Файл: Отчет по учебной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Псо. Мвек.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
по учебной практике
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПСО. МВЕК.
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Студентки 2 курса группы ЭдПСО-202/2 заочной формы обучения
Попова Анастасия Витальевна
Ф.И.О.
Место прохождения практики:
_____________________________________________________________________________
Продолжительность и сроки практики 2 неделя с 30.05 по 12.06 2022г.
Руководители практики:
от колледжа: преподаватель спец. дисциплин Стрель Вера Валентиновна
от организации: Управление социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска
фамилия, имя, отчество, должность, подпись
подпись+печать
Отметка о защите отчета
Отчет защищен с оценкой ______________________________________________________
Руководитель практики от колледжа _____________ /Стрель В.В./
«______» ___________20_____г.
Ижевск, 2022г.
Руководителю
Направление запросить в отделе практик praktika.spo@mveu.ru
НАПРАВЛЕНИЕ
Автономная некоммерческая образовательная организация среднего профессионального образования «Международный Восточно-Европейский колледж» направляет студента _______ курса группы __________ специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
__________________________________________________
для прохождения учебной практики (ПМ.01).
Просим Вас принять на себя руководство практикантом или возложить руководство на одного из ваших сотрудников сроком на 1 неделю на период с «30» мая по «12» июня 2022 г.
На обучающегося – практиканта полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка вашего учреждения в период прохождения практики. Практикант обязан выполнять поручаемую работу, и несет ответственность за ее результаты.
Просим согласовать программу практики, содержание и планируемые результаты практики (программа прилагается).
По окончании практики просим выдать обучающемуся характеристику - отзыв с оценкой его работы.
Зам. директора по практике: О.В. Захарова
На оборотной стороне выданного направления заполняем лист отметки
ОТМЕТКА
о прохождении практики
Рабочая программа практики, содержание и планируемые результаты учебной практики по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПСО. МВЕК.»
СОГЛАСОВАНЫ:
Руководитель практики от предприятия: _________________________________
( должность, ФИО)
подпись+печать
Прибыл на практику | | Убыл с практики |
«____» ________20____г. Руководитель практики от Предприятия _______________________________ | | «____» _______ 20___г. Руководитель практики от Предприятия ______________________________ |
подпись+печать подпись+печать
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на практику
Специальность СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Попова Анастасия Витальевна
Наименование практики: учебная ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПСО. МВЕК.
Место прохождения практики: Управление социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска
Перечень заданий:
№ п/п | Форми-руемые компе-тенции | Содержание задания | Примерная продолжительность |
1. | ОК 6, ОК 10, ОК 11, | Прибытие на место практики. Знакомство с руководством, коллективом. Изучение структуры, направление деятельности учреждения, организации. Инструктаж по технике безопасности. | 2 дня практики |
2. | ОК 1, ОК 11, ОК 12, ПК 1.1 | Изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность управления социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска. Ознакомление с функциональными обязанностями структурных подразделений и должностных лиц | 4 дня практики |
3. | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 11 ПК 1.1 | Ознакомление с программным обеспечением. Проанализировать способы поиска и использования информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, используемые информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 2 дня практики |
4. | ОК-4, ОК 5, ОК-7, ОК 9, ОК 11 ПК 1.3, ПК 1.5. | Изучение правил работы с документами для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат. Систематизация, учет и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | 4 дня практики |
Руководитель практики от организации: _________ ___________
подпись
Руководитель практики от колледжа ___________ Стрель В.В.
Задание принято к исполнению:
Студент _____________ __________ «____» ___________20___г.
подпись
Указываем дату первого дня практики
Введение
Мной с 30 мая по 12 июня 2022 была пройдена учебная практика в управлении социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска.
Цели учебной практики:
-
реализация на практике теоретических знаний; -
формирование более детального представления о будущей профессии; -
изучение места конкретного объекта социальной защиты; -
анализ услуг, являющихся результатом деятельности исследуемой организации; -
приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу социального обеспечения населения; -
непосредственное участие в процессе оказания услуг населению.
Учебная практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний. В период прохождения производственной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки.
Поставленные цели раскрываются и конкретизируются последовательным и взаимосвязанным решением ряда основных задач:
- формирование условий для определения профессиональной идентичности студента;
- апробация теоретических знаний в практической деятельности;
- систематизация, обобщение и анализ практического материала;
- ознакомление практиканта с системой социальной защиты населения;
- развитие творческих начал и обеспечение заинтересованности студентов к избранной специальности;
- получение практического знания о задачах, методах и способах, используемых органами социальной защиты при решении этих задач;
- ознакомление с делопроизводством;
- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими профессиональную деятельность.
Основная часть
Управление социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска оказывает такие услуги как:
-
Выдача талонов на бесплатный проезд на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения (кроме такси) для отдельных категорий граждан -
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам -
Предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда Удмуртской Республики, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий -
Назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации -
Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств -
Назначение и выплата денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и реабилитированным в установленном порядке -
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации -
Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления УАССР(Удмуртской Республики) -
Назначение и выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений -
Оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной зашиты населения края, области и другими нормативными актами.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Вопросы правового обеспечения социальной работы и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны.
В статье 7 Конституции РФ говорится: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается территориальный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты" /1/.
Этот перечень социальных гарантий является “открытым”, то есть может быть дополнен и расширен законом.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" содержит ряд принципиальных положений, раскрывающих понятие "социальные службы".
В Законе сформулированы понятия "социальные услуги", "клиент социальной службы", "трудная жизненная ситуация". В нем определены системы социальных служб: государственная, муниципальная, деятельность предприятий и учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения.
В условиях обновления законодательства о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закономерно встает вопрос о функционировании системы социальной защиты. С принятием в 1993 году новой Конституции установилась модель государственного устройства, сформированная на принципах не только децентрализации управления, но и децентрализации власти, то есть разграничение полномочий (прав и ответственности) разных уровней власти. Однако, пока она не получила широкого практического применения, в частности, это касается социальной сферы. Пока процесс децентрализации, прежде всего, коснулся практической реализации программ, и в гораздо меньшей степени он затронул систему их разработки и финансирования.
Итак, социальные службы осуществляют бесплатное и платное социальное обслуживание, основание для которых перечислены в ст. 16 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения".
В ст. 39 Конституции РФ говорится: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом".
Сущность права на социальное обеспечение заключается в том, что государство гарантирует предоставление достаточных средств для жизни гражданам, лишенным (полностью или частично) способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с рождением и воспитанием детей.
Практически оно закрепляет право граждан на социальную защиту от всех известных в мировой практике видов социального риска, т.е. риска утраты, неполучение заработка или его недостаточности по объективным причинам.
В целях улучшения качества обслуживания граждан ПФР систематически обобщает опыт работы своих территориальных органов. Отделение ПФР по Кабардино-Балкарской Республике разработало и внедрило технологию по распределению функциональных обязанностей между специалистами Управления ПФР в городах и районах. Данная технология получила высокую оценку в Правлении ПФР, была обобщена и рекомендована для внедрения в субъектах РФ.