Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора по вр гбоу школа 667.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На индивидуальном уровне:
-
вовлечение по возможностикаждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); -
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; -
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; -
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Профилактика правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних»
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками девиантного поведения и детьми «группы риска». Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями. Работа с педагогами должна строится в формате семинаров, курсов повышения квалификации, тренингов, ведущая к повышению уровня информированности о современных проблемах общества, пути их предотвращения в рамках своей основной деятельности.
Профилактическая работа с обучающимися осуществляется через:
Организацию предупредительно-профилактической деятельности:
-
реализация системы работы школы по воспитанию законопослушного поведения школьников; -
проведение межведомственных мероприятий совместно с другими субъектами профилактики (полиция, здравоохранение, молодежная политика, культура); -
беседы, лекции, диспуты, дискуссии, мультимедийные классные часы по пожарной безопасности; -
проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ. Проведение мероприятий с учетом современных методов и подходов(актуальность, интерактивность, использование видео контента и материалов в сети Интернет)
Организацию досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:
-
вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, клубы, объединения и спортивные секции учреждений дополнительного образования; -
охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года; -
оказание подросткам помощи в трудоустройстве в летний период через Центр занятости; -
привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам; -
привлечение подростков к деятельности РДШ, ЮнАрмии, волонтеров Победы, клубов юных друзей правопорядка, других крупные общественные организации для реализации социально значимых проектов, инициируемых данными общественными организациями.
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
-
выявление причин отклонений в поведении детей и подростков; -
консультации социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком; -
приглашение подростков, совершивших проступки или находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, на Совет по профилактике правонарушений; -
привлечение для профилактической работы с подростками, находящимися в сложных жизненных обстоятельствах, инспектора ОДН ОУУП и ДН; -
привлечение трудных подростков к деятельности РДШ, ЮнАрмии, волонтеров Победы, клубов юных друзей правопорядка, других крупные общественные организации, вовлечение их в творческую жизнь класса, школы, организаций дополнительного образования; -
проведение специализированных (в зависимости от ситуации) тренинговых занятий с категориями обучающихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях.
Профилактическая работа с родителями:
-
проведение «Дня открытых дверей» для родителей; -
привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий; -
привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий; -
выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и (при необходимости) постановка их на внутришкольный учет; -
посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении; -
организация для родителей консультаций специалистов службы сопровождения: социального педагога, педагога-психолога,педагогов-предметников, медицинских работников. -
организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения; -
организация деятельности родительских форумов РДШ при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов; -
использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, диспуты, дискуссии, родительские тренинги и др.;
Профилактическая работа с педагогами:
-
проведение методических объединений классных руководителей по профилактике правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних; -
организация встреч, оперативных совещаний классных руководителей с представителями правоохранительных органов; -
участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для учителей по вопросам: профилактики школьной дезадаптации, профилактики употребления ПАВ; организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков, с привлечением специалистов ЦППМСП Невского района -
Повышение квалификации специалистов воспитательной службы, учителей по профилактике правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних.
4.10. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
-
реализация проектов РДШ «Школьный музей» и «Прогулки по стране» -
регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например, «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»); -
литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны; -
турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например, соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, комбинированную эстафету;
4.11. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности
-
разновозрастный редакционный совет учащихся 5-11 классов и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, страничку в сети VK) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; -
Созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек. -
Интернет-группа -разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и группу в социальных сетях VK и Instagram с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы. -
Школьная газета «МЕЛ», на страницах которой освещаются все крупные общешкольные дела, организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем. -
Школьные группы Вконтакте: Официальная группа, Музей спорта, родительский клуб, ЦДО. Информационное поле для родителей и учащихся обо всех проводимых всероссийских, общегородских и школьных мероприятиях, новостях школы; -
Школьный проект «Подкасты 667» Аудиожурнал, созданный энтузиастами в рамках дополнительного образования, который освещает самые актуальные с точки зрения учащихся темы. Для записи подкастов привлекаются и педагоги, и эксперты в различных областях. -
в рамках информационно-медийного направления РДШ, целью которого является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся общеобразовательных организаций( Всероссийский проект «Контент на коленке»)
4.12. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
-
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: -
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, в рамках реализации социально-значимых проектов; -
размещение в коридорах, рекреациях регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, выставок поделок, фотовыставок и т.п. Оформление праздничных фотозон. -
оформление информационных стендов активистами школьного самоуправления; оформление классных уголков; оформление окон к праздничным событиям; -
уборка и озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, уход за клумбами, в рамках экологических акций. -
оформление в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, активистами РДШ и заведующей школьной библиотекой, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие; -
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, -
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); -
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики ( эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; -
организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков здания школы и пришкольной территории; -
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.