ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
Раздел 1.Введение в мир профессий (4 ч).
Что мы знаем о мире профессий?
Зачем человек трудится?
Мир интересных профессий
Из истории одной профессии
Чем пахнут ремесла?
Кем я хочу стать?
Профессии моих родителей.
Мир интересных профессий
Кем я хочу стать
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (21 ч).
Профессия – продавец
Профессия – парикмахер
Профессия-повар
Профессия-почтальон
Профессия-врач
Профессия-художник
Строительные профессии
Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве
Профессия цветовод, ландшафтный дизайнер.
Профессия пожарный.
Профессия фармацевт.
Раздел № 3 Проект «Азбука профессий» (8ч).
Организационное занятие. Знакомство с проектом.
Представление мини-проектов на буквы А-Д
Представление мини-проектов на буквы Е-К
Представление мини-проектов на буквы Л-Р
Представление мини-проектов на буквы С-Я
Оформление результатов проекта
Подготовка презентаций
Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч).
Викторина «Парад профессий»
7 класс
Раздел 1.Введение в мир профессий (5 ч)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях.
Что мы знаем о мире профессий?
Профессии моих родителей.
Мир интересных профессий
Кем хочу стать?
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (20 ч)
Рассмотреть характеристики профессий (по Климову Е.А.)
Типы профессий (по Климову Е.А.)
Профессии «человек- живая природа» (ветеринар, агроном, работник зоопарка, микробиолог, вирусолог)
Профессии типа
«человек-живая природа» (ветеринар, агроном, микробиолог, вирусолог)
Профессии типа
«человек-техника» (механик, слесарь, инженер, электрик,
технолог общественного питания)
Профессии типа
«человек-техника» (механик, слесарь, электрик, инженер, технолог общественного питания)
Профессии типа
«человек-человек» (продавец, парикмахер, учитель, врач, юрист, пожарный)
Профессии типа
«человек-человек»
(продавец, парикмахер, учитель, врач, юрист, пожарный)
Профессии типа
«человек- знаковая система» (программист, картограф, языковед, редактор)
Профессии типа «человек-художественный образ» (художник-декоратор, реставратор, настройщик музыкальных инструментов, актер театра и кино, артист
балета или цирка)
Профессии типа «человек- знаковая система» (программист, картограф, языковед, редактор)
Раздел 3. Проект «Азбука профессий» (8ч)
Представление мини- проектов на буквы А-Д
Представление мини- проектов на буквы Е-К
Представление мини- проектов на буквы Л-Р
Представление мини- проектов на буквы С-Я
Оформление результатов проекта
Подготовка презентации
Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч)
Викторина «Парад профессий».
8 класс
Раздел 1. Введение в мир профессий (2 ч)
Что такое профессия?
Профессия хороший человек
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями ( 66 ч)
Знакомство с профессией – социальный работник
Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии.
Диагностика «Определение типа темперамента»
Профессия по типу «человек-человек»
Знакомство с профессией учитель
Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому»
Профессии, которые нас окружают
Профессии наших родителей
Центр занятости
Мои умения и навыки
Профессии типа «человек- природа»
Анкетирование
«Профессиональное самоопределение»
Профессии типа «человек- художественный образ»
Защита мини - проекта
«Профессия, в которой я себя вижу»
Профессии типа «человек- знаковая система»
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
«Все работы хороши»
Профессии типа «человек- техника»
Профессионализм. Что это?
Тестирование «Карта интересов»
Игра «Мастер своего дела»
Игра «Кадровый вопрос»
Рынок образовательных услуг и рынок труда в России
Экскурсии на предприятия п. Кропачево
Подготовка презентаций
Викторина презентаций
«Марафон профессий»
9 класс
Раздел 1. Труд и трудовое право (14 ч)
Трудовое законодательство
Трудовые отношения
Трудовой договор
Рабочее время и время отдыха
Понятие заработная плата. Результаты труда
Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры
Умей представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио
Раздел 2. Введение в мир профессий (54 ч)
Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности?
Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии?
Круглый стол «Как правильно сделать выбор»
Моя ориентация в затратах труда и результатах
Рынок труда
Новые профессии на рынке труда
Тестирование «Карта интересов»
Секреты выбора профессии.
Диагностика «Определение профессиональных склонностей»
Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах
Центр занятости
Встречи с людьми интересных профессий
Куда пойти учиться.
