Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важно отметить, что стимулирование трудовой деятельности является одним из наиболее сложных направлений деятельности управленческого персонала. Оно формирует некие профессиональные компетенции, такие как:
-
знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, умение применять их на практике; -
способность и готовность участвовать в составлении и реализации планов социально – экономического развития организации с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей ее развития; -
знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умение использовать на практике знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации; -
способность и готовность проводить консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива; -
знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации.
По мнению автора, одним из инструментов, который может повысить качество системы мотивации в организациях, может стать внедрение специальных структурных единиц (отделов), целью которых будет являться разработка форм и методов мотивации работников компании. Наиболее подробно функционал отделов изображен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Функции отделов мотивации
Вопрос мотивации всегда занимал центральное место в управлении организацией, его научное и практическое решение и сегодня далеко не соответствует требованиям времени. Это объясняется не только сложностью самого процесса мотивации, но и непрерывными изменениями, которые со временем происходят с человеком и производством [3, с. 17].
Мотивация персонала на каждом конкретном предприятии требует своего, во многом специфического подхода к работникам. Это предполагает не только знание и использование общих – национальных, региональных, демографических и других макрогрупповых закономерностей побуждения к труду и проявлению организационной активности, но и внимательный учет особенностей данной организации, ее сотрудников, ресурсов, ситуации на рынке, характера решаемых задач [5, с. 28].
Проблема мотивации постоянна и до конца не разрешима, так как приходится применять все новые и новые способы вызывать у работника интерес к участию в процессе работы компании. Это постоянная обязанность менеджмента, – вызывать у наемных работников ощущение того, что они в большей степени преследуют свои собственные, а не чужие цели.
Идеальной системы мотивации персонала не существует. Однако есть определенные правила, позволяющие любой системе быть более эффективной; она должна быть проста и понятна; прозрачна и публична; максимально объективно учитывать результаты деятельности и квалификацию сотрудников, отражать специфику организации [7, с. 152].
Исследование теоретической составляющей потребностей и процесса стимулирования персонала позволяет правильно расставить акценты в анализе системы мотивации, что поможет руководителям предприятий внести позитивные изменения в свою кадровую политику
Мотивация напрямую влияет на результаты работы персонала. Но какими бы ни были факторы мотивации, необходимо, чтобы их сочетание было грамотным. И то, что является мотивацией для работы сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.
Список литературы:
-
Аверьянова К.А., Гарьковенко В.Э. Система стимулирования персонала: понятие, значение и функции // E-Scio. 2022. № 1 (64). С. 137-140. -
Барсукова Л.А., Сергеева В.А., Орехова М.С. Роль мотивации персонала в деятельности организации // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. 2022. Т. 10. № 7. С. 10-12. -
Бывшева Е.А. Место и роль мотивации труда персонала // В сборнике: Молодые исследователи агропромышленного и лесного комплексов – регионам. 2022. С. 15-19. -
Рязанова Е.С., Ильясова М.К. Стимулирование труда персонала и формирование системы мотивации // В сборнике: Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов. Симферополь, 2021. С. 310-315. -
Соклакова И.В., Бор В.Н. Роль мотивации в повышении эффективности деятельности организации // Строительство. Экономика и управление. 2020. № 4 (40). С. 26-34. -
Тарадейко Ю.В. Роль мотивации персонала в развитии организации // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 220-223. -
Тарасова Н.Е., Бабко Д.А.Роль и значение мотивации персонала в современной организации // Матрица научного познания. 2020. № 6. С. 151-156. -
Фартукова Д.И., Иконникова И.В. Мотивация персонала в организации: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта // В сборнике: Современные методы, модели и технологии управления социально-экономическими системами. Материалы международной научно-практической конференции. Калуга, 2021. С. 292-301.