Файл: Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовой работы мдк 03. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следует отметить, что для написания курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах «Радио», «Радиолюбитель», «Ремонт и сервис». Так же, не маловажную роль играют материалы, размещенные в Интернет и сервисные инструкции на электронную технику. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.
Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

• учебники и учебные пособия,

• периодические издания (журналы),

• интернет.

При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем — более ранние.

Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертации на соискание ученых степеней, отчеты по НИР и т.д.).

Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, не читая его целиком. В издании изучается заглавие, фамилия автора, наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу), время издания, аннотация, оглавление, введение или предисловие, справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.).

При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы. Если заглавие совпадает с темой или уже ее, то интерес представляет весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то будет интересна только часть издания.

Известность автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательство приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы – это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.

Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, цель издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных имеется возможность оценить, насколько близка книга к исследованиям по теме курсовой работы.

Оглавление раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления можно определить, какая часть издания будет особенно полезна при выполнении курсовой работы.

Во введении или предисловии издания указываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.


Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений в трудах других авторов. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучение списка литературы позволит получить информацию о степени изученности проблем темы курсовой работы.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Описание всех типов документов унифицировано и приведено в 4 разделе.
3 СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа.

Предполагается использовать:

• неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят проверку работоспособности, а затем устанавливают ручки регуляторов…);

• формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»);

• предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте не следует использовать разговорную лексику, нужно использовать терминологические названия.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

• последовательность изложения мыслей — вначале; прежде всего; затем; во-первых, во-вторых; значит; итак;

• переход от одной мысли к другой - прежде чем перейти к ...,

обратимся к ...; рассмотрим; остановимся на ...; рассмотрев...,

перейдем к ...; необходимо остановиться на ...; необходимо рассмотреть ...;

• противоречивые отношения — однако; между тем ...; в то время как ..; тем не менее;

• причинно-следственные отношения — следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что...;

• отношение — конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям ...; по мнению...; по данным ...;

• итог, вывод - итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим.



для выражения логической последовательности используют:

• сложные союзы - благодаря тому что ...; между тем как ...; так как; вместо того чтобы ...; ввиду того что ...; оттого что..; вследствие того что .. .; после того как ..; в то время как . . .;

• производные предлоги - в течение; в соответствии с...; в результате; в отличие от ...; наряду с...; в связи с ...; в следствие;

В качестве средств связи используют местоимения, прилагательные и причастия - данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше.

В научной речи очень распространены указательные местоимения “этот”, “тот”, “такой”, и напротив, такие местоимения, как “что-то”, “кое- что”, “что-нибудь” в тексте научной работы не используют.

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное “следующие”, синонимичное местоимению “такие”, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, - Рассмотрим следующие факторы, влияющие на ремонтнопригодность устройства…).

Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца). Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы - “рассмотрено”, “проанализировано”, “изучено” и т.д.
4 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (297 х 210), используются принятые на практике унифицированные методы оформления. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом (1,25 см). Выравнивание в тексте по ширине листа.

Объем курсового проекта (работы) (без списка литературы и приложений) должен составлять не менее 25 страниц машинописного текста.

Рекомендуется следующая структура курсового проекта (работы):

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть:

- заключение;

- список литературы (или список использованных источников);

- приложения.

Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой (см. Приложение).

«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы шрифт кегль 14.
Перенос слов недопустим!

Содержание должно включать все разделы и подразделы работы с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела (Приложение 2). Рекомендуется оформлять содержание в форме невидимой таблицы.

ВНИМАНИЕ! В содержании перед такими структурными элементами как «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» или «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» номер не проставляется!

Текст проекта (работы) подразделяют на главы (разделы) и параграфы (подразделы). Главы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабской цифрой. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Например: «2.1» (первый параграф второй главы). После номера параграфа точка не ставится.

Названия глав, параграфов и пунктов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы проекта (работы)! Названия всех глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание на конкретную идею, конкретный материал.

Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовками главы и последующим текстом 2 пробела. Каждая глава печатается заглавными буквами, полужирным, шрифт кегль 14. Каждая глава начинается с нового листа.

Название каждого подраздела печатается шрифтом кегль 14 полужирным с заглавной буквы. Расстояние между подразделом и текстом один интервал. Название каждой главы и подраздела выделять полужирным шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Главы (I) и подразделы (1.1) и подпункты (1.1.1) располагаются последовательно друг за другом.

Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац.

Если в тексте применяются сокращения слов, за исключением общепринятых, то в приложении приводится расшифровка этих сокращений. В приложения целесообразно выносить и вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, а также табличную и графическую информацию объемом более одной страницы.


Перечисления. Перечисления могут оформляться, как нумерованным, так и маркированным списком. Списки могут быть одно- или многоуровневыми.

Например:

1) вольтметр переменного тока….;

2) осциллограф с1-101;

3) эквивалент нагрузки…;

Или:

- вольтметр переменного тока;

- осциллограф С1-101;

- эквивалент нагрузки.

Нумерация страниц. Все страницы дипломной работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки. Нумерация листов начинается с «ВВЕДЕНИЯ» и заканчивается последним листом. На титульном листе номер страницы не проставляется, но в общем количестве листов учитывается!

Требования к изложению текста. Текст должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов – общепринятые в научно-экономической литературе.

Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (), «не равно» вместо () и т.п.

Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности – словами. Например: (2 метра), (два).

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин должны приводиться в единицах системы измерения.

Оформление иллюстраций. К иллюстрациям относятся фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок » и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Если в тексте только одна нумерация, то ее обозначают «Рисунок ». Иллюстрации сопровождаются подрисуночными надписями. Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией после подрисуночных надписей. Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки. Например: (см. рис.1); при повторной ссылке – (рис.1). Нумерация рисунков является сквозной для всего текста работы.