Файл: «Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «ДеликатЭС»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО «ДеликатЭС»
Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ДеликатЭС»
Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности в ООО «ДеликатЭС»
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что российский рынок всегда считался рынком рискованным, но, в то же время и одним из развивающихся в мире. В связи с общим ухудшением экономической ситуации и как следствие - снижением спроса и покупательской способности населения вполне предсказуемо, что одни компании сокращают свое присутствие, другие даже покидают российский рынок, а некоторые (небольшая часть) наоборот увеличивают объемы продаж.
Коммерческая деятельность состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности в оптовой торговле и разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО «ДеликатЭС».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле;
- дать общую характеристику оптового торгового предприятия ООО «ДеликатЭС»;
- провести анализ основных экономических показателей предприятия;
- провести анализ организации коммерческой oн деятельности;
- oн разработать oн рекомендации oн по совершенствованию oн организации oн коммерческой oн деятельности oн в oн оптовом oн торговом oн предприятии oн ООО oн «ДеликатЭС» oн и oн дать oн оценку oн общего oн эффекта oн от oн совершенствования.
Объект курсовой работы oн - oн ООО oн «ДеликатЭС», oн функционирующего oн на oн рынке oн оптовой oн торговли.
Предмет курсовой работы oн - oн организация oн коммерческой oн деятельности oн предприятия.
Теоретической базой исследования oн являются oн труды, oн учебники oн и oн статьи oн таких oн учёных oн и oн авторов oн как oн О.Е.Акимова, oн П.И.Ахмадова, oн С.П.Бараненко, oн О.В.Борисова, oн Р.И.Бунеева, oн С.Н.Виноградова, oн oн И.Н.Гравшина, oн Дашков, oн О.В.Памбухчиянц, oн oн Л.П.Дашков, oн oн Е.Б. oн Дворядкина, oн oн Н.И.Денисова, oн oн С.Н.Диянова, oн Н.И.Денисова, oн С.А. oн Ефимова, oн А.П.Плотников, oн oн Г.М.Золотарева, oн М.Н.Смагина, oн Е.А.Карцева, oн oн С.Ковалев, oн oн О.В.Пеклина, oн В.Н.Хапенков, oн Г.Г.Иванов, oн Д.В.Федюнин, oн И.М.Синяева oн и oн др.
Методологической основой курсовой работы oн послужили oн методы: oн теоретического oн анализа, oн oн изучения oн материалов oн научных oн и oн периодических oн изданий oн по oн проблеме, oн документального oн анализа, oн опроса oн экспертов, oн наблюдения.
Структура курсовой работы состоит oн из oн введения, oн трёх oн глав, oн заключения, oн списка oн используемой oн литературы oн и oн приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели
Коммерческая oн деятельность oн - oн это oн самостоятельный oн вид oн деятельности, oн базирующийся oн на oн рыночных oн принципах oн и oн законах, oн он oн проявляется oн в oн разных oн формах, oн занимая oн в oн сфере oн обращения oн важное oн место. oн Для oн понятия oн экономического oн смысла oн и oн роли oн коммерческой oн деятельности oн в oн сфере oн бизнеса, oн необходимо oн четко oн определить oн понятия oн «коммерческая oн деятельность» oн и oн выявить oн взаимосвязи oн с oн иными oн смежными oн категориями, oн а oн именно: oн предпринимательство, oн бизнес, oн маркетинг. oн Именно oн экономическая oн природа oн коммерческой oн деятельности oн предопределяет oн в oн современных oн рыночных oн условиях oн повышение oн ее oн роли, oн при oн этом, oн акцентируем oн внимание oн на oн важнейших oн характеристиках, oн касающихся oн коммерческой oн деятельности:
- oн осуществление oн коммерческой oн деятельности oн экономически oн самостоятельными oн субъектами oн в oн процессе oн обмена oн труда;
- oн коммерческая oн деятельность oн содействует oн процессу oн отчуждения oн от oн собственника oн процессов oн его oн труда, oн для oн удовлетворения oн и oн обмена oн чужих oн потребностей;
- oн коммерческая oн деятельность oн содействует oн обмену, oн который oн организован oн согласно oн законам oн экономической oн целесообразности.[1]
Экономическая oн составляющая oн (компонента) oн коммерческой oн деятельности oн представлена oн на oн рисунке oн 1.
