ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Швейные и трикотажные товары.
Швейные товары.
Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.
Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.
ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ
Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.
Функциональные требования.
Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, выявляя его лучшие черты, скрывая физические недостатки. Она выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая; удобство в носке и прочность — для повседневной.
Эргономические требования.
Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.
Антропометрические требования.
Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.
Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.
Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счет деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.
Гигиенические требования.
К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.
Теплозащитностъ— способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.
Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу, обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.
Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.
Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.
Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.
Эстетические требования.
Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.
Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях одежды. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.
Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Это сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.
Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.
МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ
Все материалы, используемые в производстве одежды, можно объединить в следующие группы: основные материалы для верха одежды, подкладочные, утепляющие, прокладочные, скрепляющие, отделочные, одежная фурнитура.
К основным материалам, применяемым для верха одежды, относятся ткани, трикотажные полотна, нетканые материалы, пленочные материалы.
Подкладочные материалы — это ткани саржевого и атласного переплетения хлопчатобумажные, из искусственного и натурального шелка.
Утепляющие материалы — мех, вата, ватин, поролон, синтепон, пух и др.
Прокладочные материалы - бортовые и волосяные ткани, флизелин, коленкор хлопчатобумажный.
Материалы для скрепления деталей — швейные нитки, клей.
Отделочные материалы — ленты, кружева, шнуры отделочные и др.
Фурнитура — пряжки, кнопки, крючки, пуговицы и др.
ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ
Моделирование — это процесс разработки эталонного образца (модели) изделия. Составляется техническое описание на модель. В дальнейшем по модели будут изготавливаться изделия на швейных предприятиях. В процессе моделирования возможно появление дефектов. Это может быть связано с неправильным использованием свойств тканей, неверным композиционным решением.
Основные элементы в моделировании одежды.
Силуэт — это плоскостное однотонное изображение контура изделия. Различают четыре основных силуэта: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный. Силуэт должен подчеркивать стройность фигуры или сглаживать недостатки ее.
Пропорции в одежде — это соотношение отдельных частей изделия. От пропорций зависит правильность композиции.
Ритм в одежде — это повторение элементов одежды, одинаковых по размеру, форме, цвету, например карманов.
Цвет одежды имеет большое значение для эмоционального состояния человека. В детской одежде рекомендуется красный, желтый, оранжевый цвет. Эти цвета еще в древности олицетворяли чувство радости.
Выбор материала для модели зависит от назначения, возраста, телосложения человека. Значение имеет характер поверхности. Фактура ткани может создавать впечатление массивности или легкости, тепла или холода, монолитности или рыхлости.
Фасон изделия — это детальная разработка основной модели. По сложности фасона швейные изделия подразделяют на 10 групп. Группа сложности определяется силуэтом, покроем рукава, форматом одежды, трудоемкостью обработки изделия. Форма одежды может быть строгая (классическая), спортивная и фантази.
Одежда классической формы характеризуется строгостью формы, минимумом деталей. Декоративная отделка почти отсутствует. Линии формы просты и лаконичны.
Одежда спортивного стиля характеризуется разнообразием покроя рукавов, карманы чаще накладные; клапаны, пояса, кокетки отстроченные, концентрируется внимание на фурнитуре.
Одежда стиля фантази имеет большое разнообразие форм, отделок, сложный покрой, деталей много, детали могут быть асимметричны.
Конструирование — это разработка технических чертежей по данной модели, изготовление и проверка лекал (выкроек).
Конструкция оказывает влияние на потребительские свойства одежды, такие как удобство пользования, сохранность формы, надежность в эксплуатации, возможность повторного использования. Конструкция определяет качество посадки изделия на фигуре. Конструкцию проверяют, изготовляя контрольное изделие.
При конструировании швейных изделий могут возникать дефекты: плохая посадка изделия на фигуре, плохая посадка рукава и т. п.
Раскройный процесс.
Подобранные ткани расстилаются на закройных столах, производится раскладка и обмеловка лекал. По контурным линиям производится раскрой. При раскрое встречаются дефекты: обужение, укорочение деталей, перекос деталей, неправильное расположение ворса, несовпадение рисунка. Дефект исправляют или детали изымают из кроя.
Пошив швейных изделий.
Пошивочный процесс состоит из трех основных этапов: соединение деталей, влажно-тепловая обработка и заключительно отделочные операции. В швейном производстве применяют ниточный, клеевой и сварочный способы соединения деталей. Влажно-тепловая обработка необходима для придания изделию объемности, улучшению посадки изделия на фигуре, утонению подогнутых краев.
КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень этих товаров, объединенных в группы по определенным признакам.
Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.
Швейные изделия подразделяют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.
Классы швейных товаров: бытовая, спортивная специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.
Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например группа пальто — мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возраста.
Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.
Последней ступенью классификации является артикул (номер изделия).
Ассортимент швейных изделий
Мужская верхняя одежда.
К верхней мужской одежде относятся виды: пальто, плащи, куртки, бушлаты, костюмы, пиджаки, джинсы, бриджи и др.
Пальто могут быть различной длины в зависимости от моды, разнообразны по применяемым материалам, по сезону, силуэту, форме. Обычно пальто шьют строгой формы, оно может быть полуприлегающего или прямого силуэта, однобортное или двубортное. Спинка цельнокроеная или со швом, заканчивающимся шлицей. Карманы с клапаном или накладные; рукава втачные или реглан; воротник и лацканы разного фасона. Различают пальто по сезону: летние, демисезонные и зимние.
Полупальто отличается от пальто меньшей длиной.
Плащи выпускают из водонепроницаемых тканей, а также из пленочных материалов. Разновидностью плащей являются накидки. Тренч — армейский плащ.
Куртка отличается от пальто и полупальто спортивным стилем и длиной. Застежка спереди на пуговицах или замке-молнии.
Костюм может состоять из двух и более предметов (двойка — пиджак и брюки; костюм-тройка
пиджак, брюки, жилет).
Детали верха пиджака: спинка, правая и левая полочка, два подборта, воротник, лацканы, рукава, карманы с клапанами. На левой полочке имеется прорезной карман с листочкой.
Пиджак костюма может быть однобортный и двубортный. У двубортного пиджака полузанос борта до 12 см и два ряда пуговиц, из них один ряд застегивается.