Файл: Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение отрывка «За» и «Против» смертной казни» точка зрения Сергея Булгакова из статьи «Хладнокровное убийство»
Вопросы и задания:
1. Кто автор этих слов? Что вы о нём знаете?
2. Сторонником какой точки зрения на проблему смертной казни является Булгаков?
3. Какие прилагательные использует автор высказывания, говоря о смертной казни?
4. Что Булгаков называет самым главным грехом?
5. когда по вашему мнению, и где могли быть написаны лил сказаны эти слова?
6. Можно ли не зная биографии Булгакова, предположить, кем мог быть этот человек?
7. К кому могли обращены эти слова?
8. Можно ли точку зрения Булгакова считать объективной?
9. О чём вы задумались, читая эти слова?
10. Согласны ли вы с высказыванием Булгакова?
11. В чём, на ваш взгляд, видел призвание своей жизни С.Н. Булгаков?
Учитель: Перед вами линии сравнения. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод.
Варианты выводов, сделанных учениками:
-
Со словами Булгакова трудно согласиться. Ни одна линия сравнения не показывает, что убийство и смертная казнь – это одно и тоже. -
Несмотря на объективность данных таблицы, фактически, приведение приговора в исполнение – это убийство. Пусть не изощрённое, но всё же убийство. Даже маньяк и убийца тоже люди и имеют право на жизнь, гуманность и снисхождение.
Учитель: Что же такое гуманность? (ответ) - запись в тетради.
Что такое дилемма? (ответ) - запись в тетради.
№7.Смертная казнь = пожизненное заключение – ДИЛЕММА
Учитель: Сторонники и противники смертной казни спорят о преимуществах и недостатках двух главных высших мер наказания. На самом деле здесь вам предстоит сделать выбор из двух равно неприятных возможностей. Такой выбор называют дилеммой. Попробуем сравнить и выбрать и мы.
Линии сравнения | Смертная казнь | Пожизненное лишение свободы |
Нравственные; религиозные и Духовные аспекты | Не соответствует данным принципам | Соответствует данным принципам |
Принцип справедливости | Основано на индивидуальных взглядах | Основано на индивидуальных взглядах |
Принцип гуманности. | Не гуманна | Более гуманно |
Судебная ошибка | Неисправима | Исправима |
Превенция (предупреждение новых преступлений) | На динамику преступности практически не влияет | На динамику преступности практически не влияет |
Политический аспект | Не играет роли | Не играет роли |
Экономический аспект | Экономически неэффективна | Экономически намного эффективнее. |
-
Обобщающая дискуссия и рефлексия
№8. Где поставить запятую?
Учитель: Вникнув в суть дела, мы понимаем, почему вопрос о смертной казни называют Гордиевым узлом. У этой проблемы много аспектов.
-
Почему споры вокруг этой проблемы не утихают на протяжении всей человеческой истории? Можно ли сказать, что эта тема всегда нова и неисчерпаема? -
В связи с какими последними событиями дискуссия приобрела остроту? Почему общество не может быть равнодушным к этой проблеме? -
Почему сторонники и противники смертной казни не могут прийти у компромиссу? Какие аргументы выдвигают они в своём споре? -
Какую жизненную позицию по этому вопросу занимаете вы? -
Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас? -
Примите окончательное решение и поставьте запятую в соответствии с вашим убеждением.
-
Заключение:Примите окончательное решение и поставьте запятую в соответствии с вашим убеждением. Всем большое спасибо за участие в нашей дискуссии.
До свидания.
Примечания: В классе 12 человек. Результат голосования таков:
«КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ» - 8
«КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» - 4
-
Д/З: написание эссе «Казнить нельзя помиловать- есть выход»