Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора по вр гбоу школа 667.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.


Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через реализацию следующих форм работы:


На внешкольном уровне:

  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

На школьном уровне:

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: " ПроеКТОриЯ", " Урок цифры", работа с платформой "Билет в будущее", просмотр лекций, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу, или в рамках курсов дополнительного образования

  • Вовлечение обучающихся в конкурсное движение, направленное на изучение и углубление знаний о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

На уровне классов:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

На индивидуальном уровне:

  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:



На групповом, коллективном уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

  • Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • родительские форумы на школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Вариантные модули

Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию происходящему в школе. Введение ключевых дел в
жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.


Форма и примеры: Акции, благотворительные ярмарки, Дни единых действий РДШ.

«Подари учебник школе», «Дети вместо цветов» совместно с фондом «Алёша», «Единый день дорожной безопасности», «Мой безопасный путь в школу», Всероссийский день бега «Кросс наций», Всемирный день памяти жертв ДТП, Проект «Вслух» к Международному Дню пожилого человека, ко дню памяти жертв Блокады «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», «Памяти павших будьте достойны», «Истории блокадного Ленинграда», «Голубь мира», Акции по ПДД «Пристегнись», «Засветись», «Внимание, дети!»,«Стоп Вич/СПИД»,«Навигатор профессий», Акции РДШ «Добрая суббота», «Мечта учителя», «Час Земли»; «Бессмертный полк»,«Окна Победы», «Разукрасим этот мир», «Здоровая нация», Общегородской субботник

Декада здорового образа жизни; Традиционный городской мониторинг «Здоровье в школе»; Акция Всероссийская лыжня от «Большой перемены»;

Всероссийские соревнования по шахматам «Белая ладья»; Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2021»; «Целебная сила хлеба»;

Сотрудничество с ЦППМС Невского р-на Районная Акция #ПОТОМУЧТОНЕВСКИЙ; Всемирный день психического здоровья

Районный этап регионального турнира по программе мини-футбол – в школу «Мишка»; Баскетбол (по программе КЭС-баскет);

Первенство Невского района среди команд ОУ по волейболу и настольному теннису; Районный этап регионального турнира по футболу «Кожаный мяч»;


Президентские спортивные состязания и игры; Сдача норм ГТО;

Экскурсии, встречи с выдающимися спортсменами, олимпийские уроки в школьном музее; Дискуссионный клуб " Классная встреча"; Награждение отличников школы (Премия депутата Высоцкого)
На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.

  • капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

Форма и примеры:

Линейка «День знаний». Посвящение в первоклассники. Посвящение в пятиклассники. Концерт для ветеранов ко Дню памяти жертв блокады.

Урок наследия «Включение СПб в список ЮНЕСКО»

День учителя. Карнавал наций. День матери. Смотр строя и песни. Фестиваль военно-патриотической песни " Когда поют солдаты"

Диско-перемены. Новогодний калейдоскоп. День рождения музея.

Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».Урок мужества. Масленичные гуляния. Литературная гостиная. «Школьная ассамблея». Концерт ко Дню Победы. Последние звонки. Рок-концерты школьной группы.

Школьные акции:

«Чистое будущее – в чистом настоящем» Новогодняя почта. Почта ко дню всех влюблённых. День счастья. «Красная лента» ко дню борьбы с ВИЧ/СПИД. День самоуправления. ЮИД – детям. Благотворительные акции "Моя семья – моё богатство 667". Последний звонок для 4, 9, 11-х классов.
На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.