Файл: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КНИГОПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Книгопечатная продукция как объект товароведной экспертизы

1.1 Классификация ассортимента книгопечатной продукции

1.2 Характеристика ассортимента книгопечатной продукции

1.3 Анализ основных потребительских свойств книгопечатной продукции

2 Анализ требований нормативной документации, используемой при оценке качества книгопечатной продукции

2.1 Описание порядка и методики проведения оценки качества

2.2 Характеристика методов, применяемых при оценке качества книгопечатной продукции

2.3 Характеристика нормативных требований к качеству и дефектов книгопечатной продукции

3 Экспертное исследование книгопечатной продукции, реализуемой на рынке

3.1 Проверка соответствия упаковки и маркировки книгопечатной продукции требованиям нормативных документов

3.2 Проверка соответствия показателей качества книгопечатной продукции требованиям нормативных документов

3.3 Оформление результатов оценки качества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

С развитием телевидения и Интернета популярность книгопечатных изданий существенно упала, но не настолько, чтобы читатели вовсе потеряли к ним интерес. Во многих областях просто невозможно обойтись без книг в их традиционном виде. В связи с большим распространением книгопечатной продукции и техники, которая позволяет её изготавливать, учащаются факты различных нарушений. Данное обстоятельство позволяет судить об актуальности темы, рассматриваемой в данной курсовой работе.

Объектом курсовой работы является книгопечатная продукция.

Предметом курсовой работы является ассортиментная и качественная характеристика книгопечатной продукции.

Цель написания данной работы - изучить товароведную характеристику и провести оценку качества книгопечатной продукции.

Задачи написания работы:

- изучить современный ассортимент и классификацию книгопечатной продукции;

- провести анализ основных потребительских свойств книгопечатной продукции;

- изучить порядок и методику проведения экспертизы;

- провести оценку качества книгопечатной продукции, реализуемой на рынке;

- дать краткую характеристику нормативных требований к качеству и дефектов книгопечатной продукции.

Теоретико-методологической базой исследования стали законодательные акты, научная и учебная литература, материалы периодических изданий, посвященные вопросам производства и качества исследуемого продукта, а также необходимая для понимания данной темы специальная литература и источники, нормативные документы.

Для написания курсовой работы были использованы следующие методы товароведения:

- теоретические (анализ, сравнение, прогнозирование, синтез);

- эмпирические (органолептические, регистрационные, экспертные);

- практические (методы оценки качества, упаковывания, маркирования, хранения).

Структура исследования. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры работы, которая включает: введение, три главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; заключение, список использованных источников из 27 наименований; включает 11 таблиц и 4 рисунка.

1 Книгопечатная продукция как объект товароведной экспертизы


1.1 Классификация ассортимента книгопечатной продукции

Книгопечатная продукция – это издания, изготовленные типографским способом.

Книгопечатное издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения [1].

Выпускаемые книгопечатные издания классифицируют в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 [1]:

1. По целевому назначению: официальное, научно – популярное, научное, производственно-практическое, нормативное производственно-практическое, учебное, массово – политичсекое, справочное, рекламное, для досуга, литературно – художественное.

2. По степени аналитико – синтетической обработки информации: информационное, библиографическое, реферативное, обзорное.

3. По знаковой природе информации: текстовое, нотное, картографическое, изоиздание.

4. По материальной конструкции: книжное, журнальное, листовое, газетное, карточное, буклет, открытка, комплектное, книжка – игрушка.

5. По объему: книга, брошюра, листовка.

6. По составу основного текста: моноиздание и сборник.

7. По периодичности: периодическое, непериодическое, сериальное, продолжающееся. К продолжающимся изданиям относятся газеты, журналы, бюллетени, календари.

8. По структуре: серия, однотомное, многотомное, собрание сочинений, избранные сочинения и произведения.

9. По характеру информации: монография, автореферат, препринт, тезисы, материалы конференции, сборник научных трудов, уставное издание, инструкция, стандарт, прейскурант, пособие, наглядное и практическое пособие, практическое руководство, учебник и учебное пособие, хрестоматия, справочник, энциклопедия, разговорник, путеводитель, проспект, каталог, альбом, афиша, альманах и др.

