Файл: СодержаниеВведение Глава Основные теоретические аспекты службы приема и размещения в гостиницах.pdf
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение ................................................................................................................... 2 Глава 1. Основные теоретические аспекты службы приема и размещения в гостиницах ........................................................................................................... 3
1.1. Структура службы приема и размещения гостиниц и ее основные функции ................................................................................................................................... 3 1.2. Основные требования предъявляемые к службам приема и размещения гостиниц в Российской Федерации ........... Ошибка Закладка не определена Глава 2. Анализ службы приема и размещения гостиницы Радуга ................. 14 2.1. Характеристика предприятия. 14 2.2. Основные показатели развития гостиницы Радуга .................................... 20 2.3. анализ и формулировка стратегии развития службы приема и размещения в гостинице Радуга ................ Ошибка Закладка не определена Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности службы приема и размещения гостиницы Радуга .................. Ошибка Закладка не определена
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию работы службы приема и размещения гостиницы Радуга и оценка социально-экономического эффекта ....................................................................... Ошибка Закладка не определена Глава 2. Анализ
луж
б
службы приема
численность и размещения гостиницы
ночной
Радуга………………………………………………………………………………
…..15
2.1. Характеристикам енедж ер предприятия 2.2. Основные размещение показатели развития объясняется гостиницы Радуга Заключение .................................................. Ошибка Закладка не определена Список использованной литературы ................................................................... 39
2 Введение Служба приема и размещения является первой службой, с которой знакомятся гости, бронируя номера и размещаясь в гостинице. Мнение, полученное от сего знакомства, во многом формируют отношение гостей к качестве обслуживания вообще. Именно эта служба – лицо гостиницы, и во многом от нее зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. Этими обусловлена актуальность выбранной темы. Основными задачами, выполняемыми СПиР, являются бронирование, регистрация, распределение номеров, предоставление гостям различных информационных услуг, взимание платы за проживание, ведение документации. Служба приёма и размещения также ведёт базу данных с информацией о гостях и номерном фонде. стр. 24]. Основные работники СПиР – администраторы, портье, телефонисты, менеджеры службы бронирования, носильщики. Дежурный администратор – важное звено в этой цепи, ведь он общается с гостями не только вдень поселения и выезда, но и на протяжении всего срока проживания. Его основные обязанности - это
- Выполнение подготовки к приёму гостей
- Обработка заказов на бронирование
- Поселение гостей, фиксация длительности заезда, проверка документов
- Приём оплаты за проживание
- Согласование работы с другими подразделениями гостиничного предприятия
- Ответственность за хранение ключей от номерного фонда
- Обеспечение доставки почты гостям Должность администратора довольно ответственная, он должен иметь специальную профессиональную подготовку и организаторские способности, владеть иностранными языками. В мини-гостиницах СПиР временами состоят лишь из администратора и багажиста. Однако стандартная структура этого подразделения отдел бронирования, службы доставки багажа, отдел коммутации, расчетно- кассовый отдел.
3 Объектом исследования в курсовой работе является гостиничное предприятие Радуга, расположенная в городе Димитровград, Ульяновской области. Предметом исследования - служба приема и размещения вгостинице Радуга. Цель данной работы оптимизация работы СПиР в гостинице. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи
• рассмотреть теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения
• изучить организацию работы службы приема и размещения гостиницы Радуга
• разработать рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения рассматриваемой гостиницы. Применяемые методы теоретический анализ (анализ литературы и документов, наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов. При написании работы использовались учебная, учебно-практическая литература, а также Интернет-источники. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературного списка. Глава 1. Основные теоретические аспекты службы приема и размещения в гостиницах
1.1. Структура службы приема и размещения гостиниц и ее основные функции Службу приема и размещения (СПиР) называют лицом гостиницы, потому что именно от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. В состав службы входят администраторы, портье, кассиры, швейцар, подносчики багажа, посыльные, коридорные (дежурный по этажу, консьержи. Число сотрудников СПиР зависит от размеров гостиницы и вместимости номерного фонда, категории гостиницы, клиентов и т. д. Если в маленькой гостинице за регистрационной стойкой достаточно одного сотрудника, выполняющего все операции по приему и регистрации гостя, тов крупном отеле одновременно за стойкой могут работать несколько человек, выполняющих определенную функцию. Усредненная норма количества сотрудников службы приема составляет
1 (один) сотрудник на 50 (пятьдесят) номеров. Должности, занимаемые в СПиР, различны по своему фронту работ, от отеля зависит, чем будет занимается человек на своей должности. Так,
4 например, house-man может выполнять функцию менеджера/администратора номерного фонда или же быть непосредственным начальником горничных, тем самым заменяя старшую горничную. Ниже я приведу список должностей, которые могут встречаться в этой службе и их обязанности Менеджер по размещению - ответственное лицо гостиницы, в задачи, которого входит руководство службой бронирования, бюро регистрации, портье, администраторами, бюро обслуживания, гардеробщиками, швейцарами, кладовщиками камеры хранения. Служба размещения оформляет проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов гостя. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. По завершению оформления на поселение выдается карта гостя и ключ от номера. Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях, взиманию платы за проживание, организации предоставления доп. услуг пожеланию клиента. Должностные обязанности менеджера
1. Разрабатывает процедуры, схемы приема и размещения клиентов, доводит их до персонала службы.
2. Координирует работу персонала службы по встрече и регистрации клиентов.
3. Лично встречает особо важных клиентов.
3. Организует и контролирует работу персонала службы по размещению клиентов, выдаче ключей от комнат.
5. Координирует работу персонала по обслуживанию клиентов (переноска багажа, прием вещей на хранение, подготовка пакетов информации по запросам клиентов и передача их клиентам, телефонное обслуживание, выполнение личных поручений клиентов, заказ транспорта для них, бронирование услуг по их заказу и т.д.).
6. Регулирует работу персонала с информационной базой по номерному фонду, выполнение операций поведению документации и т.д.
5 7. Координирует работу персонала по расчету клиентов при выселении, процедуры приема платежей от клиентов, регистрации их выезда.
8. Контролирует работу персонала службы вовремя и после отъезда гостя работа с багажом (организация работы багажистов); предоставление транспорта благодарность за выбор гостиницы прощание, работа с карточками отзывов клиентов уведомление персонала службы обслуживания номерного фонда.
9. Работает с неплатежеспособными клиентами, выехавшими без оплаты проживания.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием гостей, проводит соответствующие организационно- технические мероприятия. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных ситуаций.
11. Просматривает отчеты ночного аудита, анализирует результаты бронирования номерного фонда в течение дня.
12. Подает сведения в ОВИР о проживающих в гостинице иностранных гражданах.
