Файл: Тесты по дисциплине Организация коммерческой деятельности Вариант 1 Под коммерцией понимают деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 11
Тесты по дисциплине: «Организация коммерческой
деятельности»
Вариант 1
1. Под «коммерцией» понимают:
-
деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли; -
деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров; -
деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров; -
деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.
2. Как классифицируются коммерческие операции по их роли в процессе товародвижения:
-
операции, развивающие процесс товародвижения; операции, устанавливающие процесс товародвижения; -
операции, формирующие процесс товародвижения; операции по рекламированию деятельности в процессе товародвижения; -
операции, предшествующие процессу товародвижения; операции, регулирующие процесс товародвижения; операции, обобщающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос; -
операции, обеспечивающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос; операции, завершающие процесс товародвижения?
3. Какие требования предъявляются к коммерческой информации:
а) достоверность, правдивость, объемность, логичность, своевременность;
б) достоверность, надежность, оперативность, системность, комплексность;
в) надежность, оперативность, специализация, обобщенность, логичность;
г) достоверность, надежность, конкретность, своевременность, правдивость?
4. Состав субъектов договоров поставки:
-
организации; -
индивидуальные предприниматели; -
юридические лица и индивидуальные предприниматели; -
физические лица.
5. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе формирования коммерческих связей:
-
поставка товаров, устранение разногласий по договорам -
оформление коммерческих связей, проведение претензионной работы; -
учет и контроль выполнения договоров, заключение договоров; -
изучение рынка товаров, определение источников закупки, определение оптимальных каналов сбыта, оценка собственной конкурентоспособности, выбор формы коммерческих связей?
6. Спецификация к договору поставки товаров составляется:
-
во всех случаях; -
для установления качества поставляемых товаров; -
при поставках товаров сложного ассортимента; -
при поставках товаров простого ассортимента.
7. Существенные условия договора поставки:
-
предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена; -
предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта; -
предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон; -
сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.
8. Отгрузочная разнарядка представляет собой:
-
документ, оформляемый при заключении договора поставки, его неотъемлемая часть; -
документ, оформляемый поставщиком при отгрузке товаров покупателю; -
документ, оформляемый в случае, если покупатель дает поставщику распоряжение отгрузить товары конкретным получателям; -
документ, оформляемый получателем при отборке товаров на складе поставщика.
9. Какой документ оформляется в случае изменения и расторжения договора поставки:
-
спецификация; -
дополнительное соглашение; -
протокол разногласий; -
протокол согласования цен?
10. Ассортимент товаров представляет собой:
-
набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, предназначенный для продажи населению; -
совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем; -
совокупность товаров, предназначенных для реализации; -
совокупность товаров, находящихся на рынке.
11. Что такое «устойчивость» ассортимента товаров:
-
соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню; -
бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени; -
количество товарных единиц в товарной группе; -
количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень?
12. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
-
изменение численности населения, объем и структура товарного предложения; -
национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода; -
денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения; -
социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?
13. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:
-
национальные обычаи, традиции, численность населения; -
национальная принадлежность, денежные доходы; -
изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения; -
социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?
14. Какие товары должны включаться в ассортимент товаров торгового предприятия в первую очередь:
-
товары, находящиеся на этапе внедрения; -
товары, находящиеся на этапе роста и зрелости жизненного цикла; -
товары, находящиеся на этапе спада жизненного цикла; -
товары, находящиеся в стадии разработки?
15. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:
а) собрание полных товарищей;
б) собрание участников;
в) собрание пайщиков.
16. Юридическое лицо:
а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;
б) может не иметь фирменного наименования;
в) имеет право предъявлять иски и
выступать в суде в качестве ответчика.
17. Назовите документ, в котором отражаются хозяйственные средства и их источники:
а) устав;
б) баланс;
в) бизнес-план.
18. Преимущества прямых связей в розничной торговле - это
А) сокращение издержек обращения;
Б) установление розничных цен ниже рыночных;
В) формирование торгового ассортимента;
Г) поставка в соответствии с утвержденным графиком;
Д) ритмичность товарооборота.
