сооружения вручную по правилам СНиП 3.02.01 – 87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты». Правила на производство и прием работ выполняются только под фундаментами, непосредственно перед их монтажом.
Основным ведущим процессом в нулевом цикле является монтаж конструкций здания, параллельно ведутся работы по устройству вводу и выпуску подземных коммуникаций
-
водопровода. -
канализации, -
тепловой сети, -
электрической сети, -
слаботочных сетей.
Далее устраивают гидроизоляцию, подготовку под полы.
После окончания обратной засыпки наружных пазух устраивают отмостку вокруг здания.
Монтаж надземной части начинается только после тщательного контроля качества и составления акта на работы нулевого цикла. Параллельно с монтажом ведутся работы по установке оконных и дверных проемов.
Кроме графика последовательности работ составляется график движения рабочей силы. График показывает, какое количество рабочей силы должно быть ежедневно занято на работе, в какой день должны направляться на объект и освобождаться рабочие разных специальностей. Численно поток характеризуется коэффициентом неравномерности рабочей силы αн, который вычисляется по формуле:
= 12 чел.; = 1,5
где: Rmax - максимальное кол-во рабочих
Rcp. - среднее количество рабочих
ΣQ - общая трудоёмкость
Т - срок строительства
Таблица 2
Технико-экономические показатели календарного плана
№ п/п | Наименование | Характеристика | Единица измерения | Показатели | |
Норм. | Принят. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Продолжительность строительства | Продолжительность строительства выражается коэффициентом | Месяц | 5,14 | 5 |
2. | Общая трудоемкость (тр.) | Принимаем общую нормативную трудоемкость и принимаем по календарному плану | Чел-дни | 2160,68 | 2154 |
3. | Производительность труда | Нормативную принимаем 100%, принятую – | % | 100 | 105 |
4. | Трудоемкость в чел/дн. на 1м здания. | | Чел/дн/м | 0,62 | 0,60 |
| Коэффициент совмещения процессов | Коэффициент экономии во времени | | | 2,25 55,55 |
| Коэффициент сменности | | % | 2 | 1,3 |
7. Стройгенплан
7.1. Общие положения по разработке стройгенплана.
Графическую часть проектирования стройгенплана рекомендуется выполнять в пять этапов.
Первым этапомможет быть нанесение строящегося объекта (головного сооружения) и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе 1:500.
Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м – при высоте 20... 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.
Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и падения грузов.
Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:
-
на строительной площадке должно быть, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций; -
ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б...8м, при одностороннем 3...4 м; -
трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянок, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане следует заштриховать; -
радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12...30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м; -
дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м); -
минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5 - 1м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) - 6,5.-.12,5 м;
Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) и закрытые - у границы этой зоны.
Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.
Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.
Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов - не менее 5 м.
Шестым этапам может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций - водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.
Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.
7.2. Расчет, описание стройгенплана и техника безопасности на стройплощадке
Строительный генеральный план (СГП) – это план строительной площадки, на котором показано расположение строящихся запроектированных и существующих зданий и сооружений, строительных машин, а также объектов строительного хозяйства, предназначенных для обслуживания производства работ.
Основополагающие нормативные документы для разработки стройгенпланов: СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства". СНиП П1-(-80 «Техника безопасности в строительстве», СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», СНиП П-4-79 «Естественное и искусственное освещение», а также разработанные в развитие указанных документов ведомственные руководства, указания, рекомендации.