Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора по вр гбоу школа 667.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможностикаждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


Модуль «Профилактика правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних»

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками девиантного поведения и детьми «группы риска». Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями. Работа с педагогами должна строится в формате семинаров, курсов повышения квалификации, тренингов, ведущая к повышению уровня информированности о современных проблемах общества, пути их предотвращения в рамках своей основной деятельности.

Профилактическая работа с обучающимися осуществляется через:
Организацию предупредительно-профилактической деятельности:

  • реализация системы работы школы по воспитанию законопослушного поведения школьников;

  • проведение межведомственных мероприятий совместно с другими субъектами профилактики (полиция, здравоохранение, молодежная политика, культура);

  • беседы, лекции, диспуты, дискуссии, мультимедийные классные часы по пожарной безопасности;

  • проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ. Проведение мероприятий с учетом современных методов и подходов(актуальность, интерактивность, использование видео контента и материалов в сети Интернет)


Организацию досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

  • вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, клубы, объединения и спортивные секции учреждений дополнительного образования;

  • охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

  • оказание подросткам помощи в трудоустройстве в летний период через Центр занятости;

  • привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;

  • привлечение подростков к деятельности РДШ, ЮнАрмии, волонтеров Победы, клубов юных друзей правопорядка, других крупные общественные организации для реализации социально значимых проектов, инициируемых данными общественными организациями.

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

  • выявление причин отклонений в поведении детей и подростков;

  • консультации социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  • приглашение подростков, совершивших проступки или находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, на Совет по профилактике правонарушений;

  • привлечение для профилактической работы с подростками, находящимися в сложных жизненных обстоятельствах, инспектора ОДН ОУУП и ДН;

  • привлечение трудных подростков к деятельности РДШ, ЮнАрмии, волонтеров Победы, клубов юных друзей правопорядка, других крупные общественные организации, вовлечение их в творческую жизнь класса, школы, организаций дополнительного образования;

  • проведение специализированных (в зависимости от ситуации) тренинговых занятий с категориями обучающихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях.

Профилактическая работа с родителями:


  • проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

  • привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

  • привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

  • выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и (при необходимости) постановка их на внутришкольный учет;

  • посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении;

  • организация для родителей консультаций специалистов службы сопровождения: социального педагога, педагога-психолога,педагогов-предметников, медицинских работников.

  • организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения;

  • организация деятельности родительских форумов РДШ при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов;

  • использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, диспуты, дискуссии, родительские тренинги и др.;



Профилактическая работа с педагогами:


  • проведение методических объединений классных руководителей по профилактике правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних;

  • организация встреч, оперативных совещаний классных руководителей с представителями правоохранительных органов;

  • участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для учителей по вопросам: профилактики школьной дезадаптации, профилактики употребления ПАВ; организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков, с привлечением специалистов ЦППМСП Невского района

  • Повышение квалификации специалистов воспитательной службы, учителей по профилактике правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

4.10. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • реализация проектов РДШ «Школьный музей» и «Прогулки по стране»

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например, «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

  • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например, соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, комбинированную эстафету;



4.11. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности

  • разновозрастный редакционный совет учащихся 5-11 классов и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, страничку в сети VK) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

  • Созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек.

  • Интернет-группа -разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и группу в социальных сетях VK и Instagram с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.

  • Школьная газета «МЕЛ», на страницах которой освещаются все крупные общешкольные дела, организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем.

  • Школьные группы Вконтакте: Официальная группа, Музей спорта, родительский клуб, ЦДО. Информационное поле для родителей и учащихся обо всех проводимых всероссийских, общегородских и школьных мероприятиях, новостях школы;

  • Школьный проект «Подкасты 667» Аудиожурнал, созданный энтузиастами в рамках дополнительного образования, который освещает самые актуальные с точки зрения учащихся темы. Для записи подкастов привлекаются и педагоги, и эксперты в различных областях.

  • в рамках информационно-медийного направления РДШ, целью которого является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся общеобразовательных организаций( Всероссийский проект «Контент на коленке»)



4.12. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


  • Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, в рамках реализации социально-значимых проектов;

  • размещение в коридорах, рекреациях регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, выставок поделок, фотовыставок и т.п. Оформление праздничных фотозон.

  • оформление информационных стендов активистами школьного самоуправления; оформление классных уголков; оформление окон к праздничным событиям;

  • уборка и озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, уход за клумбами, в рамках экологических акций.

  • оформление в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, активистами РДШ и заведующей школьной библиотекой, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности,

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики ( эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков здания школы и пришкольной территории;

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.