Файл: Роль человеческого капитала в экономическом развитии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

ЦДО Интернет-институт

Кафедра государственного управления

и внешнеэкономической деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория» на тему:
Роль человеческого капитала в экономическом развитии


Выполнил: Поротикова Дарья Александровна гр. ИБ750621

Руководитель: Смирнова С.Н. доц., канд. экон. наук

Тула, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

  1. Сущность человеческого капитала

    1. Понятие и виды. 5

    2. Роль человеческого капитала в жизни экономики 9

    3. Накопления человеческого напитала и его проблемы……13

  1. Современное состояние развития человеческого капитала в России

    1. Анализ развития человеческого капитала..........................18

    2. Проблемы и перспективы развития человеческого капитала в России 22

Заключение 34

Список использованной литературы ………………………………..….37



ВВЕДЕНИЕ

В последнее время понятие «капитал» всё громадно активизирует воображать главенствующую значимостей не безгранично в сфере экономики, но также в других сферах жизни общества. Однако спустя гигантской части говорят о так называемом «человеческом капитале». Обнаруживается понятно умножившийся интерес к человеческим созидательным способностям, к путям их становления и развития. Большинство бражек большей частью значения активизируют подбавлять скоплению человеческого капитала, как самого необходимого из всякого рода капитала.

Промежду поступательной экономики, в движение экономического кризиса неувязка человеческого капитала препровождается безгранично царственной и актуальной, поелику человечный представитель преобразовывается в основную пользительную силу корпоративного развития: фактически он споспешествует совершенствованию и оптимальному потреблению всех остальных факторов производства, выключая него остальные компоненты хозяйственной налаженности орудовать не в состоянии. Недуманно-негаданно случаются существенные изменения и в самом человеческом факторе. Содружество становится не столько период от дня заинтересованным, впрочем и подневольным через ватерпаса развития человеческого потенциала, выключая какого безгранично дальнейшее результативное воздействие поступательных отраслей. Фактически интеллектуальные талантливости человека, его образованность, возможность изготовлять свежеиспеченные знания, создание и активность в глубочайшей ступеньки востребуются обществом.


Все это доставляет специальное качество проблемам сохранения, богатства и эффективного потребления человеческого капитала, выглядывающего яко первостепенного и разрешающего хитроумного ресурса развития экономики и сообщества в целом.

Мишенью переданной курсовой работы препровождается проверить человечный капитал, его понятие, значимостей и невзгоды его богатства в поступательной экономике.

Соразмерно с установленной мишенью соответствующе порешить дальнейшие задачи:

- рассмотреть понятие человеческого капитала, его виды;

- рассмотреть необыкновенности развития человеческого капитала;

- изучить значимостей человеческого фактора в прекрасной жизни экономики;

- выявить факторы и проблемы его накопления;

- обнаружить невзгоды и перспективы развития человеческого капитала.

Объектом работы препровождается человечный капитал и необыкновенности его развития.

Вопрос исследования - экономические счеты спустя поводу формирования, богатства и улучшения качества человеческого капитала.

Степень отвлеченной разработанности проблемы. Концепцией человеческого капитала активизировали заниматься незамедлительно с XIX века. Такие известные экономисты – теоретики словно В. Петти, А. Смит, Дж. Милль и К. Энгельс включали интеллектуальные большущие талантливости дядьку в понятие ведущего капитала. Такие экономисты, как Жан-Батист Сэй, Джордж Маккуллох, Нассау Сениор, Вальтер Рошер, Генри Маклеод, Единиц Вальрас, Иоганн фон Тюнен, Ирвин Фишер считывали потенциальной и полезной трактовку дядьку как основного капитала.

Методологической базой исследования показались выработанные экономической наукой схемы и приемы отвлеченного исследования: общенаучные – историко-логический метод, рецепт отвлеченных абстракций, анализ и синтез; и частные – статистический метод, наблюдений и сбора фактов.
1 Сущность человеческого капитала

1.1 Понятие и виды

Человек, его силы, созидательные свойства и талантливости обычный брали основное пространство в народнохозяйственных и общественных науках. Посредством своих умений он преобразует себя и соседственный мир. Совместно с тем ускоренное формирование материально-технической основы производства, взаимосвязанное с индустриальным переворотом, загородило трудности вырабатывания дядьку и его полезных способностей, сотворив иллюзию преимущества физиологического капитала в обеспечении народнохозяйственного роста. Как результат этого, продолжительные возрасты полезные талантливости дядьку рассматривались и воспринимались будто один изо численных моментов производства. Проблема заключалась исключительно в том, дабы положительно объединить труд, фундаментальной и оборотный капитал.



Вторичное формирование сообщества сопровождается эволюцией статуса дядьку в народнохозяйственной налаженности общества. На данный пункт человечные репертуары преимущественно немаловажная делянку жизнедеятельности человека.

Принимая во внимание с этим полагаю достаточным проанализировать взоры на эту тему преимущественно влиятельных экономистов.

Элементы концепции человечного капитала имелись с тех давних пор, иногда определялись главные сведения и конструкция образования. Представление человеколюбивый капитал возникло в публикациях второй супруги XX столетия в работах североамериканских ученых-экономистов Теодора Шульца и Гэри Беккера. Их заслуженно полагают творцами баз концепции человечного капитала. Да им водились присуждены Нобелевские премии по экономике – Т. Шульцу в 1979 г. , Г. Беккеру в 1992 г.

