Файл: Задание 1 Людям свойственно сравнивать себя с окружающими и на основе этого оценивать самих себя. Ктото о себе очень высокого мнения, считает, что он лучше большинства людей..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например, неуверенность выступает в качестве одной из характеристик тревожности. Преодоление неуверенности через процесс самовоспитания затруднено из-за неверия человека в свои возможности, перспективы и конечный результат.
Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности - уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.
Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности.
ЗАДАНИЕ 2
ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА ИЛИ ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ?
Определите свою мотивацию
Методики диагностики мотивации к достижению успеха – к избежанию неудач Т. Элерса, адаптация А.Г. Грецова
Инструкция
Методика включает 31 вопрос, на каждый из них нужно ответить «да» или «нет». Не раздумывай слишком долго над вопросами, давай тот ответ, который первым придет в голову. Будь искренним!
1. Я раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
2. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
3. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из первых.
4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
5. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
6. Обычно я нахожу возможность заниматься именно теми делами, которые меня привлекают.
7. Я более целеустремлен, чем другие.
8. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
9. В процессе работы я нуждаюсь лишь в небольших паузах для отдыха.
10. Похвала стимулирует меня гораздо сильнее, чем порицание.
11. Я знаю, что мои знакомые считают меня дельным человеком.
12. Препятствия делают мои решения более твердыми.
13. Когда я работаю с вдохновением, это хорошо заметно.
14. Как правило, я не откладываю то, что должен сделать сразу.
15. Нужно полагаться только на самого себя.
16. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги
17. Я готов прикладывать огромные усилия, чтобы заработать много денег.
18. Я более честолюбив, чем многие другие.
19. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро начнется учеба.
20. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
21. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
22. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
23. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
24. Когда мне приходится принимать решение, я отношусь к этому со всей возможной серьезностью.
25. Думаю, что ленивым меня окружающие не считают.
26. Мои успехи зависят от меня самого гораздо больше, чем от окружающих.
27. Я обычно обращаю много внимания на свои достижения.
28. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
29. Почти все, за что я берусь, я довожу до конца.
30. Я не завидую людям, у которых свободного времени в избытке.
31. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду на крайние меры.
Ключ
Подсчитайте сумму, оценивая каждый ответ «да» в 1 балл.
1–12 баллов – низкая мотивация к успеху.
13–18 баллов – средний уровень мотивации.
19–24 балла – умеренно высокий уровень мотивации.
25 баллов и более – очень высокий уровень мотивации к успеху.
Часть 2: изучение мотивации к избеганию неудач
Инструкция
Методика включает в себя список из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выбери только одно из трех слов, которое наиболее точно тебя характеризует, и отметь его.
Обработка результатов
Обработка результатов этой методики несколько сложнее, чем предыдущей.
В 1 балл оцениваются варианты выбора, приведенные в «Ключе». Цифра перед знаком «/» - номер строки, цифра после знака «/» - номер столбца, в котором находится слово. Например, 15/2 означает, что 1 балл получает слово «быстрый», которое находится в 15-ой строке, во 2-ом столбце. Другие варианты выбора баллами не оцениваются.
Ключ подсчета
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2;
12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2;
21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Чем больше набранная сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите от возможных неприятностей.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к избеганию неудач;
От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
От 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите от возможных неприятностей.
Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности - уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.
Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности.
ЗАДАНИЕ 2
ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА ИЛИ ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ?
В психологии разработана теория мотивации достижения успехов в деятельности. Х. Хекхаузен — один из основателей этой теории — отмечал, что у человека существуют по отношению к деятельности два разнонаправленных мотива: мотив достижения успеха (деятельность выполняется с целью достигнуть чего-то положительного, получить вознаграждение) и мотив избегания неудачи (человек делает что-либо с целью избежать неприятностей, которые настанут, если этого сделано не будет). Какая из этих разновидностей мотивации в большей степени приведет к успеху? Скорее, первая, направляющая человека на достижение успеха и обычно связанная с высокой самооценкой.
Определите свою мотивацию
Методики диагностики мотивации к достижению успеха – к избежанию неудач Т. Элерса, адаптация А.Г. Грецова
Часть 1: изучение мотивации к достижению успеха
Инструкция
Методика включает 31 вопрос, на каждый из них нужно ответить «да» или «нет». Не раздумывай слишком долго над вопросами, давай тот ответ, который первым придет в голову. Будь искренним!