19. К коммерческим процессам относятся…
А) изучение и прогнозирование спроса;
Б) заключение договоров на поставку товаров;
В) рекламно – информационная работа;
Г) хранение товаров.
Способы защиты коммерческой тайны - это
А) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;
Б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
В) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);
Г) своевременная приёмка товаров.
Вариант 2
1. Какие операции относятся к коммерческим:
-
организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров, отпуск товаров со складов оптовых предприятий; -
организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка; -
организация оптовой продажи и сбыта товаров, хранение товаров; -
рекламно-информационная деятельность, доставка товаров в розничную сеть?
2. Конъюнктура рынка представляет собой:
-
соотношение между спросом и товарным предложением на рынке; -
соотношение между спросом и объемом выпущенной продукции; -
соотношение между спросом и объемом товарных запасов в розничной торговле; -
соотношение между спросом и объемом товарных запасов в оптовой торговле.
3. К источникам коммерческой информации относятся:
-
маркетинговые исследования по конкретным группам товаров, внутренние материалы и документы предприятия, внешние информационные источники (статистические данные, средства массовой информации, социологические обследования); -
технологические карты и графики технологического процесса предприятий; -
внутренние материалы и документы предприятия, сведения о кадровом составе сотрудников предприятия; -
данные статистических органов о состоянии рынка, данные социологических обследований.
4. Внутренняя информационная среда представляет собой:
-
совокупность информационных потоков, возникающих между предприятием и рынком; -
совокупность информационных потоков, возникающих внутри предприятия; -
совокупность информации о рыночных процессах; -
совокупность информации, отражающей уровень конкурентоспособности предприятия на рынке.
5. Материально-техническая база представляет собой:
-
совокупность материально-вещественных ценностей; -
основные производственные фонды; -
технологии производственных процессов; -
оборудование.
6. Понятие «коммерческие связи» представляет собой:
-
систему экономических отношений между участниками рынка по поводу расчетов за поставку товаров; -
систему экономических, коммерческих, правовых, финансовых и иных отношений между участниками рынка по поводу поставки товарных масс; -
систему коммерческих отношений между участниками рынка по поводу предоставления рекламно-информационных услуг; -
систему правовых и финансовых отношений между участниками рынка по поводу складирования товаров.
7. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе оформления коммерческих связей:
-
поставка товаров, проведение претензионной работы; -
проведение учета и контроля выполнения договора; -
определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров; -
согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки?
8. Простая структура коммерческих связей предполагает:
-
установление коммерческих связей по поставкам товаров между изготовителями и оптовыми предприятиями; -
установление коммерческих связей по поставкам товаров между поставщиками и посредниками; -
установление коммерческих связей по поставкам товаров между изготовителями и розничными предприятиями с участием посредников; -
установление коммерческих связей по поставкам товаров между предприятиями - изготовителями и розничными торговыми предприятиями без участия посредников.
9. Протокол разногласий представляет собой:
-
документ, оформляемый при согласовании сторонами цен на товары, поставляемые по договору; -
документ, оформляемый для изменения договора; -
документ, оформляемый в случае разногласий сторон по содержанию договора поставки; -
документ, оформляемый при прекращении срока действия договора поставки.
10. Что такое «полнота» ассортимента товаров:
-
количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень; -
соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню; -
бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем; -
количество товарных единиц в товарной группе?
11. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:
-
товары сложного и товары группового ассортимента; -
товары сложного и товары внутригруппового ассортимента; -
товары простого и товары сложного ассортимента; -
товары простого и товары укрупненного ассортимента?
12. Что такое «глубина» ассортимента:
-
бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени; -
количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень; -
количество товарных единиц в товарной группе; -
соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?
13. Какие национальные факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
-
численность обслуживаемого населения, половозрастной состав населения, денежные доходы населения; -
национальные обычаи, традиции, национальная принадлежность; -
социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, продолжительность времен года; -
уровень цен на товары, объем и состав покупательского спроса и товарного предложения.