Файл: Разработка урока по геометрии Решение задач по теме.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЛИНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ГАЙИРХАНОВА М.М.»

______________________________________________________

368157 с. Калининаул, тел. 8(989) 479-37-35

Казбековский район, Р.Д. e-mail: kalininaulsosh@mail.ru

Методическая разработка урока по геометрии

Решение задач по теме

«Многогранники».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Автор разработки:

учитель математики

Абдуразакова Саида Заидовна

Пояснительная записка.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многогранники» разработан для учащихся 10 - 11 классов, изучающих предмет «Геометрия» по любому из рекомендованных учебников.

В разработке урока представлены различные способы для более успешного и всестороннего повторения теоретического материала по теме «Призма и пирамида». Перечень задач составлены по уровням и по типам. Проводится проверка решений и учащиеся сами выставляют себе оценку за каждый вид задания. Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий, рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок более насыщенным.

Тема урока: Решение задач по теме «Многогранники».

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Многогранники» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;

  • способствовать развитию пространственного воображения и графической грамотности.

Развивающая:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения;

  • способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.


Воспитательная:

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Задачи урока:

  • Обучающие (формирование познавательных УУД):
    закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности, повышение уровня усвоения изучаемого материала.

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД):
    развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого метода решения задач по данной теме.

  • Воспитательные (формирование личностных УУД):
    стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
    воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Методы обучения:

Частично-поисковый, метод анализа, сравнения, классификации, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Средства обучения:

  • Ситуативные задачи (для осознания цели урока и активизации учащихся в процессе урока, формулируются учителем)

  • Карточки – задания «Кроссворд», тест, составление кластера, игра «Домино» ( с целью получения экспресс информации о степени подготовки класса к получению информации в форме дифференцированных заданий);

  • Карточки – задания с учётом уровней,

  • Опорные формулы;

  • Задачи трёх уровней сложности;

  • Карточки – задания для контроля и коррекции усвоения знаний и умений с дифференцированным подходом.


Используемая литература:

  • Учебник «Геометрия, 10- 11 классы», авторы: Л.С.Атанасян и др.

  • Поурочные разработки по геометрии, 10 класс, авт. В.А.Яровенко.

  • Варианты ЕГЭ.


Продолжительность урока: 2 часа

План урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний:

1) Кроссворд;

2) Тест;

3) Составление кластера;

4) Индивидуальная работа: игра «Домино».


  • Обобщение и систематизация знаний. Решение задач ЕГЭ (I часть).

  • Практическая работа.

  • Самостоятельная работа.

  • Итог урока.

;

Ход урока.

  1. Организационный момент (время- 3').

Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.

Содержание этапа:

– Приветствие учащихся.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Эпиграф урока: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть»  (Антон Семенович Макаренко)

- Психологический настрой для вовлечения в работу по теме.

-Сообщение темы урока и вместе с учениками определение цели урока.

Объяснение учащимся правил работы на уроке.
– Мотивация учебной  деятельности через осознание учащимися значимости изучаемого   материала.
- Инструктаж по «Листу учёта знаний».

  1. Актуализация опорных знаний.

Задача этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.

1) Решают кроссворд. Работают по парам. (Время- 5'). Выставляют оценки на «Лист учёта знаний». Ответы на слайде №

По горизонтали:

1)Элемент многогранника.

2)Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на основание.

3)Призма, у которой боковое ребро перпендикулярно к основанию.

4)Многогранник,  две грани которого являются равными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани —параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.

5)Теорема, связывающая число граней, число вершин и число ребер выпуклого многогранника. (Автор теоремы).

6)Призма, основанием которой является параллелограмм.

7) Правильный многогранник, каждая грань которого 
представляет собой

 квадрат. 
По вертикали:

1.Правильный восьмигранник.

2. Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело

3.Высота боковой грани правильной пирамиды.

4.Многогранник, одна грань которого многоугольник, а остальные грани - треугольники  с общей вершиной.

5. Элемент многогранника.

6. Прямая призма, в основание которой лежит правильный многоугольник.

7. Пирамида, у которой вершинами служат вершины основания и вершины ее сечения плоскостью, параллельной основанию.











1

















































































































































3







































































































2































4









































































1































5











































3











































2





































7






































































5










6







































































































4







































































































































































































7


















































































































































































































































































































































2) Тест. Работа по вариантам. Инструктаж выполнения теста. (Время-3'). Взаимопроверка. Выставляют баллы на «Лист учёта знаний». Каждый правильный ответ – 1 балл. Ответы на слайде №