13. Подготавливает договора о сотрудничестве с учреждениями, предприятиями, высшими учебными заведениями на предоставление гостиничных услуг.
14. Организует работу сотрудников по оказанию первой помощи, действия в экстремальных ситуациях.
15. Контролирует процедуру передачи дел работниками службы по окончании смены (производство записей о незавершенной работе, ожидаемых поздних заселениях и отъездах, особых происшествиях или проблемах.
16. Распределяет задания между работниками службы, доводит до них принятые решения, определяет степень их ответственности, разрабатывает систему мотивации и дисциплинарной ответственности персонала.
17. Контролирует соблюдение работниками службы правили норм охраны труда и техники безопасности при оказании гостиничных услуг организацию рабочих мест подчиненных, их материально-техническое обеспечение.
18. Контролирует соблюдение корпоративного стиля и опрятность работников службы, выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка.
6 19. Принимает участие в подборе и расстановке работников службы. Менеджер несет ответственность за правильный расчет с гостями, соблюдение правил проживания в гостинице, работу службы. Квалификационные требования высшее образование (желательно профильное - экономическое, владение двумя иностранными языками, стаж по специальности не менее трех лет. Должностные обязанности администратора службы
1. Обязан знать номерной фонд гостиницы и предоставляемые платные услуги.
2. Оформляет регистрацию и размещение гостей в строгом соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, Положением о персонале, утвержденным порядком оформления проживающих и расчетов сними. Поддерживает и ведет в компьютере информационную базу номерного фонда и файлов о клиентах.
4. Осуществляет операции по приему, хранению и сдаче по кассовому отчету денег кассиру и сумм по оплате кредитных карт.
5. Выступает записью в качестве переводчика заведующий при размещении, коэффициент проживании и выезде выполнение иностранных гостей увеличение и предлагает им все анализирует услуги гостиницы.
6. Принимает размещение заявки на услуги, может их копии передает сотрудники на подпись руководителям предоставляет служб, обеспечивающих обеспечивающих обслуживание заявок.
7. При действия отсутствии администратора аннулирует по бронированию принимает характеристика заявки на размещение завтраков и осуществляет бронирование техники номеров.
8. Предоставляет холлов клиентам гостиницы целью подробную информацию информирует о порядке проживания объясняется и дополнительных услугах, деятельности основываясь на рекламной такими другой информации деятельности и документации, принимает пары заказы на все сдачу оказываемые гостиницей увеличение услуги.
7 9. Предоставляет выдаче информацию клиентам бронированию о достопримечательностях города, положением расположении ближайших техники культурно-развлекательных и спортивных навыками заведений, транспортных организация коммуникациях и др.
10. Передает смены дежурство в конце технический смены, делает структура записи в журнале характеристика о незавершенной работе, задолженность особых происшествиях руководитель или проблемах. Администратор номеров несет ответственность которой за выполнение своих образования должностных обязанностей глава и ежедневное выполнение швейцар плана по дополнительным является платным услугам. Квалификационные старший требования высшее численность образование, владение наличных иностранным языком, находится навыками работы организации с оргтехникой, знание гостям правил ОХ (охраны решает труда, техники конфликтных безопасности, служебного расположении этикета. Назначение на должность душевые администратора и освобождение гостинице от нее осуществляется таблица приказом (распоряжением) управляющего гостиницы. Администратор принятого подчиняется напрямую менеджеру СПиР. Обязанности
бухгалтерию портье
1. Обязан ен ус знать номерной будет фонд гостиницы схемы и предоставляемые платные анализирует услуги.
2. Встречает брони гостей, оформляет багаж истов регистрацию и размещает численность их в строгом соответствии работы с Правилами предоставления менеджер гостиничных услуг подают в РФ, Положением среднее о персонале, утвержденным численность порядком оформления женщины проживающих и расчета пользуется сними. Проверяет заместитель наличие миграционных бухгалтер карт и виз организация у иностранных граждан, заносит ведет журнал рассчитывают их регистрации.
4. Обеспечивает данном хранение, выдачу отдели получение ключей руководитель от номеров гостиницы.
5. Принимает регулирует и вручает поступившую глава корреспонденцию гостям.
5. Принимать фонда оплату у клиентов гостиницы за проживание и дополнительные багаж истов платные услуги период за наличный расчету злов и по кредитным картам.
7. Выдает финансовых клиентам документы, того подтверждающие оплату производство за проживание и дополнительные являют платные услуги (счетном еров кассовый чек, гостиницах счет-фактуру, разрешение номеров на поселение.
8. Своевременно информацию и правильно оформляет и системный сдает в бухгалтерию входит счета по безналичному картотеки расчету за проживание управленческих и дополнительные платные сегментация услуги.
8 9. Сдает обслуживанию смену с отчетом нарушение о расчетах по услугам структура и соответствующей записью коэффициент в кассовой книге, объясняется журнале дежурств ен ус по незавершенным делам.
10. Осуществляет размещение операции по приему, входе хранению и сдаче заказ по кассовому отчету выезда денег в бухгалтерию образованию и сумм по оплате основная кредитных карточек.
11. Заносит него в компьютер паспортные предметом данные гостей (ФИО, среднем дата рождения, муниципальной номер паспорта, номеров серия, кем одного выдан, гражданство, будет прописка, цель водители поездки, для возможности иностранцев - номер оператор и срок действия образованию визы, страна дополнительные проживания.
12. Вручает руководитель постоянным клиентам многих дисконтные карты, уборщики ведет их регистрацию сдачу в журнале, обеспечивает потребностей учет и хранение.
13. Ежедневно работу делает сверку проживание по должникам оплаты предметом за проживание с дежурной правильный по этажу.
14. Решает оказываемые все вопросы, оформляет связанные с эксплуатацией протяжении гостиницы, выполнением коэффициент персоналом своих гостя должностных обязанностей, младшего принимает меры управляющего к устранению конфликтных туристский ситуаций в выходные аннулирует дни и ночные численность часы, оказывает передает первую медицинскую потребителей помощь гостям душ евы в экстремальных ситуациях, выполнение докладывает начальнику начальное службы о принятых техники мерах (в выходные численность и праздничные дни - ответственному обязан дежурному по гостинице.
15. Не положении позднее 22.00 передает гостиничные сведения о количестве среднее проживающих в МЧС осуществляется по телефону.
16. Имеет экономичная книгу отзывов образованию и предложений и выдает подчиняется ее по первому требованию срочный проживающих. О жалобах, хозяйственной положительных отзывах характеристика докладывает начальнику, положением в его отсутствие - ответственному выбытию дежурному по гостинице.
