Файл: Итоговый междисциплинарный экзамен httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps.pdf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 866
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
899.Многие заболевания, протекающие с нарушением зрения,
слуха, отставанием в психическом развитии, проявляются
900.Микроцефалия это
901.Менингит — воспаление головного мозга, верно ли это?
902.Мысленное разложение объекта на составные части для
выделения из целого различных его сторон, свойств,
отношений:
903.Мышление – это
904.Мышление – это:
905.Метод психотерапии, при котором участники проявляют
себя и общаются без помощи слов
906.Методы психодиагностики, используемые в случаях, когда
участников исследования больше одного, - это:
907.Методы психодиагностики, рассчитанные на работу с
одним испытуемым, - это:
908.Методы, при использовании которых данные об объекте
изучения получают на основании объективных показателей в
виде его конкретных достижений в какой-либо деятельности
или в виде показателей приборов, регистрирующих его
физиологические реакции в условиях применения метода:
909.Методы, при использовании которых стимулы даются в
неречевой форме, а ответы даются в речевой форме, – это:
910.Методы, при использовании которых стимулы даются в
словесной форме, а ответы даются в неречевой форме, – это:
911.Методы, при использовании которых стимулы и ответы
даются в неречевой форме – это:
912.Методы, при использовании которых стимулы и ответы
даются в словесной форме, – это:
913.Метод, основное назначение которого – организация
усвоения информации: учитель сообщает необходимую
информацию разными способами, а ученики воспринимают и
фиксируют её:
914.Механизмы осмысления, удержания в памяти и
упреждающего анализа и синтеза служат основой для
функционирования
915.Методика «Какой Я?» предназначена для определения:
916.Методика на исследование самосознания дошкольников
проводится:
917.Методы воспитания – это:
918.Методы, служащие своеобразными регуляторами
проявляющихся положительных и отрицательных качеств
личности воспитанников
919.Мысль, в которой отражаются общие, существенные и
отличительные признаки предметов и явлений
действительности.
920.Максимальное поднятие мягкого нёба наблюдается при
произнесении звуков:
921.Массовую разработку и внедрение педагогических
технологий ученые связывают с развитием:
922.Методами воспитания, применяемыми в разной степени и в
разных сочетаниях в специальном образовании, являются:
923.Медико-социально-педагогический патронаж представляет
собой единство:
924.Методами организации и осуществления учебно-
познавательной деятельности являются:
925.Механизм нарушений звуко-слоговой структуры слова при
открытой ринолалии обусловлен:
926.Медико-психолого-педагогическая диагностика включает
изучение:
927.Методическая организация занятия для детей с
нарушением опорнодвигательного аппарата включает:
928.Методическая организация занятия для детей с
нарушением слуха включает:
929.Методическая организация занятия для слабовидящих
детей включает:
930.Методы работы по увеличению плавности речи при
заикании в США (несколько вариантов ответа):
931.Метод Кюпперса в модификации Э. С. Аветисова
заключается в:
932. Название феномена памяти, который открыли в гештальт
направлении, он основывается на том, что если человек не
закончил действие, то оно помнится устойчивее, чем действие
законченное.
933.Нейробласты –это:
934.Нарушение программы высказывания, стойкие грубые
нарушения структуры слова, фразы (телеграфный стиль),
аграмматизм характерно
935.Нарушения аналитико-синтетической деятельности
речедвигательного анализатора приводит к тому, что
936.На начальных этапах работы с детьми с алалией
формируется:
937.Наблюдаются сравнительно редко и носят, как правило,
характер сопутствующих осложнений при невропатологии
центрального или периферического происхождения. В
результате несмыкания истинных голосовых связок при
фонации происходит утечка воздуха через несомкнутую
голосовую щель, голосообразование резко нарушается,
возникает афония и становится возможной только шепотная
речь. Это …
938.Наличие слов в активном словаре детей с сенсорной
алалией:
939.Непроизвольные колебательные движения глазных яблок –
это …
940.Наиболее распространенными моделями интегрированного
обучения в
России в настоящее время являются…
941.Наблюдаются обычно при поражении лицевого нерва – это
…
942.Назовите отличие детской афазии от алалии.