Шульц порекомендовал последующей установление человечного капитала: «Все человечные репертуары и талантливости представляются или врожденными, или приобретенными. Всякий человек возбуждается с персональным ансамблем генов, устанавливающим его врожденный человеколюбивый потенциал. Полученные мужиком значимые качества, какие могут существовать усилены соответственными вложениями, мы называем человечным капиталом». По учёного, незамедлительно спустя рождения человек, будто и природные ресурсы, не доставляет прибыли, исключительно спустя соответственние «обработки» она приобретает свойства капитала, т. с ростом расходов для усовершенствование высококачественного состояния рабочей массы труд как первоначальный агент мало-помалу преобразовывается в человеколюбивый капитал.

Не маловажный вклад в концепцию человечного капитала нашел Г. Беккер - педагог экономики и социологии Чикагского университета. Беккер определил, что «человеческий капитал складывается посредством инвестиций в человека». Индивиды предпочитают образование, высококлассную подготовку, милосердную поддержку и остальные методы усовершенствования своих познаний и здоровья, сравнивая их выгоды и издержки. Следовательно, генеральную делянку заработка труженику доставляет собственно человеколюбивый капитал.

Смит писал, что повышение производительности труда зависит в начале от повышения изворотливости и мастерства рабочего, что приобретенные и полезные талантливости дядьку останавливаются частично сокровища общества. По Дж. Милля, в группу "богатство страны" возможно подсоединить мастерство, энергию и твердость рабочих. Больше высококвалифицированный труд, считывал К. Маркс, овеществляется за равные интервалы медли в сравнительно больше благородных стоимостях.


Единственного нахождения и понимания человечного капитала нет и в отечественной литературе. Генкин и Б. Юдин считают, что человеческий капитал характеризует ингредиенты потенциала человека, какие могут стать родником заработка для домашнего хозяйства, предприятия и страны. Таковыми элементами могут являться физиологические и созидательные талантливости человека, его знания, умения, активность.

Ефимов разглядывает человеколюбивый капитал как универсальную, независимую сочиняющую «производственного процесса», обеспечивающую добавочную ценность продукта.

Продолжительное время человеколюбивый капитал почитался исключительно фактором влияющим на социальное общество развития, ведь потреблять расходным фактором, с позиции народнохозяйственной теории. Считалось, что инвестиции в воспитание, в просвещение представляются непроизводительными, затратными. Во второй благоверной XX веки расположение к человеческому капиталу и формированию мало-помалу абсолютно изменилось. Вот хоть, Капелюшников Р. в своих публикациях отмечает, что «в эру технологической революции и переустройств в текстуре полезных сил, моментом народнохозяйственного роста останавливается естественно сам работник. Действительность употребления генеральных ресурсов большею частью обусловлен того, сколь труженики нравственно и материально заинтересованы в набиранье благородных окончательных результатов». Составитель абсолютно неукоснительно определил, что «человеческий капитал – преимущественно богатый ресурс, значительно важнее, чем природные репертуары сиречь скопленное богатство. Собственно человеколюбивый капитал, а не заводы, оснащение и производственные припасы представляются базисным кремнем конкурентоспособности, народнохозяйственного роста и эффективности».

Обобщая вышеперечисленные нахождения человечного капитала, возможно распределить порядочно генеральных подходов: большинство грамотеев под человеческим капиталом разумеют комплект навыков, умений и возможностей человека, остальные – исключительно те, какие водились заработаны посредством внешнее обучение, третьи устанавливают его через инвестиции и капиталовложения в человека, какие гарантируют имущества обусловленных возможностей и качеств. Кое-какие экспериментаторы подключают в него да социальные, психологические, мировоззренческие, цивилизованные характеристики людей.


На основе разнообразных мнение, возможно ударить последующей представление человечьему капитала как говориться резоне - это совокупность личностно-психологических и социокультурных достоинств сотрудников: навыков, познаний и способностей к осознанным действиям, вырабатыванию и совершенствованию.

Несомненно, человеколюбивый капитал располагает свои виды, какие экономисты систематизируют после вариантам затрат, инвестиций в человеколюбивый капитал. Ильинский акцентирует посему последующие составляющие: капитал образования, капитал самочувствия и капитал культуры. Следовательно, по его мнению, формулировка человечного капитала воспринимает поступающий вид:

ЧК = Кз + Кк + Ко, (1)

где ЧК – человеколюбивый капитал; Ко – капитал образования; Кз – капитал здоровья; Кк – капитал культуры.

Капитал самочувствия есть инвестиции в человека, исполняемые дабы формирования, сопровождения и совершенствования его здоровья и работоспособности. Его обычно распределяют для две основные части: макробиологический (природный) получаемый капитал и капитал здоровья, заимствуемый на протяжении жизни. Капитал самочувствия представляется фундаментом для человека и его деятельности, однако здоровье, сила, выносливость, трудоспособность - неотложные свойства сплетни для выполнения всякий работы.

Капитал культуры есть сумму умственных способностей, образованности, умений, навыков, нравственных качеств, искусной подготовки индивида сиречь индивидов, какие употребляются в ходу воплощения общественной деловитости а при данном узаконивают расположение статусом и властью.

Заключительнее и, наверное, самой генеральной сочиняющей определения «человеческий капитал» представляется капитал образования. Просвещение охватывает в себя все те знания, какие человек зарабатывает во время своей жизни, другими словами общеобразовательные (школьное просвещение и общеобразовательные выдержки в высших тренировочных заведениях) и специальные сведения (спецпредметы, наставленные для приобретение познаний в конкретной области). Переданный характер капитала объединен с процессом создания, передачи, сбережения и репродуцирования высококлассных познаний и навыков.