ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |||
т/ч | пр/ч | ||||||
Раздел 1.Введение в мир профессий (4 ч). | |||||||
1. | Что мы знаем о мире профессий? | 1 | 1 | | Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», мастер, «профессия». Просмотр презентации. | ||
2 | Зачем человек трудится? | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» | ||
3 | Мир интересных профессий | 1 | 1 | | Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. | ||
4 | Из истории одной профессии | 1 | 1 | | Забытые профессии: глашатаи, тапер, шарманщик | ||
5 | Чем пахнут ремесла? | 1 | 1 | | Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» | ||
6 | Кем я хочу стать? | 1 | 1 | | Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | ||
7 | Профессии моих родителей. | 1 | 1 | | Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Игра «Угадай профессию!» | ||
8 | Мир интересных профессий | 1 | 1 | | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Рассказ о редких профессиях. Рассказ о устаревших профессиях. | ||
9 | Кем я хочу стать | 1 | 1 | | Разминка. Галерея рисунков «Кем я хочу стать?». | ||
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (21 ч). Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, | |||||||
10 | Профессия - продавец | 1 | 1 | | | ||
11 | Профессия - парикмахер | 1 | 1 | | | ||
12 | Профессия-повар | 1 | 1 | | | ||
13 | Профессия-почтальон | 1 | 1 | | | ||
14 | Профессия-врач | 1 | 1 | | | ||
15 | Профессия-художник | 1 | 1 | | | ||
16 | Строительные профессии | 1 | 1 | | | ||
17 | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве | 1 | 1 | | | ||
18 | Профессия цветовод, ландшафтный дизайнер. | 1 | 1 | | | ||
19 | Профессия пожарный. | 1 | 1 | | | ||
20 | Профессия фармацевт. | 1 | 1 | | | ||
Раздел № 4 Проект «Азбука профессий» (8ч). | |||||||
21 | Организационное занятие. Знакомство с проектом. | 1 | 1 | | Организационное занятие. Знакомство с проектом. | ||
22 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 2 | 2 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д | ||
23 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 2 | 2 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К | ||
24 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 2 | 2 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р | ||
25 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 2 | 2 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я | ||
26 | Оформление результатов проекта | 2 | 2 | | Создание папки «Азбука профессий». | ||
27 | Подготовка презентаций | 2 | 2 | | Защита мини-проектов «Азбука профессий». | ||
Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч). | |||||||
28 | Викторина «Парад профессий» | 1 | 1 | | Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?» |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | ||||||
т/ч | пр/ч | |||||||||
Раздел 1.Введение в мир профессий (5 ч). Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. | ||||||||||
1. | Что мы знаем о мире профессий? | 1 | 1 | | Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», мастер, «профессия». Просмотр презентации. | |||||
2. | Профессии моих родителей. | 1 | 1 | | Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Игра «Угадай профессию!» | |||||
3 | Мир интересных профессий | 1 | 1 | | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Рассказ о редких профессиях. Рассказ об устаревших профессиях. | |||||
4 | Мир интересных профессий | 1 | 1 | | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Рассказ о редких профессиях. Рассказ об устаревших профессиях. | |||||
5 | Кем хочу стать? | 1 | 1 | | Разминка. Краткая презентация о предпочитаемой профессии | |||||
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (20 ч). Рассмотреть характеристики профессий (по Климову Е.А.) | ||||||||||
6-7 | Типы профессий (по Климову Е.А.) | 2 | 2 | | Разминка. Краткая характеристика типов профессий, какие профессии входят в каждый тип, критерии разделения | |||||
8-9 | Профессии «человек- живая природа» (ветеринар, агроном, работник зоопарка, микробиолог, вирусолог) | 2 | 2 | | Разминка. Особенности профессий типа «человек- живая природа». Знакомство с профессиями ветеринара, агронома, работника зоопарка, микробиолога, вирусолога. | |||||
10-11 | Профессии типа «человек-живая природа» (ветеринар, агроном, микробиолог, вирусолог) | 2 | 2 | | Разминка. Знакомство с профессиями ветеринара, агронома, работника зоопарка, микробиолога, вирусолога. Проблемная ситуация «Человек заботится или вредит живой природе?» | |||||