17. Прил инейном у передаче смены расстановке делает записи наблюдает в рабочем журнале отдел о незавершенных делах. Портье сдает несет ответственность несет за выполнение своих протяжении должностных обязанностей, отношения ежедневное выполнение освобождение плана по проживанию, уходит правильное оформление предполагает кассовых документов и регистрацию сдачу наличных обязан денег в главную общий кассу гостиницы численность является материально осуществление ответственным лицом. Квалификационные холлов требования высшее сотрудники или среднее расчет образование и среднее основная профессиональное образование, протяжении владение иностранным менеджер языком, навыками заносит работы с оргтехникой, платным знание правил ОХ (охраны выполнение труда, техники старший безопасности, служебного предметом этикета. Портье относится пары к категории технических фирмы исполнителей. Назначение системный на эту должность основная и освобождение от нее наличных осуществляется приказом распоряжением) управляющего финансовых гостиницей.
9 Обязанности администратора
подчиняется по бронированию
J. Обязан пользуется знать номерной выдаче фонд гостиницы.
2. Принимает расположении заявки на размещение средними дополнительные платные заместитель услуги от индивидуальных туризм лиц и групп.
3. Осуществляет принятия бронирование, перебронирование номеров смены согласно заявке.
4. Отправляет действия подтверждение о бронировании гостя с указанием номерам ож ет брони.
5. Аннулирует основным заявки и отправляет должностные клиентам подтверждение луж боб аннуляции.
6. Ведет расположении картотеку полученных также заявок на размещение значительном на каждый день.
7. Информирует правильное портье и дежурных период по этажу об изменениях освобождение в бронировании по заявке.
8. Сообщает размещение дежурным по этажу норма о предстоящем заезде.
8. Контролирует нарушение своевременное обновление должность информации об услугах сегментация гостиницы и ценах высшей на них на сайге, пенсионного в рекламных материалах образованию и настойке размещения. Администратор простая по бронированию несет выезда ответственность за выполнение осуществление своих должностных обслуживание обязанностей, ежедневное трудового выполнение плана, коэффициент правильное оформление старшую заявок на проживание система и услуги. Квалификационные назначение требования высшее принятого образование, владение разнесение иностранным языком, смены навыками работы листы с оргтехникой, знание гостиницах правил ОХ охраны числе труда, техники туристский безопасности, служебного один этикета. Администратор по бронированию картотеки относится к категории списочной специалистов. Назначение расположении на эту должность может и освобождение от нее выручка осуществляется приказом (распоряжением) управляющего основном гостиницей. Администратор развитые по бронированию подчиняется категории непосредственно менеджеру СПиР. Обязанности
отчет оператора механизированного
действия расчета
1. Ведет содержание расчеты с проживающими принимает за номер, местом енедж ер питание, предоставляемые регулирует дополнительные услуги.
2. Хранит службы в картотеке счета организация и при выезде может проживающего производит сдачу окончательный расчет затраты с ним.
3. Осуществляет молодежи операции по приему, положением хранению и сдаче освобождение по кассовому отчету положением денег в бухгалтерию.
10 4. Оформляет гостиничные документацию, связанную гостей с возвратом денег принятия проживающему в случае контролирует его выезда числе ранее оплаченного оплата срока и производит семейные выдачу денег.
5. Оформляет радуга отчетную документацию рассчитывают при оплате навыками по безналичному расчету.
6. Получает является деньги по актам службу за ущерб, причиненный гостинице имуществу гостиницы.
7. Заменяет заведующий в случае производственной сведения необходимости портье. Оператор кредитным расчета предоставление несет ответственность основные за выполнение своих размещение должностных обязанностей, страна правильное оформление организации кассовой документации вышестоящих и сдачу наличных заказ денег в главную плана кассу гостиницы заведующий является материально появлением ответственным лицом. Квалификационные осуществляет требования высшее питание или среднее обязанности общее образование организация и среднее профессиональное сегментация образование, владение иностранным дворецкие языком, навыками назначение работы с оргтехникой, пенсионного знание правил клиентам охраны труда, рекламных техники безопасности, дополнительные служебного этикета.
Оператор количество механизированного расчета численность относится к категории приема технических исполнителей. Назначение комнат на эту должность такими освобождение от нее также осуществляется приказом (распоряжением) управляющего коэффициент гостиницей. Оператор бронированию механизированного расчета перспективной подчиняется менеджеру
СПиР. Работа
работу консьержа Должность консьержа позволяет можно встретить несет в гостиницах ЕС, а также регулирует в российских гостиницах нормативы высшей категории. Консьерж сп ир предоставляет информацию кладовщик о достопримечательностях города, начальное расположении ближайших заменяет культурно-развлекательных и спортивных выполнение заведений, транспортных долю коммуникациях, приобретает происходило билеты на транспорт, записью зрелищные мероприятия, коэффициент занимается организацией структура различных приемов. В значительном гостиницах ЕС высшей брони категории в распоряжении нарушение старшего консьержам инут находятся служба багажистов, предоставления которая отвечает сдаче за доставку вещей сегментация гостя в номер, ен уса также служба стаж посыльных, в обязанности принятого которых входит наблюдает разнос почты коэффициент и сообщений. Руководитель оценка службы багажистов напрямую является подчиняется консьержу, объектом ау него в подчинении структура кроме багажистов находятся еще экономичная и швейцары. Все сотрудники СПиР в старше своей работе сп ир руководствуются
• Правилами предоставления числе гостиничных услуг наиболее в РФ
• внутренними правилам обслуживающих и предоставления услуг портье в гостинице
11
• положением о персонале - документом, является в котором регламентируются хозяйственной испытательный срок, осуществляющих обучение персонала, выезде условия работы, ввиду обеденное время, занятость места парковки осуществляющих личного транспорта расчет сотрудников, правила занятость курения, телефонных h
o u
se разговоров и др
• уставом менеджер предприятия
• приказами, распоряжениями пары генерального директора
• нормативными факторы документами вышестоящих менеджер органов, касающихся безопасности работы предприятия, данном развития гостиничного единство хозяйства
• должностными инструкциями. Таким гостиничные образом из сего линейному вышеизложенного платным следует, что выполнение основными функциями лично службы приема несет и размещения считаются техники бронирование мест разнесение в гостинице регистрация определенные и размещение гостей оформление глава расчетов при уровень выезде гостям ногих предоставление различной организации информации. В большинстве сдаче гостиниц работники моложе службы приема среднем и размещения работают оформляет по 24 часа сутра. Начиная вывешиваются работу, администратор обязан просмотреть площадей журнал с записями средним предыдущей смены. В таблица этот журнал выезда записывается информация строгом о том, что происходило зал инейном у смену, о потребностях простая гостей, обратившихся женщины в службу в данный период коэффициент времени, но неудовлетворенных численность по каким-л. причинам. Перед средним началом работы нужно также всех просмотреть информацию холлов о наличии свободных основании мести заявки кладовщиками на текущие сроки. На хозяйственной основании ряда утра документов администратору правляю щ
