Файл: Отчет о прохождении производственной практики Обучающийся Трегубов Максим Александрович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как в связи с отсутствием должной системы складирования оценить его эффективность по традиционным критериям не представляется возможным, то за основу оценки необходимо взять количество ошибок в организации и управлении процессом.
Так, несмотря на то, что склад справляется с объёмом грузооборота, а коэффициент порчи грузов близок к нулю, эффективность можно определить как ниже среднего, что связано с отсутствием систематизации в хранении ресурсов. Длительный поиск приводит к снижению эффективности сотрудников и росту издержек, а также увеличивает риск пересортицы и появления неучтенных продуктов или же неверного выбытия.

Транспортная система компании нуждается в доработке и увеличении контроля со стороны руководства. При этом даже до этапа расчетов можно сказать, что необходимые меры не будут ресурсозатратными – они сводятся к выполнению тех целей, который фактически поставлены перед сотрудниками, но не выполняются.



  1. Мониторинг показателей работы логистической системы


Для определения эффективности существующей системы и определения расхождения между плановыми и реальными показателями необходим регулярный мониторинг показателей работы логистической системы.
Как правило, он состоит из трёх фаз:

1.Сбор информации.

2.Анализ и сопоставление.

3.Комплекс мер.
В ООО «ПрофитСтрой» такой мониторинг является регулярным. Он осуществляется с помощью CRM-системы, который позволяет соединить процессы планирования, учёта и анализа в единую систему.

К преимуществам данного мониторинга относятся:

  • Сокращение ручного труда.

  • Высокая производительность.

  • Возможность получать информацию для анализа быстро, в любое время.

Среди недостатков выделяют:

  • Расходы на поддержание работы CRM-системы.

  • Отсутствие гибкости.
    Кроме того, в любом случае получаемые результаты требуют внимания человека. Они показывают результаты деятельности поставщиков, перевозчиков, но не отображают причины сбоев и снижения качества работы.

Мониторинг в ООО «ПрофитСтрой» применяется для:

  • Сопоставления реальных и ожидаемых сроков поставок клиентам.

  • Контроля цен поставщиков.

  • Контроля сроков выполнения заказов.


Сам по себе мониторинг является необходимой, важной практикой, однако проблема предприятия заключается в сущности обработки получаемой информации.

«ООО «ПрофитСтрой» неоднократно менял транспортные компании, осуществляющие курьерскую доставку. Так как сроки является одним из важнейших факторов для их клиентов, то на процент своевременности доставок всегда уделялось большое внимание.
Однако контроль за работой поставщиков осуществляется весьма слабо. Несмотря на видимую тенденцию к росту цен, пересмотр отношений с поставщиками, поиск альтернативных вариантов не запускается.

И если в отношении программных продуктов найти других поставщиков не всегда возможно, то в плане закупки материальных ресурсов, таких как канцелярские товары, техника, мебель, а также услуг подрядчиков, это нормальная и необходимая практика.

Отсутствие должного внимания к результатам мониторинга заметно сказывается на общей эффективности работы логистической системы, так как компания допускает рост издержек и отказывается от пересмотра отношений с поставщиками и посредниками.
4.Расчёт и анализ логистических издержек


В анализе расходов важно учитывать как динамику в целом, так и отдельные виды затрат, чтобы собрать наиболее полную и достоверную картину, отображающую причины превышения расходов.
Важно сравнить темпы роста объёма производства и темпы роста расходов на обслуживание и управление производством. Рост объёма всегда должен опережать рост расходов (таблица 1).
Таблица 1 - Основные финансовые показатели ООО «ПрофитСтрой» за 2018-2020 год.


Наименование показателя

Код

2020,тыс.

2019,тыс.

2018, тыс.

Выручка

2110

5884

4071

21401

Расходы по обычной деятельности

2120

4022

3542

19835

Прочие расходы

2350

13

52

62

Налоги на прибыль (доходы)

2410

397

95

300

Чистая прибыль (убыток)

2400

1452

382

1204



На основе данных показателей мы можем сделать вывод, что на предприятии действительно наблюдается рост расходов (по обычной деятельности), но он сопряжён с ростом выручки. И если в сравнении 2019 и 2020 годов расходы выросли на 13%, то выручка – на 44%.

Логистические затраты входят в состав себестоимости готовой продукции и во многом определяют её цену.

Однако, как правило, на российском рынке учёту логистических издержек уделяют небольшое внимание. В первую очередь это связано с отсутствием группировки в них, они не учитываются на различных счетах, что затрудняет их выделение и учёт.

К основным логистическим издержкам относятся:

Выпуск продукции.

Закупки.

Хранение товара.

Зарплата сотрудников.

Бизнес-процессы.

Чаще всего уровень логистических издержек рассчитывается по следующей формуле:

Где Зn — непосредственный размер растрат снабженческой сферы.

n — это количество рассматриваемых статей убытков.

Ci — эксплуатационные и транспортные израсходования; траты на управление складами, содержание ресурсов и функционирование системы; иные потери, которые учитываются при формировании складской системы.