12-13 | Профессии типа «человек-техника» (механик, слесарь, инженер, электрик, технолог общественного питания) | 2 | 2 | | Разминка. Особенности профессий типа «человек- техника». Знакомство с профессиями механика, слесаря, инженера, электрика, технолога общественного питания. Проблемная ситуация « Технические изобретения: хорошо это или плохо?» | |||||
14-15 | Профессии типа «человек-техника» (механик, слесарь, электрик, инженер, технолог общественного питания) | 2 | 2 | | Разминка. Знакомство с профессиями механика, слесаря, инженера, электрика, технолога общественного питания. Проблемная ситуация « Технические изобретения: хорошо это или плохо?» | |||||
16-17 | Профессии типа «человек-человек» (продавец, парикмахер, учитель, врач, юрист, пожарный) | 2 | 2 | | Разминка. Особенности профессий типа «человек- человек». Знакомство с профессиями продавца, парикмахера, врача, учителя, пожарного, юриста. | |||||
18-19 | Профессии типа «человек-человек» (продавец, парикмахер, учитель, врач, юрист, пожарный) | 2 | 2 | | Разминка. Знакомство с профессиями продавца, парикмахера, врача, учителя, пожарного, юриста. Ролевые игры «Звонок в службу спасения», «В парикмахерской», «В больнице» | |||||
20-21 | Профессии типа «человек- знаковая система» (программист, картограф, языковед, редактор) | 2 | 2 | | Разминка. Особенности профессий типа «человек- знаковая система». Знакомство с профессиями программиста, картографа, языковеда, редактора. | |||||
22-23 | Профессии типа «человек- художественный образ» (художник-декоратор, реставратор, настройщик музыкальных инструментов, актер театра и кино, артист балета или цирка) | 2 | 2 | | Разминка. Знакомство с профессиями художника-декоратора, реставратора, настройщика музыкальных инструментов, актера театра и кино, артиста балета или цирка. | |||||
24-25 | Профессии типа «человек- знаковая система» (программист, картограф, языковед, редактор) | 2 | 2 | | Разминка. Проблемная ситуация «Как определить талант?». Индивидуальное тестирование «Мои склонности к профессии» | |||||
Раздел 3. Проект «Азбука профессий» (8ч). Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Показ презентаций о профессии. | ||||||||||
26 | Представление мини- проектов на буквы А-Д | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д | |||||
27 | Представление мини- проектов на буквы Е-К | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К | |||||
28 | Представление мини- проектов на буквы Л-Р | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р | |||||
29 | Представление мини- проектов на буквы С-Я | 1 | 1 | | Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я | |||||
30-31 | Оформление результатов проекта | 2 | 2 | | Создание папки «Азбука профессий». | |||||
32-33 | Подготовка презентации | 2 | 2 | | Защита мини-проектов «Азбука профессий». | |||||
Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч).Викторина «Парад профессий». | ||||||||||
34 | Викторина «Парад профессий» | 1 | 1 | | Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?» |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
т/ч | пр/ч | ||||
Раздел 1. Введение в мир профессий (4 ч) | |||||
1. | Что такое профессия? | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», мастер, «профессия». Просмотр презентации. |
2. | Профессия хороший человек | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Игра «Угадай профессию!» |
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями ( 64 ч) | |||||
3 | Знакомство с профессией – социальный работник | 1 | 1 | | Рассказ учителя о необычной профессии: социальный работник. |
4 | Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. | 1 | 1 | | Рассказ учителя о типах темперамента и их связи с выбираемой профессией |
5 | Диагностика «Определение типа темперамента» | 1 | 1 | | Диагностика «Определение типа темперамента» |
6 | Профессия по типу «человек-человек» | 1 | 1 | | Особенности профессий типа «человек- человек». |
7 | Знакомство с профессией учитель | 1 | 1 | | Знакомство с профессией учитель. Сюжетно-ролевая игра «Я – учитель начальных классов». |
7 | Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому» | 1 | 1 | | Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому» |
9 | Профессии, которые нас окружают | 2 | 2 | | Знакомство с наиболее распространенными профессиями. |
