Файл: 1. Швейные и трикотажные товары. Швейные товары.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Швейные и трикотажные товары.

Швейные товары.

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетка­ные материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Функциональные требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды за­ключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обес­печить оптимальные температурные условия. Одеж­да должна украшать человека, выявляя его луч­шие черты, скрывая физические недостатки. Она выполняет различные социальные, обрядовые, про­фессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одеж­ды. Например, для торжественно-нарядной одеж­ды главная функция — эстетическая; удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и други­ми особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспо­собности.

Антропометрические требования.

Одежда должна соответствовать росту, разме­ру, полноте покупателя. Одежду должно быть удоб­но снимать, надевать, застегивать, утюжить, из­менять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигу­ры, она обеспечивается соответствующими величи­нами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяют­ся также за счет применения текстильных матери­алов, способных за счет деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в дина­мике. Чем больше удлинение текстильных матери­алов, тем меньше должны быть припуски на сво­бодное облегание.

Гигиенические требования.


К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухо­проницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитностъ— способность одежды сохра­нять тепло; на теплозащитность влияют конструк­ция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впи­тывать влагу, обеспечивать поглощение пота и от­дачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изго­товлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве на­капливается углекислота, это отрицательно влия­ет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обла­дать изделия бельевого и платьевого ассортимен­та, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паро­проницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зим­ней одежды составляет иногда 1/10 массы тела че­ловека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выра­зительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях одежды. Стиль отражает характер эпохи, ее художествен­ный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с час­тичной или полной потерей либо изменением утили­тарных и эстетических свойств швейного изделия. Это сложное свойство, состоящее из таких элемен­тов, как безотказность, ремонтопригодность, долго­вечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивле­ния его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цве­ту, фактуре материала — значит, произошел и мо­ральный износ одежды.



МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ

Все материалы, используемые в производстве одежды, можно объединить в следующие группы: основные материалы для верха одежды, подкла­дочные, утепляющие, прокладочные, скрепляю­щие, отделочные, одежная фурнитура.

К основным материалам, применяемым для вер­ха одежды, относятся ткани, трикотажные полот­на, нетканые материалы, пленочные материалы.

Подкладочные материалы — это ткани сарже­вого и атласного переплетения хлопчатобумажные, из искусственного и натурального шелка.

Утепляющие материалы — мех, вата, ватин, поролон, синтепон, пух и др.

Прокладочные материалы - бортовые и воло­сяные ткани, флизелин, коленкор хлопчатобумаж­ный.

Материалы для скрепления деталей — швей­ные нитки, клей.

Отделочные материалы — ленты, кружева, шнуры отделочные и др.

Фурнитура — пряжки, кнопки, крючки, пуго­вицы и др.

ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ

Моделирование — это процесс разработки эта­лонного образца (модели) изделия. Составляется тех­ническое описание на модель. В дальнейшем по мо­дели будут изготавливаться изделия на швейных предприятиях. В процессе моделирования возмож­но появление дефектов. Это может быть связано с неправильным использованием свойств тканей, не­верным композиционным решением.

Основные элементы в моделировании одежды.

Силуэт — это плоскостное однотонное изобра­жение контура изделия. Различают четыре ос­новных силуэта: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный. Силуэт должен подчер­кивать стройность фигуры или сглаживать недо­статки ее.

Пропорции в одежде — это соотношение отдель­ных частей изделия. От пропорций зависит правиль­ность композиции.

Ритм в одежде — это повторение элементов одежды, одинаковых по размеру, форме, цвету, например карманов.

Цвет одежды имеет большое значение для эмо­ционального состояния человека. В детской одежде рекомендуется красный, желтый, оранжевый цвет. Эти цвета еще в древности олицетворяли чувство радости.

Выбор материала для модели зависит от назна­чения, возраста, телосложения человека. Значение имеет характер поверхности. Фактура ткани может создавать впечатление массивности или легкости, тепла или холода, монолитности или рыхлости.


Фасон изделия — это детальная разработка ос­новной модели. По сложности фасона швейные из­делия подразделяют на 10 групп. Группа сложности определяется силуэтом, покроем рукава, форма­том одежды, трудоемкостью обработки изделия. Форма одежды может быть строгая (классическая), спортивная и фантази.

Одежда классической формы характеризуется строгостью формы, минимумом деталей. Декоратив­ная отделка почти отсутствует. Линии формы про­сты и лаконичны.

Одежда спортивного стиля характеризуется раз­нообразием покроя рукавов, карманы чаще наклад­ные; клапаны, пояса, кокетки отстроченные, кон­центрируется внимание на фурнитуре.

Одежда стиля фантази имеет большое разнообразие форм, отделок, сложный покрой, деталей много, детали могут быть асимметричны.

Конструирование — это разработка техничес­ких чертежей по данной модели, изготовление и проверка лекал (выкроек).

Конструкция оказывает влияние на потребитель­ские свойства одежды, такие как удобство поль­зования, сохранность формы, надежность в эксплуа­тации, возможность повторного использования. Кон­струкция определяет качество посадки изделия на фигуре. Конструкцию проверяют, изготовляя кон­трольное изделие.

При конструировании швейных изделий могут возникать дефекты: плохая посадка изделия на фи­гуре, плохая посадка рукава и т. п.

Раскройный процесс.

Подобранные ткани расстилаются на закройных столах, производится раскладка и обмеловка ле­кал. По контурным линиям производится раскрой. При раскрое встречаются дефекты: обужение, уко­рочение деталей, перекос деталей, неправильное расположение ворса, несовпадение рисунка. Дефект исправляют или детали изымают из кроя.

Пошив швейных изделий.

Пошивочный процесс состоит из трех основных этапов: соединение деталей, влажно-тепловая об­работка и заключительно отделочные операции. В швейном производстве применяют ниточный, кле­евой и сварочный способы соединения деталей. Влажно-тепловая обработка необходима для при­дания изделию объемности, улучшению посадки изделия на фигуре, утонению подогнутых краев.

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень этих товаров, объединенных в группы по определенным признакам.

Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.


Швейные изделия подразделяют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например группа пальто — мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возраста.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

Последней ступенью классификации является артикул (номер изделия).


Ассортимент швейных изделий

Мужская верхняя одежда.

К верхней мужской одежде относятся виды: пальто, плащи, куртки, бушлаты, костюмы, пиджаки, джинсы, бриджи и др.

Пальто могут быть различной длины в зависимости от моды, разнообразны по применяемым материалам, по сезону, силуэту, форме. Обычно пальто шьют строгой формы, оно может быть полуприлегающего или прямого силуэта, однобортное или двубортное. Спинка цельнокроеная или со швом, заканчивающимся шлицей. Карманы с клапаном или накладные; рукава втачные или реглан; воротник и лацканы разного фасона. Различают пальто по сезону: летние, демисезонные и зимние.

Полупальто отличается от пальто меньшей длиной.

Плащи выпускают из водонепроницаемых тканей, а также из пленочных материалов. Разновидностью плащей являются накидки. Тренч — армейский плащ.

Куртка отличается от пальто и полупальто спортивным стилем и длиной. Застежка спереди на пуговицах или замке-молнии.

Костюм может состоять из двух и более предметов (двойка — пиджак и брюки; костюм-тройка

пиджак, брюки, жилет).

Детали верха пиджака: спинка, правая и левая полочка, два подборта, воротник, лацканы, рукава, карманы с клапанами. На левой полочке имеется прорезной карман с листочкой.

Пиджак костюма может быть однобортный и двубортный. У двубортного пиджака полузанос борта до 12 см и два ряда пуговиц, из них один ряд застегивается.