Рассмотрим классификацию книгопечатной продукции по ОКП [2] и ЕТТ ЕАЭС [3].

В ОКП /2/ использован иерархический метод классификации. Код состоит из шести цифр, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции, его структура представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид


Классификация книгопечатной продукции согласно ОКП представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Классификация книгопечатной продукции по ОКП

951000

Газеты

952000

Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени)

953000

Книги и брошюры

954000

Изоиздания

955000

Картографическая продукция

956000

Нотные издания

957000

Этикетки, бланки, формуляры и продукция печатная прочая

958000

Издания электронные, комбинированные, комплектные

959000

Издания для слепых

950001

Книжно-журнальная продукция *

950002

Календари *

Классификация книгопечатной продукции по ЕТТ ЕАЭС [3] приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Классификация книгопечатной продукции по ЕТТ ЕАЭС

Раздел X. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них

Группа 49 Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы

Позиция

Субпозиция

Подсубпозиция

4901 Печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные материалы, сброшюрованные или в виде отдельных листов

4901 10 000 0 - в виде отдельных листов, сфальцованные или несфальцованные

- прочие

4901 91 000 0 словари, энциклопедии и их серийные выпуски

4901 99 000 0 прочие

4902 Газеты, журналы и прочие периодические издания, иллюстрированные или неиллюстрированные, содержащие или не содержащие рекламный материал

4902 10 000 0 издаваемые не менее четырех раз в неделю

4902 90 000 0 прочие

4903 00 000 0 Книги-картинки, книги для рисования или для раскрашивания, детские

4904 00 000 0 Ноты, печатные или рукописные, в переплете или непереплетенные, иллюстрированные или неиллюстрированные

4905

Карты географические и гидрографические или аналогичные карты всех видов, включая атласы, настенные карты, топографические планы и глобусы, отпечатанные

4905 10 000 0 глобусы

 4905 99 000 0 прочие

4906 00 000 0 Планы и чертежи для архитектурных, инженерных, промышленных, коммерческих, топографических или аналогичных целей, представляющие собой оригиналы, выполненные от руки; тексты рукописные; фоторепродукции на сенсибилизированной бумаге и подкопирочные экземпляры вышепоименованных товаров

4907 Почтовые марки, марки госпошлин или аналогичные марки, ценных бумаг

4907 00 10 почтовые марки, марки госпошлин и аналогичные марки негашеные, текущего или нового выпуска в стране, в которой они имеют или будут иметь признанную номинальную стоимость; гербовая бумага; банкноты; чековые книжки; акции, облигации или боны и аналогичные виды

4907 00 101 0 акцизные марки подакцизных товаров

4907 00 109 0 прочие

4907 00 300 0 банкноты

4907 00 900 0 прочие

4908 Картинки переводные (декалькомания)

4908 10 000 0 картинки переводные (декалькомания), способные стекловаться

4908 90 000 0 прочие

4909 Открытки почтовые печатные или иллюстрированные; карточки с напечатанными поздравлениями, посланиями или сообщениями, иллюстрированные или неиллюстрированные, с конвертами или без конвертов, с украшениями или без украшений

4910 Печатные календари всех видов, включая отрывные

4911 Прочая печатная продукция, включая печатные репродукции и фотографии

4911 10 материалы рекламные торговые, товарные каталоги и аналогичная продукция:

4911 10 100 товарные каталоги

4911 10 900 0 прочая

4911 10 100 1 часов

4911 10 100 9 прочие

4911 91 000 0 репродукции, чертежи и фотографии

4911 99 000 0 прочие


В основе классификации печатных средств по ЕТТ ЕАЭС на уровне субпозиции лежит основной признак - назначение продукции по содержанию.

Таким образом, проанализированы различные классификации печатной продукции: учебные, согласно ОКП и ЕТТ ЕАЭС, на их основе составлена общая классификация (таблица 1.3).

