Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора по вр гбоу школа 667.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 667 Невского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» На педагогическом совете Протокол №__________ от «____»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ГБОУ школа №667 ______________Антощук Т.В. «___» _________ 2021г. | «Утверждено» Директор ГБОУ школа №667 ______________Назарова С.Г. Приказ №_______ от «___» _________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Классного руководителя
Николаевой Н.П.
1 «Б» класса
на 2021 - 2022 учебный год
Санкт- Петербург
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в ГБОУ СОШ № 667– личностное развитие школьников, проявляющееся:
-
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); -
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); -
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1.На уровне начального общего образования таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
Кнаиболееважнымизних относятсяследующие:
-
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); -
уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; -
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; -
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; -
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; -
подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); -
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; -
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; -
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; -
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; -
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; -
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; -
уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; -
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; -
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; -
уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
Модуль'>Инвариантные модули
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
-
Выбор актива класса, оформление классного уголка, разработка законов класса, обсуждение классных дел, принятие решений, разрешение проблем -
Реализация программы(плана) воспитания классного коллектива, совместные дела с обучающимися, игры, тренинги на сплочение, походы, экскурсии, праздники. Реализация подпрограмм " Моя семья - моя опора", " Цени жизнь -будь здоров". -
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах; спортивных, творческих, интеллектуальных конкурсах, социально-значимых акциях.
Индивидуальная работа с учащимися:
-
Диагностика, анкетирование, наблюдение, беседа, консультации, обмен мнениями -
Выявление индивидуальных особенностей, обучающихся: склонностей, интересов, способностей, характера, темперамента; -
контроль формирования личности, дружеских контактов, коррекция поведения. -
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.)
Работа с учителями, преподающими в классе:
-
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; -
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; -
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; -
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
-
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; -
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; -
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; -
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; -
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
-
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; -
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; -
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; -
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.