Файл: Отчет по производственной практике пп. 02 по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3030

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Планово-экономический отдел. Осуществляет экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг); формирование единой тарифной и экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли; сбор отчетной информации со всех подразделений и составление отчетов, проведение комплексного систематического анализа финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Осуществляет перспективное и текущее финансовое планирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Отдел материально-технического снабжения (МТС) организует обеспечение предприятия всем необходимым для его производственной деятельности, материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность устранения прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и хранение на складах предприятия.

Экономическая и социальная значимость организации:

Социальная значимость ООО «Сеня-Логистик» в экономике государства обусловлена тем, что предприятие обеспечивает рабочие места и достойную жизненную среду, своевременное пополнение бюджета за счет уплаты налогов, предоставление услуг надлежащего качества.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.


Масштабы:

ООО «Сеня-Логистик» занимает небольшой сегмент рынка и работает в основном со своими постоянными клиентами, численность которых на данный момент не превышает 400 организаций и частных лиц.

Особенности деятельности:

Логистическая сфера деятельности, связанная с поставками, снабжением, контролем и организацией транспортировки грузов, чем и занимается компания «Сеня-Логистик».

Юридически-правовой статус:

ООО «Сеня-Логистик» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения ООО «Сеня-Логистик», бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

ООО «Сеня-Логистик» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

ООО «Сеня-Логистик» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности.

ООО «Сеня-Логистик» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своего учредителя.

Учредитель ООО «Сеня-Логистик» не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Сеня-Логистик», в пределах стоимости внесенного им вклада.

В случае несостоятельности (банкротства) ООО «Сеня-Логистик» по вине учредителя или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для ООО «Сеня-Логистик» указания либо иным образом имеет возможность определять его действия, на указанного учредителя или других лиц в случае недостаточности имущества ООО «Сеня-Логистик» может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам ООО «Сеня-Логистик», равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. [Приложение 1]

2. Учет уставного (складочного) капитала



Уставный капитал – это величина средств, вложенных собственниками (учредителями, участниками) организации при ее создании и зафиксированная в ее учредительных документах. [4, 5]

Порядок формирования уставного капитала регламентируется законодательными актами и учредительными документами.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в зависимости от организационно-правовой формы организации уставный капитал может иметь форму:

  1. складочного капитала – в полном товариществе и товариществе на вере;

  2. паевого фонда – в производственных кооперативах;

  3. уставного фонда – в государственных и муниципальных унитарных предприятиях;

  4. уставного капитала – в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. [6]

Предприятие, на котором проходилась практика «Сеня-Логистик», является обществом с ограниченной ответственностью и имеет уставной капитал в размере 10000 рублей согласно пункту 7.2 устава ООО «Сеня-Логистик» (приложение 1). Уставной капитал был образован путем вложений учредителя предприятия Сенина Олега Викторовича, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности.

Бухгалтерский учет уставного капитала ведется на одноименном счете 80 «Уставный капитал» [11]. Кредитовый остаток счета 80 должен соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Дебит по взносу учредителя проводится по одноименному счету 75 «Расчеты с учредителями», таким образом при регистрации ООО «Сеня-Логистик» в бухгалтерской отчетности была совершена проводка по счету Дебит 75, Кредит 80 на сумму 10000 рублей. [4, Приложение 1]

Уставной капитал может меняться с течением времени как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но с соответствующими изменениями в учредительных документах. Увеличение может произойти за счет дополнительных вкладов участников, которые проводятся по Дебиту счета 75, за счет нераспределенной прибыли, которая проводится по Дебиту счета 84 или за счет добавочного капитала, проводимого по Дебиту счета 83. В случаях увеличения уставного капитала в Кредит ставят счет 80. Уменьшение уставного капитала возможно при возврате стоимости доли участнику с записью в Кредит счета 75, в таком случае в Дебит ставят счет 80.[3, 4]


За время прохождения практики в ООО «Сеня-Логистик» не происходило изменение в уставном капитале организации.
3. Учет удержаний из заработной платы

Согласно статье 137 ТК РФ, с заработной платы работника могут проводиться удержания только в случаях, предусмотренных трудовым кодексом Российской федерации и иными федеральными законами. [10]

По действующему законодательству, в частности статьи 137 ТК РФ, удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: [10]

  1. для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

  2. для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

  3. для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;

  4. при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска;

  5. Для возмещения работодателю причиненного работником ущерба в рамках привлечения его к материальной ответственности в пределах среднего месячного заработка;

Так же удержания из заработной платы могут быть по инициативе работника, в случаях если работник добровольно написал письменное заявление на перечисление взносов в сторонние организации из своей заработной платы. Такие заявления используются для перечисление незначительных частей заработной платы в профсоюзные организации.

Удержания с заработной платы работника могут производиться согласно исполнительным документам, такие как судебные иски, предъявляемые работнику, приведенных в исполнительных документах. Сумма таких удержаний не должна превышать 100000 рублей. (согласно статье 9 Федерального закона 229). [12]

Все перечисленные выше виды удержаний производятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством и при соблюдении ряда условий. По мимо таких видов удержаний есть так же и обязательное удержание из заработной платы в виде уплаты налога на доходы физических лиц в размере 13% от общей суммы заработной платы. [2]

Обычно все расчеты по НДФЛ ведет работодатель. Он выступает налоговым агентом — платит налоги за работников и выдает зарплату уже за вычетом налога.


В ООО «Сеня-Логистик» за все время существования не производилось удержания из заработной платы работников за исключением вычета налога на доход физических лиц.

В
бухгалтерском учете начисленный НДФЛ на заработную плату отражается по Дебиту 70, Кредиту 68 (как показано на рисунке 1), а перечисление НДФЛ в бюджет с расчетного счета отражается по Дебиту 68, Кредиту 51, в случаях если перевод в бюджет идет за наличный расчет из кассы предприятия, то такой перевод отражается по Кредиту 50. [5]


Рисунок 1, начисление НДФЛ в бухгалтерском учете на примере сотрудника из ООО «Сеня-Логистик»


4. Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке

Законодательно предусмотрено несколько случаев, когда обязательно проведение инвентаризации остатков на расчетных счетах (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49): [13]

  1. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  2. при смене материально ответственных лиц, отвечающих за операции по банковским счетам;

  3. при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, фальсификации в отношении безналичных денежных средств;

  4. при реорганизации или ликвидации организации.

Кроме того, по решению руководителя может проводиться внеплановая инвентаризация расчетного счета на определенные даты.

При проведении инвентаризации стоит проверить все безналичные денежные средства организации, находящиеся в банках, а именно (п. 3.42, п. 3.43 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49): [13]

  1. остатки по счету 51 «Расчетный счет» в рублях;

  2. остатки по счету 52 «Валютный счет» в иностранной валюте;

  3. остатки по счету 57 «Переводы в пути»;

  4. остатки по счету 55 «Специальные счета в банках».

В ходе инвентаризации необходимо сверить остатки по соответствующим счетам бухучета с данными выписок банков и другими подтверждающими документами (п. 3.43 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). [13] При инвентаризации валютных счетов надо проверить правильность пересчета остатка валюты в рубли.