Таблица 1.3

Общая классификация книгопечатной продукции

Признак классификации

Классификационная группа

  1. По конструкции

Книга, журнал, календарь, марка, открытка, карта, глобус, листовки

По назначению

Художественная литература, научная, техническая, профессиональная

По читательскому адресу

Для детей и подростков для, для взрослых,

По содержанию информации

Текстовые, изобразительные, картографические, нотные

По составу

Моноиздания, сборники

По периодичности

Периодическое, не периодическое, сериальное, продолжающееся

В рассмотренных нами классификациях использованы такие признаки как: назначение, форма подачи информации, содержание, периодичность издания.

1.2 Характеристика ассортимента книгопечатной продукции

Ассортимент современной книгопечатной продукции очень широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, планинги и ежедневники, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти и др.

Далее дадим определения основным из них.

Газета - периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию, статьи, а также литературные произведения, иллюстрации, фотографии и рекламу. Формат газеты - не менее А3 (в сложенном виде), имеет от 4 до 16 полос. Внутренние полосы или вложены друг в друга, или скрепляются в корешке на 1-2 скрепках. Как правило, газеты печатаются на газетной бумаге (45-48г/кв.м.) в 1-2 краски [4]. Крупные компании иногда выпускают корпоративные газеты, торговые сети все чаще используют газету как эффективный рекламный носитель.

Корпоративная газета является наиболее демократичным, простым и дешевым видом корпоративного средства массовой информации. Выпуск корпоративной газеты не требует больших финансовых затрат.


Корпоративная газета позволяет донести до сотрудников новости компании, улучшить связь между отделами и подразделениями, получить отклик от сотрудников. Корпоративная газета может состоять из трех или 16 полос, быть цветной или черно-белой, отпечатанной на глянцевой или матовой бумаге. Для лучшего донесения информации корпоративные газеты используют броские заголовки, оригинальные фотографии и понятный дизайн.

Книга – непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, объемом более 48 страниц, в твердом переплете. Книги выпускаются следующих форматов: 60х90/32 (А6); 60х90/16 (А5); 60х90/8 (А4); 70х100/32 (А6+); 70х100/16 (А5+); 70х100/8 (А4+); 84х108/32; 84Х108/16 [4].

Основными частями книги являются книжный блок и обложка. Книжный блок составляют одна или несколько (до пятидесяти и более) книжных тетрадей или отдельных листов, подобранных и скрепленных в определенном порядке с помощью клея, нитей или проволоки.

Обложка обычно состоит из четырех или шести элементов: картонных сторонок, отстава и покровного материала, скрепленных клеем. Покровный материал чаще всего состоит из трех элементов - корешка и двух покровных сторонок, иногда - из одного. Покровный материал соединяется с блоком с помощью корешкового или окантовочного материала и форзаца.

Журналы - издания с определенной периодичностью, выполненные на хорошей бумаге. Производство журналов в России растет. Все больше появляется разных журналов, ориентированных на определенную целевую аудиторию: садоводов, домохозяек, любителей готовить, людей, интересующихся техникой. Тематика журналов, выпускаемых в наше время, невероятно многообразна - это и журналы для молодых мам, детские журналы, журналы о природе, моде, автомобилях, здоровье, туризме и т.д. Крупные предприятия иногда заказывают печать корпоративных журналов, в которых освещают основные события жизни своего предприятия.

Иногда к журнальной продукции относят и каталоги. Однако, это разные виды продукции, как по содержанию, так и по периодичности выпуска. Журнал, в отличие от каталога, является периодическим изданием. Каталог же может выпускаться с разной периодичностью - например, при смене ассортимента продукции.

Календарь - печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календари бывают: карманные, квартальные, перекидные календари на ригеле, календари «домик» и «домик перекидной».

Буклет - непериодическое листовое издание, многокрасочное, отпечатанное на одном листе, сфальцованном любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем). Буклеты являются более компактным и действенным средством рекламы, чем листовка того же формата, и позволяет более наглядно и более полно разместить информацию.