Файл: Отчет по учебной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Псо. Мвек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) оформляют и направляют «Запросы о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета застрахованного лица» в другие управления ПФР, края или регионы России;

5) контролируют получение ответа на запрос. Полученный ответ регистрируют и передают в группу приема документов;

6) после получения недостающих сведений от работодателей и ввода их в ПТК СПУ формируют повторную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают ее в группу приема документов.

При получении промежуточного ответа на запрос о дополнении лицевого счета застрахованного лица, в котором указывается причи­на задержки и предполагаемая дата его исполнения, ответ регистри­руется в журнале и передается группе приема документов из отдела назначения пенсий для информации и принятия решения о продле­нии указанного срока до получения недостающих сведений индиви­дуального (персонифицированного) учета.

После выполнения действий, указанных в п. 5, и уточнения ин­дивидуального лицевого счета (ИЛС) выполняются действия, опи­санные В П- 6.

После назначения пенсии обрабатываются сопроводительные ведомости в ПТК СПУ.

В течение своей жизни человек достаточно часто сталкивается с такими обстоятельствами, которые могут причинить вред его здоровью и трудоспособности и, как следствие, к утрате заработной платы, а также доходов от предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности. Во многих случаях человек сам не может преодолеть указанные обстоятельства, т.к. они практически не зависят от его воли. Поскольку качество и содержание жизни каждого человека в отдельности оказывают прямое воздействие на нормальное функционирование общества, постольку государство в определенной степени принимает на себя ответственность за наступление неблагоприятных обстоятельств для жизни и деятельности индивида, гарантируя ему те или иные меры социального обеспечения1 .

Практически все социальные отношения заключают в себе элемент правоотношения и поэтому одновременно являются правовыми. Вовлеченная в сферу правового регулирования социальная деятельность получает некоторые иные юридические качества, позволяющие рассматривать ее в виде самостоятельного типа деятельности, а именно социально-правовой защиты.

Итак, социальная защита человека - это осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями закрепленных в нормах права мер экономического, социального и правового характера, ограждающих любое лицо в России от экономической, социальной и физиологической деградации вследствие воздействия неблагоприятных факторов объективного и субъективного характера.


Социальные права граждан затрагивают большую часть трудовых отношений, связанных с защитой наемных работников, вопросы безопасности труда, отдыха и воспроизводства способностей к труду, условий среды обитания людей, их здоровья и социального обеспечения.

Рассмотрим социальные права граждан подробно.

Право на защиту от безработицы. Это право означает и то, что в случае безработицы государство обязано помочь гражданину, поддержать его — получить работу или переквалифицироваться на специальность, которая в этот момент нужна обществу. К основным направлениям государственной политики в области занятости относится:

  • обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, Республики Татарстан в реализации прав на труд и свободный выбор занятости;

  • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы, содействие развитию их способностей к профессиональному и творческому труду;

  • соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан в выборе вида занятости;

  • обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудность в поиске работы, координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, регулирование роста и распределения доходов, предупреждение инфляции;

Право на социальное обеспечение предполагает право отдельных категорий граждан (престарелых, больных, инвалидов) на получение государственных пенсий, социальных пособий и иных видов помощи в установленном законом порядке (ст.39 Конституции РФ, ст. 54 Конституции РТ). Для этого поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Пенсии и пособия должны обеспечить уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума.

Каждый имеет право на жилище — одно из самых необходимых жизненных благ — и произвольно никто не может быть лишен жилища (ст. 40 Конституции РФ, ст. 55 Конституции РТ). Под жилищем понимается благоустроенное помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания граждан. Это социальное право обеспечивается развитием и охраной государственного, муниципального, кооперативного и индивидуального строительства. Малоимущим и иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами.



Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ, ст. 52 Конституции РТ). Это право означает как сохранение здоровья, так и возможность его восстановления в случае болезни.

В социальной работе информационные технологии еще только начинают внедряться, скорее всего, вследствие низкого финансирования социальных служб. Однако систематизация информации, быстрый поиск, легкое изменение  и управление при большом потоке информации в системе управления социальной работой невозможно без  обеспечения информационными технологиями. Необходимость использования информационных технологий в управлении социальной работой очевидна. Внедрение информационных технологий в систему управления социальной работой как минимум  приведет к повышению уровня квалификации специалистов социальной сферы и  снизит уровень вертикальной взаимосвязи.