его ведет учет таких использования номерного анализирует фонда. Сведения о наличии некоторые свободных мест правилам в гостинице и количестве должны проживающих гостей СПиР четко продукции передает всем комнат остальным службам гостиницы. Для плана хранения ключей может от номеров используется задолженность стенд с пронумерованными туристский отделениями. В многих уборщики гостиницах используются передает электронные ключи. Сразу перед после размещения хозяйственной гостя в отеле гостиницы расчетная часть возможности открывает счет кредитным на имя клиента. Обычно студенты гость пользуется правильный услугами различных багаж исты гостиничных служб, решение предъявляя при оформления этом что-то одно сотрудники карточку гостя или основании номер комнаты. Эти проживание службы подают норма сведения о расходах платные гостя в расчетную прибыль часть, которая заведующий включает их в общий расчетная счет. В конце должны пребывания клиента расчетная перспективной часть рассчитывается наблюдает сними подает помимо информацию об этом медицинскую вовсе гостиничные основном службы. Одна из функций клиентами службы приема – ведение подчиняется картотеки гостей. На контролирует каждого клиента, послед иректор его пребывания рассчитывают в гостинице,
12 заполняется темп специальная карточка, багаж исты в которой находится информация, должностные собранная со всех гостей служб гостиницы, система имевших с ним контакт. При имеются повторном приезде техники гостя эта требованию информация дает водители возможность персоналу списочной значительно повысить организации качество обслуживания, него позволяет предвидеть предоставлена пожелания и потребности численность клиента. В многих коэффициент гостиницах есть номерной в наличии должность молодежи ночного портье. Он высшее наделен широким предоставляет кругом функций функциональные и обязанностей, которые многих в среднем в два этой раза превышают миграционных обязанности обычного размещение портье. Ночной записью портье, как перспективной правило, сменяет пользуется дневного не ранее 23:00, одно принимая на себя муниципальной функции приема подразделение и расчетной части. После 00:00 ночной заведующий портье часто протяжении выполняет функции предприятие бармена вестибюльного осуществляющих бара, который ж
енск работает круглосуточно. Одной следующим из главных обязанностей иностранным ночного портьер азм ещ ение является обход среднем здания в целях бронированию проверки исправности администратор сигнализации, а также безопасности месяцев гостиницы. Вовремя развитые обхода ночной муниципальной портье забирает месяцев листы заказа завтраков наделен в номер, которые личная заполняются клиентами обеспечивает и вывешиваются за дверь. В управляющего ночное время известного происходит минимум номеров три таких обходов. Время должностные каждого заносится численность в специальный журнал. После срок того как объектом собраны все значительном листы заказов завтраков выполнение в номер, ночной штук портье вводит службы в журнал информацию работу о виде завтраков, после их стоимости и количестве среднего для каждого содержание номера. К 6:00 утра организации ночной портье выплачивается должен подготовить выполнение к транспортировке завтраки общего в вакуумных подносах расположении к дверям номеров. К 7:00 осуществляется пересменка, денег ночной портьер егистрацию предоставляет рапорт. Также технический в СПиР имеются душ евы следующие должности Ночные
рассчитывают аудиторы – выполняют технический функции портье функциональные в ночное время, будут составляют отчет консьержа о загрузке номерного ж
енск фонда гостиницы фирмы и средней цене штук номера задень, поддерживает формируют окончательный должностных отчет обо подает всех задолженностях является по счетам гостей имеет по всем службам прибыль гостиницы. Дворецкие – оказывают продажа услуги постоянного обслуживание помощника гостя информации в отелях высшей туристский категории – знакомство швейцар с отелем и его брони основными службами, минут информационная поддержка руководитель гостей, персональная принятых помощь в решении должность различных вопросов. Швейцар – несет администрации дежурство у входных норма дверей отеля, один наблюдает за входом обслуживании и выходом гостей, единство обеспечивает сохранность иностранным багажа
13 гостей организация при входе правильный в отель и выходе численность из него. Телефонные операторы – побудка кладовщиками гостей, ответы оказываемые на различные вопросы контролирует клиентов или служб переключение на сотрудников пары службы информации, номеров прием входящих комплекс и осуществление исходящих заносит звонков по производственным обслуживанию нуждам.
1 2 3
Багажисты – осуществляют основная поднос багажа главный гостей до службы доставка приема и размещения, площадей лифта, номера запасы и обратно при оформляет выезде гостя. Пажи (посыльные – сопровождение сведения гостя в номер, него объяснение гостю категории основных правилу ходит пользования номерным недорогие оборудованием, поднос луж б багажа до номера, основываясь разнесение корреспонденции рациональное по номерам, выполнение нормативная других функций обязанности посыльного. себестоимость Ввиду о
нальны е того, что контролирует сотрудники СПиР первыми основываясь вступают в контакт требованию с гостями, они прибыль должны иметь плана полную информацию специальным о своей организации гостинице, ее истории, делает номерном фонде, ее структуре, производство ценах на имеющиеся экономичная номера, количестве период свободных мест, высшей инфраструктуре гостиницы, оказываемых выполнение дополнительных услугах, числе графике работы зрелищные основных сервисных должны служб отеля перед и предприятий питания. Кроме сего, происходило обслуживание клиентов СПиР должно душевые осуществляться по возможности этой как можно отдел быстрее.
На некоторые приезде операции, выполняемые СПиР, принимает часто устанавливаются оформляет нормативы времени должностные на обслуживание гостей. К примеру, 3 минуты брони при обслуживании происходило высоких гостей 8 минут муниципальной на обслуживание индивидуальных кладовщик клиентов 15 минут функциональные при обслуживании общий группы до 30 человек 30 минут принятых при обслуживании численность группы от 30 до
100 человек. В координирует некоторых гостиницах Японии обслуживающих достигнут своеобразный процедуры рекорд – на обслуживание чистая одного гостя оказываемые установлен норматив имеются в 45-60 секунд.
Но содержание здесь следует техники сделать оговорку. Все дополнительных клиенты гостиницы делятся гостиницы на две группы – гости по формируют брони и гости безо ператор брони. На обслуживание гостей, темп предварительно забронировавших пажи номера в отеле, говорит уходит не более 3-5 минут. Все высшими данные о клиенте, холлов заранее забронировавшем отправляет номер, уже места известны из заявки штатное на бронирование. От гостя собственный требуется только радуга подписать регистрационную туризм карточку. Процесс старшую регистрации гостей администрации без предварительного числе бронирования занимает моложе обычно не менее 5 минуту слуги и требует получения также дополнительной информации него и заполнения анкеты незавершенной гостя.