10 | Профессии наших родителей | 2 | 2 | | Знакомство с профессиями наших родителей. «Плюсы» и «минусы». |
11 | Центр занятости | 1 | 1 | | Центр занятости , знакомство с его деятельностью, вакансиями на рынке труда |
12 | Мои умения и навыки | 1 | 1 | | Диагностика «Мои умения и навыки» |
13 | Профессии типа «человек- природа» | 1 | 1 | | Особенности профессий типа «человек- живая природа» |
14 | Анкетирование «Профессиональное самоопределение» | 1 | 1 | | Анкетирование «Профессиональное самоопределение» |
15 | Профессии типа «человек- художественный образ» | 1 | 1 | | Особенности профессий типа «человек- художественный образ» |
16 | Защита мини - проекта «Профессия, в которой я себя вижу» | 1 | 1 | | Защита мини - проекта «Профессия, в которой я себя вижу» |
17 | Профессии типа «человек- знаковая система» | 1 | 1 | | Особенности профессий типа «человек- знаковая система» |
18 | «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить», обсуждение проблемы, выход из ситуации. |
19 | «Все работы хороши» | 1 | 1 | | Защита мини-проектов «Все работы хороши» |
20 | Профессии типа «человек- техника» | 1 | 1 | | Особенности профессий типа «человек- техника» |
21 | Профессионализм. Что это? | 1 | 1 | | Краткая характеристика типов профессий, какие профессии входят в каждый тип, разбор понятия «Профессионал своего дела». |
22 | Тестирование «Карта интересов» | 1 | 1 | | Тестирование «Карта интересов» |
23 | Игра «Мастер своего дела» | 1 | 1 | | Игра «Мастер своего дела» |
24 | Игра «Кадровый вопрос» | 1 | 1 | | Игра «Кадровый вопрос» |
25 | Рынок образовательных услуг и рынок труда в России | 1 | 1 | | Знакомство с рынком образовательных услуг и рынком труда в России |
26 | Экскурсии на предприятия п. Кропачево | 1 | 1 | | Экскурсии на предприятия п. Кропачево |
27 | Экскурсии на предприятия п. Кропачево | 1 | 1 | | Экскурсии на предприятия п. Кропачево |
28 | Экскурсии на предприятия п. Кропачево | 1 | 1 | | Экскурсии на предприятия п. Кропачево |
29 | Подготовка презентаций «Марафон профессий» | 1 | 1 | | Подготовка к викторине презентаций «Марафон профессий» |
30 | Подготовка презентаций «Марафон профессий» | 1 | 1 | | Подготовка к викторине презентаций «Марафон профессий» |
31 | Викторина «Марафон профессий» | 2 | 2 | | Викторина «Марафон профессий» |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
т/ч | пр/ч | ||||
Раздел 1. Труд и трудовое право (14 ч) | |||||
1. | Трудовое законодательство | 1 | 1 | | Знакомство с нормативными актами трудового законодательства РФ |
2. | Трудовые отношения | 1 | 1 | | Знакомство с основными понятиями нормативных актов трудового законодательства РФ |
3 | Трудовой договор | 1 | 1 | | Знакомство с основными понятиями нормативных актов трудового законодательства РФ |
4 | Рабочее время и время отдыха | 1 | 1 | | Знакомство с основными понятиями нормативных актов трудового законодательства РФ |
5 | Понятие заработная плата. Результаты труда | 1 | 1 | | Знакомство с основными понятиями нормативных актов трудового законодательства РФ |
6 | Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры | 1 | 1 | | Знакомство с навыками самопрезентации, основами технологической культуры, их ролью для профессионального самоопределения учащихся |
7 | Умей представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио | 1 | 1 | | Формирование умения представить себя, презентовать себя, оформить самостоятельно резюме, портфолио |
Раздел 2. Введение в мир профессий (54 ч) | |||||
8 | Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности? | 1 | 1 | | Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности? |
9 | Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии? | 1 | 1 | | Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии? |
10 | Круглый стол «Как правильно сделать выбор» | 1 | 1 | | Обсуждение проблемы круглого стола «Как правильно сделать выбор» |
11 | Моя ориентация в затратах труда и результатах | 1 | 1 | | Знакомство с основными понятиями – затраты труда и результаты труда, их ролью в профессиональном самоопределении учащихся |
12 | Рынок труда | 1 | 1 | | Центра занятости, знакомство с его деятельностью, вакансиями на рынке труда |
13 | Новые профессии на рынке труда | 1 | 1 | | Центра занятости знакомство с новыми профессиями на рынке труда |
14 | Тестирование «Карта интересов» | 1 | 1 | | Тестирование «Карта интересов» |
15 | Секреты выбора профессии. | 1 | 1 | | Обсуждение вопроса «Секреты выбора профессии». |