943.Нарушения проведения звука - отметьте верные причины
данной патологии:
944.Наиболее значимыми факторами риска развития инсульта
являются:
945.Нарушение преимущественно импрессивной стороны речи,
возникающее при поражении вторичных зон левой височной
доли проявляется при
946.Нарушение тактильного восприятия, проявляющееся в
невозможности опознания знакомых предметов при их
ощупывании, называется
947.Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с
расстройством речевой деятельности – это …
948.Нарушения речи при болезни Дауна относят к
949.Наследственные факторы относят к
950.Нарушения соотношения процессов возбуждения и
торможения в центральной нервной системе объясняют, как
951.Нарушения тембра голоса и звукопроизношения,
обусловленные анатомо-физиологическими дефектами
речевого аппарата, – это
952.Нарушения устной и письменной речи относят к
953.Новые принципы анализа речевых нарушений у детей
были сформулированы
954.Недельные каникулы в ДОО организуются:
955.Наибольший вербализм в речи слепых проявляется в
словесных обозначениях:
956.На вводной части занятия по физической культуре:
957.Назовите общую цель сурдопедагогики:
958.Наиболее характерными для игр глухих детей являются:
959.Наследственная патология опорно-двигательного
аппарата:
960.Насильственные непроизвольные движения называются:
961.Неравномерный, дисгармоничный характер нарушений
отдельных психических функций при ДЦП связан:
962.Наиболее частые речевые расстройства при ДЦП:
963.Нарушения личности при ДЦП чаще всего встречаются:
964.На основе ФГОС НОО организация может разработать:
965.Наиболее частым типом детско-родительских отношений в
семьях с детьми с ДЦП является:
966.На исследование предметов и их функционального
назначения, ориентировки на свойства и качества предметов
направлено:
967.На начальном этапе коррекционной работы важно
сформировать у ребенка с РАС:
968.Нарушитель, совершающий противоправные действия
вследствие мозговых повреждений с преобладанием
импульсивности, интеллектуальной недостаточности и
аффективности:
969.Направлена на устранение неблагоприятных факторов,
вызывающих определенное явление, а также на повышение
устойчивости личности к влиянию этих факторов:
970.Направляется желанием умереть, не бывает спонтанным,
хотя иногда и выглядит довольно неожиданным
971.Нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми
антисоциальными ценностями
972.Наказание, аверсивные методы относятся к методам:
973.Нарушитель, совершающий деликты вследствие тяжелого
психического расстройства — психоза, помрачения сознания
974.Нацелена на внутриличностные изменения через осознание
интрапсихических конфликтов:
975.Не связан с желанием умереть, а является способом
обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь,
вести диалог
976.Нарушение целеполагания, планирования, оценки и
самоконтроля – это:
977.Недостаток произношения твердых согласных (их
смягчение) называется…
978.Непроизвольные сопутствующие движения, которые
возникают при произвольных движениях – это
979.На активизацию каких групп мышц направлены
следующие упражнения: положить кончик языка на верхнюю
губу, затем под верхнюю губу, прижать кончик языка за
верхние резцы, движение «слизывания» кончиком языка с
верхней губы внутрь ротовой полости за верхние резцы?
980.Нарушение звуков, относящихся к одной фонетической
группе, отмечается при
981.Неправильный прикус относится
982.Направлением обследования речи, относящимся к
обследованию произносительной стороны речи, является
983.На какие формы в 70-е годы в психиатрии было
предложено разграничить заикание?
984.На чьи учения стали опираться в 30-х годах рассматривая
механизм заикания?