14 Глава 2. Анализ
л
уж
б
службы приема
численность и размещения гостиницы
ночной Радуга
2.1. Характеристика
менеджер предприятия
Объектом сей работы является ведет Гостиница РАДУГА ОАО «ГНЦ н
есет
НИИАР». Предприятие располагается штатное по адресу Россия, 433510 Ульяновская смены область, г. Димитровград, сегодняшний ул.Гончарова, 13.
Целью среднее создания данного общества является коэффициент удовлетворение потребностей отправляет клиентов путём численность оказания качественных некоммерческой услуг, получение организация прибыли на основе высшими удовлетворения потребностей гостя в выдаче услугах и товарах пребывания высокое качество разнесение выпускаемой продукции принятых удовлетворение потребностей гостя.
Предметом правилам деятельности общества бронирование является (согласно действий уставу
1. оказание гостиничных техники услуг
2. работа в сфере высшее туристского бизнеса
3. оказание факторы транспортных услуг
4. рекламная бронирование деятельность, оказание рассчитывают информационных услуг
5. осуществление размещение прочих видов нарушение коммерческой и некоммерческой выполнение деятельности, не запрещённых также действующим законодательством, подчиняется в том числе места тех, на осуществление сдачу которых требуется возможности специальное разрешение (лицензия. Доля принятия государственной и муниципальной входе собственности в Обществе среднего отсутствует. Численность персонала, входящего прибыль в состав выполнение предприятия, 19 девятнадцать) период человек. Среднемесячная связи зарплата управленцев – 35 тридцать нормативная пять) тыс. руб, количество младшего обслуживающего потребностей персонала – 18 восемнадцать) тыс. руб. Задолженность числе по оплате труда гостиницах отсутствует.
Гостиница Радуга начальное находится на ниже одной из главных улиц туристский города, что правильное даёт ей заведующий еще один плюс. Инженерная платные и техническая структура прибыль предприятия достаточно предоставление развитая.
15 Организационная структура Радуга Для ведет своей работы расположении руководство «Радуга»выбрало линейно- функциональную среднего организационную структуру. Она одной состоит из
• линейных медицинскую подразделений, осуществляющих пенсионного в организации основную системный работу
• специализированных обслуживающих функциональных продажа подразделений. Линейные звенья коэффициент принимают решения, основываясь а функциональные подразделения коэффициент информируют и оказывают служба посильную помощь линейному управленцу в высшей разработке данных вопросов предприятие и подготовке соответствующих высокое решений, программ, формируют планов для вызов принятия необходимых решений. Функциональные связи службы доводят администратор свои решения управляющего до исполнителей либо функции через высшего персонала руководителя, либо (в страна пределах спецполномочий) прямо. Как предполагает правило, функциональные выполнение службы не имеют роль права самостоятельно принимаемый отдавать распоряжения регулирует производственным подразделениям. Роль навыками и полномочия функциональных выручки подразделений зависит выбытию от размеров хозяйственной дея-сти им едицинскую структуры управления глава гостиницы в целом.
Функциональные водители службы осуществляют управляющего всю техническую осуществляется подготовку производства развитые готовят способы вышестоящих и пути решения различных вопросов, гостиница связанных с руководством предоставления процесса производства платным освобождают линейных службы руководителей от планирования, недорогие финансовых расчетов и т. д. средним Линейно-функциональная решение структура управления делает обладает целым бухгалтерию рядом преимуществ
✓ быстрое гостю осуществление действий позднее по распоряжениями указаниям, определяет отдающимся вышестоящими люди руководителями нижестоящим,
✓ рациональное осуществляет сочетание линейных образованию и функциональных взаимосвязей
✓ стабильность муниципальной полномочий и ответственности нарушение за персоналом.
✓ единство и четкость уставом распорядительства;
✓ оперативное принятие платные и выполнение решений
✓ личная старше ответственность каждого перед руководителя за результаты ж
енск деятельности
✓ профессиональное решение выручки задач специалистами операции функциональных служб. Рис. р
оль
Организационная платные структура организации п
озднее
«Радуга»
Люди являют собой увеличение основу любой места организации. Без них нет простая организации. Люди чистая в организации производят ее продукт, освобождение они формируют структура Директор Отдел сегментация кадров Отдел обслуживания контролирует номеров Заведующий хозяйством Бухгалтерия Служба имеются по приему и размещения Служба выполнение технической поддержки Административный осуществляется отдел
17 культуру организации, оформляет ее внутренний климат, имеются от них зависит осуществляет то, чем может заведующий являться организация. Отношения наделен между руководителем одного и работниками фирмы листы определяются трудовым основываясь договором (контрактом, должностных который в некоторой степени регулирует трудовые туристский отношения между сообщает руководителем данной фирмы исп ециальны м штатным (наемным) работником, последний четко определяет коэффициент функциональные обязанности техники работников и, собственно, недорогие во взаимоотношениях с клиентами организация туристского агентства. Наиболее прямым распространенной формой трудового работа договора в данной администратор фирме является выезде срочный трудовой номеров контракт, который функциональные заключается на срок заместитель от 6 (шести) месяцев расстановке до 1 (одного) года. В удаленности связи с выбранной клиентов организационной структурой уровень предприятия было конфликтных составлено и утверждено получает штатное расписание гостиничного ведет предприятия.
18 Спектр основных и принимает дополнительных услуг
Гостиница Радуга которой оказывает места услуги питания клиентов и услуги размещения. В деятельности помещении находится 6 (шесть) туалетов, 8 (восемь) предполагает душевых, брони разделённые на мужские и обновление женские. Все санузлы него и душевые новые. В заместитель наличии имеется общая информационная комната отдыха, численность гостиная с камином. Кухонный потребностей уголок, микроволновка, минут кулер. Во всех кредитных номерах имеются мини-холодильники, разнесение телевизоры и комплекс пребывания дополнительных услуг. Номерной строгом фонд составляет 56 (пятьдесят основываясь шесть) номеров. Без допоплаты гостям службу могут быть h
o u
se предоставлены следующие руководитель виды услуг
• вызов оформляет скорой помощи
• пользование котором медицинской аптечкой
• доставка предприятие в номер корреспонденции директор при её получении
• побудка правилам к определённому времени
• предоставление эконом кипятка, иголок, душ евы ниток, одного подчиняется комплекта посуды должны и столовых приборов
• заказ площадей бильярда, солярия, расчет заказ такси разнесение и др. Требования по
ОБЖ обеспечение сдаче безопасности жизнедеятельности/жизни), заведующий здоровья, сохранности номеров имущества клиентов - выполняются. В пенсионеры общественных местах гостинице гостиницы установлена помимо система видеонаблюдения. Пожарные обслуживание датчики установлены дохода во всех номерах, позднее помещениях, коридорах, входит служебных комнатах чистая гостиницы. Весь пенсионеры обслуживающий персонал выполнение проходит противопожарный многих инструктажи периодические основном учения.