1. Я раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
2. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
3. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из первых.
4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
5. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
6. Обычно я нахожу возможность заниматься именно теми делами, которые меня привлекают.
7. Я более целеустремлен, чем другие.
8. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
9. В процессе работы я нуждаюсь лишь в небольших паузах для отдыха.
10. Похвала стимулирует меня гораздо сильнее, чем порицание.
11. Я знаю, что мои знакомые считают меня дельным человеком.
12. Препятствия делают мои решения более твердыми.
13. Когда я работаю с вдохновением, это хорошо заметно.
14. Как правило, я не откладываю то, что должен сделать сразу.
15. Нужно полагаться только на самого себя.
16. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги
17. Я готов прикладывать огромные усилия, чтобы заработать много денег.
18. Я более честолюбив, чем многие другие.
19. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро начнется учеба.
20. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
21. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
22. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
23. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
24. Когда мне приходится принимать решение, я отношусь к этому со всей возможной серьезностью.
25. Думаю, что ленивым меня окружающие не считают.
26. Мои успехи зависят от меня самого гораздо больше, чем от окружающих.
27. Я обычно обращаю много внимания на свои достижения.
28. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
29. Почти все, за что я берусь, я довожу до конца.
30. Я не завидую людям, у которых свободного времени в избытке.
31. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду на крайние меры.
Ключ
Подсчитайте сумму, оценивая каждый ответ «да» в 1 балл.
1–12 баллов – низкая мотивация к успеху.
13–18 баллов – средний уровень мотивации.
19–24 балла – умеренно высокий уровень мотивации.
25 баллов и более – очень высокий уровень мотивации к успеху.
Часть 2: изучение мотивации к избеганию неудач
Инструкция
Методика включает в себя список из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выбери только одно из трех слов, которое наиболее точно тебя характеризует, и отметь его.
1 | 2 | 3 |
1. Смелый | Бдительный | Предприимчивый |
2. Кроткий | Робкий | Упрямый |
3. Осторожный | Решительный | Пессимистичный |
4. Непостоянный | Бесцеремонный | Внимательный |
5. Неуемный | Трусливый | Недумающий |
6. Ловкий | Бойкий | Предусмотрительный |
7. Хладнокровный | Колеблющийся | Удалой |
8. Стремительный | Легкомысленный | Боязливый |
9. Незадумывающийся | Жеманный | Непредусмотрительный |
10. Оптимистичный | Добросовестный | Чуткий |
11. Меланхоличный | Сомневающийся | Неустойчивый |
12. Трусливый | Небрежный | Взволнованный |
13. Опрометчивый | Тихий | Боязливый |
14. Внимательный | Неблагоразумный | Смелый |
15. Рассудительный | Быстрый | Мужественный |
16. Предприимчивый | Осторожный | Предусмотрительный |
17. Взволнованный | Рассеянный | Робкий |
18. Малодушный | Неосторожный | Бесцеремонный |
19. Пугливый | Нерешительный | Нервный |
20. Исполнительный | Преданный | Авантюрный |
21. Предусмотрительный | Бойкий | Отчаянный |
22. Подчинившийся | Безразличный | Небрежный |
23. Осторожный | Беззаботный | Терпеливый |
24. Разумный | Заботливый | Храбрый |
25. Предвидящий | Неустрашимый | Добросовестный |
26. Поспешный | Пугливый | Беззаботный |
27. Рассеянный | Опрометчивый | Пессимистичный |
28. Осмотрительный | Рассудительный | Предприимчивый |
29. Тихий | Неорганизованный | Боязливый |
30. Оптимистичный | Бдительный | Беззаботный |
Обработка результатов
Обработка результатов этой методики несколько сложнее, чем предыдущей.
В 1 балл оцениваются варианты выбора, приведенные в «Ключе». Цифра перед знаком «/» - номер строки, цифра после знака «/» - номер столбца, в котором находится слово. Например, 15/2 означает, что 1 балл получает слово «быстрый», которое находится в 15-ой строке, во 2-ом столбце. Другие варианты выбора баллами не оцениваются.
Ключ подсчета
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2;
12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2;
21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Чем больше набранная сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите от возможных неприятностей.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к избеганию неудач;
От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
От 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите от возможных неприятностей.