К — совокупные вложения в создание склада с учетом дисконта.

Т — период окупаемости.
Однако предприятию больше подходит стоимостный анализ, в котором берётся во внимание учёт и снижение расходов, а также рост спроса на продукцию. Так как логистическая система ООО «ПрофитСтрой» представлена закупками и складом, то они и являются главными статьями логистических издержек.

Так, за 2020 год среди расходов на обычную деятельность к издержкам логистической системы относились (таблица 2):

Таблица 2 – калькуляция логистических издержек на предприятии.

Статья расходов

Сумму затрат (тыс. руб)

Закупка материальных ресурсов

560

Закупка программных продуктов

1130

Экспедиционные затраты

240

Зарплата сотрудников

840

Содержание склада

36

Итого:

2806


Однако важно отметить, что в компании отсутствует строгий учёт издержек, что может приводить к ошибкам – особенно это касается вопроса содержания склада и заработной платы сотрудников.


Как видно на основе данной таблицы, основную статью расходов занимают закупки ресурсов, необходимых компании для выполнения работы – их доля составляет 41,75%. Их доля весьма значительно – да, это объясняется деятельностью компании, однако как показала оценка эффективности функционирования логистический системы, её можно снизить.

Исходя из вышеуказанного, одной из важнейших мер оптимизации становится введение строгого контроля издержек, что поможет своевременно отследить рост того или иного показателя и принять комплекс мер, направленных на стабилизацию.

На данный же момент для снижения издержек очевидными становятся следующие меры:

  • Проведение переговоров с поставщиками по установлению более низкий цен и введения скидочной системы.

  • Поиск более дешёвых аналогов ресурсов.

  • Координация деятельности компании и её партнёров.

Они являются не только частью временной оптимизации, но и мерами, которые необходимо осуществлять регулярно.
5.Инвестиции в логистической системе
Одно из условий экономического роста предприятия – сокращение длительности производственно-сбытового цикла. Основой этого выступает управление инвестиционной деятельностью в логистической системе. Производственный потенциал компании напрямую зависит от успешности использования инвестиций на двух уровнях: макрологистическом и микрологистическом.

В целом российский рынок оценивается как перспективно развивающийся, однако он зависит от множества факторов, которые повышают инвестиционные риски, что особенно остро может сказаться на таких небольших компаниях, как ООО «ПрофитСтрой».

Рационально же подобранный инвестиционный проект способствует сокращению уровня логистических издержек, что может вывести существующую систему на новый качественный уровень.

На данный момент ООО «ПрофитСтрой» не работает над инвестиционными проектами. Однако во втором полугодии 2021 года состоялось стратегическая сессия, в которой приняло участие не только руководство ООО, но и первые лица других предприятий, входящих в группу (ООО «Балансион», ООО «Форвард»).

Так как компании работают в сфере обслуживания и производства программных продуктов, они имеют схожую логистическую систему, а также для них характерны общие сложности.


По результатам стратегической сессии было принято решении о перестройке нескольких компонентов логистической системы. Оно было связано со следующими причинами:

1.Рост издержек в закупках.

2.Рост стоимости услуг транспортных компаний.

Так, одной из принятых мер будет создание общего штата курьеров (в количестве двух человек на полный рабочий день) – данная мера поможет минимизировать их простой и отказаться от услуг транспортных компаний на 85%.

Кроме того, планируется создание единой базы поставщиков. Наличие договоренностей на большие поставки позволит получить скидки и более выгодные предложения.

Это локальные краткосрочные проекты, реализация которых займёт, ожидаемо, один квартал.

Источником финансирования будут являться собственные средства: амортизация нематериальных активов и основных средств, чистая прибыль – без использования привлечённых средств.

По предварительной оценке, данный проект потребует вложений в размере 100 тысяч рублей ежемесячно, поделённых на три компании – из расчёта заработной планы одного курьера в размере 50 тысяч рублей, а также единократной издержки в размере 10 тысяч рублей на обучение персонала и приобретение дополнительной техники. Расчёт сделан на основе анализа рынка труда.

Кроме того, компании закладывают репутационные риски в размере 300 тысяч рублей, которые они могут понести в случае нарушения цепи поставок, связанной с созданием новой базы поставщиков.

Важнейшими показателями для данного проекта являются:

Срок окупаемости:



Вложенный капитал: заработная плата курьеров за 12 месяцев + издержка на обучение и технику (поделённый на три компании).
Прибыль: затраты на услуги транспортных компаний (учитывается сумму затрат трёх компаний) – сумма вложений.

Срок окупаемости = 36,6 / 1452 = 0,25

Таким образом, проект окупится за срок в 3 месяца.
Отдача от вложенного капитала и средняя норма прибыли:



Отдача от вложенного капитала и средняя норма прибыли = (1452 / 36,6) * 100% = 3967,21%

Таким образом, проект окупится за один квартал и даст высокую окупаемость, однако пока расчёт не может быть точным, так как в планировании участвуют три компании, а сам проект находится в стадии разработки и не имеет чётких сроков реализации.