19 Нормативные документы
зрелищные предприятия Нормативная часть гостиницы Радуга представляет штук собой перечень службы следующих документов Нормы рассматривает расхода материалов объясняется на уборку номеров Нормы отправляет расходов материалов продукции на уборку служебных стажи культурно- бытовых помещений, h
o u
se вестибюлей, холлов безопасности и лестниц
• Уборка служебных чистая и культурно-бытовых помещений, ввиду вестибюлей, холлов пенсионного и лестниц
• Уборка оборудования фирмы служебных и культурно-бытовых h
o u
se помещений, вестибюлей, вывешиваются холлов
• Норма расходам инут материала на уборку также и содержание санитарных работа узлов
• Уборка санитарных службам узлов
• Уборка оборудования муниципальной санитарных узлов
• Содержание общего санитарных узлов
• Нормы мини расхода материалов вызов на уборку душевых техники комнат
• Уборка душевых подразделение комнат
• Уборка оборудования категории душевой комнаты
• Норма стаж обеспеченности уборочным обязанности инвентарем на работы брони по содержанию помещений определенные гостиниц
20
2.2. Основные
размещение показатели развития
объясняется гостиницы Радуга Сегмент
система рынка
Роль туризма службы в современном мире работа колоссальна, он затрагивает связи все сферы менеджер деятельности современного качественные общества, в том портье числе экономику, багаж истов культуру, социальную брони жизнь. Туристский мини бизнес стимулирует гостинице развитие других гостиница отраслей хозяйства входящего строительство, торговлю, оборудованные сельское хозяйство, оказываемые производство товаров принятых народного потребления, отношения транспорт, связь службы и т. п.
На протяжении последнего дохода двадцатилетия туризм положении рассматривается как должностные одна из наиболее гостю доходных и интенсивно бронирования развивающихся отраслей освобождение мирового хозяйства. Об денег этом свидетельствует численность тот факт, гостинице что на долю организация туризма приходится ежегодный около 10 % мирового списочной валового национального потребностей дохода.
На сегодняшний уборщики день во всем организации мире туристский некоммерческой бизнес является образования наиболее прибыльной выполнение и перспективной сферой одного вложения капитала. Итак же в отличие от любой душ евы другой отрасли, определяется туризм, в частности, наиболее направленный на прием выполнение иностранных туристов (въездной выдаче туризм, сохраняет оформления темпы своего роль развития даже период вовремя энергетических, срочный валютных и экономических контролирует кризисов.
Ежегодный прирост кредитных доходов от туризма количество ожидается в размере 2,7 %. В заказ результате, туризм номерной становится бесспорным организации лидером среди собственный экспортных групп коэффициент мирового хозяйства. Экономически службы развитые страны чистая мира небезосновательно общий придают развитию наблюдает туристской отрасли характеристика огромное значение. Гостиница коэффициент Радуга будет осуществляет определять свой люди целевой сегмент комплекс последующим характеристикам
✓ пол
✓ уровень принимает дохода
✓ возраст
✓ занятость
21
✓ цель путешествия
✓ семейное страна положение Сегментация потребителей формируют по полу Женщины - 54,1% Мужчины – 45,9 % Рис. - Сегментация старшую потребителей по полу. Сегментация затраты потребителей по уровню подразделение дохода Ниже среднего – 11% Средний – 19% Выше сегментация среднего – 43% Высокий – 27% Рис. - Сегментация численность потребителей по уровню долю дохода.
3. Сегментация радуга потребителей по возрасту До 17-ти незавершенной лет - 4,5% Моложе организация трудоспособного возраста – 16,1 % Лица того трудоспособного возраста - 50,4%
40
42
44
46
48
50
52
54
56
Женщины
Мужчины
0
10
20
30
40
50
1 кв
Ниже
среднего
Средний
Выше
среднего
Высокий
22 Пенсионного размещения возраста – 29% Рис. - Сегментация рациональное потребителей по возрасту. Сегментация оформления по занятости Студенты – 12% Работающие – 29% Служащие – 15% Предприниматели – 31% Пенсионеры – 13 % Рис. - Сегментация расположении потребителей по занятости. Сегментация простая потребителей посемейному заведующий положению Холостые – 33% Семейные размещение пары без заносит детей – 47% Семейные номеров пары с детьми – 30%
0
10
20
30
40
50
60
1 кв
до 17-ти
моложе
тр.возраста
трудоспособного
возраста
пенсионного возраста кв
Работающие
Служащие
Предприниматели
Пенсионеры
23 Рис- Сегментация заведующий потребителей посемейному требованию положению. Проанализировав сегмент дополнительных потребителей гостиницы Радуга были срочный сделаны выводы, пажи что большинство строгом потребителей женщины перед и семейные пары роль по занятости клиенты – работающие работу и предприниматели уровень о
нальны е
дохода потребителей – выше гостю среднего, а целью ночной путешествия в основном схемы является просто пребывания отдых. Анализ конкуренции имеются и конкурентных позиций Радуга Гостиница Радуга располагает о
нальны е большими конкурентными высшее преимуществами
• Экономичная стоимость операции номеров в недорогих сдает гостиницах Димитровграда организации формируется за счет должны удаленности от центра получает города. Радуга находится холлов в удобном транспортном численность расположении.
• Недорогие отели численность и гостиницы обычно заранее предлагают соответствующий оценка по качеству уровень, получает а эконом гостиница Радуга предлагает номеров приличные номера, принимаемый оборудованные как пребывания для отдыха, штук таки для гостинице работы.
• Далеко не все предполагает дешевые отели предоставляют размещение круглосуточную охрану среднем и собственную автостоянку. В Радуга клиентам луж б будет особенно регистрацию удобно, если вывешиваются у них есть фирмы автомобиль. Основным сегментом нормативы потребителей, пользующихся менеджер услугами размещения, нормы непосредственно, Радуга будут муниципальной туристы и командированные муниципальной сотрудники со средним гостей и высоким заработком.
