Файл: Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтение отрывка «За» и «Против» смертной казни» точка зрения Сергея Булгакова из статьи «Хладнокровное убийство»

Вопросы и задания:

1. Кто автор этих слов? Что вы о нём знаете?

2. Сторонником какой точки зрения на проблему смертной казни является Булгаков?

3. Какие прилагательные использует автор высказывания, говоря о смертной казни?

4. Что Булгаков называет самым главным грехом?

5. когда по вашему мнению, и где могли быть написаны лил сказаны эти слова?

6. Можно ли не зная биографии Булгакова, предположить, кем мог быть этот человек?

7. К кому могли обращены эти слова?

8. Можно ли точку зрения Булгакова считать объективной?

9. О чём вы задумались, читая эти слова?

10. Согласны ли вы с высказыванием Булгакова?

11. В чём, на ваш взгляд, видел призвание своей жизни С.Н. Булгаков?
Учитель: Перед вами линии сравнения. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод.

Варианты выводов, сделанных учениками:

  1. Со словами Булгакова трудно согласиться. Ни одна линия сравнения не показывает, что убийство и смертная казнь – это одно и тоже.

  2. Несмотря на объективность данных таблицы, фактически, приведение приговора в исполнение – это убийство. Пусть не изощрённое, но всё же убийство. Даже маньяк и убийца тоже люди и имеют право на жизнь, гуманность и снисхождение.

Учитель: Что же такое гуманность? (ответ) - запись в тетради.

Что такое дилемма? (ответ) - запись в тетради.

7.Смертная казнь = пожизненное заключение – ДИЛЕММА

Учитель: Сторонники и противники смертной казни спорят о преимуществах и недостатках двух главных высших мер наказания. На самом деле здесь вам предстоит сделать выбор из двух равно неприятных возможностей. Такой выбор называют дилеммой. Попробуем сравнить и выбрать и мы.

Линии сравнения

Смертная казнь


Пожизненное лишение

свободы

Нравственные; религиозные и

Духовные аспекты


Не соответствует данным принципам

Соответствует данным принципам

Принцип справедливости


Основано на индивидуальных взглядах

Основано на индивидуальных взглядах

Принцип гуманности.


Не гуманна

Более гуманно


Судебная ошибка


Неисправима

Исправима

Превенция

(предупреждение новых

преступлений)


На динамику преступности практически не

влияет

На динамику преступности практически не влияет

Политический аспект


Не играет роли

Не играет роли

Экономический аспект

Экономически

неэффективна

Экономически намного эффективнее.




  1. Обобщающая дискуссия и рефлексия

8. Где поставить запятую?

Учитель: Вникнув в суть дела, мы понимаем, почему вопрос о смертной казни называют Гордиевым узлом. У этой проблемы много аспектов.

  1. Почему споры вокруг этой проблемы не утихают на протяжении всей человеческой истории? Можно ли сказать, что эта тема всегда нова и неисчерпаема?

  2. В связи с какими последними событиями дискуссия приобрела остроту? Почему общество не может быть равнодушным к этой проблеме?

  3. Почему сторонники и противники смертной казни не могут прийти у компромиссу? Какие аргументы выдвигают они в своём споре?

  4. Какую жизненную позицию по этому вопросу занимаете вы?

  5. Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас?

  6. Примите окончательное решение и поставьте запятую в соответствии с вашим убеждением.



  1. Заключение:Примите окончательное решение и поставьте запятую в соответствии с вашим убеждением. Всем большое спасибо за участие в нашей дискуссии.

До свидания.

Примечания: В классе 12 человек. Результат голосования таков:

«КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ» - 8

«КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» - 4

  1. Д/З: написание эссе «Казнить нельзя помиловать- есть выход»