Файл: Фио автора Ахметова Балгын Балгынбеккызы Школа ниш фмн г. Астана Предмет Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. ФИО автора: Ахметова Балгын Балгынбеккызы

  2. Школа: НИШ ФМН г.Астана

  3. Предмет: «Информатика»




Раздел 7.1А – Безопасная
работа за компьютером

Личная безопасность

7.2.1.1 соблюдать правила личной безопасности при работе за компьютером

Социальная инженерия

7.2.2.1 объяснять методы социальной инженерии;

7.2.2.2 объяснять способы защиты от атак с применением методов социальной инженерии.



Задание 1. Родительский контроль


Класс:

7

Раздел:

Раздел 7.1А – Безопасная работа за компьютером


Подраздел:




Тема:

Личная безопасность

Цель обучения:

7.2.1.1 соблюдать правила личной безопасности при работе за компьютером


Характеристика задания

Критерии

Разбор задания

Категория грамотности

применение в реальной жизни

Вид когнитивной деятельности

находить и извлекать информацию

Уровень сложности задания

средний

Объект оценки (предметный результат обучения)

Умение интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить



  1. Изучите сравнительную таблицу антивирусов (рис1.) Сколько представленных в ней антивирусов имеют функцию родительского контроля?

  2. Представьте себя на месте Ваших родителей. Установите ли Вы на домашний компьютер антивирус с функцией родительского контроля? Коротко обоснуйте свой ответ.

  3. Как Вы думаете, антивирус не нужен или все-таки нужен? Аргументируйте.




Рисунок 1
Рекомендации для учителя: вместо таблицы можно предложить текст.

Задание 2. Наследство из Нигерии


Класс:

7

Раздел:

Раздел 7.1А – Безопасная работа за компьютером


Подраздел:




Тема:

Социальная инженерия

Цель обучения:

7.2.2.1 объяснять методы социальной инженерии;


Характеристика задания (заполнить в соответствии с разработанным заданием)

Критерии

Разбор задания

Категория грамотности

правовая грамотность

Вид когнитивной деятельности

интерпретация знаний

Уровень сложности задания

средний

Объект оценки (предметный результат обучения)

умение анализировать ситуацию

Некоторые социальные инженеры рассчитывают на то, что вы не станете вдумываться. Попробуйте оценить, насколько реалистична ситуация, – так вы можете избежать атаки. Например:



  • Если бы ваш друг действительно застрял в Китае, он бы вам скорее написал на почту, позвонил или написал SMS?

  • Насколько вероятно, что нигерийский принц оставил вам в наследство миллион долларов?

  • Стал бы банк по телефону узнавать данные вашего счета? Кстати, многие банки фиксируют все звонки клиентам и всю переписку с ними.

Задание 3. Социальная инженерия


Класс:

7

Раздел:

Раздел 7.1А – Безопасная работа за компьютером


Подраздел:




Тема:

Социальная инженерия

Цель обучения:

7.2.2.2 объяснять способы защиты от атак с применением методов социальной инженерии.

Характеристика задания (заполнить в соответствии с разработанным заданием)

Критерии

Разбор задания

Категория грамотности

Читательская грамотность, правовая грамотность

Вид когнитивной деятельности

интерпретация знаний,

Уровень сложности задания

высокий

Объект оценки (предметный результат обучения)

Умение интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить


Социальная инженерия связана с информационной безопасностью, она используется для описания методов, используемых человеком (или лицами), которые манипулируют людьми, чтобы получить доступ или поставить под угрозу информацию об организации или ее компьютерных системах. Социального инженера обычно трудно идентифицировать, и он может претендовать на звание нового сотрудника, ремонтника или исследователя. Социальный инженер может даже предоставить учетные данные для подтверждения этой личности. Завоевывая доверие и задавая вопросы, он или она могут собрать воедино достаточно информации, чтобы проникнуть в сеть организации.


  • Вопрос:

  1. Используйте любой интернет-браузер для исследования случаев социальной инженерии. Обобщите три примера, найденные в вашем исследовании.

  2. Есть ли в вашей компании или образовательном учреждении процедуры, помогающие предотвратить социальную инженерию?

  3. Если да, то каковы некоторые из этих процедур?

  4. Используйте Интернет для изучения процедур, которые используют другие организации, чтобы помешать социальным инженерам получить доступ к конфиденциальной информации. Перечислите свои выводы.