Файл: Сравнительный анализ особенностей систем мотивации различных категорий персонала в российских и зарубежных компаниях. (Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты трудовой мотивации персонала
1.1 Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом на предприятии.
1.2 Место и роль мотивации труда на предприятии
1.3 Сравнительный анализ систем стимулирования в России и за рубежом.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «СБЕРБАНК»
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «Хенкель».
Как утверждают специалисты, только подобный адресный подход может окупить все затраты на обучение. Основная задача - указать партнерам-дистрибьюторам верный путь: после прохождения курсов повышения квалификации в Henkel они могут продолжить самостоятельное обучение, а также обучать своих клиентов.
Так же существуют ещё 3, не менее выдающихся учебных центров:
· "Паркет-Холл" в Москве
· "Knauf" в Красногорске
· "Таркетт"
2.3 Кодексы
Как и в любой компании у «Хенкель» существуют свои кодексы, которые играют важную роль в доверительных отношения между руководство и сотрудниками компанию.
Вот одни из них:
· Видение и ценности
· Кодекс корпоративного поведения
· Принципы лидерства и работы в команде
· Кодекс устойчивого корпоративного развития
Как наглядный пример, мы рассмотрим кодекс «Видения и ценности».
Главным видением является мировое лидерство в брендах и технологиях.
А главные ценности это:
· Клиенты являются основным приоритетом деятельности компании.
Сотрудники «Хенкель» предвидят, выполняют и соответствуют ожиданиям своих клиентов и потребителей, обеспечивая максимальную эффективность, качество, предоставляя инновационные бренды и технологии.
· Компания ценит, мотивирует и поощряет своих сотрудников.
В копании все относятся друг к другу с уважением и достоинством, развивая свои способности. Руководство ждет от каждого сотрудника личной ответственности и работы в соответствии с высокими стандартами. Они уверены друг в друге и стремятся к общему успеху компании.
· Компании осуществляет успешную устойчивую финансовую деятельность.
Компания «Хенкель» ориентирована на эффективную деятельность. Они стремятся к увеличению стоимости своего бизнеса и обеспечению прибыли своим акционерам.
· Компания стремится к лидирующему положению в сфере устойчивого развития.
«Хенкель» производит продукцию, технологии и процессы, отвечающие самым высоким стандартам. В компании постоянно занимаемся вопросами обеспечения безопасности и охраны здоровья своих сотрудников, защиты окружающей среды, качества жизни в регионах деятельности компании.
· Компания строит будущее на основе принципов семейного бизнеса.
«Хенкель» ценит преемственность своих целей и видения, основанных на историческом наследии и ценностях компании, руководствуясь долгосрочными целями, основанными на принципах честного предпринимательства и прочной финансовой основе.
Выводы.
Изучение зарубежного опыта позволяет говорить о том, что мотивация и стимулирование трудовой деятельности относятся к числу проблем, решению которых в мировой практике всегда уделялось особое пристальное внимание. До сих пор считается, что в России мотивация сводится в большинстве случаев только к оплате труда. Однако на сегодняшний день все больше отечественных руководителей обращают свое внимание на зарубежный опыт, понимая, что рационально выстроенная система мотивации и стимулирования персонала способна повысить эффективность работы организации. Здесь важно отметить, что буквальное копирование даже самых передовых зарубежных моделей на практике не способно дать ожидаемый результат. Поэтому, при всем разнообразии мирового опыта, российским организациям необходимо вырабатывать собственные методы мотивации и стимулирования, сформированные с помощью адаптации зарубежных моделей управления к современным отечественным реалиям, с учетом особенностей конкретной отрасли, бизнеса, его организационной структуры и человеческих ресурсов.
Заключение.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости. Существует также разница между понятиями "мотивация" и мотивирование". Мотивация - это, как правило, внутреннее побуждение на человека к действию, а мотивирование - это внешнее побуждение, например, организации на человека, направленное на достижение целей именно организации. Исходя из определения, можно сделать вывод, что человек для достижения определенных целей затрачивает различные усилия, тогда задачей мотивирования становится побудить человека таким образом, чтобы он прилагал столько усилий, сколько необходимо для достижения положительного и качественного результата максимально эффективными способами в короткие сроки. Таким образом, в основе любой человеческой деятельности лежат стимулы и мотивы, которые определяют поведение человека. Действия человека по отношению к потребности могут полностью или частично удовлетворять их, либо не удовлетворять вовсе. В последнем случае человек может выбрать другое поведение для того чтобы достичь цели. Иногда уже осуществляемые действия меняют мотивы и стимулы. Иными словами, мотивация определяет целенаправленность действия, а деятельность обуславливает мотивацию. Методы мотивации и стимулирования труда на предприятии принято разделять как материальные и нематериальные. Материальные в свою очередь подразделяются на денежные и неденежные. К денежным стимулам относят: заработная плата, премии, надбавки, доплаты, в свою очередь к неденежным относится: питание, путевки, страховой медицинский полюс, мобильная связь, транспортные расходы и т.д. Большинство руководителей российских компаний считают: материальное стимулирование является основным фактором развития коммерческих предприятий. В условиях нестабильной экономической ситуации, а также жесткой конкуренции для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, организация должна использовать действенную систему мотивации каждого работника. Если это система выстроена грамотно, руководство предприятия имеет возможность координировать усилия персонала и реализовывать потенциальные возможности коллектива для достижения поставленной цели. Современные теории мотивации, а также практические исследования доказывают, что материальные стимулы далеко не всегда являются рычагом для того, чтобы работник начал трудиться усерднее. На первый план выходят именно нематериальные стимулы персонала. Использование перечисленных выше ряда мотивационных управленческих инструментов в совокупности будет способствовать созданию надлежащих условий для реализации потенциала каждого работника любой организации.