Файл: Закон фз от 29. 12. 2012г.273фз Об образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 класс

Раздел 1.Введение в мир профессий (4 ч).

Что мы знаем о мире профессий?

Зачем человек трудится?

Мир интересных профессий

Из истории одной профессии

Чем пахнут ремесла?

Кем я хочу стать?

Профессии моих родителей.

Мир интересных профессий

Кем я хочу стать

Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (21 ч).

Профессия – продавец

Профессия – парикмахер

Профессия-повар

Профессия-почтальон

Профессия-врач

Профессия-художник

Строительные профессии

Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве

Профессия цветовод, ландшафтный дизайнер.

Профессия пожарный.

Профессия фармацевт.

Раздел № 3 Проект «Азбука профессий» (8ч).

Организационное занятие. Знакомство с проектом.

Представление мини-проектов на буквы А-Д

Представление мини-проектов на буквы Е-К

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

Представление мини-проектов на буквы С-Я

Оформление результатов проекта

Подготовка презентаций

Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч).

Викторина «Парад профессий»

7 класс

Раздел 1.Введение в мир профессий (5 ч)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях.

Что мы знаем о мире профессий?

Профессии моих родителей.

Мир интересных профессий

Кем хочу стать?

Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (20 ч)

Рассмотреть характеристики профессий (по Климову Е.А.)

Типы профессий (по Климову Е.А.)

Профессии «человек- живая природа» (ветеринар, агроном, работник зоопарка, микробиолог, вирусолог)

Профессии типа

«человек-живая природа» (ветеринар, агроном, микробиолог, вирусолог)

Профессии типа

«человек-техника» (механик, слесарь, инженер, электрик,

технолог общественного питания)

Профессии типа

«человек-техника» (механик, слесарь, электрик, инженер, технолог общественного питания)

Профессии типа

«человек-человек» (продавец, парикмахер, учитель, врач, юрист, пожарный)

Профессии типа

«человек-человек»
(продавец, парикмахер, учитель, врач, юрист, пожарный)

Профессии типа

«человек- знаковая система» (программист, картограф, языковед, редактор)

Профессии типа «человек-художественный образ» (художник-декоратор, реставратор, настройщик музыкальных инструментов, актер театра и кино, артист

балета или цирка)

Профессии типа «человек- знаковая система» (программист, картограф, языковед, редактор)

Раздел 3. Проект «Азбука профессий» (8ч)

Представление мини- проектов на буквы А-Д

Представление мини- проектов на буквы Е-К

Представление мини- проектов на буквы Л-Р

Представление мини- проектов на буквы С-Я

Оформление результатов проекта

Подготовка презентации

Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч)

Викторина «Парад профессий».
8 класс

Раздел 1. Введение в мир профессий (2 ч)

Что такое профессия?

Профессия хороший человек

Раздел 2. Знакомство с различными профессиями ( 66 ч)

Знакомство с профессией – социальный работник

Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии.

Диагностика «Определение типа темперамента»

Профессия по типу «человек-человек»

Знакомство с профессией учитель

Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому»

Профессии, которые нас окружают

Профессии наших родителей

Центр занятости

Мои умения и навыки

Профессии типа «человек- природа»

Анкетирование

«Профессиональное самоопределение»

Профессии типа «человек- художественный образ»

Защита мини - проекта

«Профессия, в которой я себя вижу»

Профессии типа «человек- знаковая система»

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

«Все работы хороши»

Профессии типа «человек- техника»



Профессионализм. Что это?

Тестирование «Карта интересов»

Игра «Мастер своего дела»

Игра «Кадровый вопрос»

Рынок образовательных услуг и рынок труда в России

Экскурсии на предприятия п. Кропачево

Подготовка презентаций

Викторина презентаций

«Марафон профессий»
9 класс

Раздел 1. Труд и трудовое право (14 ч)

Трудовое законодательство

Трудовые отношения

Трудовой договор

Рабочее время и время отдыха

Понятие заработная плата. Результаты труда

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры

Умей представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио

Раздел 2. Введение в мир профессий (54 ч)

Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности?

Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии?

Круглый стол «Как правильно сделать выбор»

Моя ориентация в затратах труда и результатах

Рынок труда

Новые профессии на рынке труда

Тестирование «Карта интересов»

Секреты выбора профессии.