0
10
20
30
40
50
1 кв
Холостые
Семейные пары без
детей
Семейные пары с детьми
24 Гостиница Радуга предполагает багаж истов заключение договоров позднее с предприятиями на корпоративные пары заезды, поэтому деятельности в определенные периоды интенсивно эксплуатации предусматривается структура стопроцентное заполнение. Среди гостиница основных преимуществ Радуга можно перед выделить
✓ месторасположение
✓ выгодное экономическо-географическое количество положение
✓ спектр предлагаемых действий услуг
✓ наличие уже младшего известного «бренда»;
✓ ценовая развития политика
✓ квалифицированный персонал
✓ налаженная интенсивно система поставок старше продуктов и товаров места и др. Основной круг анализирует потребителей составляют выдаче иностранцы, прибывшие работы по приглашению на территорию осуществляет заводов, а также заказ жители и гости принимаемый города.
Финансово-экономические показатели Радуга
Оценка бронированию текущего состояния информации предприятия за последний схемы отчётный период обязан с момента его техники образования
• продажа коек – мест – 4700 штук бухгалтер в год, в том хозяйственной числе по категориям одно номера люкс (1/3 от приема общего количества отношения продаж) - 1567 штук техники в год с коэффициентом наделен загруженности 0,85 и принятого долей выручки 1473735,7; номера обычной цель категории (2/3 от рациональное общего количества задолженность продаж) - 3133 штук среднее в год при отправляет среднем коэффициенте продажа загруженности номерного обеспечивает фонда 0,97 и строгом объёмом выручки 3438716,8;
• выручка технический от реализации продукции - 8187421 тыс. руб, в экономичная том числе директор по основным видам холлов услуг размещение (60% от гостя общего объёма) - 4912452,6 тыс. руб, разнесение питание (30% от иностранным общего объёма) -2456226,3, безопасности прочие услуги
(10% от специальным общего объёма)-818742,1;
• структура некоммерческой услуг
✓ питание – 30%;
✓ размещение – 60%;
25
✓ прочие – 10%;
• затраты управляющего на производство и реализацию менеджер продукции, в том работниками числе
✓ материальные затраты – 2371882 тыс. руб
✓ амортизация бронирование основных фондов – 200 тыс. руб
✓ оплата оформления труда – 1158792 тыс. руб
• прибыль развития от реализации продукции – тыс. руб
• общие должны активы по балансам:
✓ основные – 13613 тыс. руб
✓ оборотные – 17701 тыс. руб
• капитал
✓ собственный – 622 тыс. руб
✓ заёмный – 17701 тыс. руб
• численность отношения персонала – 19 человек
• основные сегментация средства – 12898 тыс. руб
• запасы – 3385 тыс. руб
• уставный после капитал – 152 тыс. руб
• нераспределённая простая прибыль – 2032 тыс. руб
• кредиторская ввиду задолженность – 14777 тыс. руб
• выручка (нетто) за образования минусом НДС, позволяет акциза и аналогичных сотрудники обязательных платежей – 10124 тыс. руб
• себестоимость числе проданных работ, будут услуг – 2424 тыс. руб
• валовая радуга прибыль – 7701 тыс. руб
• прибыль младшего до налогообложения – 2438 тыс. руб
• ЕНУС – 345 тыс. руб
• ЕНВД – 40 тыс. руб
• Чистая действия прибыль – 2013 тыс. руб. Анализ
численность трудовых ресурсов
приема службы приема и размещения Основными уходит характеристиками персонала запасы организации являются среднем численность и структура.
26 Численность должность персоналаорганизации зависит своевременно от характера, масштаба, данных сложности, трудоемкости служба производственных (или того иных) и управленческих наличных процессов, степени основная их механизации, автоматизации, нормативы компьютеризации. Эти факторы действия определяют ее нормативную (плановую) величину. Более подразделение объективно персонал предметом характеризуется списочной фактической) численностью, запасы те. числом незавершенной сотрудников, которые ночной официально работают прибыль в организации на данный глава момент. Структура персонала услуги наиболее подробно багаж истов рассмотрена в предыдущем администратора разделе. В таблице 1 предоставлена предоставляет численность персонала виде организации соответственно выгодное наконец г. и г. Таблица 1. Численность некоторые персонала гостиницы Радуга подразделение
2011 г.
2012 г. Абсолютное номеров изменение
1 2
3 4
1. Директор гостиницы
1 1
-
2. Заведующий хозяйством 1 1
-
3. Главный направленный бухгалтер
1 1
-
4. Бухгалтер
-
1 1 Отдел кадров
1 1
-
6. Заместитель директора основные по персоналу
-
1 1
7. Менеджер по персоналу 2 2
-
8. Технический структура работник
3 3
-
9. Менеджер по обслуживанию менеджер номеров
4 6
2 10. Горничные
9 10 1
11. Старший администратор
-
2 2
12. Администратор
2 3
1 13. Системный появлением администратор
-
1 1
14. Кладовщик
1 1
-
15. Грузчики
1 1
-
27 16. Водители
1 1
-
17. Гардеробщики
1 1
1 18. Уборщики хола
2 2
-
19. Мойщики о
нальны е посуды
2 2
2 Итого
31 41 10 Согласно вышеприведенной таблице численность персонала за год увеличилась на 9 чел. Это увеличение связано с расширением производства, самого помещения, а также с появлением новых должностей. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей
1. Коэффициент оборота по приему (К
пр
)= количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала * 100%
К
пр.2011
= 10/31*100%=32,2
К
пр.2012
= 10/41*100%=25 2. Коэффициент оборота по выбытию (Кв = количество уволенных по всем причинам / среднесписочная численность персонала * 100% Кв =7 /31*100=22 Кв /41*100%=7,3 3. Коэффициент общего оборота (К
об
)= (количество принятого на работу персонала + количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%
К
об.2011
= (10 + 7) / 31 *100% = 54,8
К
об.2012
= (10 + 3) / 41 *100% = 31,7 4. Коэффициент текучести кадров (К
т
)
1 2 3
= численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушениетрудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала *
100% Кв =7 /31*100=22
100% Кв =7 /31*100=22
28 Кв /41*100%=7,3 5. Коэффициент постоянства кадров (К
пост
) = (среднесписочная численность персонала - количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%
К
пост.2011
= (31 – 10) / 31 * 100% = 67,7
К
пост.2012
= (41 – 10) / 41 * 100% = 75,6 Расчет показателей, характеризующих движение рабочей силы на предприятии в 2012 г, показывает, чтокоэффициент оборота по приему = 25, коэффициент оборота по выбытию =7,3, коэффициент общего оборота =31,7, коэффициент текучести кадров =7,3, коэффициент постоянства кадров = 75,6. Высокий показатель коэффициента по приему объясняется тем, что предприятие находится на стадии формирования. Расширение производства и площадей зала также обуславливают увеличение числа персонала, включая и вновь принимаемый на работу. Коэффициент текучести кадров также довольно высокий (в основном среди обсуживающего персонала. Уровень текучести кадров в 2011 и 2012 году отображен на рисунке 7. Состав администрации за год работы не изменялся. Также можно констатировать, что на данном предприятии довольно низкий коэффициент постоянства кадров, что говорит о значительном изменении штата рабочих. Рис. 7. Уровень текучести кадров в 2011 и 2012 году
0
5
10
15
20
25
2011
2012
29 Качественная характеристика персонала по половозрастному составу, по трудовому стажу и уровню образования представлены в таблице 2. Таблица 2. Качественные характеристики персонала Группа работников г. г. Темп роста Чел.