Рисунок 1 - Экономическая (сущность) компонента коммерческой деятельности
Как oн функция, oн коммерческая oн деятельность oн обеспечивает oн комплексность oн и oн системность, oн объединяя oн финансово-экономический, oн организационноуправленческий oн и oн правовой oн аспект oн всей oн системы oн коммерческой oн деятельности.[2]
Основной oн целью oн коммерческой oн деятельности oн является oн получение oн прибыли, oн коммерческая oн деятельность oн может oн реализовываться oн в oн различных oн сферах: oн торговой, oн финансовой, oн производственной, oн посреднической, oн биржевой oн и oн др.
В oн условиях oн рыночных oн отношений oн усиливается oн роль oн получения oн прибыли oн коммерческим oн предприятием, oн но oн при oн этом, oн также oн важным oн являются oн социальные oн задачи, oн вместе oн с oн тем, oн получение oн предпринимателем oн прибыли oн от oн осуществления oн коммерческой oн деятельности oн - oн это oн промежуточная oн цель oн как oн для oн государства, oн так oн и oн для oн коммерсанта, oн прибыль oн является oн необходимой, oн для oн удовлетворения oн определенных oн потребностей, oн решения oн поставленных oн задач, oн достижения oн определенных oн целей. oн
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
Коммерческая oн деятельность oн предприятий oн сферы oн торговли oн состоит oн в oн практической oн реализации oн широчайшего oн комплекса oн взаимосвязанных oн торговотехнологических oн решений, oн которые oн направлены oн на oн организацию oн и oн совершение oн купли-продажи oн различных oн групп oн товаров oн и oн оказание oн покупателям oн торговых oн и oн сопутствующих oн (дополнительных) oн услуг oн для oн извлечения oн прибыли.[3]
При oн разработке oн и oн реализации oн коммерческой oн деятельности oн торговое oн предприятие oн ориентируется oн на oн факторы oн конкурентной oн среды, oн определяющие oн интегрированную oн стратегию oн коммерческой oн деятельности. oн Факторы, oн определяющие oн стратегию oн коммерческой oн деятельности oн предприятия, oн представлены oн на oн рисунке oн 2.
Рисунок 2 - Факторы, определяющие стратегию коммерческой деятельности торгового предприятия[4]
Предпринимательство oн в oн оптовой oн торговле oн является oн важным oн звеном, oн обеспечивающим oн необходимую oн интенсивность oн и oн ускорение oн процесса oн товародвижения oн в oн условиях oн рыночных oн отношений. oн Оптовая oн торговля oн располагает oн обширной oн сетью oн предприятий, oн осуществляющих oн куплю oн и oн продажу oн товаров, oн цель oн оптовой oн торговли oн последующая oн перепродажа oн товаров oн и oн оказание oн услуг, oн организация oн их oн оптового oн оборота.
Оптовая oн торговля oн представлена oн обширной oн сетью oн оптовых oн предприятий, oн характеризующихся oн наличием oн двусторонних oн экономических oн отношений oн с oн поставщиками oн и oн покупателями oн товаров. oн Поэтому oн в oн организации oн оптового oн оборота oн принимают oн участия oн как oн предприятия oн осуществляющие oн продажу oн товара, oн так oн и oн предприятия oн способствующие oн продвижению oн этого oн товара.[5]
Функции oн торгового oн предпринимательства oн в oн оптовой oн торговле, oн представлены oн на oн рисунке oн 3.