Диагностика «Определение профессиональных склонностей»

Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах

Центр занятости

Встречи с людьми интересных профессий

Куда пойти учиться.

Информация, необходимая при выборе учебного заведения

«Секреты успешной карьеры». Встречи с выпускниками школы.

Игра «Примерка» профессиональной роли»

Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою?

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

Проблемы здоровья и профессиональный выбор.

Облик современного профессионала.

Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста.

Мой личный профессиональный план.

Анкетирование «Личные интересы»

Оформление проектной работы «Защита выбранной профессии»

Подготовка презентаций

Защита проектных
работ


Тематическое планирование.

5 класс



п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

т/ч

пр/ч

Раздел 1.Введение в мир профессий 5 ч

1.

Зачем человек трудится?


1

1




Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»

Презентация

2.

Какие профессии ты знаешь?

1

1




Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

3.

Мир интересных профессий

1

1




Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Презентация

4.

Чем пахнут ремесла?

1

1




Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

презентация

5.

Кем я хочу стать?


1

1




Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Раздел № 2 Профессии в школе 3 ч

6.

Профессия – учитель


1

1




Дискуссия о предпочтениях учащихся в учительской профессии.


7.


«Каких профессий не хватает в школе?»

1

1




Дискуссия с обоснованием мнений, например, о необходимости пофессии врача, дворника, цветовода.

8.

Профессия библиотекарь

1

1







Раздел № 3 Знакомство с различными профессиями 13 ч

9.

«Профессия «Воспитатель детского сада».

1

1




Разминка. Беседа о любимых воспитателях, выявление главных их качеств. За что можно не любить воспитателя, учителя, человека. От каких качеств надо избавляться с детства.

Презентация

10.

Профессия - пекарь


1

1




Разминка. Знакомство с профессией пекаря.

Экскурсия на пекарню

11.

Профессия - повар

1

1




Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .

Познавательная игра «Русская хозяюшка»

Урок-аукцион
«Скатерть самобранка»

12.

Профессия - Архитектор


1

1




Разминка. Знакомство с профессией архитектора. Беседа о предмете деятельности. Разминка «Восприятие информации на слух и её запоминание»

13.

Профессия - врач



1

1




Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Презентация

Халат врача, аптечка.

14.

Профессия -Следователь



1

1




Разминка «Зрительная память».

15.

«Следствие ведут пятиклассники!».


1

1




Аналитическая работа с картинками, развивающими навыки, необходимые при работе следователя. Дискуссия.

16.


Профессия -Биолог



1

1





Уход за комнатными растениями.


17.

Профессия - «Водитель автомобиля».


1

1




Устные рассказы детей об известных им машинах. Маршрутная карта водителя.

18.

«Ты – водитель, я – пешеход».

1

1




. Игра «Запомни и воспроизведи!» (на развитие моторной памяти).

19.

Профессия-Бухгалтер

1

1




Беседа с представителем профессии.

20.

«Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»).


1

1




. Беседа с представителем профессии

21.

Профессия-«Мастер-цветовод».

1

1




Встреча и беседа с интересным специалистом.

22.

Профессия -Юрист

1

1




Встреча с представителем профессии. Решение практических задач и ситуаций. Ответственность человека перед законом (беседа).

23.

Профессия - художник

1

1




Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я художник»

24.

Профессия - почтальон

1

1




Разминка. Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту. Электронная почта.

25.

Профессия - врач

1

1




Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой.

Экскурсия в ФАП. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

26.

Строительные профессии

1

1




Разминка. Знакомство со строительными специальностями: маляра, каменщика, плотника,

27.

Профессия - пожарный

1

1




Просмотр фильма «Будь осторожен с огнем».

Беседа о профессии пожарный. Экскурсия. Конкурс рисунков.

Раздел № 4 Проект «Азбука профессий» (8ч).

Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Показ презентаций о профессии.

28.

Представление мини-проектов на буквы А-Д

1

1




Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д

29.

Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

1




Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К

30.

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

1

1




Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р

31

Представление мини-проектов на буквы С-Я

1

1




Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я

32

Оформление результатов проекта

1

1




Создание папки «Азбука профессий».

Раздел 5. Итоговые занятия 2 ч

33.

Викторина «Что мы
узнали?»


1

1




Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?»

34.

Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

1