Информация, необходимая при выборе учебного заведения
«Секреты успешной карьеры». Встречи с выпускниками школы.
Игра «Примерка» профессиональной роли»
Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою?
Ошибки и затруднения при выборе профессии.
Проблемы здоровья и профессиональный выбор.
Облик современного профессионала.
Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста.
Мой личный профессиональный план.
Анкетирование «Личные интересы»
Оформление проектной работы «Защита выбранной профессии»
Подготовка презентаций
Защита проектных
работ
Тематическое планирование.
5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
т/ч | пр/ч | ||||
Раздел 1.Введение в мир профессий 5 ч | |||||
1. | Зачем человек трудится? | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» Презентация |
2. | Какие профессии ты знаешь? | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. |
3. | Мир интересных профессий | 1 | 1 | | Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Презентация |
4. | Чем пахнут ремесла? | 1 | 1 | | Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» презентация |
5. | Кем я хочу стать? | 1 | 1 | | Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий |
Раздел № 2 Профессии в школе 3 ч | |||||
6. | Профессия – учитель | 1 | 1 | | Дискуссия о предпочтениях учащихся в учительской профессии. |
7. | «Каких профессий не хватает в школе?» | 1 | 1 | | Дискуссия с обоснованием мнений, например, о необходимости пофессии врача, дворника, цветовода. |
8. | Профессия библиотекарь | 1 | 1 | | |
Раздел № 3 Знакомство с различными профессиями 13 ч | |||||
9. | «Профессия «Воспитатель детского сада». | 1 | 1 | | Разминка. Беседа о любимых воспитателях, выявление главных их качеств. За что можно не любить воспитателя, учителя, человека. От каких качеств надо избавляться с детства. Презентация |
10. | Профессия - пекарь | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией пекаря. Экскурсия на пекарню |
11. | Профессия - повар | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара . Познавательная игра «Русская хозяюшка» Урок-аукцион «Скатерть самобранка» |
12. | Профессия - Архитектор | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией архитектора. Беседа о предмете деятельности. Разминка «Восприятие информации на слух и её запоминание» |
13. | Профессия - врач | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице» Презентация Халат врача, аптечка. |
14. | Профессия -Следователь | 1 | 1 | | Разминка «Зрительная память». |
15. | «Следствие ведут пятиклассники!». | 1 | 1 | | Аналитическая работа с картинками, развивающими навыки, необходимые при работе следователя. Дискуссия. |
16. | Профессия -Биолог | 1 | 1 | | Уход за комнатными растениями. |
17. | Профессия - «Водитель автомобиля». | 1 | 1 | | Устные рассказы детей об известных им машинах. Маршрутная карта водителя. |
18. | «Ты – водитель, я – пешеход». | 1 | 1 | | . Игра «Запомни и воспроизведи!» (на развитие моторной памяти). |
19. | Профессия-Бухгалтер | 1 | 1 | | Беседа с представителем профессии. |
20. | «Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»). | 1 | 1 | | . Беседа с представителем профессии |
21. | Профессия-«Мастер-цветовод». | 1 | 1 | | Встреча и беседа с интересным специалистом. |
22. | Профессия -Юрист | 1 | 1 | | Встреча с представителем профессии. Решение практических задач и ситуаций. Ответственность человека перед законом (беседа). |
23. | Профессия - художник | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я художник» |
24. | Профессия - почтальон | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. Электронная почта. |
25. | Профессия - врач | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Экскурсия в ФАП. Сюжетно-ролевая игра «В больнице» |
26. | Строительные профессии | 1 | 1 | | Разминка. Знакомство со строительными специальностями: маляра, каменщика, плотника, |
27. | Профессия - пожарный | 1 | 1 | | Просмотр фильма «Будь осторожен с огнем». Беседа о профессии пожарный. Экскурсия. Конкурс рисунков. |
Раздел № 4 Проект «Азбука профессий» (8ч). Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Показ презентаций о профессии. | |||||
28. | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д |
29. | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К |
30. | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р |
31 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я |
32 | Оформление результатов проекта | 1 | 1 | | Создание папки «Азбука профессий». |
Раздел 5. Итоговые занятия 2 ч | |||||
33. | Викторина «Что мы узнали?» | 1 | 1 | | Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?» |
34. | Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 | 1 | | |