Уд. Вес. Чел.
Уд. вес По возрасту, лет
- до 20
- от 20 до 30
- от 30 до 40
- от 40 до 50
- от 50 до 60
- старше 60 4
21 2
1 2
1 12,9 67,8 6,45 3,2 6,45 3,2 5
24 3
3 4
2 12,2 58,5 7,3 7,3 9,8 4,9 20 12,5 33 66 50 50 По образованию
- высшее
- незаконченное высшее
- среднее специальное
- среднее общее
- неполное среднее
- начальное
25 1
1 2
1 1
80,6 3,2 3,2 6,6 3,2 3,2 28 2
3 4
2 2
68,3 4,9 7,3 9,7 4,9 4,9 10,7 50 66 50 50 50 Анализируя данные, приведенные в таблице можно сделать следующие выводы
1) основная часть рабочих предприятия в возрасте от 20 до 30 лет, что говорит о молодом коллективе. Наибольший темп роста персонала наблюдается среди молодежи (до 20 лет) – в 2 раза.
2) За последний год наблюдается увеличение рабочих с высшим на 107%), средним специальным (на 66%), незаконченным высшим (нате. увеличивается уровень образования персонала. Все это объясняется тем, что на такие должности как бармен, официант и хостесс в основном набираются молодые люди, учащиеся в университете, либо закончившие ВУЗ. Организация оплаты труда
30 В гостинице Радуга применяются повременно-премиальная, сдельно- премиальная и простая повременная формы оплаты труда.
Повременно-премиальная система предполагает, что помимо заработка по тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение определенных показателей работы, указанных в положении о премировании. Данная система применяется для оплаты труда барменов и поваров, а также для администрации. При сдельно-премиальной системе работнику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется и выплачивается премия за количественные и качественные показатели работы. Эта система применяется к оплате труда официантов. Простая повременная система оплаты труда предполагает, что величина заработной платы определяется на основе фактически отработанного времени и установленного оклада. Поданной системе производится оплата труда менеджеров, хостесса, гардеробщиков, мойщиков посуды, водителей, грузчиков, уборщиков зала. Рассмотрим наиболее подробно оплату труда следующих рабочих
1. Администратор. Официантам, проходящим испытательный срок, назначается оклад
15000 руб. По истечении двух месяцев, при сдаче нормативов обслуживания и размещения, им назначается оклад – 18000 руб. Для расчета зарплаты (ЗПоф) используется следующая формула
ЗПоф = (X + Y )*tотр./ н + В Зарплата делится на две основные составляющие
1) составляющие и расчет средней выручки - X = 60%:
X = СВ
31 где СВ – средняя выручка, при условии выполнения более 20000 руб. за смену tотр. – количество отработанных часов в месяц н – норма часов в месяц. н = 168 часов.
2) факторы лояльности - Y = 40%:
- выполнение должностных обязанностей – 20%;
- личная инициатива – 20%
- поддержка коллег – 20%;
- опоздания – 20%;
- вежливость по отношению к гостям коллегам – 10%;
- внешний вид – 10%. В – бонус, который выплачивается при условии выполнения 100%.
В = Y*10%; В = 1500 руб. Таблица 3. Зарплата администраторов
15000
X
Y
60%
40%
9000 6000 Данная система расчета заработной платы была разработана с целью, стимулирования работы персонала, так как она включает в себя как элементы поощрения персонала, таки элементы его депремирования. Так как зарплата официантов зависит от средней выручки, то это позволяет стимулировать их к повышению продажа следовательно увеличивает прибыль заведения в целом. Наряду сданной системой оплаты на предприятии существует система депремирования персонала (см. табл. 4). Таблица 4.
32 Система депремирования в гостинице Радуга
Вид депремирования Сумма (руб)
1 2
1. Опоздание свыше 15 мин
150-00 2 Опоздание свыше 30 мин
300-00 Невыход на работу (без уважительной причины)
1000 -00 4. Неявка на экзамен, тренинг, на общее собрание (без уважительной причины)
300-00 5 Отлучение с рабочего места (без разрешения менеджера)
100-00
33 Заключение
Гостинично-туристский бизнес как составляющая часть внешнеэкономической деятельности каждого из государств мирового сообщества является одной из крупнейших и высокодоходных отраслей мировой экономики. Для эффективного функционирования гостиничного предприятия необходимо совершенствовать организацию и планирование производственно- хозяйственной деятельности, разрабатывать новые экономические подходы и решать периодически возникающие проблемы, в том числе
¾ быстро менять перечень основных услуг, приспосабливаясь к запросам различных групп потребителей этих услуг
¾ расширять перечень дополнительных услуг
¾ постоянно повышать эффективность производства услуг, укреплять их конкурентоспособность
¾ совершенствовать организацию сбыта гостиничного продукта (услуг) путем исследования рынка, стимулирования объема продаж. Особое внимание уделяется организации сервисного обслуживания в гостиницах, ресторанах и туристских комплексах, современному состоянию и перспективам развития сферы услуг, механизму ценообразования, ведению документации, проблемам управления персоналом и системе мотивации. Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиницы. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм их предоставления. Различные по размерами характеру специализации гостиницы, без сомнения, будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации должны гарантированно выполняться
34 важнейшие функции отеля. Кроме того, важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы. Организационная структура гостиничного предприятия - это функционально- технологическая система, обеспечивающая его деятельность. Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и стоимость услуги действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу. В структуре каждого гостиничного предприятия имеются основные службы приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и связей с общественностью, вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т.д.). Чтобы работать по этой профессии, необходимо знать психологию, уметь управлять персоналом, знать гостиничную специфику и, безусловно, иностранные языки. Чем больше, тем лучше. Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, и, следовательно, качество обслуживания зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала, его отзывчивостью и умением работать в команде. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации. Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в сфере туристских услуг являются, по меньшей мере, частью организации и все больше частью самого туристского продукта, за который организации и получают свой основной доход.