16 | Диагностика «Определение профессиональных склонностей» | 1 | 1 | | Диагностика «Определение профессиональных склонностей» |
17 | Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах | 1 | 1 | | Обсуждение проблемы «Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах» |
18 | Центр занятости | 1 | 1 | | Центра занятости, знакомство с его деятельностью, вакансиями на рынке труда |
19 | Люди интересных профессий | 1 | 1 | | Знакомство учащихся с людьми интересных профессий |
20 | Куда пойти учиться. Информация, необходимая при выборе учебного заведения | 1 | 1 | | Проблемная ситуация: «Куда пойти учиться». |
21 | «Секреты успешной карьеры». Встречи с выпускниками школы. | 1 | 1 | | Знакомство с с выпускниками школы, которые достигли успехов в своей профессии. выпускниками школы, которые достигли успехов в своей профессии |
22 | Игра «Примерка» профессиональной роли» | 1 | 1 | | Игра «Примерка» профессиональной роли» |
23 | Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою? | 1 | 1 | | Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою? |
24 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 | 1 | | Ошибки и затруднения при выборе профессии. |
25 | Проблемы здоровья и профессиональный выбор. | 1 | 1 | | Проблемы здоровья и профессиональный выбор. |
26 | Облик современного профессионала. | 1 | 1 | | Облик современного профессионала. |
27 | Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста. | 1 | 1 | | Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста. |
28 | Мой личный профессиональный план. | 1 | 1 | | Мой личный профессиональный план. |
29 | Анкетирование «Личные интересы» | 1 | 1 | | Анкетирование «Личные интересы» |
30 | Оформление проектной работы «Защита выбранной профессии» | 2 | 2 | | Оформление проектной работы «Защита выбранной профессии» |
31 | Подготовка презентаций | 2 | 2 | | Подготовка презентаций |
32 | Защита проектных работ | 1 | 1 | | Защита проектных работ |
Тематика и содержание НРЭО.
№ п/п | № урока | Тема занятия | Тема НРЭО | Источник НРЭО |
5 класс | ||||
1 | 2 | Какие профессии ты знаешь | | Интересные профессии родного края |
2 | 3 | Мир интересных профессий | | Интересные профессии родного края |
3 | 6 | Профессия - учитель | | История родной школы |
4 | 8 | Профессия - библиотекарь | | Встреча с библиотекарем школы |
5 | 11 | Профессия - архитектор | | Знаменитые архитекторы родного края |
6 | 23 | Профессия - художник | | |
6 класс | ||||
1 | 3 | Мир интересных профессий | | Интересные профессии родного края |
2 | 14 | Профессия - врач | | Знаменитые врачи родного края |
3 | 15 | Профессия - художник | | Знаменитые художники родного края |
4 | 19 | Профессия - пожарный | | Знаменитые пожарники родного края |
5 | 22 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | | Интересные профессии родного края |
6 | 25 | Представление мини-проекта на букву С-Я | | Интересные профессии родного края |
7 класс | ||||
1 | 3 | Мир интересных профессий | | Интересные профессии родного края |
2 | 9 | Профессии «Человек живая природа» | | Интересные профессии родного края |
3 | 13 | Профессия типа «Человек – техника» | | Интересные профессии родного края |
4 | 17 | Профессия типа «Человек-человек» | | Интересные профессии родного края |
5 | 23 | Профессия типа «Человек – художественный образ» | | Интересные профессии родного края |
6 | 29 | Представление мини-проекта на букву С-Я | | Интересные профессии родного края |
8 класс | ||||
1 | 1 | Трудовое законодательство | | Законодательства Челябинской области |
2 | 3 | Знакомство с профессией – социальный работник | | Соцслужбы родного края |
3 | 7 | Знакомство с профессией учитель | | Заслуженные учителя родного края |
4 | 13 | Профессия типа «Человек – природа» | | Профессии родного края |
5 | 19 | Все работы хороши | | Профессии родного края |
6 | 27 | Экскурсия на предприятия | | Экскурсия на предприятия п. Кропачево |
9 класс | ||||
1 | 1 | Трудовое законодательствр | | Трудовое законодательство области |
2 | 7 | Умей представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио | | Профессии родного края |
3 | 12 | Рынок труда | | Рынок труда Челябинской области |
4 | 13 | Новые профессии на рынке труда | | Новые профессии на рынке труда Челябинской области |
5 | 19 | Люди интересных профессий | | Люди интересных профессий Челябинской области |
6 | 26 | Облик современного профессионала. | | Облик современного профессионала родного края |