Рисунок 3 - Функции торгового предпринимательства в оптовой торговле[6]
К oн организаторам oн оптового oн оборота oн относят:
- оптовые oн ярмарки oн - oн это oн периодически oн проводимые oн торги, oн организуемые oн в oн определенном oн месте;
- торгово-промышленные oн выставки oн служат oн для oн ознакомления oн потребителей oн и oн торговцев oн с oн продуктами, oн вырабатываемыми oн в oн данной oн стране oн (национальные), oн местности oн (местные) oн или oн в oн целом oн ряде oн стран oн (всемирные, oн международные);
- oн товарные oн биржи oн - oн организованные oн рынки oн для oн взаимозаменяемых oн товаров, oн присутствие oн которых oн не oн является oн обязательным, oн поскольку oн качество oн определяется oн по oн стандартным oн образцам;
- oн аукционы. oн Публичными oн торгами oн (аукционами) oн называется oн мероприятие, oн во oн время oн которого oн имеющиеся oн на oн месте oн товары, oн которые oн можно oн предварительно oн осмотреть, oн продаются oн тому, oн кто oн предложит oн самую oн высокую oн цену;
- oн оптовые oн рынки. oн Оптовый oн рынок oн возникает, oн когда oн многочисленные oн торговцы oн совместно oн организуют oн специальное oн место oн для oн того, oн чтобы oн на oн нем oн продавать oн другим oн торговцам oн или oн производителям, oн как oн правило, oн сельскохозяйственную oн продукцию.[7]
Структура oн оптовой oн продажи oн товаров, oн представлена oн на oн рисунке oн 4, oн каждый oн из oн типов oн оптовых oн торговых oн предприятий oн может oн иметь oн различные oн виды.
Рисунок 4 - Структура оптовой продажи товаров
Учитывая oн выдвигаемые oн перед oн предприятиями oн оптовой oн торговлей oн задачи oн современности, oн в oн силу, oн сложной oн экономической oн ситуации oн в oн стране oн и oн во oн всем oн мире, oн обозначим oн цели oн ее oн развития oн в oн нынешних oн условиях:
- oн формирование oн развитой oн системы oн каналов oн товародвижения;
- oн структурирование oн и oн поддержание oн высокой oн интенсивности oн товаропотоков;
- oн максимальная oн экономия oн совокупных oн издержек oн товарного oн обращения;
- oн создание oн резервных oн источников oн денежного oн обеспечения oн налаженных oн и oн перспективных oн процессов oн товародвижения[8].
Как oн было oн отмечено oн выше, oн оптовая oн торговля oн характеризуется oн наличием oн двусторонних oн экономических oн отношений oн с oн поставщиками oн и oн покупателями oн товаров, oн рассмотрим oн коммерческие oн функции oн оптовых oн предприятий, oн по oн отношению oн к oн клиентам oн и oн поставщикам oн (рисунок oн 5).
Рисунок 5 - Коммерческие функции оптовых структур, по отношению к клиентам и поставщикам[9]
Таким oн образом, oн современное oн состояние oн развития oн предприятий oн оптовой oн торговли oн характеризуется oн разветвленной oн сетью oн хозяйственных oн связей oн на oн федеральном oн и oн региональном oн уровне oн и oн разнообразными oн коммерческими oн операциями, oн расширяя oн тем oн самым oн экономическую oн инфраструктуру oн оптового oн рынка. oн
Компоненты oн внешней oн среды, oн влияющей oн на oн организацию oн коммерческой oн деятельности oн предпринимательских oн структур oн в oн оптовой oн торговле oн (макросреды), oн представлены oн силами, oн оказывающими oн влияние oн на oн микросреду, oн это oн демографическая oн компонента, oн политическая oн и oн законодательная oн компонента, oн технологическая oн компонента, oн экономическая oн компонента, oн конкурентная oн среда, oн клиенты.[10]
Компоненты oн внешней oн среды, oн влияющей oн на oн организацию oн коммерческой oн деятельности oн предприятия oн оптовой oн торговли, oн рассмотрим oн на oн рисунке oн 6.