В управлении социальной работой большинства  российских городов не реализовано  интегрированное управление всеми  службами социальной защиты населения, хотя существует довольно большой спектр социальных проблем как у специалистов, оказывающих помощь, так и проблем  общества в целом: недостаточная  обеспеченность информационными методическими  материалами по решаемым ими проблемам, законодательными актами, консультативными базами; отсутствие коммуникационных связей со специалистами других городов, регионов; скорость реагирования отделов по социальной защите населения на просьбы граждан, затягивание в оформлении и поиске документов, зачастую приводит к тому, что люди отказываются обращаться за социальной помощью; сложная ситуация на службах занятости в связи с недостаточной базой данных предложений о работе и многие другие проблемы.

Перечислим правовые акты:

  1. Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

  2. Постановление Правительства РФ № 581 от 23 июля 2014 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  3. Постановление Правительства РФ № 1075 от 18 октября 2014 г. «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

  4. Постановление Правительства РФ № 1236 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»

  5. Постановление Правительства РФ № 1239 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  6. Постановление Правительства РФ № 1285 от 1 декабря 2014 г. «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг»

  7. Приказ Минтруда России № 258н от 17 апреля 2014 г. «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»

  8. Приказ Минтруда России № 159н от 28 марта 2014 г. «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»

  9. Приказ Минтруда России № 425н от 30 июля 2014 г. «Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания»


Классификация информационных технологий. Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии.

Аппаратные (технических) средства, предназначенные  для организации процесса переработки  данных (информации, знаний), а также  аппаратные (технические) средства, предназначенные  для организации связи и передачи данных (информации, знаний) называют базовыми информационными технологиями.

С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных  предметных областях (банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т.д.), появилась возможность использовать информационные технологии. В связи  с этим возникла необходимость в  определении понятия существовавшей до этого момента традиционной (присущей той или иной предметной области) технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную. Таким образом, появилось понятие предметной технологии. Необходимо помнить, что предметная технология и информационная технология влияют друг на друга.

Под предметной технологией понимается последовательность технологических  этапов по преобразованию первичной  информации в результатную в определенной предметной области, независящая от использования средств вычислительной техники и информационной технологии.

Упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых в строго определенной последовательности с момента возникновения информации до получения заданных результатов называют технологическим процессом обработки информации.

Технологический процесс обработки информации зависит  от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т.д.

В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие  понятия как обеспечивающие и  функциональные технологии.

Обеспечивающие  информационные технологии - это технологии обработки информации, которые могут  использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

Обеспечивающие  технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с  наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому  при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной  интеграции, которая заключается  в необходимости приведения различных  ИТ к единому стандартному интерфейсу.


Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию.

Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный  продукт (или часть его), предназначенный  для автоматизации задач в  определенной предметной области и  заданной технической среде.

Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации.

Огромную  роль в правильности и адекватности принимаемых мер по социальной защите населения имеет своевременная  и достоверная информация. В настоящее  время возник целый ряд объективных  факторов, настоятельно требующих изменения  технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего новым требованиям. Основные из этих факторов:

• постоянное увеличение объемов обрабатываемой информации и необходимость сокращения сроков ее обработки вследствие частого изменения законодательства по пенсионному обеспечению и социальной защите малоимущих слоев населения, отражающего нестабильность экономической и политической обстановки в стране;

• высокая интенсивность актуализации нормативно – правовой информации как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов и даже нормативных актов: объем и сложность нормативно - правовой системы растут быстрее возможностей персонала органов социальной защиты населения овладеть правилами ее практического применения;

• потребность в налаживании должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита);

• потребность в мощной информационно - аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать Программы - минимум и Целевые программы;

Научно-технический прогресс связан с внедрением в управленческую деятельность автоматизированной информационной системы социальной защиты (АИС СЗ). Она предназначена для создания и ведения на объектах обоих уровней информационно совместимых баз данных (БД), содержащих информацию по всем аспектам социальной защиты населения и представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ), ориентированных на пользователей-непрограммистов, работающих на своих рабочих местах на персональной ЭВМ в диалоговом режиме.