Файл: Разработка урока по геометрии Решение задач по теме.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЛИНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ГАЙИРХАНОВА М.М.»
______________________________________________________
368157 с. Калининаул, тел. 8(989) 479-37-35
Казбековский район, Р.Д. e-mail: kalininaulsosh@mail.ru
Методическая разработка урока по геометрии
Решение задач по теме
«Многогранники».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Автор разработки:
учитель математики
Абдуразакова Саида Заидовна
Пояснительная записка.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многогранники» разработан для учащихся 10 - 11 классов, изучающих предмет «Геометрия» по любому из рекомендованных учебников.
В разработке урока представлены различные способы для более успешного и всестороннего повторения теоретического материала по теме «Призма и пирамида». Перечень задач составлены по уровням и по типам. Проводится проверка решений и учащиеся сами выставляют себе оценку за каждый вид задания. Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий, рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок более насыщенным.
Тема урока: Решение задач по теме «Многогранники».
Цели урока:
Образовательная:
-
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Многогранники» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ; -
способствовать развитию пространственного воображения и графической грамотности.
Развивающая:
-
способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; -
способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
Воспитательная:
-
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
Задачи урока:
-
Обучающие (формирование познавательных УУД):
закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности, повышение уровня усвоения изучаемого материала. -
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого метода решения задач по данной теме. -
Воспитательные (формирование личностных УУД):
стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Методы обучения:
Частично-поисковый, метод анализа, сравнения, классификации, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.
Средства обучения:
-
Ситуативные задачи (для осознания цели урока и активизации учащихся в процессе урока, формулируются учителем) -
Карточки – задания «Кроссворд», тест, составление кластера, игра «Домино» ( с целью получения экспресс информации о степени подготовки класса к получению информации в форме дифференцированных заданий); -
Карточки – задания с учётом уровней, -
Опорные формулы; -
Задачи трёх уровней сложности; -
Карточки – задания для контроля и коррекции усвоения знаний и умений с дифференцированным подходом.
Используемая литература:
-
Учебник «Геометрия, 10- 11 классы», авторы: Л.С.Атанасян и др. -
Поурочные разработки по геометрии, 10 класс, авт. В.А.Яровенко. -
Варианты ЕГЭ.
Продолжительность урока: 2 часа
План урока:
-
Организационный момент. -
Актуализация опорных знаний:
1) Кроссворд;
2) Тест;
3) Составление кластера;
4) Индивидуальная работа: игра «Домино».
-
Обобщение и систематизация знаний. Решение задач ЕГЭ (I часть). -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа. -
Итог урока.
;
Ход урока.
-
Организационный момент (время- 3').
Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.
Содержание этапа:
– Приветствие учащихся.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Эпиграф урока: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (Антон Семенович Макаренко)
- Психологический настрой для вовлечения в работу по теме.
-Сообщение темы урока и вместе с учениками определение цели урока.
– Объяснение учащимся правил работы на уроке.
– Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися значимости изучаемого материала.
- Инструктаж по «Листу учёта знаний».
-
Актуализация опорных знаний.
Задача этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.
1) Решают кроссворд. Работают по парам. (Время- 5'). Выставляют оценки на «Лист учёта знаний». Ответы на слайде №
По горизонтали:
1)Элемент многогранника.
2)Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на основание.
3)Призма, у которой боковое ребро перпендикулярно к основанию.
4)Многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани —параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.
5)Теорема, связывающая число граней, число вершин и число ребер выпуклого многогранника. (Автор теоремы).
6)Призма, основанием которой является параллелограмм.
7) Правильный многогранник, каждая грань которого
представляет собой
квадрат.
По вертикали:
1.Правильный восьмигранник.
2. Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело
3.Высота боковой грани правильной пирамиды.
4.Многогранник, одна грань которого многоугольник, а остальные грани - треугольники с общей вершиной.
5. Элемент многогранника.
6. Прямая призма, в основание которой лежит правильный многоугольник.
7. Пирамида, у которой вершинами служат вершины основания и вершины ее сечения плоскостью, параллельной основанию.
-
1
3
2
4
1
5
3
2
7
5
6
4
7
2) Тест. Работа по вариантам. Инструктаж выполнения теста. (Время-3'). Взаимопроверка. Выставляют баллы на «Лист учёта знаний». Каждый правильный ответ – 1 балл. Ответы на слайде №