985.На каком этапе коррекционно-логопедической работы
особенно эффективен массаж
986.На каком материале проводится работа над интонацией
987.Научить ребенка различать смешиваемые звуки и
правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа
988.На завершающем этапе работы над дыханием в
упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишия. Это …
989.Настоящая скоропись вырабатывается только путем
долгой практики
990.Недоразвитие зрительного восприятия, памяти, анализа и
синтеза, пространственных представлений приводит к
991.Нарушения функций нервной системы могут быть
992.Наблюдается снижение настроения с выраженной
эмоциональной лабильностью, напряжением и легкой
тревожностью часто в сопровождении астении, нарушений сна
и аппетита. Способность к положительным эмоциональным
реакциям не утрачивается. Пациенты связывают
происхождение болезненных явлений с влияниями
неблагополучных внешних обстоятельств. Внутренние
конфликты большей частью не осознаются – это
993.Невропатология является частью
994.Нарушение мозгового кровообращения может развиться
внезапно. В этом случае речь идет об остром расстройстве
мозгового кровообращения
995.Неблагоприятные воздействия на плод на … его развития
могут быть причиной формирования таких грубых пороков
развития нервной системы, как анэнцефалия (отсутствие
больших полушарий головного мозга), микроцефалия
(уменьшение объема и массы мозга), гидроцефалия (водянка
головного мозга).
996.Нервный импульс распространяется всегда в одном
направлении: по дендритам — от тела клетки, по аксону — к
телу клетки - верно ли это?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
997.Нарушения пищевого влечения соотнесите название и
клинику
998.Наиболее длительные и устойчивые эмоциональные
процессы – это:
999.Найдите верное утверждение:
1000.Найдите верное утверждение:
1001.Наибольшей мощностью эмоциональной реакции и ее
относительной кратковременностью характеризуются:
1002.Наиболее распространенный психологический метод, с
помощью которого изучают психологические явления в
различных условиях без вмешательства в их течение
1003.Нарушение функции речедвигательного анализатора
существенно влияет на 1004.Наследственность определяет:
1005.На какой неделе появляется зрительное сосредоточение,
внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает
взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.
1006.На цвет он может реагировать уже в … (1) месяца: если его
кормить только из красной бутылочки, он безошибочно
выберет ее среди бутылочек других цветов. Активный же
интерес к цвету появляется позже, с … месяцев.
1007.На теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах
актуального и ближайшего развития ребенка опирается:
1008.На основании какой классификации выделяют такие
нарушения речи, как дислалия, дизартрия, ринолалия, афазия?
1009.На этой стадии происходит выбор ведущей для данного
момента «линии поведения»
1010.На основании какой классификации выделяют ФФНР,
ФНР, ОНР?
1011.Нарушение звуковой системы языка, обусловленное
органической недостаточностью иннервации речевого
аппарата – это:
1012.Нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции
звуков речи – это:
1013.Наиболее важно педагогическое наблюдение за:
1014.На этой стадии происходит оценка организмом результата
своего целенаправленного действия
1015.Номинативная единица языка, которая служит названием
предмета, его признака и действия – это
1016.Нарушение процессов формирования произносительной
системы родного языка у детей с различными речевыми
расстройствами вследствие дефектов восприятия и
произношения фонем, при нормальном слухе и интеллекте,
называется
1017.На какой неделе внутриутробного развития происходит
образование твердого нёба:
1018.Наибольшее напряжение наблюдается при произнесении:
1019.Несращение губы в зависимости от формы дефекта и
состояния организма ребенка оперируется в сроки:
1020.Нарушение баланса резонирования, при котором носовые
звуки произносятся с ротовым оттенком:
1021.Нарушения баланса резонирования, при котором ротовые
звуки произносятся с носовым оттенком:
1022.Нарушения произношения фрикативных звуков наиболее
распространены:
1023.Нарушения тембра голоса у детей с ринолалией
проявляются в:
1024.Назовите основные задачи коррекции голоса в комплексе
коррекционнопедагогической работы по исправлению
ринолалии: